Файл: Способы подключения предприятий гостеприимства к глобальным компьютерным сетям бронирования и резервирования мест (Обзор глобальных компьютерных сетей бронирования и резервирования мест в индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Обзор глобальных компьютерных сетей бронирования и резервирования мест в индустрии гостеприимства

1.1 История развития компьютерных систем бронирования

1.2 Возможности и преимущества компьютерных систем бронирования

1.3 Программные системы бронирования

1.4 Представление гостиницы в GDS/ADS

2. Практическое использование Глобальных систем бронирования в гостиничном бизнесе

2.1 Характеристика гостиницы «Филиал «Оздоровительный комплекс «Ватутинки» федерального государственного бюджетного учреждения «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации. Cокращенное наименование классифицированного объекта: Филиал «ОК «Ватутинки»

2.2 Определение условий работы систем бронирования на практике гостиницы Филиал «ОК «Ватутинки»

3.1 Новое поколение систем бронирования для гостиниц

3.2 Информационные технологии, используемые в гостинице Филиал «ОК «Ватутинки»

3.3 Расчет экономической эффективности от использования новых технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

Введение

За последние десятилетия ничто так не способствовало успешному развитию экономики стран во всем мире как различные технологические инновации. Технологический прогресс позволяет создавать новые и улучшать существующие предприятия различных направлений.

В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.

Сегодня информационные технологии в индустрии гостеприимства применяются повсеместно. В настоящее время на предприятиях индустрии гостеприимства широко распространены компьютерные системы на базе персональных компьютеров новейших поколений, объединенные в сети и позволяющие при минимуме занимаемого объема создавать мощную программную поддержку. Благодаря усовершенствованию компьютерных технологий информационные системы стали более точными, надежными, и многофункциональными. Компьютеры и различные компьютерные системы позволяют повысить эффективность системы управления, повысить безопасность гостей, расширить клиентскую базу гостиницы и решить ряд маркетинговых задач.

Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы. Высокая экономическая эффективность использования систем компьютерного бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг.

Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому- стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS), которых на данный момент пять- Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio.

Современные темпы развития гостиничного бизнеса предъявляют высочайшие требования к автоматизированным системам управления для предприятий индустрии гостеприимства. Возрастающие с каждым днем потребности клиентов и ужесточение конкурентной борьбы требуют от отеля способности быстро реагировать на все колебания рыночной конъюнктуры.

Fidelio Front Office Version 8- одна из наиболее популярных в мире систем автоматизации службы бронирования, приема и размещения в отелях. В России она в основном получила распространение среди объектов размещения, входящих в международные гостиничные сети.


Цель работы - выяснить особенности применения систем глобального бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, проанализировать новейшие разработки в данной области, а также выявить возможные недостатки.

Объектом настоящей курсовой работы исследования являются системы бронирования, используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними. Данные системы и их функционирование, а также взаимодействие друг с другом будут рассмотрены на примере гостиницы «Филиал «Оздоровительный комплекс «Ватутинки» федерального государственного бюджетного учреждения «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации. Cокращенное наименование классифицированного объекта: Филиал «ОК «Ватутинки» в г. Москве.

Из года в год все больше туристских фирм и отдельных граждан используют системы бронирования гостиниц. Такие системы позволяют бронировать места в гостиницах всего мира, получать свежую информацию об условиях бронирования, ценах, скидках за минимальное время, не выходя из офиса или дома.

Актуальность исследования, которому посвящена данная курсовая работа, состоит в том, что в ней подробно рассматривается процесс бронирования, как важная часть доходности гостиницы, разбираются функции и процедуры современных программ и технологий по бронированию гостиничных номеров. Целью работы является выяснение особенностей применения компьютерных технологий бронирования на предприятиях индустрии гостеприимства, анализ новых разработок в данной области, а также выявление возможных недостатков.

Предметом курсовой работы являются системы бронирования, используемые на предприятиях индустрии гостеприимства, современные способы бронирования и взаимосвязь между ними.

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:

-оценить возможности глобальных компьютерных систем бронирования;

-описать основные глобальные системы бронирования в гостиничном бизнесе;

-показать новое поколение систем управления для гостиниц;

-изучить и описать службу приема и размещения;

-показать информационные технологии, используемые в гостинице «Филиал «ОК «Ватутинки»;

-разработать предложения по использованию новых технологий и рассчитать экономическую эффективность.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений,
и списка использованной литературы. Количество печатных машинописных страниц- 76, таблиц - 2, рисунков - 1. Список использованной литературы насчитывает 38 наименований.
В первой главе курсовой работы рассмотрена история вычислительной техники, используемой в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие глобальной компьютерной системы бронирования и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.


Вторая глава посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office» являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Филиал «ОК «Ватутинки» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.

В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития глобальных систем бронирования, и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в России.

В заключение курсовой работы представлены выводы автора относительно эффективности использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства. Автором проанализирована работа отдела бронирования гостиницы «Филиал «ОК «Ватутинки» и указаны конкретные достоинства и недостатки компьютерных систем, используемых отделом. Также автор определяет перспективные пути развития индустрии гостеприимства в области компьютерных систем бронирования. Представляет проект совмещения двух основных систем бронирования с целью повысить эффективность работы отдела бронирования гостиницы Филиал «ОК «Ватутинки».

Теоретической базой исследования послужили работы зарубежных и российских авторов в области менеджмента, маркетинга и гостиничного бизнеса, связанные с тематикой работы.

Глава 1. Обзор глобальных компьютерных сетей бронирования и резервирования мест в индустрии гостеприимства

В этой главе речь пойдет о различных компьютерных системах, которые применяются для бронирования в индустрии гостеприимства. Первая глава знакомит с историей компьютерных систем бронирования, процессом их развития, применением таких систем на Российском рынке. Подробное освещение получат наиболее распространенные программы, их основные функции и возможности.


1.1 История развития компьютерных систем бронирования

На сегодняшний день индустрия гостеприимства все больше и больше подвергается полной компьютеризации.

Первое, что хотелось бы отметить, это то, что компьютеризация постепенно изменяет весь процесс работы предприятий индустрии гостеприимства, и с помощью компьютеров постепенно решаются все более важные задачи. Это процесс неизбежный. Второе - компьютеризация процесс дорогой и требующий дополнительных вложений. Третье - компьютеризация служит для упрощения труда. Компьютеризация в различных странах, на различных предприятиях происходит по-разному. Многое зависит от экономического положения страны, состояния индустрии гостеприимства, понимания проблемы со стороны администрации предприятия, финансового положения предприятия, наличия квалифицированных кадров [2].

Процесс компьютеризации индустрии гостеприимства начался позднее, чем в других областях. Многие отрасли были компьютеризированы уже в 1960-х годах, индустрия гостеприимства в широком масштабе не использовала возможности автоматизации до начала 1970-х годов. Это сравнительно позднее начало компьютеризации позволило предприятиям индустрии гостеприимства получить более совершенные компьютерные технологии с меньшими издержками. Пока в других отраслях шла работа по усовершенствованию имеющихся компьютерных систем, предприятия индустрии гостеприимства получили более совершенное компьютерное оборудование и более удобные в использовании компьютерные программы. Появление компьютерных систем коренным образом изменило методы работы предприятий индустрии гостеприимства по планированию, координации, оценке и контролю своих действий. Ушли в далекое прошлое многочисленные металлические ящики, арифмометры и монотонная канцелярская работа. Со времени внедрения первых компьютеров на предприятиях индустрии гостеприимства до нашего времени развитие компьютерных систем прошло ряд этапов [13].

Одним из наиболее важных открытий стал Интернет. Интернет- это большое и сложное соединение компьютерных сетей, дающее возможность доступа к мировой информации. Когда пользователь в любой точке мира подключается к Интернету, он может обмениваться данными и информацией с миллионами других пользователей. Интернет соединяет в себе огромное количество паутин. Всемирная Паутина (World Wide Web или www) – это только одна из многих других частей Интернета. Помимо текстовой информации, которая и занимает большую часть интернета, Всемирная Паутина предлагает различные возможности воспроизводства звуковой, анимационной и видео информации. Также существует целый ряд программных приложений Интернета. В первую очередь это электронная почта (e-mail) и различные поисковые системы [16].


Впервые понятие "Компьютерная Система Бронирования" (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. "Телефонная" технология бронирования мест туристическими агентами и "бумажная" технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности [21].

Компьютерные системы резервирования туристских услуг ведут свою историю с конца 1950-х- начала 60-х годов 20 века. Предпосылками для их создания явились рост популярности авиаперевозок и возникшая в связи с этим необходимость автоматизации процессов предварительного заказа авиабилетов. Первыми пользователями систем резервирования стали операторы центров бронирования авиаперевозок, принадлежащих самим авиакомпаниям. Дальнейшее увеличение объемов авиаперевозок заставило авиакомпании начать процесс установки терминалов систем резервирования в туристских агентствах, которые в дополнение к бронированию авиаперевозок осуществляли большой объем бронирования гостиничных услуг и услуг по аренде автотранспорта. При этом основным средством для заказа услуг в гостиницах и других компаниях был телефон. Увидев и осознав на примере авиаперевозок преимущества систем компьютерного резервирования, туристские агентства предъявили новые требования к авиакомпаниям, целью которых было расширение спектра представленных в системах резервирования услуг. Следствием выполнения этих требований явилось компьютерное бронирование услуг размещения (прежде всего гостиничных), услуг по аренде автотранспорта, а позднее и других туристических услуг [23].

Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре основные системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы насчитывают примерно 500 тысяч терминалов, установленных в тур агентствах по всему миру [27].