Файл: Организационная культура АО «Жилстрой».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР

1.1. Сущность организационной культуры предпринимательских структур

1.2. Структура организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование

1.3. Методы использования организационной культуры для повышения эффективности работы современного предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ АО «ЖИЛСТРОЙ»

2.1. Сравнительная рейтинговая оценка предприятий по уровню развития организационной культуры

2.2. Использование организационной культуры как инструмента управления деятельностью сотрудников АО «Жилстрой»

Содержание

2.3. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ АО «ЖИЛСТРОЙ»

3.1. Разработка алгоритма внедрения стратегических карт и оценочных показателей уровня развития организационной культуры АО «Жилстрой»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Источник: составлено автором на основании: Мильнер Б. 3. Управление организацией / Мильнер Б. 3. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 6-8

Генеральный директор АО «Жилстрой» при принятии решений, прежде всего, ориентируется на задачу, на собственные представления ее решения. Человеческий фактор в процессе принятия решений не учитывается. Распределение функций генерального директора представим в табл. 2.2.[53]

Таблица 2.2

Функции главного руководителя АО «Жилстрой»

Содержание

Функции

Межличностные

Главный руководитель

Информационные

Приемник информации

Связанные с принятием решения

Предприниматель

Источник: составлено автором на основании: Мильнер Б. 3. Управление организацией / Мильнер Б. 3. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 8-9

В целом по результатам, анализа, представленного в данном параграфе, можно сказать, что стиль управления и принятия решений - авторитарный, что видно из табл. 2.3.[54] С помощью матрицы управления можно проиллюстрировать уровень распределения полномочий при принятии управленческих решений в компании: «1» обозначена фактическая ответственность «2» - общее руководство; «3» - необходимость консультироваться; «4» - «возможность» консультироваться; «5» - необходимо ставить в известность. [55]

Таблица 2.3

Взаимоотношения полномочий в компании

Руководитель

Бухгалтер

Менеджеры

Специалисты

Основные рабочие

Обслужив. персонал

Юрисконсульт

Специалисты отдела кадров

Специалисты канцелярии

Общее руководство деятельностью

1

3

3

5

5

5

5

5

5

Закупочная и профильная деятельность

1

5

2

5

5

5

5

5

5

Установление заработной платы сотрудникам

1

2

4

4

4

4

4

4

4

Документальное оформление профильных операций

2

1

2

5

5

5

4

5

4

Бухгалтерский учёт операций

2

1

2

5

5

5

4

5

4

Сопровождение и доставка материалов

2

4

3

2

1

5

5

5

5

Учёт поступивших и обслуженных заявок

2

3

3

3

2

1

4

5

5


Источник: составлено автором на основании: Мильнер Б. 3. Управление организацией / Мильнер Б. 3. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С.10

Далее, в Приложении 2 отразим структуру текущих затрат и целевых показателей деятельности АО «Жилстрой».[56] Как видно, из данных таблицы, размещенной в Приложении 2, среднегодовая численность персонала АО «Жилстрой» на протяжении исследуемого периода не менялась и составила 585 чел.[57] Если проанализировать среднегодовой объем выручки от реализации в расчете на одного работающего, то данный показатель в 2017 году составил 138,873 тыс. руб., продемонстрировав увеличение относительно 2016 года на 3,9% (темп роста – 103,9%).[58] Фонд заработной платы сотрудников компании увеличился незначительно; темп роста составил 100,3%.[59] Соответственно, также незначительно увеличилась и среднегодовая заработная плата одного работающего на предприятии, в 2017 году данный показатель составил 520,735 тыс. руб. На предприятии образован Фонд потребления. Это денежный фонд, образуемый за счет чистой прибыли и предназначен в основном на удовлетворение материальных потребностей работников АО «Жилстрой». Его размер составляет 25% от чистой прибыли предприятия. Величина Фонда потребления компании в 2017 году составила 4569,8 тыс. руб., что на 4% меньше относительно показателя 2016 года (4758,2 тыс. руб.).[60] Отрицательный темп роста Фонда потребления (96,0%) обусловлен уменьшением размера чистой прибыли предприятия. Среднегодовой доход 1 работающего АО «Жилстрой» по итогам 2017 года составил 528,547 тыс. руб.; темп роста данного показателя – 100,2%.

На деятельность АО «Жилстрой» существенное влияние оказывают как внешние, так внутренние факторы. В таблице 2.4 приведем основные факторы влияния внешней среды на деятельность компании.

Сильные и слабые стороны внутренней среды компании систематизируем при помощи Приложения 3.

На следующем этапе SWOT-анализа сформируем матрицу комбинаций возможностей и угроз с выделением сильных и слабых сторон АО «Жилстрой» (Приложение 4).[61] Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что у компании для эффективного управления возможностей больше, чем угроз, а также больше сил, чем слабостей.

Рассматриваемая компания находится в ‏стадии роста, объемы продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого, руководству необходимо уделить внимание усилению рыночных позиций путем внедрения изменений в организационную структуру компании.[62]


Таблица 2.4

Факторы влияния внешней среды

Система факторов

Характеристика влияния

Политические факторы

Нестабильная политическая среда.

Текущее законодательство и плохие прогнозные тенденции его изменений.

Регулирующие нормы и органы.

Государственная политика в кадровой сфере.

Ужесточение государственного контроля над деятельностью

бизнес-субъектов.

Влияние экономики

Экономическая ситуация и тенденции.

Уровень инфляции.

Тенденции социокультурного

характера

Изменения законодательства, которые затрагивают социальные факторы.

Технологические информационные инновации

Развитие конкурентоспособных информационных и строительных технологий.

Уровень технологической емкости ресурсов.

Законодательство по информационным и строительным технологиям.

Источник: составлено автором на основании: Инновационные технологии корпоративного управления в экономике, менеджменте и образовании: межвузовский сборник научных трудов. – Сер. «Бизнес-информатика». – Вып. 2. – М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г. В. Плеханова», 2015. – С. 139-141

Проведем анализ стратегического положения компании. Определим масштаб бизнеса компании (таблица 2.5).[63] Становится очевидным, что масштаб бизнеса компании, хотя и недостаточно обширен и специфичен, но вполне стабилен и привлекателен.

Компания является одним из городских лидеров и занимает достаточно стабильное положение на находящемся в зрелом возрасте жизненного цикла бизнесе. Рынок также является стабильным, с высокой нормой прибыли. В связи с этим, предприятию необходимо стараться сохранить и упрочить занимаемые позиции; занимаемая позиция позволяет обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные средства, которые следует инвестировать в дальнейшее развитие стратегии роста.

Таблица 2.5

Масштаб бизнеса АО «Жилстрой»

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса

Масштабы бизнеса города и регионов

Координата заинтересованных сторон:

Поставщики, потребители, постоянные клиенты, органы власти, сотрудники.

Взаимосвязанность

Взаимосвязь с бизнесом по производству и сбыту услуг, работ, продукции.

Средство для изменения масштабов

Выход на новые рынки сбыта при помощи открытия филиалов компании, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны.

Стратегические вопросы

Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса продажи услуг, работ, продукции и усиления конкурентоспособности.

Стратегические вызовы

Использует в основном имиджевую стратегию рекламирования деятельности, уделяя большое внимание ее качеству.


Источник: Составлено автором на основании: Внедрение инновационного менеджмента в систему корпоративного управления: теория и практика / Е. С. Стоянова и др.; под ред. Е. С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – С. 76-79

Политика формирования спроса решает задачи поиска каналов сбыта услуг, осведомления потребителей о свойствах предлагаемых услуг, работ, продукции, представления доказательств их качества и максимального устранения барьера недоверия. Стимулирование сбыта имеет своей целью поощрение более интенсивного использования услуг компании.[64]

Стратегическое видение компании – занять прочные позиции на рынке, последовательно повышая качество и расширяя ассортимент, оправдывая и превосходя ожидания потребителей.[65]

Основная цель – занять уверенную позицию на рынке.

Постоянные задачи компании: поддержание конкурентного отношения «цена-качество»; стимулирование спроса; компенсация негативного действия инфляции и кризиса экономики; получение плановых объемов дохода и прибыли.

Долгосрочная маркетинговая стратегия компании – реализовывать заявленную миссию.[66]

2.3. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия

На разных стадиях развития в каждой стране остро ставал вопрос модернизации системы управления предприятий за счет улучшения функций менеджмента. Сегодня в России данный вопрос стоит достаточно остро. Основу концепции системы управления предприятия составляют только производственные мотивы, которые не учитывают личностных особенностей человека, считая каждого работника механизмом, наделенным определенными функциями для обеспечения рабочего процесса, направленного на получение прибыли.[67]

Таким образом, не зная правил мотивационных установок и не имея элементарных знаний психологии, наладить качественный рабочий процесс практически невозможно. Это приводит к невыполнению плана, что, как правило, списывается на самые разные причины, только не на плохую систему управления и неэффективность корпоративной культуры. Исправить этот факт удалось только некоторым организациям. В РФ на сегодняшний день примерно у четверти предприятий, благодаря высокому уровню корпоративной культуры, установлена эффективная управленческая деятельность, которая позволила вывести компании на мировой рынок и привлечь инвесторов.


Если данная концепция распространится на остальные организации, то спустя несколько лет произойдет массовая модернизация систем управления, что благотворно отразится на экономике государства и позволит повысить конкурентоспособность отечественных товаров в условиях международного рынка. Данный процесс невозможен без внедрения современных подходов и пересмотра способов влияния на сотрудников. Только в случае целенаправленного отлаженного процесса преобразования организаций можно говорить о благоприятных прогнозах для экономики страны.[68]

В любой организации основную деятельность выполняют коллективы работников, управляемые менеджерами. Человеческий ресурс является основой любого предприятия, поскольку люди собираются в учреждения и организации для осуществления трудовой деятельности. Это позволяет добиться весомых преимуществ перед индивидуальной работой, поскольку обеспечивает большую продуктивность и эффективность выполняемого труда. При современных методиках управления личность является организационной единицей, поскольку именно такой подход обеспечивает высокую производительность.

Трудовой коллектив предприятия состоит из квалифицированных кадров, объединенных общей идеей. Ему присущи такие качества:[69]

  • Его рассматривают как социальную организацию, поскольку, по сути, это разновидность общественного учреждения, которая управляется в соответствии с иерархией (начальник отдела – менеджер – трудовой коллектив).
  • В виде социальной общности трудовой коллектив выступает элементом структуры общества.

Управленческая деятельность как результат общественного разделения труда подразумевает выполнение таких функций:

  • Целевая. Данная функция является основополагающей, поскольку именно для ее реализации и создаются трудовые коллективы. Ни одна фирма не может организовать свою деятельность, пока не определится с ее направлением и не поставит перед собой определенные цели. Благодаря целям, достигается результативность организации и ее конкурентоспособность в условиях рынка. Целевая функция осуществляется на всех уровнях производства: каждый коллектив имеет свою цель, которая подчиняется задачам отдела. В каждом отделе поставлены свои цели и задачи, которые подчиняются всеобщей цели организации, обеспечивая ее эффективность и высокую производительность труда.
  • Социально-интегративная функция организации осуществляется за счет реализации высокой эффективности труда, что достигается посредством сплочения коллектива в целях достижения установленных задач и их решения.