Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в организации)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в организации
1.1.Рекламная деятельность в системе маркетинга
1.2. Процесс разработки рекламы
Глава 2. Анализ и оценка рекламной деятельности ООО «Центральная Авто Школа»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее рекламная деятельность
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Глава 3. Практические рекомендации по развитию рекламы в ООО «Центральная Авто Школа»
3.1. Пути развития рекламной деятельности в ООО «Центральная Авто Школа»
Таблица 4
Результаты оценки конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Критерии |
Важность критерия |
ООО «Центральная Авто Школа» |
ООО «Автошкола «Автопрофи» |
ООО «Истоки» |
||
I. Имидж организации |
||||||
Образ организации для клиентов |
7 |
6,2 |
6,4 |
6,3 |
||
Наличие зарегистрированного раскрученного товарного знака |
7 |
5,1 |
6,6 |
6,9 |
||
Наличие рекламы |
7 |
6,4 |
5,1 |
6,4 |
||
Отношение к клиентам, внимательность |
5 |
6,6 |
6,1 |
6,2 |
||
Потенциал автошколы |
6 |
6,3 |
6,6 |
6,1 |
||
II. Обеспечение качества оказываемых услуг |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество обучения водителей категории «В» |
7 |
5,4 |
6,4 |
6,1 |
Стабильность качества оказываемых услуг |
7 |
5,9 |
6,8 |
6,4 |
Низкий уровень плохого обучения |
7 |
5,4 |
6,5 |
6,1 |
Контроль качества за процессом обучения |
7 |
5,1 |
6,2 |
6 |
Повышение квали-фикации сотрудни-ков автошколы |
6 |
4,1 |
5,1 |
5,1 |
III. Программа сбыта и продвижения услуг |
||||
Глубина и ширина программы сбыта оказываемых услуг |
7 |
6,1 |
6,2 |
6,7 |
Активное участие в конкурсах |
6 |
6,3 |
6,2 |
6,6 |
Географический охват рынка оказываемых услуг |
5 |
6,4 |
6,1 |
6,6 |
Возможности расширения рынков оказываемых услуг |
6 |
6,8 |
6,7 |
6,8 |
Возможности для продвижения услуг по обучению на другие рынки |
7 |
6,4 |
5,8 |
6,9 |
IV. Цены и сервис |
||||
Возможность индивидуального обучения |
5 |
5,5 |
6 |
5,9 |
Уровень цен на оказываемые услуги |
7 |
6,9 |
6,1 |
6,2 |
Возможность получать услуги по обучению в удобное для клиента время |
5 |
6,8 |
6,3 |
6,1 |
Возможность отсрочки платежа за обучение |
7 |
6,8 |
5,8 |
6,1 |
Сроки обучения |
7 |
5,3 |
6,4 |
6,6 |
На рисунке 10 представлен многоугольник конкурентоспособности по группе «Имидж организации».
Рисунок 10. Многоугольник конкурентоспособности по группе «Имидж организации»
В целом имидж ООО «Центральная Авто Школа» респонденты оценили на практически одинаковом уровне с конкурентами. Однако, ООО «Центральная Авто Школа» уступает своим конкурентам, по мнению респондентов в плане раскрученного товарного знака. Такие критерии, как образ организации, наличие зарегистрированного товарного знака клиенты оценивают в семь баллов и считают очень важными. Здесь необходимо сказать, что ООО «Истоки» ведет достаточно сильную рекламную компанию по продвижению услуг по обучению водителей категории «В», а ООО «Автошкола «Автопрофи» осуществляя свою деятельность с 2008 года уже зарекомендовало себя на рынке обучения водителей. В тоже время отношение к клиентам (обучаемым) ООО «Центральная Авто Школа» респонденты оценили на уровне несколько выше, чем у конкурентов (а именно внимание, вежливость, понимание проблемы).
На рисунке 11 представлен многоугольник конкурентоспособности по группе «Обеспечение качества оказываемых услуг».
Рисунок 11. Многоугольник конкурентоспособности по группе «Обеспечение качества оказываемых услуг»
Почти по всем показателям группы «Обеспечение качества оказываемых услуг» ООО «Центральная Авто Школа» уступает своим конкурентам. Основным конкурентом при этом можно считать ООО «Автошкола «Автопрофи».
Далее рассмотрим многоугольник конкурентоспособности по группе «Программа сбыта и продвижения услуг» (рисунок 12). В целом, данная группа показателей является важной для клиентов. Относительно ООО «Центральная Авто Школа» респонденты дают более высокие оценки, чем у конкурента ООО «Автошкола «Автопрофи», но менее высокие, чем у ООО «Истоки». В то же время, довольно высоко респонденты оценивают возможности всех организаций для расширения рынков оказываемых услуг, а это означает, что более слабая автошкола всегда сможет стать более конкурентоспособной за счет организации грамотного продвижения оказываемых услуг.
Рисунок 12. Многоугольник конкурентоспособности по группе «Программа сбыта и продвижения услуг»
Далее рассмотрим многоугольник конкурентоспособности по группе «Цена и Сервис» (рисунок 13).
Рисунок 13. Многоугольник конкурентоспособности по группе «Цена и Сервис»
По данной группе показателей ООО «Центральная Авто Школа» имеет явное преимущество перед своими конкурентами по таким факторам как: уровень цен на оказываемые услуги и возможность получать услуги по обучению в удобное для клиента время, возможность отсрочки платежа за обучение. В то же время уступает своим конкурентам в плане сроков исполнения обучения. Средние баллы по оценки конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа» и его конкурентов по всем группам показателей представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты оценки конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа» по группам показателей
Группа |
Важность критерия |
ООО «Центральная Авто Школа» |
ООО «Автошкола «Автопрофи» |
ООО «Истоки» |
Имидж организации |
6 |
6,12 |
6,16 |
6,38 |
Обеспечение качества оказываемых услуг |
7 |
5,18 |
6,2 |
5,94 |
Программа сбыта и продвижения услуг |
5 |
6,4 |
6,2 |
6,72 |
Цены и сервис |
6 |
6,26 |
6,12 |
6,18 |
Итоговый показатель конкурентоспособности |
5,99 |
6,17 |
6,31 |
Из таблицы 16 видно, что наиболее важным критерием для респондентов является обеспечение качества оказываемых услуг. Итоговая оценка конкурентоспособности показывает, что в настоящее время ООО «Центральная Авто Школа» является менее конкурентоспособным. Наиболее сильными конкурентными позициями по итогам опроса обладает ООО «Истоки».
Построим общий многоугольник конкурентоспособности на основании проведенного исследования на рисунке 14.
Рисунок 14. Многоугольник конкурентоспособности
На рисунке 14 показан многоугольник конкурентоспособности, из которого видно, что респонденты считают определенные критерии конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа» ниже, чем у основных конкурентов: это обеспечение качества оказываемых услуг. В то же время есть показатели, которые компенсируют недостаток качества услуг и позволяют привлекать в число своих клиентов большое количество физических лиц города Костромы и Костромской области. К ним относятся такие критерии как: низкие цены, возможность отсрочки платежа.
Анализ деятельности ООО «Центральная Авто Школа» показал, что для экономического субъекта характерно снижение уровня его конкурентоспособности на рынке. Данные изменения требуют разработки мероприятий по устранению возникших проблем. Одним из ключевых мероприятий, является развитие рекламы.
Глава 3. Практические рекомендации по развитию рекламы в ООО «Центральная Авто Школа»
3.1. Пути развития рекламной деятельности в ООО «Центральная Авто Школа»
Для улучшения рекламной деятельности ООО «Центральная Авто Школа» необходимо разработать расширенную программу интернет - маркетинга.
Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к обучению водителей на категорию «В» в связи с огромной конкуренцией за последний год значительно снизился. Для улучшения основных экономических показателей деятельности ООО «Центральная Авто Школа» необходимо разработать расширенную программу интернет – маркетинга.
Постановка целей для совершенствования рекламной деятельности в автошколе:
- информирование потребителя о полном ассортименте оказываемых услуг;
- формирование у потребителя доброжелательного отношения к автошколе;
- пропаганда положительного опыта и традиций ООО «Центральная Авто Школа» с целью побуждения потребителя обратиться именно в данную автошколу;
- увеличение объемов оказываемых услуг.
Рассмотрим предложенные нами мероприятия, направленные на совершенствование рекламной деятельности автошколы.
1. Одним из мероприятий, входящих в комплекс совершенствования рекламной деятельности будет являться разработка WEB – сайта.
В качестве основного решения проблемы ООО «Центральная Авто Школа» должно разработать собственный Web-сайт. Создание web - сайта и размещение в сети Интернет, продуманное его использование, открывают владельцу неограниченные возможности в успешной конкуренции на рынке, а, следовательно, и сбыте.
Сайт будет располагаться по адресу: Chentralnayaavtoshkola44.ru. Сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.
При создании web-сайта ООО «Центральная Авто Школа» ставит перед собой цель быть представленной в Интернет - пространстве. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта предполагает постановку и решение ряда задач:
- осуществлять PR-деятельность в сети Интернет;
- создавать благоприятный имидж предприятия, укреплять доверие - наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы.
- стимулирование сбыта;
- снижению затрат на стимулирование сбыта.
Чтобы проект был успешным у него должна быть четко определенная и реальная цель. Целенаправленность является важнейшей и неотъемлемой характеристикой проекта. Разработаем три составляющие цели проекта, данные сведем в таблице 6.
Таблица 6
Цели проекта
Составляющие |
Характеристика |
Задача |
Размещение рекламы посредством сети Интернет |
Конечный результат |
Усиление конкурентной позиции |
Критерий успеха |
Увеличение доли новых клиентов Повышение объема оказываемых услуг |
Был разработан график работ, в котором распределены все работы по разработке WEB – сайта ООО «Центральная Авто Школа», определение времени начала и окончания работы. Осуществление некоторых этапов работ будет постоянным, то есть после разработки основной части проекта они будут периодически выполняться, поэтому включать в план-график работ сроки их исполнения не следует. Также следует отметить следующую особенность: большая часть работ будет производиться за текущий год многократно, однако в план-графике представлены сроки по их первичному исполнению. План-график работ по проведению рекламных акций представлен в таблице 7.
Таблица 7
План-график работ по разработке WEB – сайта
№ п/п |
Наименование работы |
Дата |
|
начала работы |
окончания работы |
||
1 |
Определение требований к WEB -сайту |
10.12.17 |
14.12.17 |
2 |
Сбор коммерческих предложений по разработке WEB -сайта |
14.12.17 |
19.12.17 |
3 |
Выбор поставщика услуг |
19.12.17 |
22.12.17 |
4 |
Оплата за услуги по разработке WEB -сайта |
22.12.17 |
26.12.17 |
5 |
Разработка поставщиком услуг WEB -сайта |
27.12.17 |
25.01.17 |
5 |
Внедрение усовершенствованного сайта в эксплуатацию |
26.01.18 |
29.01.18 |