Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в организации)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в организации
1.1.Рекламная деятельность в системе маркетинга
1.2. Процесс разработки рекламы
Глава 2. Анализ и оценка рекламной деятельности ООО «Центральная Авто Школа»
2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее рекламная деятельность
2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»
Глава 3. Практические рекомендации по развитию рекламы в ООО «Центральная Авто Школа»
3.1. Пути развития рекламной деятельности в ООО «Центральная Авто Школа»
На разработанном ООО «Центральная Авто Школа» клиентам можно будет оставить online – заявку на оказание услуг.
Основываясь на предоставленных данных, маркетолог подготовит для клиентов коммерческое предложение. Среднее время ответа на заявку по рабочим дням будет составлять от 15 до 90 минут. Заявки, отправленные в выходной день, будут обработаны утром ближайшего рабочего дня. В поле «Информация» клиенту будет необходимо указать перечень услуг, осуществляемых ООО «Центральная Авто Школа». В поле «Файл» будет возможность приложить свой перечень ключевых запросов в форматах .txt, .rtf, .pdf, .doc, .docx, .odt, .xls, .xlsx, .ods.
Сайт ООО «Центральная Авто Школа» будет оснащен удобным поиском. На главной странице сайта будут располагаться:
- Контакты.
- Набор учеников в группы.
- Стоимость обучения.
- Запись на обучение онлайн.
- Новости.
- Фотогаллерея.
- Медсправка.
- Экзамен в ГИБДД.
- Реквизиты для оплаты.
- Лицензия.
- Договор.
- Отчет по самообследованию.
- Утвержденная программа.
На сайте должна быть налажена поддержка обратной связи: во-первых, возможность для потенциального клиента оперативно связаться с использованием следующих средств:
- телефон;
- электронная почта;
- ICQ
- Skype.
Также на сайте расположена вся контактная информация об автошколе и схема проезда к ООО «Центральная Авто Школа».
Для отслеживания количества посетителей на сайте автошколы необходимо установить Google Analytics (GA) — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает JS-код на страницах своего сайта. Но нужно знать, что данные статистики, собранные на сайте, не сразу появляются в отчетах, а в течение 24-х часов, т.к. Google Analytics не работает в реальном времени.
При регистрации нового аккаунта в Google Analytics, система выдает новую версию html-кода для вставки на сайт - асинхронный код. Суть его в том, что он может загружаться параллельно с загрузкой основного контента страницы, тем самым не замедляя ее.
Для работы Google Analytics необходимы:
- Регистрация аккаунта в Google Analytics и получение html-кода.
- Настройка профиля сайта в аккаунте.
- Доработка html-кода (настройка под Рунет и УАнет, отслеживание поддоменов).
- Установка html-кода на сайт + отдельные инструкции для PHP-сайтов, и блогов на Wordpress, Blogger и Joomla.
2. Следующим этапом совершенствования рекламной деятельности для ООО «Центральная Авто Школа» будет поисковый маркетинг. Как правило, поиск услуг по обучению водителей в сети Интернет начинается с запроса в поисковой системе. Поисковая оптимизация, поисковая реклама являются важнейшими инструментами интернет - маркетинга, с помощью которых веб - сайт выводиться на высокие позиции в результате поиска поисковой системы.
SEO (Search Engine Optimization). Это оптимизация сайта для поисковиков, она служит для привлечения целевых пользователей с поисковых роботов: Google, Yandex, Rambler и т. д. на сайт или блог, при условии, чтобы их контент в полной мере индексировался при любом запросе в поисковиках.
Поисковая реклама. Текстовые блоки, размещаемые в поисковых роботах и отображаясь в ответ на конкретные запросы пользователей сети Интернет, являются весьма эффективным средством привлечения их на веб-сайт или блог по высокочастотным запросам.
3. Третьим направлением будет интернет-реклама, которая выделяется высокой степенью точности охвата целевой аудитории, давая возможность управлять бюджетом рекламной кампании и оперативно проследить за ее эффективностью. В ООО «Центральная Авто Школа» интернет – реклама будет представлена в виде контекстной рекламы, которая будет использоваться для выполнения скоростного охвата целевой аудитории и усиления узнаваемости рекламируемого продукта (услуги по обучению водителей категории В) и для привлечения наиболее заинтересованной в продукте аудитории.
4.Четвертым направлением совершенствования рекламной деятельности для ООО «Центральная Авто Школа» будет являться Email маркетинг - индивидуальные рассылки по электронной почте. При невысоких затратах дает возможность распространять информацию среди конкретных потенциальных клиентов и выявлять их реакцию, через отслеживание по обратной связи.
5. По моему мнению, самым продуктивным видом интернет - маркетинга для автошколы будет маркетинг социальных связей, идея которого заключается в привлечении отношений между людьми, для продвижения продуктов, т.к. группы пользователей сети Интернет, объединяющиеся по интересам, в настоящее время занимают значительные пространства на серверах он-лайновых служб. Общение происходит в режиме реального времени в специально для этих целей созданных комнатах (чат-рум), они могут функционировать как библиотека и даже как классифицированный по темам каталог рекламных объявлений.
6. В ООО «Центральная Авто Школа» необходимо ввести должность интернет - маркетолога, который будет заниматься продвижением услуг автошколы в сети Internet.
7. Для повышения конкурентоспособности автошколы и его узнаваемости среди конкурентов генеральному директору необходимо дать интервью в «Бизнес журнал». В статье будет рассказано о конкурентных преимуществах ООО «Центральная Авто Школа», о перспективах развития.
Проведение данных мероприятий поможет ООО «Центральная Авто Школа» выделиться на фоне конкурентов на образовательном рынке города Костромы, тем самым повышая его конкурентоспособность.
3.2. Оценка эффективности при проведении рекламной компании
Обобщим затраты ООО «Центральная Авто Школа» на предложную программу совершенствования рекламной деятельности и занесем их в таблицу 8.
Таблица 8
План мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Центральная Авто Школа»
Мероприятие |
Количество, время |
Стоимость, рублей |
Продолжительность |
Разработка Web-сайта |
1 |
15000 |
Разработка сайта будет осуществляться в течение июля-августа 2017 года |
Поддержка и обслуживание Web-сайта |
12 |
24000 |
В течение года |
Размещение контекстной рекламы Яндекс-Директ |
2018 год |
2990 руб. в месяц. Итого 35880 |
Ежемесячно (10 дней в месяц) Тарифный план Стандартный |
Интернет-реклама |
2018 год |
1500 руб. в месяц Итого 18 000 |
В течение года |
Маркетинг социальных связей (Одноклассники, В Контакте) |
2018 год |
350 руб. в месяц на каждую соц. сеть 350 *2*12 мес. = 8400 |
В течение года |
Email маркетинг |
2018 год |
1000 руб. в месяц = 12000 |
В течение года |
Информация в «Бизнес-журнал» |
01.12.17-01.12.18 |
½ страницы, не обложка (38800) |
Размещение в каждом выпуске журнала в течение 1 года |
Введение в штатное расписание должности интернет – маркетолог (по совместительству) |
2018 год |
5000*12= 60000 Отчисления 30,2% - 18120 |
В течение года |
Итого |
230200 |
Таким образом, общая сумма расходов на совершенствование рекламной деятельности для ООО «Центральная Авто Школа» составит 230200 руб. Маркетинговые мероприятия будут включать в себя создание и продвижение сайта компании, размещение контекстной рекламы Яндекс-Директ, Интернет-реклама, маркетинг социальных связей (Одноклассники, в Контакте), E-mail маркетинг, реклама в интернет – версии газеты «Из рук в руки», интервью генерального директора автошколы в «Бизнес журнал».
После разработки и введения в эксплуатацию web-сайта ООО «Центральная Авто Школа» и установки Google Analytics (GA) у специалистов автошколы появится возможность отслеживать количество посетителей. По данным компании «Веб Текарт» в течение месяца на сайт может быть привлечено 200 посетителей; 50 из них достигли промежуточной цели (например, зарегистрировались, заполнили форму или позвонили в автошколу); и 11 человек достигли главной цели (заключили договор на оказание услуг по обучению на категорию «В» с ООО «Центральная Авто Школа»).
Интернет-маркетолог в ООО «Центральная Авто Школа» будет выполнять следующие должностные обязанности:
- Разрабатывать планы и стратегии развития проекта.
- Проводить анализ посещаемости веб – сайта и продвижение в сети Интернет предлагаемых автошколой услуг.
- Предоставлять на поступающие запросы клиентов ответы.
- Заниматься маркетингом в социальных сетях.
Внедрив предложенные мероприятия, ООО «Центральная Авто Школа» будет активно функционировать на образовательном рынке города Костромы, и благодаря нововведениям выручка от оказания услуг должна увеличиться в среднем на 9%.
В связи с тем, что ООО «Центральная Авто Школа» оказывает услуги по обучению водителей, себестоимость затрат на оказываемые услуги увеличится на сумму затрат на проведение мероприятий, направленных на совершенствование интернет - маркетинга (230200 руб.), на увеличение заработной платы сотрудникам (т.к. оплата труда зависит от объемов оказываемых услуг в процентном соотношении), соответственно произойдет увеличение отчислений во внебюджетные фонды. Арендодатели планируют увеличить арендную плату за используемое ООО «Центральная Авто Школа» арендное место. Поэтому планируемое увеличение себестоимости оказываемых услуг составит 7%. Предполагаемую экономическую эффективность от предложенных мероприятий представим в таблице 9.
Таблица 9
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности
в ООО «Центральная Авто Школа»
Показатель |
Фактическое значение (2017 год) |
Проектируе-мое значение |
Отклонение |
Выручка от оказания услуг, тыс. руб. |
4662 |
5081 |
+419 |
Себестоимость оказания услуг, тыс. руб. |
4457 |
4769 |
+312 |
Прибыль, тыс. руб. |
205 |
312 |
+107 |
Рентабельность, % |
4,4 |
6,1 |
1,7 |
Данные таблицы 9 показывают, что в результате внедрения мероприятий, направленных на совершенствование рекламной деятельности в ООО «Центральная Авто Школа» выручка от оказанных услуг увеличится на 419 тыс. руб., себестоимость оказываемых услуг возрастет на 312 тыс. руб., а прибыль составит 312 тыс. руб.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что проведенное исследование и представленные рекомендации могут быть использованы в ООО «Центральная Авто Школа» для усиления своих конкурентных позиций на рынке.
Заключение
Динамика изменения рыночной среды, в первую очередь, связанная с мировым техническим прогрессом, вызывает необходимость наращивания усилий организаций в области организации рекламной деятельности, как одного из значительных факторов успешного продвижения на рынок продукции (услуги) и конкурентоспособности. Исходя из этого, повышается важность и уровень сложности решаемых рекламных задач. Это требует формирования новых представлений по организации эффективной рекламной деятельности.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любой организацией должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы. В научной литературе по рекламе практически отсутствуют доступные для использования методические рекомендации по расчету основных характеристик и параметров организации рекламной деятельности.
Проблемы организации рекламной деятельности возникают оттого, что потенциальные участники рекламных процессов имеют разные характеристики, свойства, по-разному влияют на конечный результат. Поэтому каждая организация имеет собственное представление о роли и месте рекламы в своей деятельности. Подходы к организации рекламы разнообразны и индивидуальны, они зависят от направлений деятельности организации, ее места на рынке и множества других факторов (в т.ч. субъективных). Важнейшим фактором эффективности рекламной деятельности является системный подход.
В практической части курсовой работы была проанализирована рекламная деятельность ООО «Центральная Авто Школа» и пути ее совершенстования.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Центральная Авто Школа» было зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы 10 декабря 2009 года. ООО «Центральная Авто Школа» занимается оказанием образовательных услуг в сфере обучения населения управлению транспортными средствами категории В (легковые автомобили). Фактическое местонахождения ООО «Центральная Авто Школа» - г. Кострома, ул. Симановского, д. 38.