Файл: Реализация собственного стартапа в виде интернет-магазина и разработка дорожной карты для целей его осуществления.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-магазине
Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес-идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.6.Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.11. Бизнес модель-стартапа (Остервальдер)
2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в современном информационном обществе покупки через Интернет становятся популярнее с каждым днем. Причина в том, что можно заказать желаемое всего за пару кликов, находясь дома. Этот метод покупок также очень удобен для жителей маленьких городов с малым количеством необходимых магазинов. Нужно обновить смартфон? Пара кликов, несколько дней ожидания - товар уже у заказчика и это касается не только смартфонов. Интернет-магазинов направленных на определенную аудиторию - тысячи.
В теоретической части моей работы проанализированы различные источники по менеджменту, развитию собственного бизнеса, искусству управления, маркетинга. Благодаря этому, были выявлены основные вехи развития стартап-компании, необходимые элементы, методы и способы организации и развития для успешного выхода на рынок. Поэтапно были рассмотрены следующие аспекты развития: развитие идеи, создание продукта, выход продукта на рынок, структуризация и рост организации.
В практической части все выявленные аспекты были применены к конкретной организации www.vse-vip.store. Я рассмотрел организацию в каждый конкретный период ее становления: рождение идеи, поиск приверженцев, шлифовка идеи, написание бизнес-плана, поиск денежных средств, создание офиса, найм работников, тестирование, создание образа, поиск партнеров, привлечение клиентов.
Таким образом, все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартап-компании, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.
Цель данной работы заключается в реализации собственного стартапа в виде интернет-магазина электроники.
Основными задачами работы являются:
- Рассмотреть этапы реализации стартапа;
- Провести анализ реализации стартапа;
- Рассмотреть возможность масштабирование;
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей электроники и их комплектующих. Наибольшее внимание в нем уделяется качеству и предоставлении гарантии.
Предметом работы является создание интернет-магазина по продаже электронике.
В соответствии с поставленной целью и определенными задачами, курсовая работа построена следующим образом: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
Прежде чем организовать бизнес-процессы, необходимо изучить конъюнктуру, или экономическую ситуацию, на рынке товаров и услуг, а также законы, закономерности и тенденции, возникающие в процессе взаимоотношений субъектов потребительского рынка в сфере обращения объектов гражданского права между продавцами товаров и услуг, с одной стороны, и их потребителями - с другой, в процессе общественного воспроизводства.[1]
Стартап или стартап-компании – это принципиально новый бизнес-проект, находящийся в отправной точке развития, который предполагает появление нового инновационного продукта на рынке.
Перечислим отличительные черты стартапа:
- "молодость", компания должна быть создана недавно или находится в процессе становления;
- ограниченность в ресурсах, в том числе и временных, что обусловлено молодостью компании;
- наличие инновационной технологии, новизны;
- ведение предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем или микропредприятием (2-10 человек);
- отсутствие четкого разделения труда, четкой организационной структуры.
Продажа товаров дистанционным способом[2] - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рождение компании начинается с момента, когда в голову приходит бизнес-идея до непосредственной работы над продуктом. То есть речь здесь идет не о размытом желании "заняться собственным делом", а уже о конкретной идеи, которая возможно будет работать в будущем. Сюда относятся сама задумка, обсуждение и огранка идеи до состояния бизнес-проекта.
Существует несколько общепризнанных категорий электронной коммерции в зависимости от целевой группы потребителей.
- B2B или бизнес для бизнеса
- B2C или бизнес для потребителя
- С2С или потребитель для потребителя
B2B - представляет собой продажу услуг или товаров, используемых для организации и развития других бизнес проектов. Это взаимодействие между компаниями, организациями или частными предпринимателями.
B2C - является схемой «продавец - покупатель». К ней относятся розничные интернет магазины, сайты компаний, предоставляющих различные услуги и т. д.
С2С - взаимодействие осуществляется между потребителями. В пример можно привести аукцион, доски объявлений и т. д.
Главное отличие B2B от B2C – влияние лидеров рынка на формирование стратегии. Для потенциального клиента B2B важны такие показатели, как стабильность компании на рынке, надежность, исполнительность, строгое соблюдение сроков. Также в этом сегменте большое внимание уделяется выбору таргетированных (целевых) каналов коммуникации. Скорее это будут профессиональные B2B площадки, отраслевые форумы, мероприятия – узкоспециализированные выставки, конференции, семинары и презентации.
B2C сегменте больше «вольностей». Это и более широкий круг ЦА, и широкий сегмент работы, менее сдержанный формат коммуникаций. (маркетинговые кампании Tinkoff или сетей быстрого питания) Образ компании строится на имиджевой и эмоциональной составляющей.
В C-сегменте позволительно использовать более эмоциональные форматы коммуникаций. Приемлемо обращаться к клиенту на «ты» (если это уместно, например, подростки), в то время как в B2B эти приемы используются в разы реже.
Потребительский рынок[3] - система общественных отношений, основанных на правовых норм, возникающих между государством, изготовителем, продавцом и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Издержки - это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности.
Затраты коммерческой предприятии[4] - это понятие более широкое, чем издержки обращения. В них состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляются за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли.
Амортизация представляет собой процесс окупаемости которым подвержена всю имущества компании.
Окупаемость происходить когда затраты становятся частью дохода т.е. доход состоит из затрат и прибыли.
При нулевой прибыли затраты равны доходу т.е. происходит процесс простого воспроизводства.
Годовая амортизация подразумевает под собой сумму денег, которую требуется отложить и з выручки для накопления суммы на замену основных средств предприятия.
Сегментирование целевой аудитории[5] – это разделение аудитории на группы, где они объединены по признаку схожих потребностей (запросов).
Сегментация целевой аудитории и рынка важны в интернет-продвижении и продвижении в социальных сетях. Инструменты, которые используют для сегментирования, делят аудиторию на группы и позволяют послать наиболее отдельное рекламное сообщение каждой конкретной группе, в зависимости от предпочтений пользователей, а не внутренних ощущений рекламодателя. При одинаковых затратах на рекламу эффективность сегментированной кампании будет выше.
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в интернет-магазине
Розничная торговля[6] - результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельности, по договору купли-продажи.
Ресурсы торговой организации.
Основным признаком предприятия - наличие его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность.
Выделяют:
- Долгосрочные
- Текущие
Таблица 1
Внеоборотные активы
Внеоборотные активы |
|||
Длительно иммобилизационные фонды |
Временно иммобилизованные |
||
Основные средства |
Нематериальные активы |
Незавершенные капитальные вложения |
Долгосрочные финансовые вложения |
К текущим активам относятся запас, инвентарь, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность.
Капитал - это денежная оценка имущества предприятия
- Реальный - ведения коммерческой деятельности
- Денежный - денег
Таблица 2
Внутренние и внешние источники
Собственный капитал |
|||||
Уставной капитал |
Накопленный капитал |
Целевое финансирование и поступления |
|||
Резервный капитал |
Добавочный капитал |
Фонд накопления |
Нераспределенная прибыль |
Таблица 3
Внутренние и внешние источники
Заемный капитал |
||||
Долгосрочный |
Краткосрочный |
|||
Лизинг |
Кредиты банков |
Займы |
Кредиторская задолженность |
Рассмотрим некоторые преимущества и недостатки электронной коммерции.
Преимущества:
- Увеличение оперативности получения информации;
- Сокращение цикла производства и продажи, снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
- Обмен информацией с использованием более дешевых средств коммуникаций;
- Открытость по отношению к клиентам;
- Позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
- Глобальность продаж;
- Анонимность заказчика;
- Более широкий ассортимент.
Недостатки:
- Недоверие потребителя;
- Невозможность посмотреть товар вживую до покупки;
- Возможна задержка доставки.
Для получения информации о целевой аудитории, пообщайтесь с ней с помощью инструментов интернет-маркетинга, в частности SMM:
- Анкетирование даст информацию о целевых переходах, возрасте, предпочтениях, устройствах и т.д.
- Внутренние и внешние опросы.
- Внутренние инструменты и статистику социальных сетях
- Системы аналитики, которые знают, что искал, где ходил, что покупал и от чего отказывался, куда звонил ваш потенциальный покупатель.