Файл: Реализация собственного стартапа в виде интернет-магазина и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа

В своей курсовой работе рассмотрим начинающую организацию, находящуюся на стадии стартапа. Убедимся, что данную организацию действительно можно причислить к стартап-проекту.

Бизнес идея[7] - идея, реализация которой может быть успешна с точки зрения достижения бизнес-результатов.

Создание бизнес-идеи - творческая задача, требующая проявления креативных компетенций от владельцев бизнеса и топ-менеджмента.

Разработку бизнес-моделей часто называют их дизайном, который требует от разработчиков развитых навыков творческого мышления.

Новое в бизнес идеях рождаются из двух источников:

  • Первичный источник - имеющейся и обсуждаемые конкурентами и исследования бизнеса, но не реализованные ими в прошлом и не реализуемые в настоящем бизнес-идеи.
  • Второй источник - следующие предположение собственных ошибок заблуждений и невнимания к перспективным мыслям на базе цчета мнение и ожиданй окружения, а также понимания собственных возможностей и ресурсной базы.

Действия по обоснованию бизнес-идей:

  1. Словесное разъяснение сути бизнес-идей и подходов к их разработке, а также сторителлинг - объяснение своей позиции с помощью разных историй и случаев из жизни.
  2. Визуализация бизнес-идеи с помощью схем, диаграмм, рисунков, таблиц, набросков, эскизов, позволяющих создавать зрительный образ бизнес-идеи.
  3. Прототипирование - сопоставление новых идей с имеющимся прототипами, а также созданием авторских прототипов представлений с разными масштабами детализацие о будущей бизнес-модели
  4. Оценка резервов творческого процесса на всех его стадиях.

Создание собственного интернет-магазина по продаже электроники

Рисунок 1 Процесс торговли через интернет-магазин

2.2. Команда стартапа

Таблица 4

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Менеджер по продажам

Подтверждение заказов

от 1 года

Менеджер по развитию

Поиск новых продуктов

от 1 года

Системный администратор

Обеспечение работы интернет-магазина

от 1 года


Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Генеральный директор

Привлечение клиентов

Через контекстную рекламу, социальные сети и т.д.

Менеджер по развитию

Продажи

Подтверждение заказов.

Менеджер по продажам

Разработка

choice studio

Аутсорсинг

Дизайн

choice studio

Аутсорсинг

Операционные процессы

Системный администратор

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

Таблица 5

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

По социально-экономическим характеристикам.

Это про образование, доход, социальные блага. Показывает предпочтения покупателя и платежеспособность.

По географическому признаку.

Это про разделение по странам, городам, районам, регионам, улицам. В зависимости от масштаба проекта.

По демографическому признаку.

Сюда входят возраст, пол, семейное положение. От этого зависит покупательская активность – у каждой группы она разная. Подростки склонны к импульсивным покупкам, а зрелые покупатели больше сравнивают и подходят к приобретению обдуманно.

Таблица 6

Портрет потребителя

Имя

Иван

Должность или род деятельности

Менеджер

Возраст

25

Образование

Студент университета

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Холост

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Офисная работа, дипломная работа, тусовки.

«О чем болит голова»

Увеличить заработок

Ситуация потребления продукта

Хочет защитить смартфон от ударов, зарядка не хватает,

Продукты – заменители, которые он уже использует

Старые чехлы, мало место для хранения информации, мало объем повербанка.

Ожидания от продукта

Качество, долго держить зараядку, быстрый, защищает от падения.

Что он читает в он-лайн

Смотреть Ютуб, следить за новыми технологиями,

Что он читает в офф-лайн

Книги для дипломной работы,

Уровень доходов

50 000

Возможность влиять на расходы

Подработка, повышение, дополнительная работа.

Что мотивирует потребителя

Цена, качество, новизна,


2.4. Ценностное предложение

Определяем ценностное предложение продукта.

Таблица 7

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Товар, который покупал давно и уже устарел и работает плохо, ему нужен новый.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Ищет новый товар по интернету, советуется со своими друзьями, знакомыми. Читает отзывы на товары.

Насколько он доволен решением?

Он находит товар по цене и качеству, который удовлетворит его потребности.

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да, покупка на вторичном рынке.

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да, ищет на вторичном рынке.

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

Гарантия возврата в течении 15 дней

Доставка по России и СНГ

Оплата онлайн или при получении

Доставка в день заказа по Москве

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

Быстрая доставка

Гарантия качества

Возможность вернуть товар, если не понравиться

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

Склады по России и СНГ для быстрой доставки

Оплата онлайн

Бонусная программа

Гарантия качество

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: качество, цена, доставка, оплата онлайн, возврат, купить

Ключевые фразы: гарантия возврата в течении 15 дней, оплата при получении или онлайн,

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо)

Если найдете ниже цену чем у нас, мы вернем вам разницу в цене.

Вы можете вернут товар в ечении 15 дней.

Официальная гарантия от производителя.


2.5. Customer development

Тестирование идеи прототипа на потенциальных потребителях.

Рисунок 2. Заказ с сайта www.vse-vip.store

2.6.Конкурентный анализ стартапа

Таблица 8

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Big Geek

Преимущества

Большой ассортимент товаров

Увеличить ассортимент

Недостатки

Отсутствие товаров, которые указаны на сайте

Указывать срок поступления в магазин

pleer.ru

Преимущества

Низкие цены, а также свой пункт выдачи

Сделать упор на качество товара

Недостатки

Нет возможности оплатить онлайн

Подключить онлайн эквайринг

re-store.ru

Преимущества

Узконаправленный магазин, а также участник АКИТ - ассоцаия компании интернет-торговли

Стать участником АКИТ, стать лучшим в одном сегменте

Недостатки

Продажа только продукты компании Apple

Продавать сопутствующие компоненты от других производителей

2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

Большое количество аудитории

Увеличение покупок через интернет

Нет возможности посмотреть товар

Нет прямого контакта с покупателем

Возможности

Угрозы

Быстрый рост

Снизить цена за счет отсутствия помещения

Насыщенность рынка

Сильная конкуренция

3. SWOT – анализ стартапа www.vse-vip.store

Сильные стороны

Слабые стороны

Гибкость на рынке

Ограниченные ресурсы

Узкий ассортимент

Возможности

Угрозы

Возможность адаптироваться вместе с рынком

Качественное обслуживания клиентов

Большие операционные расходы

Манипуляция цен конкурентами


Анализ трафика конкурентов и сайта конкурента:

  • SimilarWeb
  • Google Analytics
  • Яндекс Метрика

Анализ сообществ:

  • Popsters
  • Socialbakers
  • Jagajam

2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Через интернет по России и СНГ для массового использования.

Площадки для продаж:

  • www.vse-vip.store - интернет-магазин
  • Социальные сети

Таблица 9

Торговая наценка

Торговая наценка

Издержки обращения

Налоги и сборы

Прибыль

2.8. MVP

www.vse-vip.store - интернет-магазин электроники

Таблица 10

Повербанк

ТОВАР

Повербанк

ЦЕЛЬ

1 млн.руб

СРЕДНИЙ ЧЕК

500

СЕБЕСТОИМОСТЬ

2000

МАРЖА

1500

СТОИМОСТЬ КЛИЕНТА

700

ДРУГИЕ РАСХОДЫ

35 200

ПРИБЫЛЬ С 1-ой продажи

750

Кол-во продаж

1463

Кол-во продаж в день

44

2.9. Модель монетизации

Бизнес-модель - это модель выполнения той или иной фирмой определенного бизнес проекта или совокупности одновременно реализуемых бизнес проектов, в которых получает отражения вся совокупность бизнес-процессов, бизнес коммуникаций, бизнес ресурсов и бизнес результатов.

Выделяют:

  • Бизнес-модель “наживка-крючок”
  • “Модель убыточного лидерство”
  • Free-to-Play
  • Freemium и др.

Для стартап интернет-магазина электроники подходит следующий модель:

Бизнес модель “наживка-крючок”

Характерные черты: привлекает недорогое или вовсе бесплатное предложение, которое призвано стимулировать потребителей на последующее приобретение аналогичных товаров (услуг, работ)

В интернет-магазине электроники такими товарами служат чехлы для телефонов, защитные стекла, зарядные устройства и т.д.

2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели