Файл: «Продвижение и сбыт товаров с использованием маркетинговых коммуникаций на примере АО обувная фирма «Юничел».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 536
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Маркетинговые исследования: содержание, цели и принципы
1.2. Методические основы маркетинговых исследований
1. 3. Правила и процедуры маркетинговых исследований
2 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия (на примере АО обувной фирмы «Юничел»)
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка финансовой деятельности АО обувная фирма «Юничел»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций
3 Разработка программы маркетинговых коммуникаций на АО обувная фирма «Юничел»
3.1 Программа предложений по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций
- Продвижение нового товара на рынок обуви;
- Маркетинговые мероприятия, связанные с проведением рекламы;
- Мероприятия, направленные на увеличение продаж.
Рассмотрим пример расчета коэффициентов значимости параметров качества.
В качестве нового товара возьмем женские туфли. При оценке конкурентоспособности туфель будем учитывать параметры их качества, которые были важны для респондентов при прохождении опроса для определения отношения их к новому товару.
В таблице 14 представлены 4 основных параметров качества, учитываемые при оценке конкурентоспособности туфель.
Таблица 14
Параметры качества женских туфель
№ параме тра |
Наименование параметра |
1 |
Цена (по 5-бальной шкале) |
2 |
Удобство (по 5-бальной шкале) |
3 |
Материал (по 5-бальной шкале) |
4 |
Фасон (по 5-бальной шкале) |
В ходе конкурентоспособности товара кроме параметров качества необходимо учесть коэффициенты значимости рассматриваемых параметров. Расчет данных коэффициентов представлен в приложении З. Используя данные числовые оценки, представим результаты сравнения в виде матрицы смежности (таблица 15).
Таблица 15
Матрица смежности
J I |
х1 |
х2 |
х3 |
х4 |
Σ аij |
Pотн (1) i |
Pi (2) |
Pотн (2) i |
х1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
0,25 |
16 |
0,27 |
х2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
0,37 |
22 |
0,38 |
х3 |
2 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0,19 |
11 |
0,19 |
х4 |
0 |
0 |
2 |
1 |
3 |
0,19 |
9 |
0,16 |
Итого: |
16 |
1,00 |
58 |
1,00 |
Из таблицы видно, что игрок Х1 (цена) набрал 4 баллов, игрок Х2 (удобство) набрал 6 баллов, игрок Х3 (материал) – 3, Х4 (фасон) – 3.
Как видно из таблицы 15, самым значимым параметром качества для туфель стал параметр «Удобство». Вслед за данным параметром расположилась «Цена». Конкурентоспособность нового товара (услуги) определяется сравнением данного товара с товарами основных конкурентов. Один из сравниваемых товаров называют оцениваемым, а другой конкурентом.
Планируемые параметры качества женских туфель представлены в таблице 16. На основании значений таблиц 16, используя формулы (приложение З), производятся расчеты индексов технических и экономических параметров для оцениваемого (нового) товара и товаров-конкурентов исследуемого рынка.
Таблица 16
Планируемые параметры качества женских туфель
Параметры качества |
Товары |
Коэффициент значимости |
||
Туфли женские фирмы «Юничел» |
Туфли женские фирмы «Обувь России» |
Туфли женские фирмы «Кari» |
||
Цена (по 5 балл. шкале) |
5 |
3 |
4 |
0,27 |
Удобство (по 5балл.шкале) |
4 |
5 |
4 |
0,38 |
Материал (по 5балл. шкале) |
4 |
5 |
3 |
0,19 |
Фасон (по 5 балл. шкале) |
5 |
4 |
5 |
0,16 |
Конкурентоспособность товара (К) определяется отношением индекса технических параметров и индекса экономических параметров.
Далее определяем относительное значение параметра по q i-й характеристике качества:
qi = 4/5=0,8
qi = 5/4 = 1,25
Индекс технических параметров составит:
Iтп = 0,8*0,38+0,8*0,19+1,25*0,16 = 0,656
Iэп = 1310/1490 = 0,88
К = 0,656/0,88 = 0,74
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Исходя из того, что телевидение и радио являются основными в плане размещением рекламы в средствах массовой информации, то отсюда следует, что именно вложение в эти два вида реклама будут наиболее эффективными и с помощью них необходимо разработать бюджет рекламной кампании.
Предлагается для выбора наиболее эффективного времени и места размещения рекламы, определить индекс избирательности Iизб, который служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%. Основываясь на этом, а также на исходных данных для выбора телеканала с последующей целью размещения рекламы будет произведен соответствующий расчет.
В приложении И представлены исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы.
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама АО обувная фирма «Юничел», исходя из этих факторов будет размещена на телеканале СТС в 2200 и на радио «России» в 800. Реклама на телеканале будет размещаться 3 раза в месяц в течении 1 – го квартала 2020 г. Стоимость производства 1 минуты –50 тыс.руб. Продолжительность 15 секунд.
Реклама на радио размещается 2 раза в неделю. Стоимость производства 1 минуты – 4 тыс. руб. Продолжительность 20 секунд. Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Мною предлагается следующий расчет затрат на их создание и размещение (14):
Таким образом, выше представленный план рекламных мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, выше представленный план определения наиболее эффективного носителя рекламы, может служить основой обоснования силы воздействия того или иного средства продвижения товара, а также быть основой успешной рекламной компании.
Расчет эффективности баннерной рекламы приведён в таблице 19.
Таблица 19
Пример расчёта эффективности баннерной рекламы
Поступления и затраты |
$ USD |
Изготовление баннера |
- 50 $ |
Публикация баннера на популярных сайтах в течение определенного периода |
- 650 $ |
Увеличение посещаемости в период |
+ 90 $ |
Увеличение прибыли в период |
+ 180 $ |
Увеличение имиджа торговой марки |
+ 450 $ |
Доходы будущих периодов |
+ 180 $ |
Итого: |
+ 200 $ |
Эффективность: |
28,57 % |
Общая сумма затрат, связанных с реконструкцией сайта составит 127 тыс. руб. Затраты на размещение рекламы в прессе по Приволжскому федеральному округу составят 368,42 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводимое исследование касалось рынка обуви. В работе давалась оценка рынка обуви при помощи маркетинговых исследований, основанные на анализе маркетинговых коммуникаций, макросреды, было определено товарного предложения, доли и спроса крупных предприятий на рынке обуви.
Оценивалась степень монополизации рынка обуви и состояние конкурентной среды. Было выявлено, что на рынке обуви присутствует совершенная конкуренция. Проведенное сегментирование рынка обуви смогло раскрыть предпочтение потребителей. В ходе исследования было предложено производство нового товара в виде женских туфель обувной компании «Юничел». Оценка конкурентоспособности и позиционирования показало картину возможности реализации данного товара на рынке.
Одной из основных мер в качестве рекламной кампании было предложено в Приволжском федеральном округе увеличить эффективность рекламы и с помощью следующих мер:
- улучшение проведения рекламной деятельности в интернете.
- привлечь разработчиков к формированию электронной версии интернет-магазина и усовершенствовать официальный сайт компании;
- стремится тесно сотрудничать с прессой;
- применять телерекламы и радио рекламы в продвижении продукции;
- применение наружной рекламы;
- расширить клиентскую базу;
- увеличить роль планирования.
В исследовательской работе были предложены следующие мероприятия, касающиеся увеличения объема реализации продукции в Приволжском Федеральном округе:
- совершенствование сайта компании;
- проведение необходимо рекламы в различных средствах массовой информации, в том числе наружная реклама по приволжскому Федеральному округу;
- применение новой системы ценообразования.
После предложения мероприятий по управлению продажами был произведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Был произведён расчёт, касающийся приема на работу двух сотрудников, расчёт эффективности баннерной рекламы, трансляции рекламных роликов на телевидении, а также радио, внедрение новой системы ценообразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые материалы:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6-ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ).
- О Защите конкуренции: Федеральный Закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ // Парламентская газета. – 2016. - №126-127.
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" №948-I (с изменениями) // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 30. – Ст.1848.
II. Специальная литература:
Алкер Д.А. Создание сильных брендов. – М.: Изд. Д. Гребенщикова, 2018. - 210с.
- Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты.- СПб., 2016. – 280с.
- Виссема Ханс. Стратегический менеджмент / Пер.с англ. Под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2017.
- Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2018.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2015.
Годин А.М. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 184 с.
Головлева Е.Л. Торговая Марка: Теория и практика управления. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 345с.
Девис С.М. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2017. – 328 с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. М. [и др.]: Питер, 2019.
- Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ.; под общ. ред. В.Н. Домнина. М.: Вершина, 2017.
- Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильямс, 2018. С.27.
- Лейни Т.А. Бренд-менеджмент: учеб.-практ. пособие / Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. - М. : Дашков и К, 2019. - 227с.
- Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и P : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / В.Л. Музыкант. - [2-е изд., с изм.]. - М. : Экономистъ, 2017. - 606с.
- Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама». - Изд.10-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 531с.
- Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу: Создание и продвижение фирменных товаров. Повышение марочного капитала. Российский опыт. М.: Гелла-принт, 2017.
- Ромат Е. В. Реклама: История. Теория. Практика / Е.В. Ромат . - 5-е изд. - СПб., 2009.
- Старов С.А. Управление брендами: Учебник. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2019. С.474.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2017.