Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Понятие и сущность мотивации).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы мотивации персонала и проектирования системы стимулирования труда
1.1. Понятие и сущность мотивации
1.2. Методы мотивации трудовой деятельности
1.3. Обзор существующей ситуации формирования компенсационного пакета на предприятиях
2. Анализ системы мотивации предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Методы мотивации персонала предприятия
2.3. Анализ мотивационной системы предприятия
Для этого, во-первых, доля заработной платы должна зависеть от прибыли предприятия; а во-вторых, рабочий должен получить максимальную долю прибыли от применения любого его усовершенствования. В этих условиях работники заинтересованы в устранение всего, что уменьшает их долю прибыли и введении всего того, что ее повышает.
Однако в наше время было бы совершенно бесполезно привязывать оплату отдельного работника к прибыли крупного предприятия, прибыль предприятия просто вне сферы влияния отдельного рабочего, а мотивировать можно только то, на что конкретный рабочий может влиять. В наше время необходимо определение той доли результата предприятия, которую приносит каждый работник и привязку к ней его вознаграждения. Это не простой вопрос, намного сложнее, чем во времена Тейлора, однако и он решается – необходимо измерить конкретный результат, который привносит каждый работник в предприятие, и связать его с вознаграждением.
Для эффективной деятельности необходим индивидуальный учет производительности каждого работника и оплата его в точности в соответствии с размером его выработки, т.е. без всякого субъективного участия руководителя.
Этот вопрос, вопрос соответствия результата деятельности работников и их вознаграждения, не единственный в системе мотивации, однако, не смотря на то, что он поставлен двести лет назад, к сожалению, его применение в повседневной практике наших российских предприятий невелико. По нашим консалтинговым работам видно, что доминирует или оклад с непонятными премиями (в одной из компаний премии сотрудникам ежемесячно расписывал лично генеральный директор, а сотрудников было около двухсот!), а то и только оклад. Сдельная же оплата, которая иногда еще применяется, не эффективна, что отмечал еще Фредерик Тейлор и он от нее отказался, создав свою теорию научного управления.
Поэтому мы и уделили данному вопросу столько внимания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
-
-
- Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Норма : Норма-Инфра-М, 2017. – 128 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009) // Консультанта Плюс 2016
- Трудовой кодекс РФ //"Российская газета", N 256, 31.12.2001 Консультант Плюс, 2016 (ред. от 15.09.2017)
- Налоговый кодекс РФ // "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998 Консультант Плюс 2016 (ред. от 12.09.2017)
- Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 19. - С. 16 - 18.
- Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
- Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 4. - С. 121 - 124.
- Бойко А.А., Белюкова К.И. Особенности разработки стратегии развития предприятий малого бизнеса. // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2012. № 3. С. 142-146.
- Бурцев В. Оптимизация сбытовой деятельности предприятия. Управление продажами № 2. 2013.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
- Гришин В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 208 с.
- Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
- Капитонов С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, управления и права. - 2013. - № 2. - С. 64 - 66.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: ИНФРА - М, 2013. – 264 с.
- Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
- Купцов М.М. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, 2013. - 184 с.
- Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Кнорус, 2014. - 256 с.
- Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c.
- Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
- Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c.
- Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК: Учебник / А.М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
- Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 448 c.
- Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. - М.: Кнорус, 2012. - 496 с.
- Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
- Рожкова С.В.. Методы стимулирования сбыта. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М., 2013 , 73 с.
- Савельева Н.А. Стратегический менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 382 с.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учебное пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М., 2014. -204 с.
- Стороженко В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 17. - С. 35 - 40.
- Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2014. - 320 с.
- Тихонов А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2013. - № 7. - С. 98 - 103.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент [Текст].: Учебник для вузов, Рекомендовано МО РФ. - 2- е изд.- М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел – Синтез», 2014. - 624 с.
- Фомин Б.Н. Понятие конкурентоспособности предприятия [Текст]. – М.: Центр проектирования эффективного бизнеса, 2013. – 260 с.
- Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
- Хрусталев Б.Б., Демьянова В.С. Теоретические и методические основы формирования стратегии развития предприятия. // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2012. № 2. С. 261-266.
- Шептиева О.Е. Совершенствование формирования корпоративной финансовой стратегии на российских предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 1. - С. 255 - 259.
- Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа деятельности предприятия. М, 2013 . - 523 с.
- Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Е.Л. Кантора. [Текст] СПб: ПИТЕР, 2013. – 342 с.
- Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ Порд ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.:ил.
-
-