Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Мотив и мотивация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же можно проводить различные мероприятия вне стен организации. Главное, организовать выезд сотрудников так, чтобы они не объединились на природе в привычные группы, а стали общаться между собой в неформальной обстановке. Лучшим решением этой задачи станет организация конкурсной программы с участием ведущих.

Ещё одним из способов налаживания атмосферы в коллективе является ежегодное проведение конкурса «Лучший по профессии» в целях повышения эффективности выполнения поставленных задач, улучшения производительности труда, стимулирования результативности и качества деятельности сотрудников, а также для совершенствования профессиональных навыков и умений. По результатам данного конкурса необходимо подвести итоги и определить победителей. Так как одна из самых эффективных форм мотивации – это поощрение сотрудников, которые внесли особый вклад в развитие организации, руководству необходимо четко понимать, кого и за что нужно наградить в той или иной ситуации. Лучшим в торжественной обстановке можно вручать почетные грамоты или ценные подарки, а имена победителей заносить на доску почета.

Руководству компании необходимо позаботиться о комфортных условиях для своих сотрудников. Необходимо установить хорошую офисную технику, улучшить освещение и вентиляцию воздуха в офисе. Данные мероприятия повысят настроение сотрудников и позволят лучше концентрироваться на работе и решать профессиональные задачи.

После выполнения вышеперечисленных рекомендаций в АО «СОЮЗСНАБ» повысится интерес сотрудников к своей работе, улучшится их отношение к ней, сократится текучесть кадров, а также возрастёт качество выполнения поставленных задач.

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в АО «СОЮЗСНАБ»

Социальный эффект от реализации предложенных мероприятий в АО «СОЮЗСНАБ» проявляется непосредственно в повышении конкурентоспособности предприятия, улучшении условий труда, повышении уровня его качества, а опосредствовано - в повышении социальной и творческой активности, в повышении сплоченности коллектива, в быстрой адаптации к нововведениям, в высокой степени удовлетворенности своим трудом.


В целом, усовершенствованная система мотивации для АО «СОЮЗСНАБ» должна способствовать достижению следующих целей:

  • во-первых, повышению производительности труда, качества всей работы компании;
  • во-вторых, сохранению и укреплению социально-психологического здоровья и удовлетворенности трудящихся.

Необходимо выполнить расчет затрат на проведение предложенных мероприятий для АО «СОЮЗСНАБ».

Стоимость услуг психолога на год (договор возмездного оказания услуг) – 360 тыс. рублей (30 000 руб. в месяц).

Затраты на проведения одного тренинга для сотрудников - 20 тыс. руб. (канцелярские принадлежности, аудио- и видео сопровождение).

Планируется проведение двух видов тренингов: «Управление конфликтами» и «Командообразование». Общее число запланированных тренингов - 20.

Затраты на проведение комплекса тренингов для сотрудников:

20*20=400 тыс. руб.

Программа тренинга по «Управлению конфликтами» представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Программа тренинга по управлению конфликтами в коллективе

Этапы тренинга

Содержание тренинга

Время (мин)

Материалы

Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга

Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга. Тема и цели тренинга могут быть заранее зафиксированы на флип-чарте или в презентации Power Point.
Представление тренера может быть кратким или достаточно продолжительным, в зависимости от того, насколько хорошо все участники знают тренера.

5

Флип-чарт или Power Point слайд 1,2

Знакомство с участниками

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты знакомства с участниками. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- насколько знакомы участники между собой

15

Сбор ожиданий. Правила тренинга

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты сбора ожиданий. Варианты зависят от:
- времени
- количества участников
- ответов на предтренинговые анкеты
(может быть представлено резюме пожеланий участников на флип-чарте или в презентации Power Point)

10

Флип-чарт или Power Point

Логика тренинга

Логика тренинга озвучивается устно по итогам целей тренинга и сбора ожиданий с участников.

5

Флип-чарт

Конфликт. Основные понятия

Модерация целей переговоров

С помощью мини-лекции и дискуссии тренер рассказывает:
- Что такое конфликт
- Как определить конфликт на ранней стадии
- Факторы, способствующие нарастанию конфликта

Проводит модерацию целей делового взаимодействия

25

Флип-чарт или презентация Power Point


Продолжение таблицы 3.1

Стратегии поведения в конфликте

Упражнение-разминка "Ладошки". По итогам упражнения обсуждение о стратегиях поведения. Мини-лекция "Стратегии поведения в конфликте". На выходе решают, как можно было прийти к компромиссу и сотрудничеству.

15 (50)

Флип-чарт или презентация Power Point

Алгоритм разрешения конфликта

Обсуждение алгоритма

15

Флип-чарт или презентация Power Point

Перерыв

15

Работа с негативными эмоциями. Упражнение «3 позиции в конфликте»

Обсуждение первых 3-х пунктов алгоритма (работа с негативными эмоциями). Мини-лекция: негативные эмоции, методы их снижения.

В парах рассказывают друг другу реальные конфликтные ситуации с 3х позиций: своей, партнера по переговорам, стороннего наблюдателя.

Отслеживание эмоций. Групповая дискуссия.

30

Упражнение на отработку методов снижения агрессии

Модерация на конфликтные фразы.

Упражнение с мячом. Тренер кидает кому-то мяч и говорит негативную фразу. Необходимо ее нейтрализовать.

15

Клейкие цветные листочки, мяч

Транзактный анализ

Мини-лекция, в которой объявняется каким образом формируется конфликт и как его можно разрешить или предотвратить

25

Флип-чарт или презентация Power Point, видеофраг-менты

Ролевые игры

Ролевые игры «Выбор оптимальной позиции» с видеозаписью

20

ситуации

Перерыв

15

Разбор игр

Видеоанализ

40

Парафраз

Упражнение «зигзаг»

Мини-лекция с дискуссией "Парафраз как инструмент вывода на взрослую позицию". Упражнение «зигзаг»

Для тренировки прямого парафраза

20

Флип-чарт или Рower Рoint

Виды парафраза

Упражнение «Парафраз»

Мини-лекция о видах парафраза. Отработка других видов парафраза

20

Мяч и фразы

Завершение тренинга

Подведение итогов тренинга. Обратная связь от участников. Завершение тренинга

20

Мяч

Организация корпоративных мероприятий:

Новогодняя елка – 20 тыс.руб.

Призовой фонд для конкурса «Лучший по профессии» - 25 тыс.руб.


Корпоративные мероприятия на природе (планируется 2 мероприятия, весной «День здоровья» и летом «День рождения «СОЮЗСНАБ» по 30 тыс.руб на каждый.: 2*30 = 60 тыс.руб.

Совокупные затраты на проведение рассмотренных рекомендаций представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Затраты на совершенствование системы мотивации персонала АО «СОЮЗСНАБ»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Оплата труда психолога

360,0

Тренинги

400,0

Корпоративные мероприятия

105,0

Использование именных канцелярских принадлежностей и грамот

10,0

Закупка новой офисной техники

730,0

ИТОГО

1605,0

Таким образом, суммарные затраты на проект мероприятий составят 1 605 000 рублей.

Реализация плана планируется с использованием 100% собственных средств без привлечения внешних инвесторов.

Экономический эффект заключается в том, что на основе экспертного заключения (экспертами выступили директор организации, главный бухгалтер) после внедрения мероприятий удастся повысить производительность труда на 30% ежегодно. Социальный эффект от предложенных рекомендаций представлен на рисунке 3.1.

Социальный эффект от предложенных рекомендаций АО «СОЮЗСНАБ»

Снижение текучести кадров

Снижение конфликтного поля в коллективе

Повышение заинтересованности работников в труде

Рисунок 3.1 – Социальный эффект от предложенных рекомендаций для АО «СОЮЗСНАБ»

Таким образом, социальный эффект от внедрения мероприятий позволит обеспечить внутреннюю гармонию в коллективе в направлении удовлетворенности материальной и нематериальной составляющей работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования теоретических и практических основ реализации политики мотивации мотивации труда сделаны следующие выводы.

Существует множество различных теорий и моделей мотивации, которые иногда противоречат друг другу. Однако руководителям организаций не стоит искать в этих работах готовых рецептов по мотивации персонала, но, изучив для себя их основные положения, необходимо выработать для своей организации свою программу мотивации персонала.

Следует так же понять, что в каждой конкретной организации должна быть своя определённая политика мотивации , в которой бы учитывались все особенности деятельности компании.


В качестве примера в курсовой работе приведена крупнейшая российская организация «СОЮЗСНАБ». Анализ политики мотивации труда в организации показал, что в целом мотивация персонала находится на должном уровне. Однако руководству стоит позаботиться о проблемах своих сотрудников, обеспечить им хорошие условия труда, гарантию сохранности рабочего места, справедливое вознаграждение и социально-психологический климат в коллективе.

Анализ движения персонала показал, что в АО «СОЮЗСНАБ» существует проблема текучести кадров, которая вызвана, в первую очередь, конфликтами в коллективе.

Установлено, что уровень оплаты труда персонала АО «СОЮЗСНАБ» отвечает рыночному уровню и имеет тенденцию роста. Однако отмечено, что заработная плата работников растет не в зависимости от личной квалификации, количества выполняемых заданий, качества их выполнения, а применяется общее одинаковое для всех повышение окладов. Отмеченными недостатками в системе мотивации персонала АО «СОЮЗСНАБ» являются:

- неэффективная система премирования персонала, для всех категорий персонала установлена одинаковая премия;

- неблагоприятный социально-психологический климат.

Для повышения эффективности политики мотивации в АО «СОЮЗСНАБ» предложена система премирования по результатам с использованием ключевых показателей эффективности работы каждого сотрудника, а не структурного подразделения в целом.

Для улучшения социально-психологического климата предложены мероприятия по развитию корпоративной культуры и психологической поддержке работников.

Внедрение различных программ мотивации сотрудников всегда требует больших затрат, но результат, который они могут принести, значительно больше.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 25 марта 2017 года. — Москва : Эксмо, 2017. — 224 с.
  2. Абрамова С.В. Мотивация и стимулирование труда персонала // Проблемы современной экономики. – 2016.С.149-153
  3. Александрова Н.А, Васильцова Л.И, Фатеева Н.Б. Основы кадровой политики и кадрового планирования : учебное пособие. Екатеринбург : Уральское аграрное издательство, 2014. – с.98
  4. Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 4. С. 4-8
  5. Базаров Ю.В. Понятия потребности, мотива, стимула и системы стимулирования// Кадровая служба. - 2015. №3. С.172-178
  6. Барышева А., Киктева Е. Мотивация Спб: Питер, 2014. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика). М. : Норма: ИНФРА-М, 2012.
  7. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник. М:Дашков и К, 2017.
  8. Дементьева А.Г. Управление персоналом : учебник. М. : Магистр, 2012.
  9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие. 3-e изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2012.
  10. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения // Управ- ление персоналом. 2012. № 17.
  11. Лукашевич В.В., Бородушко И.В. Основы менеджмента: учебник. М:Юнити-Дана, 2015.
  12. Маврушкина О.А., Яшкина В.Н. Эффективные методы нематериальной мотивации персонала / О.А. Маврушкина, В.Н. Яшкина // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – С. 127-132
  13. Полушина И.С. Управление мотивацией сотрудников коммерческого предприятия//Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 4 (16). С.30-32
  14. Пуденк Т.И. Как мотивировать продуктивную работу персонала— М.: ИУО, 2014.
  15. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. М:Юнити-Дана, 2015
  16. Управление персоналом. Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. М. : Проспект, 2015.
  17. Управление человеческими ресурсами. под ред. Руденко А.М. Р-н-Д:Феникс, 2015.
  18. Фаина Ф. Наиболее эффективные методы мотивации персонала // Научно-практическое издание «Менеджмент и менеджер». – 2015. – №1. – С.39-41.
  19. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методическое пособие, второе изд. – Москва: Альфа-Пресс, 2016. – 316 с.
  20. Эволюция концепции мотивации как составляющей стратегического управления на предприятии: Сборник научных трудов по материалам Вестника социально-экономических исследований / А. Г. Мачтакова. – 2016. – № 40. – С. 99-107.
  21. Юкиш В.В. Применение материальных и нематериальных методов мотивации лидерства на различных уровнях управления / В.В. Юкиш // Инновационная экономика. – 2016. – №8. – С. 62-66.