Файл: Реализация собственного стартапа в виде интернет-магазина и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытии относительно небольшого интернет-магазина с ассортиментом на уровне 100 товарных позиций без собственной курьерской службы. Тогда в структуре затрат можно выделить несколько основных блоков, большинство которых характерны для любого торгового бизнеса и вовсе не специфичны для интернет-магазина.

Блок единовременных затрат на start-up включает следующее:

  1. Организационные расходы - 60 000 руб. Они включают в себя оплату услуг юридической компании по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала, установку электронной системы "банк-клиент".
  2. Покупка минимального набора офисной мебели - 50 000 руб.
  3. Закупка компьютеров и оргтехники для организации 3-х рабочих мест (рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат) - 120 000 руб.
  4. Монтаж локальной сети и настройка оборудования - 18 000 руб.
  5. Закупка специализированного сервера для интернет-магазина и размещение его на площадке провайдера - от 12 000 руб/год.
  6. Создание сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса) по шаблону - от 12 000 руб/год. В такую сумму обойдется разработка онлайн-витрины (каталога) со средствами оформления заказа. По сути, речь идет о самом простом варианте интернет-магазина начального уровня, чего на первом этапе развития бизнеса вполне достаточно.
  7. Краткосрочная рекламная кампания в Интернете - от 10 000 руб.

Итого: 282 000 руб. В приведенной "смете" есть потенциал сокращения затрат приблизительно на 10%, который, возможно, компенсирует "непредвиденные расходы".

Блок ежемесячных затрат может быть представлен следующим образом.

  1. Расходы на бухгалтерское обслуживание - 3 000 руб.
  2. Аренда офиса, не требующего ремонта, - 30 000 руб. (помещение площадью около 20 кв. м).
  3. Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет - 3 000 руб.
  4. Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера - 1 000 руб.
  5. Зарплата персоналу (1 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор) - 150 000 руб. Наиболее "критична" должность менеджера по развитию, в функции которого входит поиск наилучших цен и условий. Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном магазине, не требуется вести самостоятельный поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Это снижает предъявляемые профессиональные требования и, соответственно, уровень зарплаты. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50-70 заказов в день.
  6. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) - 12 000 руб.

Итого: 199 000 руб. постоянных издержек ежемесячно. То есть издержки на разработку сайта электронного магазина, скорее всего, будут ниже или, по крайней мере, сопоставимы с затратами на его месячную эксплуатацию.

Таблица 11

Расчет рентабельность собственной компании

Показатели

Вариант 1

Вариант 2

Вложенный капитал тыс.руб

500 000

500 000

Структура капитала:

Собственный капитал

Заемный капитал

500 000 - 100%

Нет

250 000 - 50%

250 000 - 50%

Прибыль за период млн.

1 000 000

1 000 000

Рентабельность капитала (актив) ROA

1 000 000 / 500 000=200%

1 000 000 / 250 000=400%

Плата за заемный капитал (i -15%)

Нет

1 000 000 * 0,15%= 150 000

Рентабельность собственного капитала ROE

20%

1 000 000-150 000/250 000=34%

ROE > ROA т.к ROA > 1 благоприятно

ROE < ROA т.к ROA < 1 неблагоприятно

2.11. Бизнес модель-стартапа (Остервальдер)

Девять структурных блоков бизнес-модели.

Рисунок 3. Бизнес модель стартапа (Остервальдер)

Потребительские сегменты[8] – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес моделью. Группы клиентов представляют различные сегменты, если:

  1. различия в их запросах обуславливают различия в предложениях
  2. взаимодействие осуществляется по разным каналам сбыта
  3. взаимоотношения с ними нужно строить по-разному
  4. их выгодность существенно различается
  5. их привлекают разные аспекты предложения

Можно выделить следующие потребительские сегменты для интернет-магазина электроники: массовый рынок, нишевый рынок.

Ценностное предложение — это совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю.

  • Новизна: новые товары от производителей.
  • Производительность: клиенты смогут выбирать мощность продукты относительно цены.
  • Цена: качество не влияет на цену.
  • Доступность: любой человек может совершить покупку через сайт.

Взаимоотношения с клиентами происходит через социальные сети:


  • Вконтакте - группа магазина, статьи.
  • Инстаграм - посты о товарах.
  • YouTube - обзоры на товары.
  • Сайт - в разделе блог.
  • Сервис онлайн консультант JivoSite
  • Сервис обратного звонка CallBackHunter.
  • Возможность посмотреть на отзывы других покупателей.

Канал сбыты:

  • Инстаграм - через директ, прямой эфир.
  • Вконтакте - покупка в блоке товары.
  • YouTube - переход с канала на сайт магазина.
  • Контекстная реклама в: яндекс директ и гугл.
  • Блогеры - по бартеру, покупка рекламу.

Потоки поступления доходов:

  • Продажа товаров
  • Доставка собственная
  • Масштабирование

Ключевые ресурсы:

  • Сайт
  • Канал на YouTube
  • Инстаграм
  • Вконтакте
  • Персонал
  • Денежные средства для закупки новых товаров.

Ключевые виды деятельности:

  • Интернет-торговля
  • Торговля через социальные сети

Ключевые партнеры:

  • СуперОпт - поставщик
  • СДЭК - логистика
  • Азия оптом - поставщик
  • boxberry - пункт выдачи

Структура затрат:

  • Организационные расходы - 60 000 руб.
  • Аренда помещении - 30 000 руб
  • Закупка компьютеров и оргтехники для организации 2-х рабочих мест (рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат) - 120 000 руб.
  • Закупка специализированного сервера для интернет-магазина и размещение его на площадке провайдера - от 12 000 руб/год.
  • Создание сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса) по шаблону - от 12 000 руб/год.
  • Рекламная кампания в Интернете - от 30 000 руб.
  • Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет - 3 000 руб.
  • Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) - 12 000 руб.
  • Зарплата персоналу (1 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений) - 150 000 руб.

Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу (авиакомпании платят Rolls-Royce за каждый час работы их двигателей), дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов


Продающие объявления в контекстной рекламе

Контекстная реклама - это канал №1 по привлечению клиентов в мире.

  • Этот канал приносит больше всего клиентов, а соответственно денег, бизнесам по всему миру.

Эффективность работы рекламы в компании может отличаться в десятки раз в зависимости от качества ее настройки.

  • Два разных объявление в одной нише могут показывать совершенно разный результат

Про сегментацию целевой аудитории и контекстную рекламу.

В контекстной рекламе важны два фактора: тип товара и градация по возрасту/полу. После составления портрета покупателя мы получаем ответы на два вопроса: что и кому (товар и покупатель). Это определяет посетителя в общих чертах (возраст, пол). И еще мы знаем, браузер и устройство, с которого пользователь сделал переход – десктоп или мобильный.

Для сегментирования аудитории в контекстной рекламе используйте Яндекс.Аудитории. В этот инструмент загружаются собственные данные. Также можно (даже нужно!) использовать информацию Яндекса, чтобы настроить рекламные кампании.

Ретаргетинг поиск - то рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив веб-страницу рекламодателя.

Узкая сегментация

Формировать база ключевых слов

Купить смартфон (широкий) 100 р.

Купить смартфон samsung (узкая) 7-10 р.

Директ объявления:

  • 1 ключевое слово = 1 объявление
  • ключевое слово = заголовок
  • максимальное размер

РСЯ (рекламная сеть яндекс) - это система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей. Она предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах.

Холодные запросы:

  • Что подарить на день рождения.

Теплые запросы:

  • Что лучше самсунг или эпл.

Горячие запросы:

  • Купить айфон 7 плюс черный

Собственный YouTube канал повышает лояльность покупателей, а также формируется целевая аудитория, которые будут покупать постоянно.

2.13. Масштабирование

Увеличить бюджет на рекламу и объем продаж.

Таблица 12

Фитнес браслет

ТОВАР

Фитнес браслет

ЦЕЛЬ

1 млн.руб

СРЕДНИЙ ЧЕК

500

СЕБЕСТОИМОСТЬ

2000

МАРЖА

1500

СТОИМОСТЬ КЛИЕНТА

700

ДРУГИЕ РАСХОДЫ

35 200

ПРИБЫЛЬ С 1-ой продажи

750

Кол-во продаж

1463

Кол-во продаж в день

44


2.14. Инвестиции и инвесторы

Вариантов получения стартовых денег несколько. Приведем наиболее распространенные из них:

  • Личные деньги предпринимателя;
  • Бизнес-ангелы;
  • Кредит;
  • Гранты;

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы: личных денег в большинстве случаях не хватает, бизнес-ангелов найти не так просто - нужны связи, знакомства, кредит возможно получить только под отличное обеспечение. Что касается грантов - существует огромное количество государственных программ, необходимо только знать о них и предоставить достойный проект.

Как оценить бизнес?

ЧП (МЕС/ГОД)*КН=СБ

ЧП - Чистая прибыль

КН - Коэффициент надежности

СБ - Стоимость бизнеса

Таким образом, после проведенных анализ мы можем сделать вывод, что создания собственного интернет-магазина вполне реализуем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что в данной курсовой работе доказана необходимость теоретической базы при развитии стартап-проектов. Была обоснована необходимость тщательного анализа бизнес-идеи, а также подготовка продукта, подготовки рынка к выходу компании и стартап-проекта к росту.

В главе 1 было рассмотрено теоретические основы стартапа, этапы реализации, а также особенности реализации интернет-магазина.

После проверки выведенных теоретических предложений на практике стало понятным, как именно требуется действовать для создания собственной организации.

Вторая глава полностью была посвящена практической части по созданию стартапа в виде интернет-магазина по торговле электроникой www.vse-vip.ru. Мы провели практический анализ таких аспектов как:

  • Целевую аудиторию - где составили портрет потенциального покупателя.
  • Ценностную предложения - выделили какую ценность мы можем дать покупателю.
  • Было проведено тщательный анализ конкурентов: pleer.ru, BigGeek, re-store.ru
  • Также было составлена смета по первичному вложению.
  • Определили ключевые коммуникации по привлечению клиентов.

Практическое применение показывает, что выход на рынок вполне реален, непреодолимых препятствий на пути развития стартапа встречено не было.

Также было доказано, что развить стартап правильно возможно только при знании теории, что обеспечит правильное и устойчивое развитие.

Можно заключить, что существуют значительные возможности для реализации стартапа, дальнейшего роста и его масштабирование.