Файл: «Продвижение и сбыт товаров с использованием маркетинговых коммуникаций на примере АО обувная фирма «Юничел».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 502

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В тяжелые годы сотрудники фабрики помогали фронту своими личными сбережениями, отправляли на фронт посылки с подарками и теплую одежду. Труд обувщиков в годы войны был отмечен правительственными наградами.

В 1957 году Челябинские обувные фабрики №2 и №3 были объединены в одну. А еще через три года — в 1960 году Совнархоз постановил объединить обувные фабрики №1 и №2, на базе которых и была организована Челябинская обувная фабрика.

Объединенные производственные мощности и опыт квалифицированных кадров вскоре принесли результаты: значительно выросли объемы производства. В 1960 году фабрика выпустила уже 900 тысяч пар обуви. Продукция с маркой Челябинской обувной фабрики не только на Урале, но и во Владивостоке, Архангельске, Ашхабаде.

В 1960-м году выпуск составил 900 тыс. пар в год. Численность коллектива достигла 881 чел. Обувь отшивалась модельная ручного производства, мужская, мальчиковая, девичья массового производства и комнатная.

1 июня 1992 года произведено разукрупнение Челябинского арендного промышленно-торгового обувного объединения. Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая, Кыштымская обувные фабрики.

Отдел управления качеством в АО «Юничел» осуществляет организацию технического контроля. Основной задачей данного отдела служит процесс контроля качества за производством продукции на всех этапах производственной деятельности, начиная от поступления сырья и материалов на предприятии, заканчивая выпуском готовой продукции, в том числе реализация контроля хранения, упаковки и маркировки. Помимо этого, отдел принимает участие в организации и дальнейшего осуществления мероприятий в отношении к продукции и устранению каких-либо ошибок и недопущение повторения их в дальнейшем.

С целью более рационального процесса контроля за качеством выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии было сформировано собственная лаборатория. В данном отделе происходит осуществление специальных функций управления в отношении качества продукции.

Стоит отметить, что специалисты АО «Юничел» осуществляют обратную связь с потребителями в отношении покупки их товара и осуществление услуг.

Организационная структура управления АО «Юничел» представлена генеральным директором и основными его подчиненными. В обязанности генерального директора входит ответственность за реализацию деятельности всей компании, получение дальнейших результатов экономической деятельности в ходе производства и реализации выпускаемой продукции.


Организационная структура АО обувная фирма «Юничел» представлена на рисунке 24.

Рисунок 24 - Организационная структура АО обувная фирма «Юничел»

На предприятии существует множество отделов, которые необходимы для производства обуви. К примеру, на участках подготовительного, экспериментального производства происходит осуществление непосредственно подготовки выкроек, материалов, сырья, кроме этого осуществляется контроль кроя, качество материалов.

Если рассмотреть в целом поток на производстве, то можно увидеть, что качество изделий определяется множеством факторов, где наиболее главными из них считается высокая квалификация рабочего персонала точное соблюдение всех необходимых на производстве инструкций и условий, а также исправная и отлаженная производство, которые впоследствии смогут обеспечить ритмичный ход процесса деятельности.

За каждым участком закрепляется мастер, который отвечает за высокое качество получаемой продукции и в то же время способствует налаженной работе. Стоит отметить, что на предприятии каждый из рабочих обладает самоконтролем.

Одним из основных направлений в производстве обуви является маркировка. В ходе процесса раскроя для каждой пары обуви записывают всю информацию на товарный ярлык. Данная маркировка способствует более рациональному осуществлению процесса торговли и точного назначения продукции по размеру и сезону.

Товарный ярлык имеет все необходимые сведения в отношении производителя, бренда или товарного знака, наименование продукции, его номер, серию, материал из которого была сделана продукция, надбавка, розничная цена, номер контроля ОТК.

В целом можно сделать вывод о том, что в АО «Юничел» продуманная и слаженная работа, которая нацелена на производство качественной и неповторимой обуви.

2.2 Оценка финансовой деятельности АО обувная фирма «Юничел»

Проведем анализ финансового состояния АО обувная фирма «Юничел» на основе использования бухгалтерской отчетности за 2017-2019 гг.

Сравнительный анализ аналитического баланса активов представлен в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный аналитический баланс активов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг., млн. руб.

п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Уд. вес, %

Абсолют.

изменение,

млн. руб.

2017 г.

2018

г.

2019 г.

2018 г.

2019 г.

1

Внеоборотные активы

357412

361805

417481

18,76

13,88

14,9

4393

55676

2

Нематериальные активы

278

303

2997

0,001

0,012

0,11

25

2694

3

Результаты исследований и разработок

х

5088

48661

х

0,2

1,74

х

43573

4

Основные средства

338958

338483

348092

17,79

13

12,45

-475

9609

5

Финансовые вложения

17397

17397

17397

0,91

0,67

0,62

х

х

6

Прочие внеоборотные активы

779

534

334

0,002

0,02

0,02

-245

-200

7

Оборотные активы

1547731

2244442

2378385

81,24

86,12

85,1

696711

133943

8

Запасы

1080259

1132833

1037665

56,7

43,47

37,11

52574

-95168

9

Налог на добавленную стоимость

2935

7831

3203

0,15

0,3

0,11

4896

-4628

10

Дебиторская задолженность

455219

1098693

1333050

23,89

42,2

47,7

643474

234357

11

Финансовые вложения

8000

4620

4100

0,42

0,18

0,15

-3380

-520

12

Денежные средства и денежные эквиваленты

1133

258

314

0,06

0,01

0,02

-875

56

13

Прочие оборотные активы

185

207

53

0,01

0,01

0,001

22

-154

14

Баланс

1905143

2606247

2795866

100

100

100

701104

189619


Источник: Бухгалтерский баланс АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.

Из таблицы 1 можно увидеть, что несмотря на определенный абсолютный прирост внеоборотных активов (в 2018 г. на 4393 млн. руб., в 2019 г. на 55676 млн. руб.) в динамике присутствует снижение данного показателя в структуре баланса. Сравнительный аналитический баланс активов показал, что финансовые вложения в 2019 г. снизились на 520 млн. руб. по отношению к 2018 г., по отношению к 2017 г. произошло уменьшение на 3380 млн. руб.

Дебиторская задолженность на 65046 млн. руб. увеличилась и в 2018 г. составила 1098693 млн. руб., в 2019 г. 1333050 млн. руб. Увеличение общей дебиторской задолженности является отрицательным моментом для фирмы. Это обусловлено тем, что приток финансовых ресурсов в бюджет организации уменьшается, поэтому общий размер остатка по дебиторской задолженности увеличивается. Проведем сравнительный анализ аналитического баланса пассивов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 2).

Таблица 2

Сравнительный аналитический баланс пассивов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг., млн. руб.

п/п

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Уд. вес, %

Абсолют.

изменение

млн. руб.

2017 г.

2018г.

2019 г.

2018 г.

2019 г.

1

Капитал и резервы

751097

830801

948588

39,42

31,88

33,93

79704

117787

2

Уставный капитал

15000

15000

15000

0,79

0,58

0,54

х

х

3

Нераспределенная прибыль

700320

780799

899723

36,76

29,96

32,18

80479

118924

4

Долгосрочные обяза

тельства

319787

572040

540072

16,79

21,95

19,32

252253

-31968

5

Заемные средства

307150

560000

529000

16,12

21,49

18,92

252850

-31000

6

Краткосрочные обязате

льства

834259

1203406

1307206

43,79

46,17

46,75

369147

103800

7

Заемные средства

284525

634852

616377

14,93

24,36

22,05

350327

-18475

8

Кредитор

ская задол

женность

524129

542032

638619

27,51

20,80

22,84

17903

96587

9

Баланс

1905143

2606247

2795866

100

100

100

701104

189619


Источник: Бухгалтерский баланс АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.

Из таблицы 2 можно выделить следующие моменты:

  1. Статья капитал и резервы в 2019 г. увеличились на 117787 млн. руб., в 2018 г. происходило увеличение на 79704 млн. руб. по отношению к 2017г.

2. Произошло увеличение краткосрочных обязательств в 2018 г. до 1203406 млн. руб., в 2019 г. краткосрочные обязательства увеличились до 1307206 млн. руб.

3. В 2019 г. кредиторская задолженность увеличилась до 638619 млн. руб. и составила 22,8 % в общем удельном весе баланса.

Анализ ликвидности предприятия заключается в анализе ликвидности баланса, где происходит сравнение средств по активам, которые находятся по группам исходя из степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, и находящиеся по группам исходя из сроков погашения в порядке возрастания сроков. Рассмотрим структуру активов баланса АО обувная фирма «Юничел» по степени ликвидности за 2017-2019 гг. (таблица 3).

На основе данных из таблицы 3 можно сказать, что наибольший вес в балансе в структуре актива баланса занимают медленно реализуемые активы – 56,86% или 1083194 млн. руб. в 2017 г. Стоит отметить, что в 2018 г. наблюдается такая же ситуация и медленно реализуемые активы составляют 43,77% или 1140664 млн. руб. Однако в 2019 г. количество быстро реализуемых активов сокращается и составляет 1040868 млн. руб.

Таблица 3

Структура активов баланса АО обувная фирма «Юничел» по степени ликвидности за 2017-2019 гг.

Группа актива баланса по степени ликвидности

2017 г.

В % к итогу

2018 г.

В % к итогу

2019 г.

В % к итогу

Наиболее ликвидные активы – А1

9133

0,48

4878

0,19

4414

0,16

Быстро реализуемые активы – А2

455404

23,90

1098900

42,16

1333103

47,68

Медленно реализуемые

активы – А3

1083194

56,86

1140664

43,77

1040868

37,23

Трудно реализуемые активы – А4

357412

18,76

361805

13,88

417481

14,93

Баланс

1905143

100

2606247

100

2795866

100


Источник: составлено автором

Рассмотрим структуру пассивов баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 4).

Таблица 4

Структура пассивов баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.

Группа пассивов баланса по степени погашения обязательств

2017 г.

В % к итогу

2018 г.

В % к итогу

2019 г.

В % к итогу

Наиболее срочные

обязательства – П1

524129

27,51

542032

20,80

638619

23

Краткосрочные пассивы – П2

284525

14,93

634852

24,36

616377

22

Долгосрочные пассивы – П3

319787

16,79

572040

21,95

540072

19

Постоянные пассивы – П4

776702

40,77

857323

32,89

974798

35

Баланс

1905143

100

2606247

100

2795866

100

Источник: составлено автором

Из таблицы 4 можно увидеть, что наибольший вес в структуре пассивов в 2017 г. занимают постоянные пассивы, в 2018 г. остается также, постоянные пассивы составляют 857323 млн. руб., в 2019 г. доля постоянных пассивов увеличивается до 35%.

Проведем анализ ликвидности баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 5).

Таблица 5

Анализ ликвидности баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.

Состояние актива

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Состояние

пассива

2017 г.

2018 г.

2019 г.

1.Наиболее ликвидные активы, А1

9133

4878

4414

1.Наиболее срочные пассивы, П1

524129

542032

638619

2.Быстро реализуемые активы, А2

455404

1098900

1333103

2. Краткосрочные пассивы П2

284525

634852

616377

3.Медленно реализуемые активы, А3

1083194

1140664

1040868

3.Долгосрочные пассивы П3

319787

572040

540072

4.Трудно реализуемые, А4

357412

361805

417481

4.Постоянные пассивы П4

776702

857323

974798