Файл: Государственные и муниципальные услуги: понятие, принципы оказания, виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 1218

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий позволит расширить доступ потребителей к государственным услугам и информации о них.

В Австралии в 1997 г. был принят закон «Об агентствах по предоставлению услуг в Содружестве». Согласно этому закону, в том же году было создано государственное учреждение «Centrelink». Оно предоставляет госуслуги от имени и в партнерстве с 25 федеральными министерствами и государственными агентствами посредством Интернет, телефонизированных центров по обслуживанию клиентов и в обычных офисах. Информация на сайте представлена на 56 языках. «Centrelink» предоставляет услуги министерства труда, министерства транспорта, министерств по делам ветеранов, здравоохранения, образования и науки, сельского хозяйства, иностранных дел и торговли, министерства коммуникаций, информационных технологий и искусств и многих других. При этом плата за услуги может производиться путем электронных переводов, чеков.

Другим примером в сфере предоставления услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий в Австралии является проект «Canberra-Connect», посредством которого населению столицы предоставляются услуги всех госучреждений. В Австралии на вебсайте «Canberra-Connect» также выставлены формы, которые могут заполнить желающие предложить пути совершенствования предоставления каждого отдельно взятого вида услуг. Использование на практике принципа «обратной связи» с потребителем является проверенным и эффективным методом изучения современного состояния в области предоставления услуг и формирования стратегии дальнейшего совершенствования государственных услуг с учетом потребностей и ожиданий потребителей.

В Германии разработана программа электронного правительства «BundOnline». Предоставление услуг административными органами государства будет усовершенствовано путем использования информационных технологий. В федеральном правительстве уже 170 видов услуг оказываются с использованием Интернет. Особое внимание при этом уделяется упрощению процедур регистрации предприятий малого и среднего бизнеса.

Выводы

Проведения реформ в сфере повышения эффективности государственного сектора заключается в масштабности поставленных целей и задач, а также большом количестве вовлеченных в процесс реформы сторон. Проведение реформ предполагает комплексную трансформацию, направленную на формирование нового поколения государственных служащих, разрушение укоренившихся в обществе стереотипов и формирование положительного имиджа государственной службы, а также культивирование новых форм взаимодействия между государством и гражданами.


Немаловажную роль играет и фактор технического прогресса, который является мощным стимулом к внедрению новых подходов, механизмов и принципов в сфере управления госсектором.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Основу качественного предоставления государственных и муниципальных услуг составляет эффективное нормативное регулирование данной сферы. В настоящий момент можно говорить о сложившемся правовом регулировании предоставления государственных и муниципальных услуг в стране, однако правовая база в данной сфере деятельности требует постоянного дополнения и уточнения.

Сфера предоставления государственных и муниципальных услуг постоянно развивается, а многофункциональные центры набирают популярность, в связи с чем возникает необходимость изучения деятельности таких центров и анализа эффективности их работы.

Для анализа эффективности многофункциональных центров были исследованы следующие принципы работы МФЦ: сокращение количества документов, необходимых заявителю для получения государственной (муниципальной) услуги; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение комфортности получения гражданами государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг; упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «единого окна».

Несмотря на то, что МФЦ появились сравнительно недавно, в целом их деятельность достаточно эффективна и продуктивна, но требует дальнейшего развития сети МФЦ, учета специфики региона и совершенствования предоставления услуг МФЦ с учетом потребностей и интересов граждан.

Проведения реформ в сфере повышения эффективности государственного сектора заключается в масштабности поставленных целей и задач, а также большом количестве вовлеченных в процесс реформы сторон. Проведение реформ предполагает комплексную трансформацию, направленную на формирование нового поколения государственных служащих, разрушение укоренившихся в обществе стереотипов и формирование положительного имиджа государственной службы, а также культивирование новых форм взаимодействия между государством и гражданами.


Немаловажную роль играет и фактор технического прогресса, который является мощным стимулом к внедрению новых подходов, механизмов и принципов в сфере управления госсектором.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.10.2010 г. №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Кон-сультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»: Федеральный закон от 28.07.2012 г. №133-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  6. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р (ред. от 10.03.2009) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  7. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного Правительства до 2010 года: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 г. №632-р (ред. от 10.03.2009) // Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  8. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  9. Закон Кировской области от 20.12.2011 №114-ЗО (ред. от 10.04.2017) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Кировской области» / Законодательное Собрание Кировской области: оф. сайт. URL: http://www.zsko.ru/ (дата обращения 18.03.2020).
  10. Большакова Ю. М. Теория и практика реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в развивающихся странах. – М., 2016.
  11. Лубенникова С. А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров // Lex Russica. 2017. №2. С.106-110.
  12. Лиджи-Горяева С.Э., Хашаева А.Б., Сангаева Л.Н. Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг // Правительство Респ. Калмыкия, Ин–т комплекс. исслед. арид. территорий; под общ. ред. С.Э. Лиджи–Горяевой, отв. за изд. А. П. Богун. – Веаu Bassin: Lap Lambert Academic Publishing RU, 2018. – С. 19-20.
  13. Хашаева А.Б., Манцаева А.А. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как индикатор взаимодействия предпринимательской среды и государства при формировании мезоэкономических кластеров // Вестник экономики, права и социологии, Казань, 2016 - № 3 – С. 82-90.
  14. Попов Л. Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / Попов Л. Л., Мигачева Е. В., Тихомиров С. В.; Под ред. Попова Л. Л. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
  15. Чиркин В. Е. Сравнительное правоведение. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015.
  16. КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: оф. сайт. URL: https://моидокументы43.рф/ (дата обращения: 19.03.2020).
  17. Индекс восприятия коррупции «Транспаренси Интернешнл» за 2017 год / «Транспаренси Интернешнл»: сайт. URL: http://www.transparency.org.ru (дата обращения 25.03.2020).
  18. Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.03.2020).
  19. Ваш контроль: сайт. URL: https://vashkontrol.ru/ (дата обращения 24.03.2020).
  20. Совершенствование государственного управления (портал административной реформы): сайт. URL: http://ar.gov.ru/ru-RU/ (дата обращения 25.03.2020).
  21. Рейтинг субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ за II квартал 2018 года / Минэкономразвития России // «Мои документы». 2018. №2. С.5.
  22. Депутаты ЗакСобрания оценили работу МФЦ: на заседании комиссии ЗакСобрания по регламенту и депутатской этике руководство КОГАУ «МФЦ» представило депутатам отчет о своей работе за 2017 год и рассказало о планах на текущий год // Репортеръ. 2018. (№ 6). С. 12.

  1. Чиркин В. Е. Сравнительное правоведение. - М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 320.

  2. Большакова Ю. М. Теория и практика реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в развивающихся странах. – М., 2016. – С. 261.

  3. ? Попов Л. Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / Попов Л. Л., Мигачева Е. В., Тихомиров С. В.; Под ред. Попова Л. Л. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С 310.

  4. Большакова Ю. М. Теория и практика реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в развивающихся странах. – М., 2016. – С. 261.

  5. Большакова Ю. М. Теория и практика реформирования сферы государственных и муниципальных услуг в развивающихся странах. – М., 2016. – С. 261.

  6. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р (ред. от 10.03.2009) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  7. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.10.2010 г. №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Кон-сультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  9. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  10. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. №1789-р (ред. от 10.03.2009) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  11. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного Правительства до 2010 года: одобрена Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 г. №632-р (ред. от 10.03.2009) // Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

  12. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.10.2010 г. №210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Кон-сультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»: Федеральный закон от 28.07.2012 г. №133-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  14. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 г. №8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  15. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  16. Закон Кировской области от 20.12.2011 №114-ЗО (ред. от 10.04.2017) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Кировской области» / Законодательное Собрание Кировской области: оф. сайт. URL: http://www.zsko.ru/ (дата обращения 18.03.2020).

  17. КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: оф. сайт. URL: https://моидокументы43.рф/ (дата обращения: 19.03.2020).

  18. Индекс восприятия коррупции «Транспаренси Интернешнл» за 2017 год / «Транспаренси Интернешнл»: сайт. URL: http://www.transparency.org.ru (дата обращения 25.03.2020).

  19. Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 25.03.2020).

  20. Лубенникова С. А. Правовое регулирование деятельности многофункциональных центров // Lex Russica. 2017. №2. С.106.

  21. Ваш контроль: сайт. URL: https://vashkontrol.ru/ (дата обращения 24.03.2020).

  22. Совершенствование государственного управления (портал административной реформы): сайт. URL: http://ar.gov.ru/ru-RU/ (дата обращения 25.03.2020).

  23. Рейтинг субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ за II квартал 2018 года / Минэкономразвития России // «Мои документы». 2018. №2. С.5.

  24. Депутаты ЗакСобрания оценили работу МФЦ: на заседании комиссии ЗакСобрания по регламенту и депутатской этике руководство КОГАУ «МФЦ» представило депутатам отчет о своей работе за 2017 год и рассказало о планах на текущий год // Репортеръ. 2018. (№ 6). С. 12.

  25. Лиджи-Горяева С.Э., Хашаева А.Б., Сангаева Л.Н. Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг // Правительство Респ. Калмыкия, Ин–т комплекс. исслед. арид. территорий; под общ. ред. С.Э. Лиджи–Горяевой, отв. за изд. А. П. Богун. – Веаu Bassin: Lap Lambert Academic Publishing RU, 2018. – С. 19.

  26. Хашаева А.Б., Манцаева А.А. Качество предоставления государственных и муниципальных услуг как индикатор взаимодействия предпринимательской среды и государства при формировании мезоэкономических кластеров // Вестник экономики, права и социологии, Казань, 2016 - № 3 – С. 82.

  27. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 [Электронный ресурс]. URL: http://www. base.garant.ru›70170942/ (дата обращения: 17.03.2020).