Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Мотив и мотивация).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты политики мотивации персонала
1.2 Политика мотивации: методы и технологии
2. Анализ политики мотивации персонала корпорации АО «СОЮЗСНАБ»
2.1. Характеристика АО «СОЮЗСНАБ»
2.2. Анализ состава и движения персонала в АО «СОЮЗСНАБ»
2.3. Исследование политики мотивации персонала в АО «СОЮЗСНАБ»
3. Пути совершенствования политики мотивации персонала в АО «СОЮЗСНАБ»
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию политики мотивации персонала в АО «СОЮЗСНАБ»
Так же можно проводить различные мероприятия вне стен организации. Главное, организовать выезд сотрудников так, чтобы они не объединились на природе в привычные группы, а стали общаться между собой в неформальной обстановке. Лучшим решением этой задачи станет организация конкурсной программы с участием ведущих.
Ещё одним из способов налаживания атмосферы в коллективе является ежегодное проведение конкурса «Лучший по профессии» в целях повышения эффективности выполнения поставленных задач, улучшения производительности труда, стимулирования результативности и качества деятельности сотрудников, а также для совершенствования профессиональных навыков и умений. По результатам данного конкурса необходимо подвести итоги и определить победителей. Так как одна из самых эффективных форм мотивации – это поощрение сотрудников, которые внесли особый вклад в развитие организации, руководству необходимо четко понимать, кого и за что нужно наградить в той или иной ситуации. Лучшим в торжественной обстановке можно вручать почетные грамоты или ценные подарки, а имена победителей заносить на доску почета.
Руководству компании необходимо позаботиться о комфортных условиях для своих сотрудников. Необходимо установить хорошую офисную технику, улучшить освещение и вентиляцию воздуха в офисе. Данные мероприятия повысят настроение сотрудников и позволят лучше концентрироваться на работе и решать профессиональные задачи.
После выполнения вышеперечисленных рекомендаций в АО «СОЮЗСНАБ» повысится интерес сотрудников к своей работе, улучшится их отношение к ней, сократится текучесть кадров, а также возрастёт качество выполнения поставленных задач.
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в АО «СОЮЗСНАБ»
Социальный эффект от реализации предложенных мероприятий в АО «СОЮЗСНАБ» проявляется непосредственно в повышении конкурентоспособности предприятия, улучшении условий труда, повышении уровня его качества, а опосредствовано - в повышении социальной и творческой активности, в повышении сплоченности коллектива, в быстрой адаптации к нововведениям, в высокой степени удовлетворенности своим трудом.
В целом, усовершенствованная система мотивации для АО «СОЮЗСНАБ» должна способствовать достижению следующих целей:
- во-первых, повышению производительности труда, качества всей работы компании;
- во-вторых, сохранению и укреплению социально-психологического здоровья и удовлетворенности трудящихся.
Необходимо выполнить расчет затрат на проведение предложенных мероприятий для АО «СОЮЗСНАБ».
Стоимость услуг психолога на год (договор возмездного оказания услуг) – 360 тыс. рублей (30 000 руб. в месяц).
Затраты на проведения одного тренинга для сотрудников - 20 тыс. руб. (канцелярские принадлежности, аудио- и видео сопровождение).
Планируется проведение двух видов тренингов: «Управление конфликтами» и «Командообразование». Общее число запланированных тренингов - 20.
Затраты на проведение комплекса тренингов для сотрудников:
20*20=400 тыс. руб.
Программа тренинга по «Управлению конфликтами» представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Программа тренинга по управлению конфликтами в коллективе
Этапы тренинга |
Содержание тренинга |
Время (мин) |
Материалы |
Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга |
Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга. Тема и цели тренинга могут быть заранее зафиксированы на флип-чарте или в презентации Power Point. |
5 |
Флип-чарт или Power Point слайд 1,2 |
Знакомство с участниками |
В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты знакомства с участниками. Варианты зависят от: |
15 |
|
Сбор ожиданий. Правила тренинга |
В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты сбора ожиданий. Варианты зависят от: |
10 |
Флип-чарт или Power Point |
Логика тренинга |
Логика тренинга озвучивается устно по итогам целей тренинга и сбора ожиданий с участников. |
5 |
Флип-чарт |
Конфликт. Основные понятия Модерация целей переговоров |
С помощью мини-лекции и дискуссии тренер рассказывает: Проводит модерацию целей делового взаимодействия |
25 |
Флип-чарт или презентация Power Point |
Продолжение таблицы 3.1
Стратегии поведения в конфликте |
Упражнение-разминка "Ладошки". По итогам упражнения обсуждение о стратегиях поведения. Мини-лекция "Стратегии поведения в конфликте". На выходе решают, как можно было прийти к компромиссу и сотрудничеству. |
15 (50) |
Флип-чарт или презентация Power Point |
|
Алгоритм разрешения конфликта |
Обсуждение алгоритма |
15 |
Флип-чарт или презентация Power Point |
|
Перерыв |
15 |
|||
Работа с негативными эмоциями. Упражнение «3 позиции в конфликте» |
Обсуждение первых 3-х пунктов алгоритма (работа с негативными эмоциями). Мини-лекция: негативные эмоции, методы их снижения. В парах рассказывают друг другу реальные конфликтные ситуации с 3х позиций: своей, партнера по переговорам, стороннего наблюдателя. Отслеживание эмоций. Групповая дискуссия. |
30 |
||
Упражнение на отработку методов снижения агрессии |
Модерация на конфликтные фразы. Упражнение с мячом. Тренер кидает кому-то мяч и говорит негативную фразу. Необходимо ее нейтрализовать. |
15 |
Клейкие цветные листочки, мяч |
|
Транзактный анализ |
Мини-лекция, в которой объявняется каким образом формируется конфликт и как его можно разрешить или предотвратить |
25 |
Флип-чарт или презентация Power Point, видеофраг-менты |
|
Ролевые игры |
Ролевые игры «Выбор оптимальной позиции» с видеозаписью |
20 |
ситуации |
|
Перерыв |
15 |
|||
Разбор игр |
Видеоанализ |
40 |
||
Парафраз Упражнение «зигзаг» |
Мини-лекция с дискуссией "Парафраз как инструмент вывода на взрослую позицию". Упражнение «зигзаг» Для тренировки прямого парафраза |
20 |
Флип-чарт или Рower Рoint |
|
Виды парафраза Упражнение «Парафраз» |
Мини-лекция о видах парафраза. Отработка других видов парафраза |
20 |
Мяч и фразы |
|
Завершение тренинга |
Подведение итогов тренинга. Обратная связь от участников. Завершение тренинга |
20 |
Мяч |
Организация корпоративных мероприятий:
Новогодняя елка – 20 тыс.руб.
Призовой фонд для конкурса «Лучший по профессии» - 25 тыс.руб.
Корпоративные мероприятия на природе (планируется 2 мероприятия, весной «День здоровья» и летом «День рождения «СОЮЗСНАБ» по 30 тыс.руб на каждый.: 2*30 = 60 тыс.руб.
Совокупные затраты на проведение рассмотренных рекомендаций представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на совершенствование системы мотивации персонала АО «СОЮЗСНАБ»
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Оплата труда психолога |
360,0 |
Тренинги |
400,0 |
Корпоративные мероприятия |
105,0 |
Использование именных канцелярских принадлежностей и грамот |
10,0 |
Закупка новой офисной техники |
730,0 |
ИТОГО |
1605,0 |
Таким образом, суммарные затраты на проект мероприятий составят 1 605 000 рублей.
Реализация плана планируется с использованием 100% собственных средств без привлечения внешних инвесторов.
Экономический эффект заключается в том, что на основе экспертного заключения (экспертами выступили директор организации, главный бухгалтер) после внедрения мероприятий удастся повысить производительность труда на 30% ежегодно. Социальный эффект от предложенных рекомендаций представлен на рисунке 3.1.
Социальный эффект от предложенных рекомендаций АО «СОЮЗСНАБ»
Снижение текучести кадров
Снижение конфликтного поля в коллективе
Повышение заинтересованности работников в труде
Рисунок 3.1 – Социальный эффект от предложенных рекомендаций для АО «СОЮЗСНАБ»
Таким образом, социальный эффект от внедрения мероприятий позволит обеспечить внутреннюю гармонию в коллективе в направлении удовлетворенности материальной и нематериальной составляющей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования теоретических и практических основ реализации политики мотивации мотивации труда сделаны следующие выводы.
Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые иногда противоречат друг другу. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивации персонала, но, изучив для себя их основные положения, необходимо выработать для своей организации свою программу мотивации персонала.
Следует так же понять, что в каждой конкретной организации должна быть своя определённая политика мотивации , в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.
В качестве примера в курсовой работе приведена крупнейшая российская организация «СОЮЗСНАБ». Анализ политики мотивации труда в организации показал, что в целом мотивация персонала находится на должном уровне. Однако руководству стоит позаботиться о проблемах своих сотрудников, обеспечить им хорошие условия труда, гарантию сохранности рабочего места, справедливое вознаграждение и социально-психологический климат в коллективе.
Анализ движения персонала показал, что в АО «СОЮЗСНАБ» существует проблема текучести кадров, которая вызвана, в первую очередь, конфликтами в коллективе.
Установлено, что уровень оплаты труда персонала АО «СОЮЗСНАБ» отвечает рыночному уровню и имеет тенденцию роста. Однако отмечено, что заработная плата работников растет не в зависимости от личной квалификации, количества выполняемых заданий, качества их выполнения, а применяется общее одинаковое для всех повышение окладов. Отмеченными недостатками в системе мотивации персонала АО «СОЮЗСНАБ» являются:
- неэффективная система премирования персонала, для всех категорий персонала установлена одинаковая премия;
- неблагоприятный социально-психологический климат.
Для повышения эффективности политики мотивации в АО «СОЮЗСНАБ» предложена система премирования по результатам с использованием ключевых показателей эффективности работы каждого сотрудника, а не структурного подразделения в целом.
Для улучшения социально-психологического климата предложены мероприятия по развитию корпоративной культуры и психологической поддержке работников.
Внедрение различных программ мотивации сотрудников всегда требует больших затрат, но результат, который они могут принести, значительно больше.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Трудовой кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 25 марта 2017 года. — Москва : Эксмо, 2017. — 224 с.
- Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала // Проблемы современной экономики. – 2016.С.149-153
- Александрова Н.А, Васильцова Л.И, Фатеева Н.Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования : учебное пособие. Екатеринбург : Уральское аграрное издательство, 2014. – с.98
- Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4. С. 4-8
- Базаров Ю.В. Понятия потребности, мотива, стимула и системы стимулирования// Кадровая служба. - 2015. №3. С.172-178
- Барышева А., Киктева Е. Мотивация Спб: Питер, 2014. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика). М. : Норма: ИНФРА-М, 2012.
- Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник. М:Дашков и К, 2017.
- Дементьева А.Г. Управление персоналом : учебник. М. : Магистр, 2012.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие. 3-e изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2012.
- Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения // Управ- ление персоналом. 2012. № 17.
- Лукашевич В.В., Бородушко И.В. Основы менеджмента: учебник. М:Юнити-Дана, 2015.
- Маврушкина О.А., Яшкина В.Н. Эффективные методы нематериальной мотивации персонала / О.А. Маврушкина, В.Н. Яшкина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – С. 127-132
- Полушина И.С. Управление мотивацией сотрудников коммерческого предприятия//Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 4 (16). С.30-32
- Пуденк Т.И. Как мотивировать продуктивную работу персонала— М.: ИУО, 2014.
- Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. М:Юнити-Дана, 2015
- Управление персоналом. Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. М. : Проспект, 2015.
- Управление человеческими ресурсами. под ред. Руденко А.М. Р-н-Д:Феникс, 2015.
- Фаина Ф. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Научно-практическое издание «Менеджмент и менеджер». – 2015. – №1. – С.39-41.
- Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методическое пособие, второе изд. – Москва: Альфа-Пресс, 2016. – 316 с.
- Эволюция концепции мотивации как составляющей стратегического управления на предприятии: Сборник научных трудов по материалам Вестника социально-экономических исследований / А. Г. Мачтакова. – 2016. – № 40. – С. 99-107.
- Юкиш В.В. Применение материальных и нематериальных методов мотивации лидерства на различных уровнях управления / В.В. Юкиш // Инновационная экономика. – 2016. – №8. – С. 62-66.