Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Мебельград Плюс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 318

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Большинство предпринимателей предпочитает работу по индивидуальным заказам, производство «на поток» постепенно снижается.

2. Для успешной работы производства мебели нужны достаточно большие оборотные средства (при относительно низкой стоимости производственного оборудования).

3. По опыту действующих производителей продажи через магазины показывают такой результат: из выставленных на реализацию 1000 штук продается около 200-250.

4. Россияне традиционно предпочитают мебель с трансформирующимися механизмами.

Анализ ситуации в отрасли производства мебели и конкуренции в ней позволяет оценить изменения, происходящие в отрасли, и уровень конкурентной борьбы. Результаты этого анализа позволяют сделать выводы о степени привлекательности данной отрасли и дают основания для выработки стратегии, соответствующей ситуации в отрасли. В настоящее время доходы населения растут, вкусы потребителя меняются, курс рубля укрепляется, но заметных качественных подвижек в состоянии российской мебельной индустрии так и не происходит. С 2014 года рынок мебели находится в фазе становления.

Покупатели. Основными клиентами ООО «Мебельград Плюс» являются как юридические, так и физические лица. Потребители ООО «Мебельград Плюс» очень чувствительны к степени комфорта при совершении покупок.

Главными критериями выбора места покупки выделяют доступные цены, качество товара, сервисное обслуживание, причем в сервисе выделяют главным образом доставку до дома, сборку мебели, и затем только услуги дизайнера и гарантийное обслуживание. Люди больше доверяют российским производителям мебели (64% среди опрошенных), нежели зарубежным (10% и 26% соответственно). Немаловажную роль также играет модная тенденция, ориентированная на европейские стандарты. Уровень дохода прямо пропорционально влияет на выбор мебели из определенного материала.

В результате нами выявлены три целевые группы потребителей.

Группы:

1. Клиенты с высоким уровнем дохода предпочитают качество продукта, его дизайн, удобство, материал, цвет и в меньшей степени уделяют внимание цене товара.

2. Клиенты со средним уровнем дохода склонны сочетать качество продукта и цену.

3. Клиенты с низким уровнем дохода.

Далее проведем анализ целевой аудитории на основе анкетирования. Данные представим в виде таблицы 5.

Таблица 5

Потребители ООО «Мебельград Плюс»

Тип сегмента

Количество, чел.

Доля, %

Отклонение, +/- %

2017 год

2018 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1. Возраст, лет

20-35 лет

147

135

28

27

-1

36-51 лет

290

264

55

53

-2

52-65 лет

110

100

17

20

+3

Итого

547

499

100

100

-

2. Доход, руб.

До 20000

191

165

35

33

-2

20000-45000

268

230

49

46

-3

более 45000

88

104

16

21

+5

Итого

547

499

100

100

-

3. Семейное положение

Семейные пары

329

324

60

65

+5

Бездетная молодежь до 28 лет

109

75

20

15

-5

Семейные пары без детей

109

100

20

20

0

Итого

547

499

100

100

-


Рассматривая таблицу 5, можно определить, что основными потребителями продукции компании ООО «Мебельград Плюс» являются клиенты в возрасте от 36 до 51 года, с доходом от 20000 руб. до 45000 руб.,65% из которых составляют семейные пары. Осуществив проведение анализа результатов анкетирования, мы определили социально-демографические характеристики потребителей ООО «Мебельград Плюс».

Конкуренты. Компания ООО «Мебельград Плюс» работает на высококонкурентном рынке. Определим критерии выделения ближайших (прямых) конкурентных предприятий. Данными типичными характеристиками прямых конкурентов считаем следующие критерии:

1) средние долевые позиции на конкурентном рынке;

2) идентичные товарные предложения: отмечается пересечение ассортиментных позиций;

3) смежные ценовые и распределительные политики;

4) ориентация коммерческого предложения на тождественный покупательский сегмент.

Итак, учитывая выявленные характеристики ближайших конкурентных предложений для ООО «Мебельград Плюс», целесообразно осуществить более глубокий сравнительный анализ четырех конкурирующих предприятий:

  1. Фирменный мебельный магазин «Любимый Дом». Данное предприятие является фирменным предприятием межрегиональной специализированной торговой сети. В г. Калининград данное предприятие занимает 13 % доли рынка. Фиксируется системная работа в сфере обеспечения грамотной стратегической политики анализируемого предприятия, особо это можно отметить в таких направлениях как ценовое и коммуникативное обеспечение бизнеса.
  2. Мебельный магазин «Лазурит» ИП Марцун А.П. Здесь реализуется тождественная по ценовые и ассортиментные предложения продукция. Доля рынка данного магазина составляет 12 %.
  3. ООО «Леруа Мерлен». Доля рынка составляет 30 %. ООО «Леруа Мерлен» — это международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства и обустройства дома. ООО «Леруа Мерлен Восток» предлагает своим клиентам большой выбор качественной и доступной большинству покупателей мебели, а также высокий уровень обслуживания.

Поставщики. Анализируемое предприятие имеет собственное производство Собственное производство расположено в Калининграде и оборудовано высокоточными станками HОMAG и BRANDT произведёнными в Германии. Продукция изготавливается из сертифицированных материалов и комплектующих ведущих европейских производителей, с которыми компания работает напрямую, что позволяет экономить средства наших покупателей.


Поставщиками сырья в ООО «Мебельград Плюс» являются:

  1. Деревообрабатывающий завод «Дубовский» (ДОЗ «Дубовский»);
  2. Алексинский деревообрабатывающий завод (АДОЗ).

Анализ внешней среды ООО «Мебельград Плюс» показал, что анализируемое предприятие работает в Российской Федерации, на территории г. Калининград.

Клиентами ООО «Мебельград Плюс» являются юридические и физические лица. ООО «Мебельград Плюс» имеет долю рынка 11 %. У предприятия заключены договора на поставку сырья и материалов с российскими поставщиками.

2.3 Конкурентный анализ компании

Компания работает в высококонкурентной среде. Изучим деятельность конкурентов предприятия по таким показателям как, показанные в таблице 6: виды продукции; цена; обслуживание; качество продукции; сроки исполнения заказа; виды рекламы; расположение предприятия. Проанализировав конкурентов ООО «Мебельград Плюс», можно сделать вывод, что главным из них является ООО «Леруа Мерлен». Это связано с низкой ценовой категорией, а также предоставлением Интернет-продаж, что является очень актуальным в настоящее время. Для оценки сильных и слабых сторон формулируются ключевые факторы успеха (КФУ), т. е. факторы, имеющие решающее значение для достижения успеха на рассматриваемом рынке (табл. 7).

Таблица 6

Основные показатели деятельности предприятий-конкурентов ООО «Мебельград Плюс»

Показатель

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Конкурент 4

Наименование предприятия

Леруа Мерлен

Наша Мебель

«Любимый дом»

Лазурит

Направление деятельности

Изготовление корпусной мебели

Изготовление стульев, кресел и другой мебели из лозы

Изготовление корпусной мебели

Изготовление стульев, кресел и другой мебели из лозы

Ассортимент

Мебель бытовая, садовая и плетеная из лозы

Стулья, кресла и другая мебели из лозы

Мебель бытовая, садовая и плетеная из лозы. Производство изделий культурно-бытового назначения из лозы

Изготовление Стулья, кресла и другая мебель из лозы для дома и сада

Цены

Высокие цены

Средние цены

Средние цены

Низкие цены

Уровень обслуживания

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Формы обслуживания

Клиенты обслуживаются

на предприятии или в офисе

Клиенты обслуживаются

на предприятии или в офисе

Клиенты обслуживаются

на предприятии или в офисе

Клиенты обслуживаются

на предприятии или в офисе или Интернет-магазине

Способ реализации

Розничная. Оптовая

Розничная. Оптовая

Розничная. Оптовая

Розничная. Оптовая

Сроки выполнения

От 1 дня

От 2 дней

От 1 дня

От 1 дня

Вид рекламы

Печатные объявления в газетах и журналах

Реклама на радио, печатная реклама

Интернет, печатная реклама

Печатные объявления в газетах и журналах


Ключевые факторы успеха оцениваются по девятибалльной шкале с весовыми коэффициентами важности каждого критерия. Шкала имеет следующую градацию: 9-очень привлекательный, 7-привлекательный, 4, 5 - неплохой, 3-непривлекаттельный, 0-очень непривлекательный.

Таблица 7

Сравнительный анализ ООО «Мебельград Плюс» и его конкурентов

Показатель

Весовой коэффициент

ООО «Мебельград Плюс»

Конкурент А (Лазурит)

Конкурент Б (Любимый дом)

Конкурент В (Леруа Мерлен)

Балл

Рейтинговая оценка

Балл

Рейтинговая оценка

Балл

Рейтинговая оценка

Балл

Рейтинговая оценка

1. Факторы, характеризующие предприятие

1.1

Репутация фирмы

0,1

7

0,7

9

0,9

7

0,7

9

0,9

1.2

Квалификация персонала

0,1

9

0,9

9

0,9

4,5

0,45

9

0,9

1.3

Месторасположение офиса

0,08

7

0,56

9

0,72

4,5

0,36

9

0,72

2. Факторы, характеризующие продукцию, услуги

2.1

Ассортимент

0,12

4,5

0,54

9

1,08

7

0,84

9

1,08

2.2

Цены

0,2

7

1,4

4,5

0,9

9

1,8

5

1

2.3

Способ реализации

0,09

7

0,63

9

0,81

4,5

0,405

9

0,81

3. Факторы маркетинга

3.1

Исследование рынка

0,09

7

0,63

9

0,81

4,5

0,405

9

0,81

3.2

Организация рекламы

0,1

7

0,7

7

0,7

7

0,7

8

0,8

3.3

Активность продвижения

0,12

7

0,84

7

0,84

7

0,84

8

0,96

Итого

1

6,9

7,66

6,5

7,98


Из данных таблицы 7 видно, что самые высокие взвешенные оценки имеют ООО «Леруа Мерлен» (она равна 7,98) и ООО «Лазурит» (она равна 7,66), самую низкую – ООО «Любимый дом», ее рейтинговая оценка 6,5. ООО «Мебельград Плюс» имеет среднюю взвешенную оценку 6,9 – это третье место среди всех рассматриваемых фирм.

Для того чтобы повысить свой рейтинг, ООО «Мебельград Плюс» нужно расширить ассортимент товаров и улучшить рекламную деятельность. Если учесть, что все рассматриваемые предприятия приблизительно одинаковы по размеру и своим возможностям, то у ООО «Мебельград Плюс» есть все возможности для увеличения объемов продаж своих услуг и повышения конкурентоспособности. По данным табл. 8 определяется конкурентный профиль, по отношению к которому построим конкурентный профиль ООО «Мебельград Плюс».

Таблица 8

Конкурентный профиль ООО «Мебельград Плюс» по отношению к конкуренту Леруа Мерлен

Показатели

Отклонение, баллы

Степень приоритетности

-2

-1

0

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Репутация фирмы

х

1 степень

2.

Квалификация персонала

х

5 степень

3.

Цена

х

2 степень

4.

Реклама

х

3 степень

5.

Ассортимент товаров и услуг

х

4 степень

6.

Месторасположение офиса

х

6 степень

7.

Опыт работы на рынке услуг

х

7 степень

Анализ конкурентного профиля ООО «Мебельград Плюс» позволяет определить сильные и слабые стороны нашего предприятия по сравнению с конкурентом Леруа Мерлен. Сильной стороной ООО «Мебельград Плюс» является более низкая цена по сравнению с конкурентом. Слабыми сторонами являются следующие факторы: