Файл: Адаптация персона в организациях разных типов (ООО «Группа Альфа»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем обоснование социально-экономического эффекта мероприятия создание плана «Об организации наставничества персонала».

В таблице 3.3 отражены социальные результаты от данного мероприятия. Социальные результаты показывают качественные характеристики предложенного проекта, являются показательными уже на первых этапах внедрения мероприятий.

Таблица 3.3 ‑ Социальные результаты от проектных мероприятий

Компоненты социального результата

Обоснование, комментарии

1. Повышения чувства значимости среди сотрудников коллектива.

2. Повышение самоотдачи сотрудников в работе.

3.Появления ощущения защищенности сотрудников.

4.Повышение сплоченности коллектива.

5. Повышение преданности компании.

Данные результаты проявляются по мере принятия сотрудниками норм системы нематериального стимулирования, повышения квалификации за счет компании, совместного корпоративного отдыха

Таким образом, социальными результатами проведенного мероприятия являются: 1. Повышения чувства значимости среди сотрудников коллектива. 2. Повышение самоотдачи сотрудников в работе. 3.Появления ощущения защищенности сотрудников. 4.Повышение сплоченности коллектива. 5. Повышение преданности компании.

Внедрение проектного мероприятия и получения социальных результатов в ближайшее время зависит также от действий самого руководства. Если руководитель компании будет сам придерживаться данного Положения, декларировать его, приводить в пример сотрудникам, то принятие данных внедрений будет максимально быстрым и успешным в организации.

Построение алгоритма поддержки принятия решений при управлении адаптацией основано на использовании принципа координирующих воздействий в управлении и построении функции последствий с учетом оптимального момента времени для формирования управляющих воздействий.

Приведем перечень затрат на внедрение системы (таблица 3.4).

Таблица 3.4 ‑ Перечень затрат на внедрение системы

Статья затрат

Величина, руб.

Программное обеспечение

1746000

Аппаратное обеспечение

250000

Проектные затраты

25 400

Консультанты

27600

Обучение

24000

Итого

2 073 000

Итак, инвестиционные затраты составляют 2 073 000 рублей. Для инвестиционного проекта цифра не очень большая, но и для такой суммы нужен источник финансирования.


Было принято решение финансировать автоматизации деятельности компании за счет собственных денег и за счет банковского кредита, т.е. применено смешанное (комплексное) финансирование проекта. Компания инвестировала 573 000 рублей своих средств, и требовался кредит в размере 1 500 000 рублей. Кредит сроком на три года под 20 процентов годовых был получен в филиале «КМБ Банка». В таблице 6 представлен расчет кредитных затрат.

Таблица 3.5 ‑ Расчет затрат на погашение банковского кредита

Сумма кредита, руб.

Ежемесячный платеж по возврату кредита, руб.

Ставка процента

Ежемесячный процентный взнос, руб.

Общий ежемесячный взнос, руб.

1 500 000

41 667

20%

8 333

50 000

Срок окупаемости вычисляется по следующей формуле:

r = Инвестиционные затраты / Чпi, (3.1)

Инвестиционные затраты составляют 2 073 000 рублей, ЧПi – чистая прибыль i-го периода. ЧП равна 37 545 000+190080 = 37 545 190 080 тыс. руб.

Срок окупаемости в данном случае равен:

r = 2 073 000 / 2 578 985 = 5,5 года

Итак, срок окупаемости инвестиций на диверсификацию составит 5,5 лет.

Итак, ЧДД для периодов проекта: первый период (1,8 лет) – 2 253 370 рублей, второй период – 2 407 460 рублей, третий период – 2 901 790.

Формула вычисления «NPV»:

, (3.2)

где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода;

Inv – начальные инвестиции;

r – ставка дисконтирования

NPV для рассматриваемого проекта равен:

NPV = (2 253 370/1,14+2 407 460/1,31+2 901 790/1,5) -

- 2 073 000 = 5 489 620 рублей

Индекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:

, (3.3)

где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода;

Inv – начальные инвестиции;

r – ставка дисконтирования.

При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным. Для рассматриваемого проекта индекс PI равен:

PI = (2 253 370 + 2 407 460 + 2 901 790)/ 2 073 000 = 3,65

Индекс прибыльности больше единицы, следовательно, вложение средств в проект является эффективным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Адаптация сотрудника - это длительный процесс, его продолжительность зависит от личностных качеств работника и от того, насколько успешно проводились адаптационные мероприятия непосредственным руководителем, куратором и менеджером по персоналу.

Успешное освоение профессиональных знаний и навыков невозможно, если сотрудник не понимает своей роли в организации, не разделяет ее ценностей и установок, не видит перспектив своей работы и испытывает трудности в общении с другими членами компании.


В ходе данного исследования был проанализирован процесс профессиональной адаптации на ООО «Группа Альфа». В исследовании были использованы такие методы как исследование нормативных документов по процессу адаптации и интервью с новыми работниками, уволившимся сотрудником и заместителем начальника отдела кадров. Исследование показало, что существующая система профессиональной адаптации нуждается в исправлении, прежде всего в том, чтобы она соблюдалась, а не несла за собой только формальный характер.

Система наставничества в ООО «ГРУППА АЛЬФА» так же не удовлетворяет интересов организации, наставники не выполняют своих обязательств по обучению и помощи новым сотрудникам. Происходит это из-за того, что у наставников отсутствует мотивация для занятий с новыми сотрудниками.

Система оценок результатов адаптации, которая проводится на заключительном этапе, не дает полной картины об успехах и неудачах сотрудника проходящего адаптацию. Школа молодых специалистов нуждается в совершенствовании, необходимо увеличить количество часов которые выделяются на занятия опытных сотрудников с новичками. В ходе проведения исследования были подтверждены обе гипотезы.

Исследования подтверждают, что заявленная проблема о том, что «существующая программа адаптации носит только формальный характер. Ее элементы не реализуется должным образом, что приводит к текучести кадров». В отделе кадров уровень текучести кадров находится на отметке 27%. Это значительно выше естественной текучести кадров.

Необходимо наладить систему адаптации, чтобы она выполнялась не только на бумаге, но и приносила пользу организации. Пересмотреть систему наставничества, сделать так, чтобы наставники были заинтересованы в успехах своих подопечных. Ввести промежуточные оценки персонала, после каждого эта адаптации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баранова А.А., Бондаренко В.В. Социальная адаптация персонала банковской сферы: теоретико-методологические основы исследования // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 222.
  2. Баталова А.Н. Социальные технологии управления адаптацией персонала в организациях инновационного типа // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1. С. 162.
  3. Белецкая И.Е. Трудовая адаптация персонала // Наука и общество в условиях глобализации. 2015. № 1 (2). С. 86-90.
  4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005. – С. 47
  5. Дёрина А.Д. Адаптация персонала в организации // В сборнике: Научный поиск Материалы V Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю. В. Мамченко. Москва, 2015. С. 23-25.
  6. Дробышева Л.В. Адаптация персонала // Вестник стипендиатов ДААД. 2015. Т. 1. № 1-1 (12). С. 137-141.
  7. Замышляев О.И. Вводный курс и адаптация персонала // Управление развитием персонала. 2015. № 3. С. 206-212.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
  9. Карасёв М.А. Адаптация персонала как элемент системы управления организацией // Дискуссия. 2015. № 8. С. 25-30.
  10. Кобцева Е.Н. Адаптация персонала: классификация видов и показатели // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2008. № 1. С. 100.
  11. Кобцева Е.Н. Адаптация персонала: классификация видов и показатели // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2008. № 1. С. 103.
  12. Косицкая М.Д. Адаптация персонала // В сборнике: Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы Сборник материалов научно-практической конференции. Омский государственный институт сервиса. 2015. С. 24.
  13. Куртиян А.Е. Еще раз о наболевшем, или адаптация персонала // Управление развитием персонала. 2015. № 3. С. 214-220.
  14. Кучковская Н.В. Адаптация персонала как процесс взаимодействия // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2015. № 1 (4). С. 216-218.
  15. Мамедов Э.И. Повышение производительности труда на основе механизма управления адаптацией персонала // В сборнике: Фундаментальные и прикладные направления модернизации современного общества: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты Материалы международной научно-практической конференции: в 4-х частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. 2015. С. 73-75.
  16. Попова В.В., Ковшова А.А. Управление производственной адаптацией педагогического персонала в дошкольных образовательных организациях // Экономика, социология и право. 2015. № 1. С. 123-128.
  17. Степаненко Е.В. Адаптация сотрудников загранпредставительств как одна из проблем управления персоналом // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2008. № 131. С. 74.
  18. Тимкова Т.А. Адаптация персонала в условиях нестабильной внешней среды // В сборнике: РОССИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕАЛИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. под ред. Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фомичевой, И.И. Добросердовой. Санкт-Петербург, 2015. С. 419-422.
  19. Трипольская Ю.В., Лукина Е.В. Адаптация модели системы мотивации персонала на предприятии // В сборнике: Пенсионный фонд: опыт, традиции, инновации Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по Алтайскому краю; Алтайская академия экономики и права. Барнаул, 2015. С. 103-105.
  20. Целютина Т.В., Муравлева Е.Ю. Методы управления адаптацией персонала в условиях преодоления последствий кризиса // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 5 (35). С. 39-42.
  21. http://www.pro-personal.ru/topic-of-the-day/463156/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1.1

Классификация видов адаптации персонала

Содержание

Основание классификации

Виды адаптации

1

2

3

По субъекту адаптации

Адаптация работника

Процесс приспособления работника к организации

Адаптация организации

Процесс приспособления трудовой среды к работнику

По отношению субъект-объект

Активная

Участник адаптации стремится воздействовать на среду, с тем чтобы изменить ее

пассивная

Работник или организация не стремится к изменению трудовой среды, не воздействует на нее

По результату воздействия

прогрессивная

На участника адаптации было оказано благоприятное воздействие

регрессивная

Адаптация к среде с отрицательным содержанием

По уровню

Первичная

Адаптация работников без трудового опыта

вторичная

Адаптация работников, имеющих трудовой стаж

По сфере воздействия

К новой должности

Введение работника в новую должность

К понижению в должности

Адаптация работников, пониженных в

К увольнению

Адаптация увольняемых работников

реадаптация

Адаптация работников, вновь приступивших к своей работе

По степени завершенности процесса

Полная

Характеризуется высокими показателями адаптации работника во всех ее аспектах

Частичная

Работник приспособился только к отдельным аспектам трудовой среды

дезадаптация

Работник не смог приспособиться ни к одному из аспектов работы в организации

Приложение 2

Адаптационные мероприятия, ориентированные на основные виды производственной адаптации

Виды (аспекты) адаптации

Адаптационные мероприятия

1

2

Профессиональная

– обучение на рабочем месте (наставничество);

– обучение вне рабочего места (семинары, курсы);

– наличие подробного описания работы и т. д.

психофизиологическая

– научная организация рабочего места и рабочего процесса;

– производственная гимнастика (например, гимнастика для глаз для опера-

тора ЭВМ)

Социально-психологическая

– ознакомление сотрудника с традициями, нормами жизни;

– представление коллегам;

– участие в тренингах, ролевых играх;

– привлечение к выполнению общественной работы (например, подготовка

корпоративного праздника);

– приглашение работника к участию во внерабочих мероприятиях

Организационно-административная

– ознакомление с историей организации, клиентами и партнерами, ключевыми процедурами компании;

– разъяснение особенностей организационной структуры, знакомство с ключевыми процедурами компании.

Часто эта информация

предоставляется в форме печатных материалов (руководство сотрудника, положения, стандарты) или видематериалов (фильм об

организации)

экономическая

– разъяснение особенностей начисления заработной платы;

– ознакомление с положениями, стандартами о мотивационных программах

организации

Санитарно-гигеническая

– ознакомление с правилами трудового распорядка, требованиями, предъявляемыми к организации рабочего пространства, приему пищи, перекурам


Приложение 3

Объективные и субъективные показатели оценки различных аспектов производственной адаптации

Виды (аспекты) производственной адаптации

Объективные показатели

Субъективные показатели

1

2

3

Профессиональная адаптация – ключевой аспект

адаптации

Соответствие квалификационных навыков требованиям рабочего места в целом.

Для рабочих:

− положительное отношение к профессии;

− интерес к повышению квалификации

− выполнение норм выработки;

− выполнение сменно-суточных заданий;

− овладение рабочим местом (станком, оборудованием, операциями) в соответствии

с техническими условиями;

− процент бракованной продукции в пределах допустимых норм предприятия;

− соблюдение трудовой дисциплины.

Для офисных работников:

− правильность оформления документации;

− выполнение плана работ;

− соблюдение

стандартов времени

(норм времени и обслуживания)

(развитию профессиональных навыков);

− заинтересованность в карьерном росте внутри организации;

− удовлетворенность проделанной работой

Социально-психологическая

Культурно-бытовая

− степень соответствия (идентификации) поведения личности нормам, традициям, ценностям, сложившимся в данном коллективе, либо определенной формальной или неформальной группой;

− оценка коллегами работника как равноправного, принимаемого членами коллектива (высокий социометрический статус);

− участие в жизни коллектива вне рабочего

времени

− удовлетворенность отношениями с коллегами;

− удовлетворенность отношениями с руководством;

− удовлетворенность своей социальной ролью и статусом в коллективе;

− желание общаться с коллегами вне рабочего времени;

− желание принимать участие во внерабочих

мероприятиях (празднование дней рождения,

профессиональных праздников)

Психофизиологическая

− уровень нервной

− низкая степень

адаптация

перегрузки;

− скорость восстановления в норме;

− низкий травматизм;

− низкая заболеваемость.

Для рабочих:

− показатели выработки и энергозатрат

в норме;

утомляемости;

− высокая работоспособность;

− позитивное настроение;

− позитивное самочувствие;

− оценка условий и тяжести труда как посильных;

− оценка физических и психической нагрузки

− состояние сердечно-сосудистой системы

в норме;

− функции кровообращения, дыхания, скорость восстановления и т.п.

как оптимальной;

− оценка рабочего места как удобного;

− удовлетворенность внешними факторами

воздействия на рабочем месте (шум, освещенность, вибрация)

Организационно-административная

адаптация

− соблюдение традиций, норм поведения в

организации;

− соблюдение трудовой дисциплины

− понимание роли индивидуальных задач

в решении общих задач организации;

− подготовленность сотрудника к восприятию и

Экономическая

адаптация

– высокая степень знакомства с экономическим механизмом управления организацией,

системой экономических стимулов

реализации нововведений (технического или организационного характера);

− удовлетворенность своей информированностью о положении дел в организации

– удовлетворенность оплатой своего труда,

системой экономических стимулов и мотивов

Санитарно-

гигиеническая

адаптация

– соответствие рабочего места гигиеническим, санитарным, производственным требованиям, а также требованиям техники безопасности;

– следование, принятым в организации

и подразделении правилам, предписаниям

в отношении приема пищи, перекуров

– принятие трудовой, производственной и технологической дисциплины, правил трудового распорядка, санитарных и гигиенических норм