Файл: «Продвижение и сбыт товаров с использованием маркетинговых коммуникаций на примере АО обувная фирма «Юничел».pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 524
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Маркетинговые исследования: содержание, цели и принципы
1.2. Методические основы маркетинговых исследований
1. 3. Правила и процедуры маркетинговых исследований
2 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия (на примере АО обувной фирмы «Юничел»)
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка финансовой деятельности АО обувная фирма «Юничел»
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций
3 Разработка программы маркетинговых коммуникаций на АО обувная фирма «Юничел»
3.1 Программа предложений по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций
В тяжелые годы сотрудники фабрики помогали фронту своими личными сбережениями, отправляли на фронт посылки с подарками и теплую одежду. Труд обувщиков в годы войны был отмечен правительственными наградами.
В 1957 году Челябинские обувные фабрики №2 и №3 были объединены в одну. А еще через три года — в 1960 году Совнархоз постановил объединить обувные фабрики №1 и №2, на базе которых и была организована Челябинская обувная фабрика.
Объединенные производственные мощности и опыт квалифицированных кадров вскоре принесли результаты: значительно выросли объемы производства. В 1960 году фабрика выпустила уже 900 тысяч пар обуви. Продукция с маркой Челябинской обувной фабрики не только на Урале, но и во Владивостоке, Архангельске, Ашхабаде.
В 1960-м году выпуск составил 900 тыс. пар в год. Численность коллектива достигла 881 чел. Обувь отшивалась модельная ручного производства, мужская, мальчиковая, девичья массового производства и комнатная.
1 июня 1992 года произведено разукрупнение Челябинского арендного промышленно-торгового обувного объединения. Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая, Кыштымская обувные фабрики.
Отдел управления качеством в АО «Юничел» осуществляет организацию технического контроля. Основной задачей данного отдела служит процесс контроля качества за производством продукции на всех этапах производственной деятельности, начиная от поступления сырья и материалов на предприятии, заканчивая выпуском готовой продукции, в том числе реализация контроля хранения, упаковки и маркировки. Помимо этого, отдел принимает участие в организации и дальнейшего осуществления мероприятий в отношении к продукции и устранению каких-либо ошибок и недопущение повторения их в дальнейшем.
С целью более рационального процесса контроля за качеством выпускаемой продукции на рассматриваемом предприятии было сформировано собственная лаборатория. В данном отделе происходит осуществление специальных функций управления в отношении качества продукции.
Стоит отметить, что специалисты АО «Юничел» осуществляют обратную связь с потребителями в отношении покупки их товара и осуществление услуг.
Организационная структура управления АО «Юничел» представлена генеральным директором и основными его подчиненными. В обязанности генерального директора входит ответственность за реализацию деятельности всей компании, получение дальнейших результатов экономической деятельности в ходе производства и реализации выпускаемой продукции.
Организационная структура АО обувная фирма «Юничел» представлена на рисунке 24.
Рисунок 24 - Организационная структура АО обувная фирма «Юничел»
На предприятии существует множество отделов, которые необходимы для производства обуви. К примеру, на участках подготовительного, экспериментального производства происходит осуществление непосредственно подготовки выкроек, материалов, сырья, кроме этого осуществляется контроль кроя, качество материалов.
Если рассмотреть в целом поток на производстве, то можно увидеть, что качество изделий определяется множеством факторов, где наиболее главными из них считается высокая квалификация рабочего персонала точное соблюдение всех необходимых на производстве инструкций и условий, а также исправная и отлаженная производство, которые впоследствии смогут обеспечить ритмичный ход процесса деятельности.
За каждым участком закрепляется мастер, который отвечает за высокое качество получаемой продукции и в то же время способствует налаженной работе. Стоит отметить, что на предприятии каждый из рабочих обладает самоконтролем.
Одним из основных направлений в производстве обуви является маркировка. В ходе процесса раскроя для каждой пары обуви записывают всю информацию на товарный ярлык. Данная маркировка способствует более рациональному осуществлению процесса торговли и точного назначения продукции по размеру и сезону.
Товарный ярлык имеет все необходимые сведения в отношении производителя, бренда или товарного знака, наименование продукции, его номер, серию, материал из которого была сделана продукция, надбавка, розничная цена, номер контроля ОТК.
В целом можно сделать вывод о том, что в АО «Юничел» продуманная и слаженная работа, которая нацелена на производство качественной и неповторимой обуви.
2.2 Оценка финансовой деятельности АО обувная фирма «Юничел»
Проведем анализ финансового состояния АО обувная фирма «Юничел» на основе использования бухгалтерской отчетности за 2017-2019 гг.
Сравнительный анализ аналитического баланса активов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительный аналитический баланс активов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг., млн. руб.
№ п/п |
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Уд. вес, % |
Абсолют. изменение, млн. руб. |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
Внеоборотные активы |
357412 |
361805 |
417481 |
18,76 |
13,88 |
14,9 |
4393 |
55676 |
2 |
Нематериальные активы |
278 |
303 |
2997 |
0,001 |
0,012 |
0,11 |
25 |
2694 |
3 |
Результаты исследований и разработок |
х |
5088 |
48661 |
х |
0,2 |
1,74 |
х |
43573 |
4 |
Основные средства |
338958 |
338483 |
348092 |
17,79 |
13 |
12,45 |
-475 |
9609 |
5 |
Финансовые вложения |
17397 |
17397 |
17397 |
0,91 |
0,67 |
0,62 |
х |
х |
6 |
Прочие внеоборотные активы |
779 |
534 |
334 |
0,002 |
0,02 |
0,02 |
-245 |
-200 |
7 |
Оборотные активы |
1547731 |
2244442 |
2378385 |
81,24 |
86,12 |
85,1 |
696711 |
133943 |
8 |
Запасы |
1080259 |
1132833 |
1037665 |
56,7 |
43,47 |
37,11 |
52574 |
-95168 |
9 |
Налог на добавленную стоимость |
2935 |
7831 |
3203 |
0,15 |
0,3 |
0,11 |
4896 |
-4628 |
10 |
Дебиторская задолженность |
455219 |
1098693 |
1333050 |
23,89 |
42,2 |
47,7 |
643474 |
234357 |
11 |
Финансовые вложения |
8000 |
4620 |
4100 |
0,42 |
0,18 |
0,15 |
-3380 |
-520 |
12 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1133 |
258 |
314 |
0,06 |
0,01 |
0,02 |
-875 |
56 |
13 |
Прочие оборотные активы |
185 |
207 |
53 |
0,01 |
0,01 |
0,001 |
22 |
-154 |
14 |
Баланс |
1905143 |
2606247 |
2795866 |
100 |
100 |
100 |
701104 |
189619 |
Источник: Бухгалтерский баланс АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.
Из таблицы 1 можно увидеть, что несмотря на определенный абсолютный прирост внеоборотных активов (в 2018 г. на 4393 млн. руб., в 2019 г. на 55676 млн. руб.) в динамике присутствует снижение данного показателя в структуре баланса. Сравнительный аналитический баланс активов показал, что финансовые вложения в 2019 г. снизились на 520 млн. руб. по отношению к 2018 г., по отношению к 2017 г. произошло уменьшение на 3380 млн. руб.
Дебиторская задолженность на 65046 млн. руб. увеличилась и в 2018 г. составила 1098693 млн. руб., в 2019 г. 1333050 млн. руб. Увеличение общей дебиторской задолженности является отрицательным моментом для фирмы. Это обусловлено тем, что приток финансовых ресурсов в бюджет организации уменьшается, поэтому общий размер остатка по дебиторской задолженности увеличивается. Проведем сравнительный анализ аналитического баланса пассивов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 2).
Таблица 2
Сравнительный аналитический баланс пассивов АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг., млн. руб.
№ п/п |
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Уд. вес, % |
Абсолют. изменение млн. руб. |
|||
2017 г. |
2018г. |
2019 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
Капитал и резервы |
751097 |
830801 |
948588 |
39,42 |
31,88 |
33,93 |
79704 |
117787 |
2 |
Уставный капитал |
15000 |
15000 |
15000 |
0,79 |
0,58 |
0,54 |
х |
х |
3 |
Нераспределенная прибыль |
700320 |
780799 |
899723 |
36,76 |
29,96 |
32,18 |
80479 |
118924 |
4 |
Долгосрочные обяза тельства |
319787 |
572040 |
540072 |
16,79 |
21,95 |
19,32 |
252253 |
-31968 |
5 |
Заемные средства |
307150 |
560000 |
529000 |
16,12 |
21,49 |
18,92 |
252850 |
-31000 |
6 |
Краткосрочные обязате льства |
834259 |
1203406 |
1307206 |
43,79 |
46,17 |
46,75 |
369147 |
103800 |
7 |
Заемные средства |
284525 |
634852 |
616377 |
14,93 |
24,36 |
22,05 |
350327 |
-18475 |
8 |
Кредитор ская задол женность |
524129 |
542032 |
638619 |
27,51 |
20,80 |
22,84 |
17903 |
96587 |
9 |
Баланс |
1905143 |
2606247 |
2795866 |
100 |
100 |
100 |
701104 |
189619 |
Источник: Бухгалтерский баланс АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.
Из таблицы 2 можно выделить следующие моменты:
- Статья капитал и резервы в 2019 г. увеличились на 117787 млн. руб., в 2018 г. происходило увеличение на 79704 млн. руб. по отношению к 2017г.
2. Произошло увеличение краткосрочных обязательств в 2018 г. до 1203406 млн. руб., в 2019 г. краткосрочные обязательства увеличились до 1307206 млн. руб.
3. В 2019 г. кредиторская задолженность увеличилась до 638619 млн. руб. и составила 22,8 % в общем удельном весе баланса.
Анализ ликвидности предприятия заключается в анализе ликвидности баланса, где происходит сравнение средств по активам, которые находятся по группам исходя из степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, и находящиеся по группам исходя из сроков погашения в порядке возрастания сроков. Рассмотрим структуру активов баланса АО обувная фирма «Юничел» по степени ликвидности за 2017-2019 гг. (таблица 3).
На основе данных из таблицы 3 можно сказать, что наибольший вес в балансе в структуре актива баланса занимают медленно реализуемые активы – 56,86% или 1083194 млн. руб. в 2017 г. Стоит отметить, что в 2018 г. наблюдается такая же ситуация и медленно реализуемые активы составляют 43,77% или 1140664 млн. руб. Однако в 2019 г. количество быстро реализуемых активов сокращается и составляет 1040868 млн. руб.
Таблица 3
Структура активов баланса АО обувная фирма «Юничел» по степени ликвидности за 2017-2019 гг.
Группа актива баланса по степени ликвидности |
2017 г. |
В % к итогу |
2018 г. |
В % к итогу |
2019 г. |
В % к итогу |
Наиболее ликвидные активы – А1 |
9133 |
0,48 |
4878 |
0,19 |
4414 |
0,16 |
Быстро реализуемые активы – А2 |
455404 |
23,90 |
1098900 |
42,16 |
1333103 |
47,68 |
Медленно реализуемые активы – А3 |
1083194 |
56,86 |
1140664 |
43,77 |
1040868 |
37,23 |
Трудно реализуемые активы – А4 |
357412 |
18,76 |
361805 |
13,88 |
417481 |
14,93 |
Баланс |
1905143 |
100 |
2606247 |
100 |
2795866 |
100 |
Источник: составлено автором
Рассмотрим структуру пассивов баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 4).
Таблица 4
Структура пассивов баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.
Группа пассивов баланса по степени погашения обязательств |
2017 г. |
В % к итогу |
2018 г. |
В % к итогу |
2019 г. |
В % к итогу |
Наиболее срочные обязательства – П1 |
524129 |
27,51 |
542032 |
20,80 |
638619 |
23 |
Краткосрочные пассивы – П2 |
284525 |
14,93 |
634852 |
24,36 |
616377 |
22 |
Долгосрочные пассивы – П3 |
319787 |
16,79 |
572040 |
21,95 |
540072 |
19 |
Постоянные пассивы – П4 |
776702 |
40,77 |
857323 |
32,89 |
974798 |
35 |
Баланс |
1905143 |
100 |
2606247 |
100 |
2795866 |
100 |
Источник: составлено автором
Из таблицы 4 можно увидеть, что наибольший вес в структуре пассивов в 2017 г. занимают постоянные пассивы, в 2018 г. остается также, постоянные пассивы составляют 857323 млн. руб., в 2019 г. доля постоянных пассивов увеличивается до 35%.
Проведем анализ ликвидности баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг. (таблица 5).
Таблица 5
Анализ ликвидности баланса АО обувная фирма «Юничел» за 2017-2019 гг.
Состояние актива |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Состояние пассива |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1.Наиболее ликвидные активы, А1 |
9133 |
4878 |
4414 |
1.Наиболее срочные пассивы, П1 |
524129 |
542032 |
638619 |
2.Быстро реализуемые активы, А2 |
455404 |
1098900 |
1333103 |
2. Краткосрочные пассивы П2 |
284525 |
634852 |
616377 |
3.Медленно реализуемые активы, А3 |
1083194 |
1140664 |
1040868 |
3.Долгосрочные пассивы П3 |
319787 |
572040 |
540072 |
4.Трудно реализуемые, А4 |
357412 |
361805 |
417481 |
4.Постоянные пассивы П4 |
776702 |
857323 |
974798 |