Файл: Реализация собственного стартапа в виде интернет-магазина и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы в современном информационном обществе покупки через Интернет становятся популярнее с каждым днем. Причина в том, что можно заказать желаемое всего за пару кликов, находясь дома. Этот метод покупок также очень удобен для жителей маленьких городов с малым количеством необходимых магазинов. Нужно обновить смартфон? Пара кликов, несколько дней ожидания - товар уже у заказчика и это касается не только смартфонов. Интернет-магазинов направленных на определенную аудиторию - тысячи.

В теоретической части моей работы проанализированы различные источники по менеджменту, развитию собственного бизнеса, искусству управления, маркетинга. Благодаря этому, были выявлены основные вехи развития стартап-компании, необходимые элементы, методы и способы организации и развития для успешного выхода на рынок. Поэтапно были рассмотрены следующие аспекты развития: развитие идеи, создание продукта, выход продукта на рынок, структуризация и рост организации.

В практической части все выявленные аспекты были применены к конкретной организации www.vse-vip.store. Я рассмотрел организацию в каждый конкретный период ее становления: рождение идеи, поиск приверженцев, шлифовка идеи, написание бизнес-плана, поиск денежных средств, создание офиса, найм работников, тестирование, создание образа, поиск партнеров, привлечение клиентов.

Таким образом, все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартап-компании, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.

Цель данной работы заключается в реализации собственного стартапа в виде интернет-магазина электроники.

Основными задачами работы являются:

  1. Рассмотреть этапы реализации стартапа;
  2. Провести анализ реализации стартапа;
  3. Рассмотреть возможность масштабирование;

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей электроники и их комплектующих. Наибольшее внимание в нем уделяется качеству и предоставлении гарантии.

Предметом работы является создание интернет-магазина по продаже электронике.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, курсовая работа построена следующим образом: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА

1.1. Ключевые этапы реализации стартапа

Прежде чем организовать бизнес-процессы, необходимо изучить конъюнктуру, или экономическую ситуацию, на рынке товаров и услуг, а также законы, закономерности и тенденции, возникающие в процессе взаимоотношений субъектов потребительского рынка в сфере обращения объектов гражданского права между продавцами товаров и услуг, с одной стороны, и их потребителями - с другой, в процессе общественного воспроизводства.[1]

Стартап или стартап-компании – это принципиально новый бизнес-проект, находящийся в отправной точке развития, который предполагает появление нового инновационного продукта на рынке.

Перечислим отличительные черты стартапа:

  • "молодость", компания должна быть создана недавно или находится в процессе становления;
  • ограниченность в ресурсах, в том числе и временных, что обусловлено молодостью компании;
  • наличие инновационной технологии, новизны;
  • ведение предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем или микропредприятием (2-10 человек);
  • отсутствие четкого разделения труда, четкой организационной структуры.

Продажа товаров дистанционным способом[2] - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рождение компании начинается с момента, когда в голову приходит бизнес-идея до непосредственной работы над продуктом. То есть речь здесь идет не о размытом желании "заняться собственным делом", а уже о конкретной идеи, которая возможно будет работать в будущем. Сюда относятся сама задумка, обсуждение и огранка идеи до состояния бизнес-проекта.

Существует несколько общепризнанных категорий электронной коммерции в зависимости от целевой группы потребителей.


  • B2B или бизнес для бизнеса
  • B2C или бизнес для потребителя
  • С2С или потребитель для потребителя

B2B - представляет собой продажу услуг или товаров, используемых для организации и развития других бизнес проектов. Это взаимодействие между компаниями, организациями или частными предпринимателями.

B2C - является схемой «продавец - покупатель». К ней относятся розничные интернет магазины, сайты компаний, предоставляющих различные услуги и т. д.

С2С - взаимодействие осуществляется между потребителями. В пример можно привести аукцион, доски объявлений и т. д.

Главное отличие B2B от B2C – влияние лидеров рынка на формирование стратегии. Для потенциального клиента B2B важны такие показатели, как стабильность компании на рынке, надежность, исполнительность, строгое соблюдение сроков. Также в этом сегменте большое внимание уделяется выбору таргетированных (целевых) каналов коммуникации. Скорее это будут профессиональные B2B площадки, отраслевые форумы, мероприятия – узкоспециализированные выставки, конференции, семинары и презентации.

B2C сегменте больше «вольностей». Это и более широкий круг ЦА, и широкий сегмент работы, менее сдержанный формат коммуникаций. (маркетинговые кампании Tinkoff или сетей быстрого питания) Образ компании строится на имиджевой и эмоциональной составляющей.

В C-сегменте позволительно использовать более эмоциональные форматы коммуникаций. Приемлемо обращаться к клиенту на «ты» (если это уместно, например, подростки), в то время как в B2B эти приемы используются в разы реже.

Потребительский рынок[3] - система общественных отношений, основанных на правовых норм, возникающих между государством, изготовителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Издержки - это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.

Затраты коммерческой предприятии[4] - это понятие более широкое, чем издержки обращения. В них состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляются за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.

Амортизация представляет собой процесс окупаемости которым подвержена всю имущества компании.


Окупаемость происходить когда затраты становятся частью дохода т.е. доход состоит из затрат и прибыли.

При нулевой прибыли затраты равны доходу т.е. происходит процесс простого воспроизводства.

Годовая амортизация подразумевает под собой сумму денег, которую требуется отложить и з выручки для накопления суммы на замену основных средств предприятия.

Сегментирование целевой аудитории[5] – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).

Сегментация целевой аудитории и рынка важны в интернет-продвижении и продвижении в социальных сетях. Инструменты, которые используют для сегментирования, делят аудиторию на группы и позволяют послать наиболее отдельное рекламное сообщение каждой конкретной группе, в зависимости от предпочтений пользователей, а не внутренних ощущений рекламодателя. При одинаковых затратах на рекламу эффективность сегментированной кампании будет выше.

1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-магазине

Розничная торговля[6] - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельности, по договору купли-продажи.

Ресурсы торговой организации.

Основным признаком предприятия - наличие его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность.

Выделяют:

  • Долгосрочные
  • Текущие

Таблица 1

Внеоборотные активы

Внеоборотные активы

Длительно иммобилизационные фонды

Временно иммобилизованные

Основные средства

Нематериальные активы

Незавершенные капитальные вложения

Долгосрочные финансовые вложения


К текущим активам относятся запас, инвентарь, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность.

Капитал - это денежная оценка имущества предприятия

  1. Реальный - ведения коммерческой деятельности
  2. Денежный - денег

Таблица 2

Внутренние и внешние источники

Собственный капитал

Уставной капитал

Накопленный капитал

Целевое финансирование и поступления

Резервный капитал

Добавочный капитал

Фонд накопления

Нераспределенная прибыль

Таблица 3

Внутренние и внешние источники

Заемный капитал

Долгосрочный

Краткосрочный

Лизинг

Кредиты банков

Займы

Кредиторская задолженность

Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки электронной коммерции.

Преимущества:

  • Увеличение оперативности получения информации;
  • Сокращение цикла производства и продажи, снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • Обмен информацией с использованием более дешевых средств коммуникаций;
  • Открытость по отношению к клиентам;
  • Позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • Глобальность продаж;
  • Анонимность заказчика;
  • Более широкий ассортимент.

Недостатки:

  • Недоверие потребителя;
  • Невозможность посмотреть товар вживую до покупки;
  • Возможна задержка доставки.

Для получения информации о целевой аудитории, пообщайтесь с ней с помощью инструментов интернет-маркетинга, в частности SMM:

  • Анкетирование даст информацию о целевых переходах, возрасте, предпочтениях, устройствах и т.д.
  • Внутренние и внешние опросы.
  • Внутренние инструменты и статистику социальных сетях
  • Системы аналитики, которые знают, что искал, где ходил, что покупал и от чего отказывался, куда звонил ваш потенциальный покупатель.

Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА