Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ООО «Мебельград Плюс»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О теоретических основах управления конкурентоспособностью современного предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Содержание управления конкурентоспособностью фирмы
1.3 Методы и критерии диагностики уровня конкурентоспособности предприятия
Глава 2. О конкурентном анализе деятельности ООО «Мебельград Плюс»
2.1 Краткая характеристика компании и анализ основных экономических показателей
2.2 Стратегический анализ деятельности компании
2.3 Конкурентный анализ компании
Глава 3. О разработке мероприятий по увеличению конкурентоспособности компании
3.1 Характеристика основных рекомендаций
- ООО «Мебельград Плюс» является молодой организацией;
- недостаточный ассортимент предоставляемой продукции и дополнительных услуг;
- недооценка значимости проведения постоянных маркетинговых исследований.
Для проведения комплексного анализа и обобщения собранной информации о предприятии составим SWОT-матрицу. Итоговый анализ состояния предприятия представлен в четырехпольной таблице SWОT-анализа (табл. 9). Проведение анализа показывает необходимость принятия мер по предупреждению потери конкурентной позиции предприятия, пока ещё работающего с прибылью, но теряющего позиции на рынке.
Очевидно, что требуется расширение номенклатуры продукции.
Проведение анализа показывает необходимость принятия мер по предупреждению потери конкурентной позиции предприятия, пока ещё работающего с прибылью, но теряющего позиции на рынке. Очевидно, что требуется расширение номенклатуры продукции.
Таблица 9
SWОT-анализ ООО «Мебельград Плюс»
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны -стабильный трудовой коллектив; - отлаженные отношения с поставщиками; -накопленный опыт работы в сфере мебельного производства; - большая доля нераспределенной прибыли в пассиве предприятия. |
Возможности - бурное развитие жилищного строительства в регионе; -ожидаемый спрос на квартирную мебель разнообразного ассортимента; -уменьшение импортной мебели, т. е. расширение для отечественной. - наличие собственных средств на модернизацию. |
Слабые стороны - устаревшее оборудование и технологии; - большие энергозатраты; - отсутствие необходимой квалификации персонала; - отсутствие опыта в конструировании и дизайна новой продукции |
Опасность (риски) - падение спроса на прежний ассортимент продукции; - сильные конкуренты; -затягивание процесса освоения новой техники; -недостаточная квалификация специалистов дизайна, маркетинга. |
Однако для изменения номенклатуры потребуется, во-первых, изучение рынка для определения тех позиций в мебельном производстве, которые будут более всего востребованы на современном рынке, и, во-вторых, оборудование и технологии с помощью которых это можно будет реализовать. В то же время возникает риск того, что, осознав эти потребности, персонал не сможет выполнить задачу, т. к. не обладает необходимой квалификацией и навыком. Таким образом, прежде чем приступить к модернизации следует сформулировать как цель, так и основные задачи, на основе которых можно будет разработать подходящий для реализации стратегический план развития. Для улучшения конкурентной позиции ООО «Мебельград Плюс» предлагаем следующие мероприятия:
- расширение ассортимента направлений фирмы;
- увеличение количества партнеров, через которых можно осуществлять продажу мебели;
- внесение изменений в организационную структуру за прошлый год путем введения новой должности-маркетолог. Создание маркетингового отдела.
- разработка рекламной кампании.
Глава 3. О разработке мероприятий по увеличению конкурентоспособности компании
3.1 Характеристика основных рекомендаций
Для реализации конкурентной стратегии и расширении целевой аудитории компании автором предлагается внедрение в производство бескаркасной мебели. Бескаркасная мебель может быть нескольких видов: диваны, кресла или пуфики. Объединяет все эти виды отсутствие жёсткого каркаса, т. е. конструкция мебели состоит из оболочки, выполненной из различного материала (ткани, натуральной или искусственной кожи, меха) и наполнителя из пенополистирола. Наибольшей популярностью из всех вариантов бескаркасной мебели пользуется кресло-мешок (кресло-груша, бин-бег). Это – очень удобная мебель, которая принимает форму сидящего в ней человека. Кресла очень лёгкие, их свободно может перемещать по квартире даже ребёнок. Используют их в квартирах, на дачах, в клубах, кафе, салонах красоты, детских учреждениях. Подобная мебель отлично впишется не только в маленькие комнаты, но и в просторные помещения, где необходимо создать комфортную обстановку, используя минимальное число предметов интерьера.
Кроме того, кресла-мешки очень удобны для детских, ведь они являются очень яркими, пластичными, мягкими, к тому же ваш ребенок никогда не ударится о бин - бэг, что часто происходит, к примеру, со стульями или другими твердыми предметами интерьера. Образцы бескаркасных кресел представлены в Приложении 2. Бескаркасное кресло может иметь форму груши или мяча, его форма иногда бывает кубической или округлой. Бескаркасная мебель легка и эргономична, а ее вес не превышает 3 кг. Также ее удобно переносить и взрослому, и ребенку. Вес бескаркасной мебели будет зависеть не только от габаритов, но и от используемой ткани для чехлов. Например, водоотталкивающая ткань или тяжелая мебельная увеличит вес мебели до 7 кг.
Итоговая версия стратегического плана оформляется в виде презентации и представляется директору на утверждение. Составляется итоговый SWОT-анализ стратегии предприятия в виде четырехпольной таблицы (табл. 10).
Таблица 10
SWОT-анализ конкурентной стратегии ООО «Мебельград Плюс»
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Сильные стороны - Диверсифицированный ассортимент; - Высокая квалификация специалистов - Высокая скорость обработки заказов - Постоянное совершенствование технологий, процессов - Бережливое производство. - Новая концепция маркетинга – усиление рекламного продвижения; - Снижение трудоемкости операций - Повышение производительности; - Новая система работы с поставщиками |
Возможности - Расширение бизнеса - экспансия в регионы - Выход на новый сегмент потребителей - Внедрение нового продукта (отказ от долгосрочного инвестпроекта - Заключение эксклюзивных договоров с ключевыми клиентами (акцент на юридические лица с долгосрочными договорами). - Увеличение конкурентных преимуществ, сокращение и перераспределение затрат, повышение производительности - Рефинансирование кредитного портфеля. |
Слабые стороны - устаревшее оборудование и технологии; - большие энергозатраты; - отсутствие необходимой квалификации персонала; - отсутствие опыта в конструировании и дизайна новой продукции |
Опасность (риски) - кризисная ситуация, санкции - cнижение спроса на продукцию, низкая покупательная способность, -неблагоприятный инвестиционный климат, - проблемы с закупкой материалов, рост цен поставщиков на сырье и материалы -затягивание процесса освоения новой техники. |
Таким образом, представленные показатели легли в основу разработанной стратегии, которая направлена на расширение производства и в дальнейшем расширении рынка за счет вовлечения в систему сбыта нового товаров.
Как уже упоминалось выше, выбранная стратегия – стратегия диверсификации, основанной на использовании конкурентных преимущества компании.
3.2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий
Для реализации деятельности предприятия необходимо организовать цех для производства бескаркасной мебели, закупить технологическое оборудование. Данные об организации цеха сведены в табл. 11.
Таблица 11
Перечень необходимых затрат для организации цеха по производству бескаркасной мебели
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость ед./руб. |
Стоимость /руб. |
1 |
Минивспениватель 1 куб/м в час |
1 |
106600 |
106600 |
2 |
Промышленная швейная машинка |
1 |
110700 |
110700 |
3 |
Столы для шитья |
4 |
38350 |
153400 |
5 |
Пылеулавливающий агрегат |
1 |
12000 |
12000 |
6 |
Комплект режущего инструмента |
1 |
19500 |
19500 |
7 |
Воздуховод для пылеулавливающего агрегата |
1 |
3200 |
3200 |
8 |
Набор столярного инструмента |
2 |
5200 |
10400 |
9 |
Вспомогательный инструмент |
1 |
5200 |
5200 |
10 |
Душевая кабина |
2 |
20000 |
40000 |
11 |
Унитаз |
2 |
10000 |
20000 |
12 |
Раковина |
2 |
3000 |
6000 |
13 |
Шкаф |
6 |
3500 |
21000 |
14 |
Стол |
3 |
1500 |
4500 |
15 |
Стул |
15 |
500 |
7500 |
16 |
Компьютер |
2 |
20000 |
40000 |
17 |
Грузовой автомобиль |
1 |
285000 |
285000 |
18 |
Легковой автомобиль |
1 |
200000 |
200000 |
20 |
Хозяйственный инвентарь |
15000 |
||
Итого: |
1060000 |
ООО «Мебельград Плюс» имеет хорошо налаженные каналы поставки основного сырья, необходимого для нормального, бесперебойного производственного процесса. Рассмотрим перечень сырья и материалов, необходимых для нового производства в год (см. табл. 12).
Таблица 12
Перечень сырья и материалов в год
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Стоимость/тыс. руб. |
1 |
ДСП, кв. м |
18654 |
1772,00 |
2 |
Пенополистирольная крошка, т. |
18 |
2625,50 |
3 |
Ткань, кв. м. |
9300 |
14,90 |
4 |
Упаковка (картон), кв.м. |
55962 |
22,40 |
5 |
Фурнитура, комплект |
2400 |
374,40 |
6 |
Крепеж, комплект |
2400 |
124,80 |
Итого |
4934,00 |
Требуемый объем электроэнергии в год - 36000кВт, стоимость одного кВт электроэнергии для юридических лиц составляет – 5 руб., итого получаем затраты на электроэнергию в год – 180 тыс. руб.
Затраты на отопление – 154 тыс. руб. Потребление холодной воды для производства и личных надобностей 400м3 в месяц, обойдутся предприятию в 12 тыс. руб. и соответственно 144 тыс. руб. в год.
Горячая вода – 240 м3 в год – 60 тыс. руб. Водоотведение в год 640 м3 – 16 тыс. руб. В дальнейшем возможно увеличение коммунальных платежей.
Выбор конкурентной стратегии определяет принципиальное соотношение между планируемыми показателями предприятия в сбытовой, производственной, финансовой и инвестиционной деятельности.
Вводится новая продукция, за счет которой фирма рассчитывает получить дополнительный объем продаж, который позволит увеличить прибыль предприятия. ООО «Мебельград Плюс» представляет две ассортиментные позиции – это производство бескаркасных кресел и бескаркасных диванов. В месяц ООО «Мебельград Плюс» будет выпускать: бескаркасные кресла – 150 единиц, бескаркасные диваны – 100 единиц. На продукцию будет установлена цена на: бескаркасные кресла – 3500 руб., бескаркасные диваны – 5000 руб. Прогноз продаж представлен в табл. 13
Таблица 13
Прогноз продаж на 2020 год
Месяц |
Объем производства |
Цена реализации, руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Бескаркасные кресла |
|||
Январь |
150 |
3500 |
525,0 |
Февраль |
150 |
3500 |
525,0 |
Март |
150 |
3500 |
525,0 |
Апрель |
150 |
3500 |
525,0 |
Май |
150 |
3500 |
525,0 |
Июнь |
150 |
3500 |
525,0 |
Июль |
150 |
3500 |
525,0 |
Август |
150 |
3500 |
525,0 |
Сентябрь |
150 |
3500 |
525,0 |
Октябрь |
150 |
3500 |
525,0 |
Ноябрь |
150 |
3500 |
525,0 |
Декабрь |
150 |
3500 |
525,0 |
Всего |
1800 |
3500 |
6300,0 |
Бескаркасные диваны |
|||
Январь |
- |
- |
- |
Февраль |
- |
- |
- |
Март |
100 |
5000 |
750,0 |
Апрель |
100 |
5000 |
750,0 |
Май |
100 |
5000 |
750,0 |
Июнь |
100 |
5000 |
750,0 |
Июль |
100 |
5000 |
750,0 |
Август |
100 |
5000 |
750,0 |
Сентябрь |
- |
- |
- |
Октябрь |
- |
- |
- |
Ноябрь |
- |
- |
- |
Декабрь |
- |
- |
- |
Всего |
600 |
5000 |
3000,0 |