Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе на примере ООО «Валс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо усовершенствовать способ продвижения услуг гостиницы «Валс» в Интернете, дополнив следующими средствами:

  • поисковая оптимизация;
  • продвижение в социальных сетях (социальные сети ВК, «Instagram»).

С этой целью необходимо внедрить вакансию менеджера по Интернет родвижению услуг гостиниц. С этой целью принять на работу 2 человека. Обязанностями данного специалиста могут быть:

1. Внесение предложений по модернизации сайта.

2. Разработка концепции сайта.

3. Продвижение сайта в сети Интернет.

4. Разработка, ведение и оптимизация рекламных кампаний.

5. Внедрение служб аналитики.

6. Анализ проектов:

  • исследование потребностей рынка, посетителей сайта, целевой аудитории;
  • мониторинг сайта;
  • составление отчетов по эффективности маркетинговой политики;
  • выявление сильных и слабых сторон проектов и разработка предложений по повышению их эффективности;
  • анализ основных/значимых характеристик сайта, таких как: удобство навигации, пользовательский интерфейс, соответствие запросам целевой аудитории, отказоустойчивость и т.д;
  • отслеживание конкурентных веб-ресурсов со схожей тематикой, концепцией и содержанием.

7. Работа с контентом:

8. SERM (репутационный маркетинг).

Деятельность по продвижению услуг гостиницы «Валс» в социальных сетях должна быть направлена на увеличение осведомленности о гостинице среди пользователей интернета, а также увеличение базы подписчиков, которую можно было бы использовать для будущих рассылок. Предлагаем внедрить на странице в ВК для гостиницы возможность пользователям забронировать номера сразу из социальной сети, это осуществляется с помощью приложения «Бронирование номеров гостиницы «Валс».

Кроме продвижения с помощью социальных сетей и собственного сайта гостиница «Валс» сотрудничает с порталами онлайн бронирования, такими как Booking.com, hotels.com, 101hotels.ru, ozon.travel и т. д. Присутствие на большем числе сайтов бронирования ведет к увеличению онлайн-видимости гостиницы и, как следствие, росту числа бронирований. Особую роль в таком виде продвижения играют отзывы клиентов, по которым гостиница «Валс» имеет достаточно высокую оценку среди конкурентов.

В гостиничном бизнесе товарным знакам также стало уделяться достаточно много внимания. Предлагаем усовершенствовать товарный знак для гостиницы «Валс», сделав его более узнаваемым. Для успешного продвижения гостиничной услуги, товарный знак предприятия должен быть: оригинальным, лаконичным, эстетичным, по возможности иметь связь с товаром. Товарный знак очень важное звено в маркетинговой политике гостиничного предприятия. Использование товарного знака в рекламе гостиничных услуг имеет широкие перспективы и требует определенных знаний и навыков.


На этапе разработки дизайна, важными задачами являются оценка визуального оформления товарного знака, как «лица» предприятия, уместность выбранной концепции и роль зрительного восприятия. Оформление должно соответствовать потенциальной аудитории отеля. Для эффективного использования товарного знака в продвижении гостиничного продукта, на наш взгляд, целесообразно:

  • размещение товарного знака на различных средствах рекламы - буклетах и проспектах гостиничного предприятия, наружной рекламе, сувенирной рекламе и других рекламных средствах;
  • использование товарного знака в качестве элемента фирменного стиля, а именно: размещение товарного знака на одежде персонала, столовом и постельном белье, визитках, сувенирах, элементах делопроизводства.

3.2. Экономическая эффективность внедряемых мероприятий

Далее составим смету затрат на усовершенствование процесса продвижения услуг гостиницы «Валс» (таблица 7).

Таблица 7

Затраты на усовершенствование процесса продвижения услуг гостиницы «Валс»

Мероприятие

Сумма, тыс.руб

Единовременные затраты

Создание собственного официального сайта

4,7

Внедрение усовершенствованного товарного знака

8,0

Внедрение новой должности – менеджер по интернет продвижению

465,08

Итого единовременных затрат

477,78

Текущие затраты

Создание собственного официального сайта

-

Внедрение усовершенствованного товарного знака

68

Внедрение новой должности – менеджер по интернет продвижению

-

Запуск бесплатного шаттла для трансфера из города в аэропорт и обратно

314

Итого текущих затрат

482

Всего затрат по проекту

959,78

Следовательно, на внедрение мероприятий по совершенствованию процесса продвижения услуг гостиницы «Валс» необходимо в год затратить 959,78 тыс. руб. Таким образом, увеличение выручки и количества численности персонала на 2 человека повлияет на рост производительности труда на 15 %, повышению фонда оплаты труда, что повлечет за собой рост заработной платы на 13 %.


Таким образом, исследование деятельности гостиничного предприятия «Валс» показало, что в настоящее время используются следующие способы и инструменты его продвижения: Интернет-реклама, наружная реклама, прямая почтовая рассылка, радиореклама, сувенирная продукция, связи с общественностью (Public Relations).

Недостатками системы продвижения для анализируемого гостиничного предприятия являются следующие факты:

– нечеткая постановка целей рекламной политики по продвижению;

– отсутствие исследования рыночной ситуации и целевой аудитории приводит к искажению результатов при оценке эффективности;

– используемые средства продвижения применяются разрозненно, что не способствует эффективному проведению рекламной кампании;

– размер средств, выделяемых на проведение рекламной кампании, не соответствовал поставленным целям;

– недостаточно эффективное Интернет - продвижение гостиницы;

– отсутствует специалист в сфере маркетинга и продвижения услуг гостиницы.

В результате был разработан план мероприятий по продвижению гостиничных услуг, который включает следующие этапы:

– внедрить рекламу в печатном издании (ивент-публикация);

– создание собственного официального сайта;

– внедрение усовершенствованного товарного знака;

– внедрение вакансии менеджера по Интернет - продвижению услуг гостиницы;

– запуск бесплатного шаттла для трансфера из города в аэропорт и обратно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильное позиционирование и грамотное продвижение - одни из основных факторов успеха любого отеля. Среди многообразия направлений и отелей потенциальному гостю легко заблудиться и сложно определиться с выбором. С помощью правильных маркетинговых инструментов гостю можно помочь с решением сразу двух вопросов: куда поехать, дестинация и где остановиться, отель. Основные средства продвижения отелей - интернет, а именно позиционирование и таргетированная реклама в социальных сетях, поисковая оптимизация, баннеры, акционные сезонные предложения бренда.

Основные тренды - цифровизация отелей, экологичное воздействие на окружающую среду и социальное разнообразие внутри коллектива. Гостиницам и отелям необходимо прикладывать усилия, чтобы соответствовать стандартам высоких брендов в этих направлениях. Важно быть открытыми к привлечению людей с ограниченными возможностями, несмотря на возраст и национальную принадлежность сотрудников. Гостиницам также важно постоянно работать над уменьшением вредного воздействия на окружающую среду и внедрять экологические материалы в своей деятельности. Но главный тренд любого отеля - это сервис, который оказывается на высоком уровне в рамках концепции гостеприимства.


Таким образом, исследование деятельности гостиничного предприятия «Валс» показало, что в настоящее время используются следующие способы и инструменты его продвижения: Интернет-реклама, наружная реклама, прямая почтовая рассылка, радиореклама, сувенирная продукция, связи с общественностью (Public Relations).

Недостатками системы продвижения для анализируемого гостиничного предприятия являются следующие факты:

– нечеткая постановка целей рекламной политики по продвижению;

– отсутствие исследования рыночной ситуации и целевой аудитории приводит к искажению результатов при оценке эффективности;

– используемые средства продвижения применяются разрозненно, что не способствует эффективному проведению рекламной кампании;

– размер средств, выделяемых на проведение рекламной кампании, не соответствовал поставленным целям;

– недостаточно эффективное Интернет - продвижение гостиницы;

– отсутствует специалист в сфере маркетинга и продвижения услуг гостиницы.

В результате был разработан план мероприятий по продвижению гостиничных услуг, который включает следующие этапы:

– внедрить рекламу в печатном издании (ивент-публикация);

– создание собственного официального сайта;

– внедрение усовершенствованного товарного знака;

– внедрение вакансии менеджера по Интернет - продвижению услуг гостиницы;

– запуск бесплатного шаттла для трансфера из города в аэропорт и обратно.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Аниканова, А. В. Основные тенденции развития хостел-услуг на международном, российском и калининградском рынках // Молодой ученый, 2018. − № 5. − С. 847-849.
  2. Арзуманова, Н. И. Франчайзинговые формы как перспективная модель развития предприятий индустрии гостеприимства / Н. И. Арзуманова, О. В. Елашешникова, Л. В. Штомпель // Известия Сочинского государственного университета, 2015. – №3-1 (36). – С. 42-47.
  3. Астафьева О.А. Маркетинговые стратегии модификации в индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма. Уфа, 2016. - С. 12–16.
  4. Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, 2018. - 213 с.
  5. Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2016. - 245с.
  6. Белов Н.С., Ульянова В.М. Актуальные вопросы продвижения гостиничных услуг в сети Интернет // Туризм как значимый фактор трансграничного сотрудничества стран Балтийского региона материалы международной научно-практической конференции. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2018. – С. 78-81.
  7. Белянский В. П., Козлов Д. А., Лайко М. Ю., Попов Л. А. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. М., 2016. - 245 с.
  8. Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2018. - 546 с.
  9. Бронирование отелей онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tjur.ru/bronirovanie-otelej-onlajn (дата обращения: 20.11.2020).
  10. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2018. - 546 с.
  11. Буторова Н. В. Менеджмент иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. М., 2018. - 245 с.
  12. Бычкова О.П. Анализ способов продвижения гостиничных услуг // Новая наука: современное состояние и пути развития / Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова, 2017. – С. 88-92.
  13. Валединская Е.Н., Кошелева А.И., Гареев Р.Р. Формирование механизма бизнес-администрирования операционными процессами гостиничного обслуживания для российских несетевых гостиничных предприятий // Российский экономический интернет-журнал, 2016. - № 4.
  14. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес. - СПб: Феникс, 2017. – 384 с.
  15. Григорян К.О., Козлова Е.И. Организация и управление маркетинговой деятельностью в гостиничном бизнесе // Закономерности и тенденции инновационного развития общества / сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях, 2019. – С. 75-79.
  16. Деркачев А.Н. Перспективные каналы продвижения и реализации гостиничных услуг // Туризм и гостеприимство через призму инноваций Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой, 2017. – С. 75-77.
  17. Дурович А.П. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. 7-е изд. - Минск: Новое знание, 2019. – 496 с.
  18. Жильцова О. Н. Особенности развития современного PR в России // Маркетинг и логистика, 2018. - №4 (6). – С. 38-43.
  19. Жукова, М. А. Анализ развития малобюджетных средств размещения в мире // Вестник Университета, 2017. – № 11. – С. 65-71.
  20. Ильина Е.Л., Валединская Е.Н., Латкин А.Н. Роль маркетинга в деятельности современного гостиничного предприятия // Наука в современном мире: приоритеты развития: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2017. - С. 148–152.
  21. Козлов Д.А. Жизненный цикл туристской дестинации // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. Уфа, 2017. - С. 184–187.
  22. Колобкова В. А. Совершенствование методов управления в гостинично-туристическом бизнесе : монография / В. А. Колобкова, А. Д. Чудновский; под ред. А. Д. Чудновского. - М. : ГУУ, 2016. - 206 с.
  23. Латкин А.Н., Ильина Е.Л., Евстигнеев А.М. Пути повышения мотивации сотрудников службы продаж гостиничных предприятий // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. Уфа, 2015. - С. 255–258.
  24. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы.//Н. И. Волошин, И. В. Зорин, Т. А. Ирисова, В. А. Квартальнов, В. В. Нелюбин, Т. К. Сергеева и др. М., 2018. - 345 с.
  25. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности.//Н. И. Гаранин, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, В. А. Квартальнов и др. М., 2017.- 645 с.
  26. Морозов М.А., Миронов А.В. Анализ современных систем мотивации персонала и их особенности в условиях кризиса // Цивилизация знаний: российские реалии: сб. тр. 16-й Междунар. науч. конф. М., 2015. - С. 221–224.
  27. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
  28. Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия : учебное пособие для бакалавров. М. : Дашков и К., 2015. – 245 с.
  29. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 197 с.
  30. https://hotelwals.ru/