Файл: «Продвижение и сбыт товаров с использованием маркетинговых коммуникаций на примере АО обувная фирма «Юничел».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 528

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговые коммуникации представляют собой определенную функцию всей маркетинговой деятельности проводимой предприятием с целью создание взаимосвязи между потребителем и компанией. Взаимосвязь предполагает установление информации, которая необходима для раскрытия существующих проблем в маркетинговой деятельности компании, в том числе существует необходимость в разработке, анализе и контроле за маркетинговыми мероприятиями. Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. В данном случае компания реализует маркетинговые исследования при помощи внутренних возможностей или с использованием специализированных сил.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что любое предприятие нуждается в разработке успешных мероприятий касающихся маркетинговых коммуникаций с целью увеличения прибыли. Для получения такого результата необходимо проводить эффективное управление маркетинговых коммуникаций, которое будет направлено на создание благоприятной среды, которая будет способствовать развитию и росту компании, и в тоже время будет направлено на обеспечение устойчивого положения на рынке, беспрепятственно обходя конкурентов.

Цель выпускной курсовой работы – разработки программ по продвижению и сбыту продукции с помощью маркетинговых коммуникаций.

Задачи курсовой работы:

  1. Определить понятие маркетинговых коммуникаций, цель, задачи и их значение для предприятия;
  2. Выявить виды маркетинговых коммуникаций;
  3. Дать оценку эффективности маркетинговых коммуникаций;
  4. Раскрыть характеристику предприятия;
  5. Дать оценку финансовой деятельности АО обувной фирмы «Юничел»;
  6. Проанализировать маркетинговые коммуникации;
  7. Разработать программу предложений по усовершенствованию маркетинговых коммуникаций;
  8. Выявить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования в работе являются маркетинговые коммуникации.

Предметом в курсовой работе выступает исследование маркетинговых коммуникаций на примере обувной фирмы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


1.1. Маркетинговые исследования: содержание, цели и принципы

Руководство предприятия в процессе своей деятель­ности постоянно нуждается в разнообразной информа­ции о состоянии окружающей среды (микро- и макро­среды). Эта информация составляет необходимую базу данных для функционирования любой коммерческой структуры. Собирается, анализируется и распределяет­ся маркетинговая информация в ходе проведения мар­кетинговых исследований.

Под маркетинговыми исследованиями понимается си­стематический сбор, отображение и анализ данных по раз­ным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.

Таким образом, маркетинговые исследования каса­ются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды. Результаты маркетинговых исследований используются как в процессе выработки стратегических планов предприятия, так и в текущем управлении мар­кетингом, и как информация для других служб.

Маркетинговые исследования основываются на прин­ципах: системности; комплексности; регулярности; объективности; точности; тщательности; экономичности; оперативности.1

Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволя­ют подготавливать и осуществлять маркетинговые ис­следования и получать достоверную, качественную маркетинговую информацию, являющуюся надежной основой для принятия хорошо обоснованных, проду­манных управленческих решений.

Маркетинговые исследования требуют много усилий, времени и средств, поэтому они доступны далеко не каждому предприятию, особенно в полном объеме. Случается, что предприятия в целях экономии отка­зываются от маркетинговых исследований. Результаты бывают катастрофическими. По расчетам специалистов, убытки от подобной «экономии» нередко превышают затраты на исследования в 10—100 раз. Мировой опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на изучение рынков выделяют до 15% прибыли, хорошо понимая, какой экономический эффект это дает.

Маркетинговые исследования помогают выявить не­достатки сегодняшнего положения предприятия на рынке, показать возможности и пути его улучшения. Маркетинговые исследования преследуют, как пра­вило, практические цели. Цели маркетинговых исследований могут быть:2


- поисковыми, т. е. предусматривать сбор каких-либо предварительных данных, проливающих свет на проблему;

- описательными, т. е. предусматривать описание определенных явлений;

- экспериментальными, т. е. предусматривающими проверку предположения о какой-то причинно-следственной связи;

- аналитическими, т.е. предусматривающими не только описание структурных элементов изучаемого явления. Но и выяснение причин, лежащих в его основе и обусловливающих его характер.3

1.2. Методические основы маркетинговых исследований

Маркетинг является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний.6

Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потребительских товаров могут быть причиной, с одной стороны, внешних процессов, изменения в сфере рынка средств производства, финансового рынка, международного рынка, а с другой, — внутренних процессов: изменения в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. В данном случае — это своего рода аспекты исследуемого объекта (или ситуации), следуя которым можно определить стратегические и тактические решения выхода из со­здавшейся ситуации.


1. 3. Правила и процедуры маркетинговых исследований

Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга такая работа заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Исследование маркетинга должно проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, а также согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах.

Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщиков, посред­ников о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребите­лей. В конечном счете успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.

В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.

В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители, специалисты, эксперты. В большинстве случаев имена информаторов, как правило, не называются, что дает возможность получать от них до­статочно объективные сведения, исключаются всякие попытки насильствен­ного получения данных или влияния с целью изменения мнения информа­торов. Нельзя также рассматривать как исследования маркетинга данные, полученные путем промышленного шпионажа, обмана.

Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила. Так, исполнитель не вправе преувеличивать свои возможности и вводить заказчика в заблуждение. Он обязан не разглашать намерений заказчика и передаваемые ему результаты иссле­дования другим лицам или организациям (если это заранее не оговорено). Исполнитель не может вносить никаких существенных изменений в условия проведения исследования без предварительного согласия заказчика. В свою очередь заказчик обязан принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных результатов вне того контекста, в котором они изложены. Следует также отметить, что ни заказчик, ни исполнитель не получают автоматического права на единоличное пользование методикой, примененной в исследовании или разработанной для него.

Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследователям. Исследователь должен:8


- быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;

- указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;

- быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;

- заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов). Можно выделить основные этапы.9

1. Разработка концепции исследования.

1.1. Определение целей.

1.2. Постановка проблемы.

1.3. Формирование рабочей гипотезы.

1.4. Определение системы показателей.

2. Получение и анализ эмпирических данных.

2.1. Разработка рабочего инструментария.

2.2. Процесс получения данных.

2.3. Обработка и анализ данных.

3. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования.

3.1. Разработка выводов и рекомендаций.

3.2. Оформление результатов исследования.

2 Анализ маркетинговых коммуникаций предприятия (на примере АО обувной фирмы «Юничел»)

2.1 Характеристика предприятия

«Юничел» — это крупнейший в стране обувной холдинг. Он объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге и более 600 магазинов в 250 городах России и Казахстана.

В 1932 году в Челябинске на основании приказа Управления «Кожснабсбыта» в районе ЧТЗ, во втором бараке, была организована сапожно-пошивочная мастерская №4.

Поначалу обувь шилась вручную из текстиля и брезента с применением деревянных подошв. Тогда в мастерской работали всего 16 человек, а объёмы производства обуви не превышали десятка пар в день.

К 1935 году количество сотрудников достигло 50 человек. Товар для верха обуви – шевро, лак, замшу, хром получали из Москвы, Казани, Богородска, а для подошв кожтовар получали с Челябинского кожзавода.

Обувь пошивалась модельная и рядовая по образцам, разработанным по журналам из Москвы и Ленинграда. Модели обуви были разные и сложные. Заготовки имели много ажурных строчек, перфораций, всевозможных комбинаций из разных цветов и оттенков товаров.