Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях( Понятие конфликта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Выработка совместных решений при возникновении конфликтных ситуаций. Он рекомендуется в случае: если каждый из подходов слишком важен и не допускает компромиссных вариантов; когда необходимо преодолеть негативные эмоции; если представляется важным укрепление сплоченности подчиненных.

2) Компромиссный подход к разрешению конфликтной ситуации рекомендуется, когда: приводятся равные аргументы в пользу взаимоисключающих позиций; требуется временное урегулирование проблем; необходимо принять срочное решение при дефиците времени; директивные утверждения своей точки зрения не приводят к успеху.

3) Утверждение своей точки зрения в конфликте. Он рекомендуется: когда требуются решительные и быстрые меры в случае непредвиденных ситуаций; при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими директивный (нажимной) стиль руководства.

4) Изменение своего мнения в конфликтной ситуации. Он применяется, если: предмет разногласия более существен для подчиненных, чем для руководителя, и требуется удовлетворение их притязаний, восстановление обстановки сотрудничества и взаимопонимания; наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности; появились более сложные проблемы по сравнению с той, которая рассматривалась в данный период; необходимо признать собственную неправоту.

5) Игнорирование конфликта. Он считается целесообразным в том случае, когда: источник разногласий несуществен; подчиненные сами могут успешно его уладить; необходимо время для его разрешения; предмет конфликта уводит в сторону от других, более важных служебных задач; в процессе решения конфликта усугубляется обстановка отчужденности, непримиримости.

Профилактика конфликтов и их конструктивное разрешение не только способствуют формированию здорового морально-психологического климата в коллективе, но и обеспечивают эффективное достижение целей организации.

Выводы

По результатам анкетирования «Удовлетворенность трудом» было выявлено, что в коллективе, низкий уровень удовлетворенности трудом и средний уровень конфликтности. В результате проведения теста К. Томаса было выявлено, что разрешение конфликтных ситуаций в большинстве случаев достигается путем соперничества и избегания. Данное состояние неблагоприятно сказывается на общей эффективности работы персонала и всего предприятия.

Для исправления данной ситуации необходимо совершенствование разрешения конфликтных ситуаций. Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:


  • улучшение социально-психологического климата в коллективе АО «ЗИСО «ROMANA»;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала;
  • повышение сплоченности коллектива;
  • изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

Заключение

Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное.

Конфликты – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Анализ и оценка конфликтов в организации предполагает их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам.

Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия сторон, исходу и последствиям. Последствия конфликта оказывают определенное влияние как на предприятие в целом, так и на его отдельных работников. В этом воздействии как в фокусе, проявляются функции и значение конфликта, высокая целесообразность, или, напротив, крайняя нецелесообразность.

Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Важно, соблюдая научный подход и объективность, избежать преувеличений в оценке и позитивных, и негативных последствий случившегося конфликтного столкновения. Основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.

Проведение анализа существующего уровня разрешения конфликтных ситуаций в АО «ЗИСО «ROMANA» было выявлено, что в организации неблагоприятный социально-психологический климат, недостаточная удовлетворенность трудом, довольно часто возникают конфликты, которые в большинстве случаев имеют стили разрешения соперничество и избегание.

Дать работникам почувствовать себя часть единой команды, выделяются следующие мероприятия:

- предоставление сотрудникам существенной скидки на товары в магазинах компании;

- подарки работникам ко дню рождения и основным праздникам;


- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;

- предоставление сотрудникам помещения корпоративного ресторана для празднования свадеб, юбилеев;

- проведение корпоративных мероприятий (празднование Нового года, дня рождения компании).

По результатам анкетирования «Удовлетворенность трудом» было выявлено, что в коллективе, низкий уровень удовлетворенности трудом и средний уровень конфликтности. В результате проведения теста К. Томаса было выявлено, что разрешение конфликтных ситуаций в большинстве случаев достигается путем соперничества и избегания. Данное состояние неблагоприятно сказывается на общей эффективности работы персонала и всего предприятия.

Для исправления данной ситуации необходимо совершенствование разрешения конфликтных ситуаций. Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:

  • улучшение социально-психологического климата в коллективе АО «ЗИСО «ROMANA»;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала;
  • повышение сплоченности коллектива;
  • изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

Список литературы

  1. Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3-10.
  2. Абузярова Я. Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55-60.
  3. Агафонова М. С., Полянская Е. В. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7. – С. 134-140.

Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014.

  1. Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015.

Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014.

  1. Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дата обращения 12.03.2019.
  2. Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225-230.
  3. Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019.
  4. Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48-50.
  5. Кибанов А. Я. Управление конфликтами и стрессами: учебник. М., 2016.
  6. Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72-80.
  7. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349-360.
  8. Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  9. Патлах И. Конфликт – менеджмент в организации стратегии и тактики [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ management/ people/motivation/conflict.shtml. Дата обращения: 13.03.2019.
  10. Прибутько П. С. Конфликтология [Электронный ресурс] // Uchebniki online. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/psihologia/konfliktologiya_-_pributko_ ps/struktura_ konfliktu.htm. Дата обращения: 12.03.2019.
  11. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016.
  12. Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 298-300.
  13. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : учеб. пособие. - СПб., 2013.
  14. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186-190.

  1. Кибанов А. Я. Управление конфликтами и стрессами: учебник. М., 2016. С. 84.

  2. Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/. Дата обращения 12.03.2019.

  3. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : учеб. пособие. - СПб., 2013. С. 115.

  4. Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225.

  5. Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3.

  6. Абузярова Я. Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55.

  7. Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – С. 219.

  8. Прибутько П. С. Конфликтология [Электронный ресурс] // Uchebniki online. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/psihologia/konfliktologiya_-_pributko_ ps/struktura_ konfliktu.htm. Дата обращения: 12.03.2019.

  9. Буртовая Е. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_71.html. Дата обращения: 12.03.2019.

  10. Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 135.

  11. Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 134.

  12. Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 82.

  13. Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019.

  14. Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019.

  15. Патлах И. Конфликт – менеджмент в организации стратегии и тактики [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ management/ people/motivation/conflict.shtml. Дата обращения: 13.03.2019.

  16. Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 298.

  17. Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48.

  18. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  19. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016. – С. 52.

  20. Агафонова М. С., Полянская Е. В. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7. – С. 134.

  21. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186.

  22. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  23. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91.

  24. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 93.

  25. Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72.

  26. Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349.

  27. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91.

  28. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186.

  29. Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186.