Файл: Налоги с физических лиц, экономическое значение их.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уплата сбора производится физическими лицами по местонахождению органа, выдавшего лицензию, разрешение.

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию, разрешение, должны не позднее 5-го числа каждого месяца предоставлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях, разрешениях; размере суммы сбора, подлежащего уплате по каждой лицензии, разрешению; сроках уплаты сбора. [17]

Для того, чтобы определить сколько поступило в консолидированный бюджет денежных средств по сбору за использование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и водному налогу, представим их в таблицах 17 и 18, на основание данных за 2017 г. и 2018 по РФ и Республики Хакасия [19].

Таблица 17.

Поступление налогов в консолидируемый бюджет по РФ

Налог

Поступило в консолидируемый бюджет млн. руб.

2017 г.

2018 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста в %

Водный налог

2 390

2 772,5

+382,50

116,00

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

2 452,9

2 555,6

+102,70

104,19

По данным таблицы можно заметить положительную динамику роста поступления денежных средств в бюджет, так по водному налогу в 2018г поступления выросли на 382,50 млн. руб. что на 16% больше по сравнению с 2017 г., а по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов поступления выросли на 102,70 млн. руб.

Таблица 18.

Поступление налогов в консолидируемый бюджет по Республике Хакасия

Налог

Поступило в консолидируемый бюджет тыс. руб.

2017 г.

2018 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста в %

Водный налог

10 703

11 427

+724

106,76

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

179

100

-79

55,87

В Республике Хакасия так же положительная динамика роста водного налога, по сравнению с 2017г. поступления в бюджет выросли на 6,76% или на 724 тыс. руб., а вот поступления по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов сократились на 44,13% или на 79 тыс. руб.


Выводы по второй главе.

В перечень налогов, которые уплачивают физические лица, включается достаточное их количество. Основные из них, которые платят физические лица - граждане:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на имущество физических лиц;
  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • госпошлина;
  • сбор за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Как уже было отмечено в первой главе, НДФЛ занимает главное место в формировании как консолидированного бюджета Республики Хакасия, так и в муниципальном бюджете города Абакана. Считаю, что это неправильно, так как можно сделать вывод, что основное налоговое бремя перекладывается с плеч организаций на физических лиц.

В Республике Хакасия наблюдается положительная динамика роста налога на имущество физических лиц. По сравнению с 2017г. в 2018 году поступления в бюджет выросли на 71,60 млн. руб. или на 69,38%, что в свою очередь является положительным для развития экономики муниципальных образований региона, так как отчисления по данному налогу поступают в местный бюджет.

По земельному налогу поступление денежных средств в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2018 году увеличились незначительно – всего на 0,56% или на 1 052,30 млн. руб. в сравнении с показателями 2017 г.

В Республике Хакасия налоговые отчисления по земельному налогу за этот же период выросли более значительно - на 67,90 млн. руб. или на 12,01%.

Ставки транспортного налога на территории Республики Хакасия увеличены в сравнении с базовыми в 2,4-8 раз, последнее увеличение было в 2018 году. В силу этого в 2018 году налоговые отчисления по транспортному налогу значительно выросли по отношению к 2017 г. - на 58,30 млн. руб. или на 23,03%.

Существуют и другие налоги, уплачиваемые физическими лицами, но доля их поступления в бюджете не так велика в отличие от перечисленных налогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы на основание проведенной работы можно сделать следующие выводы.

В целом налоговые поступления с физических лиц за 2018 г. имеют положительную динамику роста, однако они ещё не стали значимым источником формирования доходов бюджетов, общая сумма всех налогов с физических лиц составляет 20% всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации. Скорее всего, это связано с несовершенством системы налогообложения.

Так по НДФЛ хотелось бы отметить, что он нуждается в изменениях, конечно в 2020 г. ставка НДФЛ для нерезидентов измениться с 30% до 13% что облегчит администрирование налога и возможно увеличить приток иностранных инвесторов. Однако таких изменений все равно не достаточно, чтобы увеличить долю поступления НДФЛ. Хотелось бы отметить, что если ставка по НДФЛ была бы прогрессирующей то, скорее всего это позволило бы снизить налоговую нагрузку для граждан с низкими доходами, чтобы граждане не скрывались от уплаты НДФЛ.


Так же хотелось бы отметить, что в целом по налоговым поступлениям от физических лиц за 2018 год наблюдается рост по отношению к 2017 году. Но при этом следует выделить, проблему налогового администрирования – налоговой системы РФ, она всё ещё остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических операций приводят к значительному повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Для решения данных проблем лучше всего использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 №460-ФЗ)
  4. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
  5. Закон Республики Хакасия от 09.06.2018 №32-зрх «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2017 год»
  6. Закон Республики Хакасия от 10.06.2019 №40-зрх «Об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за 2018 год»
  7. Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 №66 в ред. от 17.12.2018 №76-ЗРХ «О транспортном налоге»
  8. Решение совета депутатов г. Абакана от 26.10.2005 №205 в ред. от 27.11.2018 №31 «Об установлении земельного налога на территории города Абакана»
  9. Решение Совета депутатов г. Абакана от 24.11.2015 №286 в ред. от 25.09.2018 №14 «Об установлении на территории г. Абакана налога на имущество физических лиц»
  10. Решение Совета депутатов от 4 июня 2019 года N 87 «Об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан за 2018 год»
  11. Аганбегян, А. Финансы, бюджет и банки в новой России: сборник научных трудов / А. Аганбегян; сост. и науч. ред. Л.П. Клеева; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 401 с.
  12. Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебник / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. – Москва: Дашков и К, 2017. – 300 с.
  13. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации : учебное пособие / С.П. Колчин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2015. – 270 с.
  14. Косов, М.Е. Налогообложение доходов и имущества физических лиц: учебник / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев. – Москва: Юнити, 2014. – 359 с.
  15. Налогообложение физических лиц: от теории к практике / И.А. Рябова, Р.А. Канцеров, А.С. Аджикова, Н.А. Ножкина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 109 с.
  16. Романов Б. А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации Учебное пособие Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2016. с.560.
  17. Чернопятов, А.М. Налоги и налогообложение: учебник / А.М. Чернопятов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 346 с.
  18. http://www.consultant.ru// – Сайт Консультант Плюс
  19. https://www.nalog.ru// – Сайт налоговых органов
  20. http://www.minfin.ru// – Сайт Минфина Российской Федерации
  21. http://biblioclub.ru// – Электронная библиотека