Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Мебельград Плюс»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О теоретических основах управления конкурентоспособностью современного предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Содержание управления конкурентоспособностью фирмы
1.3 Методы и критерии диагностики уровня конкурентоспособности предприятия
Глава 2. О конкурентном анализе деятельности ООО «Мебельград Плюс»
2.1 Краткая характеристика компании и анализ основных экономических показателей
2.2 Стратегический анализ деятельности компании
2.3 Конкурентный анализ компании
Глава 3. О разработке мероприятий по увеличению конкурентоспособности компании
3.1 Характеристика основных рекомендаций
Выбор наиболее приемлемых средств распространения информации и конкретных её носителей, с помощью которых данное рекламное обращение планируется довести до потенциальных покупателей является важной задачей. При решении такой задачи следует учитывать: какую именно целевую аудиторию следует ознакомить за выбранный промежуток времени; сколько раз за данный интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевой аудитории; как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию.
Поэтому главное для хорошего продвижения на рынке – делать все, чтобы покупатели всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, Интернете, то здесь следует обратиться к специалистам в данной области, т. е. воспользоваться услугами рекламного агентства. Печатную рекламу разместим в местной газете. Стратегия рекламы и бюджет рекламных мероприятий представлен в табл. 14.
Таблица 14
Бюджет рекламных мероприятий на месяц
Средства рекламы |
Цена |
Количество |
Стоимость |
Интернет |
5000 руб./пак. |
1 пак. |
5000 |
Печатные СМИ |
500 руб./объяв. |
10 объяв. |
5000 |
Итого |
- |
- |
10000 |
Таким образом, для проведения рекламных мероприятий в месяц необходимо затратить 10 000 руб.
Нормативно-правовое регулирование мебельного производства:
- ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия».
- ГОСТ 28105-89 «Мебель корпусная и столы».
- ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения». Календарный план выполнения работ по проекту состоит из 4-х основных этапов (рис. 3).
1 этап |
2 этап |
3 этап Закупка и установка оборудования |
4 этап Первичная закупка сырья |
5 этап Производство |
||||
3 мес. |
3 мес. |
4 мес. |
2 мес. |
Рис. 3. Календарный план выполнения работ по проекту
1 Этап. Подготовительные работы - разработка рабочего проекта, сбор разрешительных документов, поиск помещения.
2 Этап. Ремонтные работы – косметический ремонт помещений.
3 Этап. Закупка и установка оборудования – закупка, установка и подключение оборудования.
4 Этап. Первичная закупка сырья для производства.
План себестоимости представим в табл.15.
Таблица 15
Себестоимость новой продукции
Показатели, тыс. руб. |
Итого в год |
Материальные затраты |
4934,00 |
Коммунальные платежи |
554,00 |
Реклама |
120,00 |
Затраты на оплату труда |
1548,00 |
Страховые взносы |
467,00 |
Арендная плата |
960,00 |
Итого затрат |
8583,00 |
Итоговый план инвестиций представлен в Приложении 3.
Из плана инвестиций видно, что соотношение собственного и заемного капитала составляет 60%/40%. Таким образом, 1083 тыс. руб. это сумма собственных средств, а 722 руб. возьмем кредит в банке на срок 3 года под 14% годовых с периодичностью платежей - квартал. Кредитный план составляется по следующим данным: n = 3 года; ставка 14%, квартал (см. табл. 16). Платеж по кредиту в квартал = 722 / (3 * 4) = 60,17 тыс. руб.
Таблица 16
Кредитный план
Месяц/год |
Начальный долг |
Общий платеж |
Проценты |
Погашение основной суммы |
Остаток основного долга |
1 кв. 2019 |
722,00 |
85,44 |
25,27 |
60,17 |
661,83 |
2 кв. 2019 |
661,83 |
83,33 |
23,16 |
60,17 |
601,67 |
3 кв. 2019 |
601,67 |
81,23 |
21,06 |
60,17 |
541,50 |
4 кв. 2019 |
541,50 |
79,12 |
18,95 |
60,17 |
481,33 |
1 кв. 2020 |
481,33 |
77,01 |
16,85 |
60,17 |
421,17 |
2 кв. 2020 |
421,17 |
74,91 |
14,74 |
60,17 |
361,00 |
3 кв. 2020 |
361,00 |
72,80 |
12,64 |
60,17 |
300,83 |
4 кв. 2020 |
300,83 |
70,70 |
10,53 |
60,17 |
240,67 |
1 кв. 2021 |
240,67 |
68,59 |
8,42 |
60,17 |
180,50 |
2 кв. 2021 |
180,50 |
66,48 |
6,32 |
60,17 |
120,33 |
3 кв. 2021 |
120,33 |
64,38 |
4,21 |
60,17 |
60,17 |
4 кв. 2021 |
60,17 |
62,27 |
2,11 |
60,17 |
0,00 |
Итого |
886,26 |
164,26 |
722,00 |
В основе Плана денежных средств лежит метод анализа денежных потоков, лежащий в основе «классических» методов инвестиционного анализа и используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов.
Термин «Кэш-Флоу» используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств.
Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, доходов от реализации активов предприятия, взносов в уставной фонд и займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.
Все поступления и платежи отображаются в «лане движения денежных средств» в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, т.е. с учетом времени задержки оплаты за реализованную продукцию или услуги, времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов. Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление. Таким образом, план денежных потоков (см. табл. 17), основанный на методе «Кэш-Флоу», демонстрирует движение денежных средств и отражает деятельность предприятия в динамике от периода к периоду.
Таблица 17
План движения денежных средств, тыс. руб.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
Поступления от сбыта |
0 |
9300 |
9765 |
10253 |
10766 |
11304 |
Затраты на производство |
0 |
8583 |
8865 |
9146 |
9428 |
9709 |
Налоги |
0 |
107 |
135 |
166 |
201 |
239 |
Денежный поток от производственной деятельности |
0 |
609 |
765 |
941 |
1138 |
1356 |
Поступления от реализации активов |
||||||
Затраты на приобретение активов |
1060 |
|||||
Другие издержки в подготовительный период |
745 |
|||||
Денежный поток от инвестиционной деятельности |
-1805 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Заемный капитал |
722 |
|||||
Выплаты в погашение займов |
120 |
241 |
241 |
120 |
||
Выплаты процентов по займу |
48 |
72 |
38 |
6 |
||
Денежный поток от финансовой деятельности |
553 |
-312 |
-279 |
-127 |
0 |
0 |
Суммарный денежный поток |
-1252 |
297 |
487 |
814 |
1138 |
1356 |
Денежные средства на начало года |
0 |
-1252 |
-955 |
-468 |
346 |
1483 |
Денежные средства на конец года |
-1252 |
-955 |
-468 |
346 |
1483 |
2839 |
Определение коммерческой эффективности проекта предлагает расчёт показателей эффективности реализации проекта:
- чистый доход и чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности (простой);
- дисконтированный срок окупаемости;
- внутреннюю и среднюю норму доходности.
Таблица 18
Показатели прибыли и инвестиций, тыс. руб.
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
Итого |
|
IC |
1805 |
1805 |
|||||
CF |
0 |
609 |
765 |
941 |
1138 |
1356 |
4809 |
DCF |
0 |
384 |
382 |
373 |
358 |
339 |
1836 |
Найдём чистый доход:
NV = = 609 + 765 + 941 + 1138 + 1356 – 1805 = 4805 – 1805 = 3000 тыс. руб.
Найдём чистый дисконтированный доход:
Найдем простой срок окупаемости:
PP = IC / ∑CF = 1805 / 4809 = 0,4 года = 5 месяцев
Найдем дисконтированный срок окупаемости:
PB = 1433 / 1836 = 0,8 года = 10 месяцев
Найдем внутреннюю норму рентабельности:
IRR =
40%
IRR = 0,26 + 0,381 = 38,1%
Таким образом, все значения получили больше 0, следовательно, можно говорить об эффективности проекта.
А поскольку индекс доходности больше 1, то деятельность организации внедрения нового производства достигла окупаемости.
Заключение
Конечной целью деятельности всех без исключения коммерческих организаций является победа в конкурентной борьбе. При этом данная победа должна быть не разовой, не случайной, а являться логическим результатом постоянных и квалифицированных ее усилий. Будет ли она достигнута – зависит от конкурентоспособности продуктов и услуг компании, то есть от того, насколько они лучше по сопоставлению с услугами конкурентов. Под конкурентоспособностью понимают свойство объекта, которое характеризует степень реального, либо вероятного удовлетворения им определенной потребности по сопоставлению с подобными объектами, представленными на конкретном рынке. Конкурентоспособностью определяется способность выдерживать конкурентную борьбу сравнительно с подобными товарами (услугами) на данном рынке. Конкурентным преимуществом организации являются те свойства, характеристики товаров или услуг, которые создают конкретное превосходство над своими непосредственными конкурентами. Данные свойства могут быть самыми разными и касаться как базовой услуги, так и дополнительных услуг, технологии организации и сервиса, форм продвижения услуг, специфичных для определенной организации. Конкурентное преимущество является условным, определяемым по сопоставлению с компаниями-конкурентами, занимающими наилучшие позиции в стратегической группе.
Выделяют стратегические и тактические факторы конкурентного преимущества. Тактические факторы конкурентного преимущества обеспечивают конкурентоспособность организации в текущем времени (в пределах одного года), а стратегические факторы ориентирована на обеспечение конкурентоспособности организации в будущем.
На конкурентоспособность предприятия воздействует очень много факторов, которые определяют силу бизнеса, способность компании действовать в текущих финансовых и политических условиях, например, решать налоговые вопросы; обеспечивать независимость экономическую и устойчивость, заниматься развитием материально-технической базы и снижать уровень ее износа, организовывать функционирование компании по всем направлениям – хозяйственной, экономической, сбытовой, обслуживающей, аналитической и т.п.
Однако данные факторы характеризуют лишь одну сторону конкурентоспособности организации, т. е. с позиции владельца. Клиент, ориентируясь на привлекательность товара или услуги, способствует повышению конкурентоспособности организации, обеспечивая доход и возможность реализации вышеуказанных факторов.
Изучение маркетинговой макросреды ООО «Мебельград Плюс» помогло оформить понимание, что предприятие работает в противоречивых рыночных условиях: в ситуации понижения покупательской способности населения фиксируются тенденции повышения уровня потребительских ожиданий от коммерческих предприятий.
Исследование микросреды ООО «Мебельград Плюс» показало, что предприятие является конкурентоспособным и клиентоориентированным.
Рассмотрение конкурентной стратегии предприятия позволило оформить такие выводы: конкурентная стратегия компании выстроена грамотно, однако стоит отметить, что компания ООО «Мебельград Плюс» работает в высококонкурентных условиях и это требует постоянного мониторинга и изменения действующей стратегии. Для повышения конкурентоспособности ООО «Мебельград Плюс», необходимы мероприятия, направленные на расширение ассортимента.
Расширение ассортимента предприятия должно производиться за счет товаров с такими характеристиками, которые могут выгодно отличать их от продукции конкурентов и обеспечить ему чёткое место на рынке.
Для расширения ассортимента автором предлагается бескаркасная мебель.
Бескаркасная мебель может быть нескольких видов: диваны, кресла или пуфики. Объединяет все эти виды отсутствие жёсткого каркаса, т. е. конструкция мебели состоит из оболочки, выполненной из различного материала (ткани, натуральной или искусственной кожи, меха) и наполнителя из пенополистирола. Для продвижения новых товаров на рынок, компании ООО «Мебельград Плюс» целесообразно применение конкурентной стратегии, т. е. стратегии разработки новой продукции.