Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические аспекты организации рекламной деятельности в организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

№ п/п

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

демографическая избирательность, доступность расценок

внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта

4

журналы

высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей

длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

5

наружная реклама

гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция

отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

Может одновременно выбираться несколько средств распространения рекламы рассчитанных на одну или разные целевые аудитории.Для этого с целью наибольшего охвата целевой аудитории необходимо обладать информацией об использовании отдельными целевыми аудиториями различных источников получения информации. Учитывается стоимость размещения рекламы в разных средствах ее распространения.

Далее в процессе разработки рекламы определяется идея рекламного обращения, оцениваются и выбираются ее варианты, осуществляется реализация выбранного варианта. Хорошо выбранная идея привносит в рекламное обращение (рисунок 6):

Рисунок 6. Значимость идеи для рекламного обращения[11]

Она должна сделать рекламу привлекательной для целевой аудитории. Для этого необходимо очень хорошо знать её потребности.

Далее разрабатывается само рекламное обращение. При этом обращают внимание на (рисунок 7):

Рисунок 7. Составляющие рекламного обращения[12]

Привлечение внимания – главное в рекламном тексте. После того как рекламное обращение привлекло внимание, оно должно создать интерес. Интерес и доверие к рекламе повышаются, когда ее содержание соответствует взглядам, жизненному опыту, денежным возможностям и другим характеристикам потребителей. В этом плане наилучший эффект достигается, когда рекламная кампания ориентирована на определенные сегменты потребителей и применяются СМИ, наиболее часто ими используемые. На завершающем этапе выбираются параметры рекламной компании (рисунок 8):


параметры рекламной компании

определяется

частота появления рекламного сообщения

сила воздействия рекламного сообщения

широта охвата потенциальных потребителей

на

целевом рынке

Рисунок 8. Параметры рекламной компании[13]

Осуществляется выбор конкретного носителя (конкретного журнала, конкретной телепередачи), принимаются решения о периодичности передачи рекламного сообщения.

По окончании проведения рекламной компании определяется её эффективность.

Глава 2. Анализ и оценка рекламной деятельности ООО «Центральная Авто Школа»

2.1. Краткая характеристика ООО «Центральная Авто Школа» и ее рекламная деятельность

Общество с ограниченной ответственностью «Центральная Авто Школа» было зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы 10 декабря 2009 года. ООО «Центральная Авто Школа» - Общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо, учреждено одним участником. Генеральный директор ООО «Центральная Авто Школа» Ковшиков Александр Владимирович является так же и главным бухгалтером организации.

ООО «Центральная Авто Школа» занимается оказанием образовательных услуг в сфере обучения населения управлению транспортными средствами категории В (легковые автомобили).

Фактическое местонахождения ООО «Центральная Авто Школа» - г. Кострома, ул. Симановского, д. 38. Целью деятельности является подготовка водителей категории «В» и иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.

Общая численность работников ООО составляет 12 человек. Организационная структура управления ООО «Центральная Авто Школа» представлена на рисунке 9.

Генеральный директор

(Главный бухгалтер)

Секретарь - референт

Преподаватель

Преподаватель

Водители - инструкторы


Рисунок 9. Организационная структура ООО «Центральная Авто Школа»

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления. Во главе предприятия стоит генеральный директор (являющийся и главным бухгалтером), которому непосредственно подчиняются секретарь – референт, преподаватель по правилам дорожного движения, преподаватель основ медицинской помощи и водители - инструкторы. Генеральный директор, являющийся и главным бухгалтером ездит в банк для снятия наличных денежных средств, ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отвечает за правильность ведения бухгалтерского учета в ООО «Центральная Авто Школа».

ООО «Центральная Авто Школа» является открытой системой, так как представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. 

Целью деятельности ООО «Центральная Авто Школа» является:

  1. Качественная подготовка кандидатов в водители категории «В»;
  2. Получение постоянной прибыли;
  3. Устойчивое сохранение своих позиций на рынке труда.
  4. Полное удовлетворение пользователей услуг;

Задачи ООО «Центральная Авто Школа»:

  1. Оптимизация затрат на обучение;
  2. Приобретение практических навыков учащимися;
  3. Обеспечение кандидатам в водители услуг в соответствии с договорами.
  4. Обеспечение персонала заработной платой и хорошими условиями труда;
  5. Получение дохода от деятельности организации.

ООО «Центральная Авто Школа» внедряет в процесс образования все более новые методики обучения. На начальной стадии обучения кандидаты в водители не допускаются до практических занятий на учебном автомобиле, пока не пройдут обучение на автотренажере. Он позволит кандидатам в водители оценить дорожную обстановку виртуально, не подвергая опасности ни себя, ни водителя-инструктора.

Пройдя такое обучение, кандидаты чувствуют себя уверенней за рулем в режиме реального дорожного движения. Также организация приобрела программу «Электронный офис автошколы», которая позволяет вести в электронном виде офисную документацию на учащегося и учебную группу, распечатывать готовые бланки, договоры, приказы и протоколы.

Программа позволяет предоставить данные на учебную группу в ГИБДД в электронном виде. Предусмотрена автоматическая выгрузка данных для ГИБДД в экзаменационную программу «Теоретический экзамен в ГИБДД». Сетевая версия. Применения программы позволяет вести электронный архив учащихся, упростить и значительно интенсифицировать работу секретаря автошколы.


В целом, можно сделать вывод, что ООО «Центральная Авто Школа» обладает основными составляющими организационной культуры.

Миссия ООО «Центральная Авто Школа» - удовлетворение потребностей общества и всестороннее развитие личности путём предоставления дополнительного образования по обучению вождению транспортных средств категории «В» на уровне, который гарантирует высокую степень вероятности получения международных водительских прав с правом работы по найму при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников организации.

Единственным элементом продвижения услуги ООО «Центральная Авто Школа» является интернет-маркетинг. Рассмотрим инструменты интернет – маркетинга, используемые в ООО «Центральная Авто Школа» в 2017 году (таблица 3).

Таблица 3

Инструменты интернет - маркетинга в 2017 году

Вид рекламы

Носитель

Тираж (кол-во выходов)

Стоимость 1 единицы, руб. в день

Общая стоимость, руб.

Удель-ный вес, %

Размещение в электронном справочнике 2GIS

Internet

365

172,60

63 000

100,0

Итого

63 000

100,0

На сегодняшний день информация об ООО «Центральная Авто Школа» и его местонахождении размещена только в электронном справочнике 2GIS. Реклама в 2ГИС - это особый вид продвижения товаров и услуг с максимально эффективным результатом.

Использование рекламных макетов и текстов в справочнике приводит к увеличению количества обращений потенциальных клиентов. Этот эффект достигается благодаря сочетанию уникальных качеств рекламы в 2ГИС: активная платежеспособная аудитория; позитивное восприятие рекламы; широкое распространение; эффективное сочетание рекламных позиций. 10 660 000 жителей России регулярно пользуются справочником 2ГИС.

Справочник 2ГИС распространяется бесплатно и чрезвычайно прост в работе, поэтому количество его пользователей непрерывно растет. Этот факт подтверждается статистикой скачиваний программы. Значительная часть аудитории 2ГИС - руководители высшего и среднего звена, лица, принимающие решение при выборе бизнес-партнеров, подрядчиков для своей компании. Еще 36% пользователей 2ГИС — квалифицированные специалисты, участвующие в принятии решения на том или ином уровне. Таким образом, аудитория 2ГИС отличается следующими качественными характеристиками: широкая, большой охват; активная; платежеспособная; образованная; с высокой долей лиц, принимающих решения.


Можно сделать выводы о том, что Internet - реклама в работе исследуемой компании играет небольшую роль и не очень эффективна, так как спрос и интерес к оказываемым автошколой услугам снизился.

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Центральная Авто Школа»

Необходимость развития рекламной деятельности автошколы определим оценкой его уровня конкурентоспособности (конкурентных преимуществ и недостатков). В ООО «Центральная Авто Школа» было проведено анкетирование клиентов на предмет степени их удовлетворенности его работой (анкета представлена в Приложении).

В опросе приняло участие 10 физических лиц, проходивших обучение на категорию «В» в ООО «Центральная Авто Школа».

Цель опроса:

  • Выявление степени удовлетворенности клиентов работой экономического субъекта.
  • Определение конкурентной позиции ООО «Центральная Авто Школа» на рынке.
  • Определение имиджа организации на рынке.

Процедура анкетирования:

Для определения степени удовлетворенности работой ООО «Центральная Авто Школа» использовалась 7-ми балльная шкала.

Градация оценки определена следующим образом:

1.Степень важности параметра опроса для клиента: 1-2– не важно; 3-5 – имеет некоторое значение; 6-7 – важно.

2.Степень соответствия работы ООО «Центральная Авто Школа» предъявляемым требованиям / степень соответствия работы конкурентов предъявляемым требованиям:1 - 2 – не соответствует; 3-5 – соответствует в некоторой степени или время от времени; 6-7 – полностью соответствует.

Обработка результатов:

Итоговая оценка по каждому из параметров опроса определялась как среднее от значений параметров, определенных каждым из клиентов (сумма всех оценок/количество оценок). Промежуточные значения параметров, при установлении категории округлялись (5,6 или 4,7 определялись как 6 и 5 соответственно).

Каждая группа содержала ряд показателей, а именно: имидж организации, обеспечение качества услуг, программы сбыта и продвижения оказываемых услуг, сервиса, по которым клиенты организации оценивали работу анализируемой организации и работу ее конкурентов. Всего респондентам было необходимо оценить работу ООО «Центральная Авто Школа» и его конкурентов по 20 показателям. Конкурентами в данном опросе выступило две организации, занимающиеся обучением водителей на категорию «В». Это ООО «Автошкола «Автопрофи» и ООО «Истоки». Эти фирмы представляют наибольшую угрозу для ООО «Центральная Авто Школа» в качестве конкурентов, так как они оказывают такие же услуги по обучению вождению, предлагают примерно равные условия обучения, стоимость оказываемых услуг одинаковая. Сводные результаты оценки конкурентоспособности по группам показателей представлены в таблице 4.