Файл: Реализация собственного стартапа в виде интернет-магазина и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-магазине
Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6.Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес модель-стартапа (Остервальдер)
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
В своей курсовой работе рассмотрим начинающую организацию, находящуюся на стадии стартапа. Убедимся, что данную организацию действительно можно причислить к стартап-проекту.
Бизнес идея[7] - идея, реализация которой может быть успешна с точки зрения достижения бизнес-результатов.
Создание бизнес-идеи - творческая задача, требующая проявления креативных компетенций от владельцев бизнеса и топ-менеджмента.
Разработку бизнес-моделей часто называют их дизайном, который требует от разработчиков развитых навыков творческого мышления.
Новое в бизнес идеях рождаются из двух источников:
- Первичный источник - имеющейся и обсуждаемые конкурентами и исследования бизнеса, но не реализованные ими в прошлом и не реализуемые в настоящем бизнес-идеи.
- Второй источник - следующие предположение собственных ошибок заблуждений и невнимания к перспективным мыслям на базе цчета мнение и ожиданй окружения, а также понимания собственных возможностей и ресурсной базы.
Действия по обоснованию бизнес-идей:
- Словесное разъяснение сути бизнес-идей и подходов к их разработке, а также сторителлинг - объяснение своей позиции с помощью разных историй и случаев из жизни.
- Визуализация бизнес-идеи с помощью схем, диаграмм, рисунков, таблиц, набросков, эскизов, позволяющих создавать зрительный образ бизнес-идеи.
- Прототипирование - сопоставление новых идей с имеющимся прототипами, а также созданием авторских прототипов представлений с разными масштабами детализацие о будущей бизнес-модели
- Оценка резервов творческого процесса на всех его стадиях.
Создание собственного интернет-магазина по продаже электроники
Рисунок 1 Процесс торговли через интернет-магазин
2.2. Команда стартапа
Таблица 4
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Менеджер по продажам |
Подтверждение заказов |
от 1 года |
Менеджер по развитию |
Поиск новых продуктов |
от 1 года |
Системный администратор |
Обеспечение работы интернет-магазина |
от 1 года |
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Генеральный директор |
|
Привлечение клиентов |
Через контекстную рекламу, социальные сети и т.д. |
Менеджер по развитию |
Продажи |
Подтверждение заказов. |
Менеджер по продажам |
Разработка |
choice studio |
Аутсорсинг |
Дизайн |
choice studio |
Аутсорсинг |
Операционные процессы |
Системный администратор |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
Таблица 5
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
По социально-экономическим характеристикам. |
Это про образование, доход, социальные блага. Показывает предпочтения покупателя и платежеспособность. |
По географическому признаку. |
Это про разделение по странам, городам, районам, регионам, улицам. В зависимости от масштаба проекта. |
По демографическому признаку. |
Сюда входят возраст, пол, семейное положение. От этого зависит покупательская активность – у каждой группы она разная. Подростки склонны к импульсивным покупкам, а зрелые покупатели больше сравнивают и подходят к приобретению обдуманно. |
Таблица 6
Портрет потребителя
Имя |
Иван |
|||
Должность или род деятельности |
Менеджер |
|||
Возраст |
25 |
|||
Образование |
Студент университета |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Холост |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Офисная работа, дипломная работа, тусовки. |
|||
«О чем болит голова» |
Увеличить заработок |
|||
Ситуация потребления продукта |
Хочет защитить смартфон от ударов, зарядка не хватает, |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Старые чехлы, мало место для хранения информации, мало объем повербанка. |
|||
Ожидания от продукта |
Качество, долго держить зараядку, быстрый, защищает от падения. |
|||
Что он читает в он-лайн |
Смотреть Ютуб, следить за новыми технологиями, |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Книги для дипломной работы, |
|||
Уровень доходов |
50 000 |
|||
Возможность влиять на расходы |
Подработка, повышение, дополнительная работа. |
|||
Что мотивирует потребителя |
Цена, качество, новизна, |
2.4. Ценностное предложение
Определяем ценностное предложение продукта.
Таблица 7
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Товар, который покупал давно и уже устарел и работает плохо, ему нужен новый. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Ищет новый товар по интернету, советуется со своими друзьями, знакомыми. Читает отзывы на товары. |
Насколько он доволен решением? |
Он находит товар по цене и качеству, который удовлетворит его потребности. |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да, покупка на вторичном рынке. |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, ищет на вторичном рынке. |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
Гарантия возврата в течении 15 дней |
Доставка по России и СНГ |
Оплата онлайн или при получении |
Доставка в день заказа по Москве |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
Быстрая доставка |
Гарантия качества |
Возможность вернуть товар, если не понравиться |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
Склады по России и СНГ для быстрой доставки |
Оплата онлайн |
Бонусная программа |
Гарантия качество |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: качество, цена, доставка, оплата онлайн, возврат, купить |
Ключевые фразы: гарантия возврата в течении 15 дней, оплата при получении или онлайн, |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо) |
Если найдете ниже цену чем у нас, мы вернем вам разницу в цене. |
Вы можете вернут товар в ечении 15 дней. |
Официальная гарантия от производителя. |
2.5. Customer development
Тестирование идеи прототипа на потенциальных потребителях.
Рисунок 2. Заказ с сайта www.vse-vip.store
2.6.Конкурентный анализ стартапа
Таблица 8
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Big Geek |
Преимущества |
Большой ассортимент товаров |
Увеличить ассортимент |
Недостатки |
Отсутствие товаров, которые указаны на сайте |
Указывать срок поступления в магазин |
|
pleer.ru |
Преимущества |
Низкие цены, а также свой пункт выдачи |
Сделать упор на качество товара |
Недостатки |
Нет возможности оплатить онлайн |
Подключить онлайн эквайринг |
|
re-store.ru |
Преимущества |
Узконаправленный магазин, а также участник АКИТ - ассоцаия компании интернет-торговли |
Стать участником АКИТ, стать лучшим в одном сегменте |
Недостатки |
Продажа только продукты компании Apple |
Продавать сопутствующие компоненты от других производителей |
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Большое количество аудитории Увеличение покупок через интернет |
Нет возможности посмотреть товар Нет прямого контакта с покупателем |
Возможности |
Угрозы |
Быстрый рост Снизить цена за счет отсутствия помещения |
Насыщенность рынка Сильная конкуренция |
3. SWOT – анализ стартапа www.vse-vip.store
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Гибкость на рынке |
Ограниченные ресурсы Узкий ассортимент |
Возможности |
Угрозы |
Возможность адаптироваться вместе с рынком Качественное обслуживания клиентов |
Большие операционные расходы Манипуляция цен конкурентами |
Анализ трафика конкурентов и сайта конкурента:
- SimilarWeb
- Google Analytics
- Яндекс Метрика
Анализ сообществ:
- Popsters
- Socialbakers
- Jagajam
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Через интернет по России и СНГ для массового использования.
Площадки для продаж:
- www.vse-vip.store - интернет-магазин
- Социальные сети
Таблица 9
Торговая наценка
Торговая наценка |
||
Издержки обращения |
Налоги и сборы |
Прибыль |
2.8. MVP
www.vse-vip.store - интернет-магазин электроники
Таблица 10
Повербанк
ТОВАР |
Повербанк |
ЦЕЛЬ |
1 млн.руб |
СРЕДНИЙ ЧЕК |
500 |
СЕБЕСТОИМОСТЬ |
2000 |
МАРЖА |
1500 |
СТОИМОСТЬ КЛИЕНТА |
700 |
ДРУГИЕ РАСХОДЫ |
35 200 |
ПРИБЫЛЬ С 1-ой продажи |
750 |
Кол-во продаж |
1463 |
Кол-во продаж в день |
44 |
2.9. Модель монетизации
Бизнес-модель - это модель выполнения той или иной фирмой определенного бизнес проекта или совокупности одновременно реализуемых бизнес проектов, в которых получает отражения вся совокупность бизнес-процессов, бизнес коммуникаций, бизнес ресурсов и бизнес результатов.
Выделяют:
- Бизнес-модель “наживка-крючок”
- “Модель убыточного лидерство”
- Free-to-Play
- Freemium и др.
Для стартап интернет-магазина электроники подходит следующий модель:
Бизнес модель “наживка-крючок”
Характерные черты: привлекает недорогое или вовсе бесплатное предложение, которое призвано стимулировать потребителей на последующее приобретение аналогичных товаров (услуг, работ)
В интернет-магазине электроники такими товарами служат чехлы для телефонов, защитные стекла, зарядные устройства и т.д.