Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда (Понятие и сущность мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ системы мотивации предприятия

2.1. Краткая характеристика предприятия

Объектом прохождения преддипломной практики является организация ИП Пархомюк Ю.А., предоставляющая услуги.

Предмет деятельности предпринимателя – оказание парикмахерских и косметических услуг.

Салон красоты «Ирэн» был открыт в 2005 году Пархомюк Ю.А. с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, в соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.

ИП Пархомюк Ю.А. имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак, штампы, бланки и другие реквизиты.

Салон красоты «Ирэн» расположен по адресу: 624250, Свердловская обл., Заречный г., ул. Алещенкова, 4.

ИП Пархомюк Ю.А. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.

Индивидуальный предприниматель руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации.

Целью деятельности ИП Пархомюк Ю.А. является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей граждан различных услугах.

Предмет деятельности предпринимателя – оказание парикмахерских и косметических услуг.

Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности является оказание услуг парикмахерскими и салонами красоты.

В настоящее время ИП Пархомюк Ю.А. является одним из предприятий, занимающимся оказанием парикмахерских и косметических услуг в Свердловской области.

Деятельность салона "Ирэн" ориентирована на жителей города Заречный, в частности на жителей, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.


Салон красоты «Ирэн» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

- парикмахерские услуги;

- маникюр, педикюр.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Ирэн» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

- общие положения;

- порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

- основные обязанности администрации;

- рабочее время и его использование;

- поощрения за успехи в работе;

- ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «Ирэн» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда - материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения. Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Ирэн» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

2.2. Методы мотивации персонала предприятия


Салон красоты представляет собой предприятие общего доступа, которое представляет широкий ассортимент предоставляемых услуг потребителю. В салоне красоты «Ирэн» сочетает в себе высокий уровень обслуживания посетителей с добросовестным и качественным обслуживанием клиентов. Для салона красоты персонал является самым важным элементом. Сотрудники салона красоты «Ирэн» формируют культуру организации, ее внутренний климат, создают его продукт, именно от сотрудников зависит то, чем является организация.

Перед каждым сотрудником салона красоты «Ирэн» стоят определенные задачи, которые в зависимости от ситуации он решает. Главными элементами в работе принято считать время необходимое на выполнение задачи и частота ее повторения. Поэтому работу с кадрами директор салона строит так, чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности и поведения каждого человека и пытаться устранить все отрицательные последствия его действий.

Рассмотрим структуру управления салона красоты «Ирэн» (рисунок 1).

Директор

Администратор

Бухгалтер

Мастера по маникюру педикюру

Парикмахеры

Рисунок 1 - Структура управления салона красоты «Ирэн»

Во главе салона красоты «Ирэн» стоит директор. Директор вправе самостоятельно решать все вопросы деятельности и организует работу салона красоты «Ирэн». Он несет ответственность за деятельность салона и его состояние. Директор издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками салона, заключает договора по поставке необходимого оборудования, материалов, а также о приеме нового персонала. В пределах своих полномочий директор несет полную ответственность за деятельность салона красоты, обеспечение сохранности денежных средств, товарно-материальных ценностей и другого имущества салона красоты.

Рассмотрение жалоб и предложений входит обязанности директора, а главное принятие мер по устранению отмеченных недостатков. Повышение квалификации сотрудников салона также является обязанностью директора.

В подчинении директора находится бухгалтер и администратор.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основной задачей администратора является доброжелательный прием посетителей салона красоты. Ежедневно именно он открывает салон красоты, перед открытием проверяет состояние помещения салона. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.


Администратор имеет право:

- Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.

- Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.

- Давать предложения по найму и увольнению персонала.

- Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.

- Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.

- Вносить предложения по поощрению работников салона.

В обязанности администратора входит:

1. запись на предварительные заказы в книге учетов;

2. приветствие посетителей;

3. контроль обслуживания в салоне;

4. организация учет поступающих денежных средств;

5. Контроль над соблюдением порядка в салоне.

Администратор несет ответственность за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

В обязанности парикмахера входит:

- выполнение стрижки, бритье кожи головы, Наложение компрессов и массажа лица;

- осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;

- выполнение вечерних и свадебных причесок;

- окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);

- содержание в чистоте свое рабочее место.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

- маникюр (классический, французский, худ. маникюр);

- наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;

- лечение и реставрация и дизайн ногтей;

- педикюр аппаратный;

- содержание в чистоте свое рабочее место.

Организационная структура салона красоты «Ирэн» линейная, представлена на рисунке 1, поэтому она имеет ряд достоинств:

- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ на прямые указания;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Главная цель руководителя салона красоты «Ирэн» – иметь хорошо работающий коллектив мастеров, которым нравится работать. Поэтому кроме мотивов прагматических директор вырабатывает у них мотивы эмоциональные. Для этого:


- Признает успехи сотрудников. Каждому человеку хочется знать, что его старания будут замечены и оценены. Причем это может быть не только материальное поощрение, но и просто похвала со стороны руководства. Признание на работе служит своеобразным залогом качества работы, уверенности в том, что сотрудник движется в правильном профессиональном направлении и что он салону нужен.

Руководство в лице директора салона красоты «Ирэн»:

- Замечает каждого. Люди очень чувствуют иерархию и всем очень приятно осознавать, что руководство их тоже видит и знает.

- Присматривается к коллективу. У каждого свои потребности и стремления при выполнении рабочих обязанностей. Для кого-то важен исключительно материальный фактор – он готов работать дополнительно и развиваться, лишь бы повышался доход. Такие сотрудники также представляют собой ценность, так как они относятся к работе ответственно, они активны – поскольку постоянно готовы взять на себя больше или освоить что-то новое.

- Отмечает внутреннее стремление сотрудника.

- Повышает гордость своих сотрудников за свою профессию. Это служит дополнительным стимулом для того, чтобы полюбить ее.

- Также мотивацией для сотрудников используется контроль. Руководитель следит за соблюдением правил внутреннего распорядка (время прихода и ухода с работы, чистота рабочих мест, требования к внешнему виду – если они есть, порядок начисления бонусов, порядок ухода в отпуск и в отгулы и т. д.). К тому же самим сотрудникам комфортнее работать в четко налаженном ритме, в равных условиях, а не готовится внутренне к различным неожиданностям.

- Созданы комфортные условия работы сотрудников.

В салоне красоты «Ирэн» также действует такая система мотивации персонала, как процент за каждого обслуженного клиента.

Такая система предполагает оплату фиксированной части + 5 процентов от каждого клиента. В таком случае сотрудник получает проценты от каждого обслуженного клиента вдобавок к фиксированной части за месяц и за отработанные дни.

Фиксированная часть оплаты позволяет осуществлять некое административное управление сотрудниками. Фиксированная часть платится за то, что сотрудник вовремя приходит на работу, обслуживает клиентов согласно стандартам салона, поддерживает свое место в чистом состоянии. От количества обслуженных клиентов и сданных денег сотрудники получают проценты. Это работает вполне неплохо так, как это представляет собой некие рычаги управления сотрудниками.