Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях( Понятие конфликта).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами
1.2. Организационные конфликты
1.3. Методы, техники управления конфликтами в организации
Глава 2. Управление конфликтами в организации на примере АО «ЗИСО «ROMANA»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «ЗИСО «ROMANA»
2.2. Действующая практика управления конфликтами на предприятии
Глава 3. Оптимизация процесса управления конфликтами на предприятии
1) Выработка совместных решений при возникновении конфликтных ситуаций. Он рекомендуется в случае: если каждый из подходов слишком важен и не допускает компромиссных вариантов; когда необходимо преодолеть негативные эмоции; если представляется важным укрепление сплоченности подчиненных.
2) Компромиссный подход к разрешению конфликтной ситуации рекомендуется, когда: приводятся равные аргументы в пользу взаимоисключающих позиций; требуется временное урегулирование проблем; необходимо принять срочное решение при дефиците времени; директивные утверждения своей точки зрения не приводят к успеху.
3) Утверждение своей точки зрения в конфликте. Он рекомендуется: когда требуются решительные и быстрые меры в случае непредвиденных ситуаций; при взаимодействии с подчиненными, предпочитающими директивный (нажимной) стиль руководства.
4) Изменение своего мнения в конфликтной ситуации. Он применяется, если: предмет разногласия более существен для подчиненных, чем для руководителя, и требуется удовлетворение их притязаний, восстановление обстановки сотрудничества и взаимопонимания; наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности; появились более сложные проблемы по сравнению с той, которая рассматривалась в данный период; необходимо признать собственную неправоту.
5) Игнорирование конфликта. Он считается целесообразным в том случае, когда: источник разногласий несуществен; подчиненные сами могут успешно его уладить; необходимо время для его разрешения; предмет конфликта уводит в сторону от других, более важных служебных задач; в процессе решения конфликта усугубляется обстановка отчужденности, непримиримости.
Профилактика конфликтов и их конструктивное разрешение не только способствуют формированию здорового морально-психологического климата в коллективе, но и обеспечивают эффективное достижение целей организации.
Выводы
По результатам анкетирования «Удовлетворенность трудом» было выявлено, что в коллективе, низкий уровень удовлетворенности трудом и средний уровень конфликтности. В результате проведения теста К. Томаса было выявлено, что разрешение конфликтных ситуаций в большинстве случаев достигается путем соперничества и избегания. Данное состояние неблагоприятно сказывается на общей эффективности работы персонала и всего предприятия.
Для исправления данной ситуации необходимо совершенствование разрешения конфликтных ситуаций. Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:
- улучшение социально-психологического климата в коллективе АО «ЗИСО «ROMANA»;
- повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала;
- повышение сплоченности коллектива;
- изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.
Заключение
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка. Полное отсутствие конфликтов внутри организации - условие не только невозможное, но и нежелательное.
Конфликты – явление не только неизбежное и повсеместное, но и многоликое. Анализ и оценка конфликтов в организации предполагает их группировку, систематизацию, деление по существенным признакам, типам и видам.
Каждое конфликтное столкновение по-своему уникально, неповторимо по причинам возникновения, формам взаимодействия сторон, исходу и последствиям. Последствия конфликта оказывают определенное влияние как на предприятие в целом, так и на его отдельных работников. В этом воздействии как в фокусе, проявляются функции и значение конфликта, высокая целесообразность, или, напротив, крайняя нецелесообразность.
Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений. Важно, соблюдая научный подход и объективность, избежать преувеличений в оценке и позитивных, и негативных последствий случившегося конфликтного столкновения. Основная задача состоит в том, чтобы придать конфликту по возможности функционально-положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от его негативных последствий.
Проведение анализа существующего уровня разрешения конфликтных ситуаций в АО «ЗИСО «ROMANA» было выявлено, что в организации неблагоприятный социально-психологический климат, недостаточная удовлетворенность трудом, довольно часто возникают конфликты, которые в большинстве случаев имеют стили разрешения соперничество и избегание.
Дать работникам почувствовать себя часть единой команды, выделяются следующие мероприятия:
- предоставление сотрудникам существенной скидки на товары в магазинах компании;
- подарки работникам ко дню рождения и основным праздникам;
- забота о детях сотрудников: бесплатные детские утренники, сладкие новогодние подарки;
- предоставление сотрудникам помещения корпоративного ресторана для празднования свадеб, юбилеев;
- проведение корпоративных мероприятий (празднование Нового года, дня рождения компании).
По результатам анкетирования «Удовлетворенность трудом» было выявлено, что в коллективе, низкий уровень удовлетворенности трудом и средний уровень конфликтности. В результате проведения теста К. Томаса было выявлено, что разрешение конфликтных ситуаций в большинстве случаев достигается путем соперничества и избегания. Данное состояние неблагоприятно сказывается на общей эффективности работы персонала и всего предприятия.
Для исправления данной ситуации необходимо совершенствование разрешения конфликтных ситуаций. Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:
- улучшение социально-психологического климата в коллективе АО «ЗИСО «ROMANA»;
- повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала;
- повышение сплоченности коллектива;
- изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.
Список литературы
- Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3-10.
- Абузярова Я. Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55-60.
- Агафонова М. С., Полянская Е. В. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7. – С. 134-140.
Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
- Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015.
Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014.
- Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: . Дата обращения 12.03.2019.
- Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225-230.
- Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019.
- Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48-50.
- Кибанов А. Я. Управление конфликтами и стрессами: учебник. М., 2016.
- Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72-80.
- Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349-360.
- Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016.
- Патлах И. Конфликт – менеджмент в организации стратегии и тактики [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ management/ people/motivation/conflict.shtml. Дата обращения: 13.03.2019.
- Прибутько П. С. Конфликтология [Электронный ресурс] // Uchebniki online. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/psihologia/konfliktologiya_-_pributko_ ps/struktura_ konfliktu.htm. Дата обращения: 12.03.2019.
- Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016.
- Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 298-300.
- Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : учеб. пособие. - СПб., 2013.
- Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186-190.
-
Кибанов А. Я. Управление конфликтами и стрессами: учебник. М., 2016. С. 84. ↑
-
Дейнека А. В., Жуков Б. М. Современные тенденции в управлении персоналом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.monographies.ru/. Дата обращения 12.03.2019. ↑
-
Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : учеб. пособие. - СПб., 2013. С. 115. ↑
-
Деева О. С., Труфанова Т. А. Методы разрешения конфликтов в современных организациях // Державинские чтения. Материалы XXII Всероссийской научной конференции. 2017. С. 225. ↑
-
Аборкев Р. А. Проблемы конфликтов в организациях // Форум молодых ученых. 2017. № 1 (5). С. 3. ↑
-
Абузярова Я. Э. Решение проблем управления конфликтами в современных организациях // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 55. ↑
-
Анцупов А. Я. Конфликтология : учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – С. 219. ↑
-
Прибутько П. С. Конфликтология [Электронный ресурс] // Uchebniki online. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/psihologia/konfliktologiya_-_pributko_ ps/struktura_ konfliktu.htm. Дата обращения: 12.03.2019. ↑
-
Буртовая Е. В. Конфликтология [Электронный ресурс]: учеб. пособие – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_71.html. Дата обращения: 12.03.2019. ↑
-
Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 135. ↑
-
Александрова Н. А. Управление персоналом : практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2014. С. 134. ↑
-
Оришев А. Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 82. ↑
-
Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019. ↑
-
Емельяненко Л.М. Конфликтология [Электронный ресурс] // Lybs. – Режим доступа: http://lybs.ru/index-259.htm. Дата обращения: 13.03.2019. ↑
-
Патлах И. Конфликт – менеджмент в организации стратегии и тактики [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/ management/ people/motivation/conflict.shtml. Дата обращения: 13.03.2019. ↑
-
Ставский В. Н. Конфликты в организациях и их регулирование // В сборнике: Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2015 г Материалы научно-методической конференции. Редактор: Сычова Е. К., 2016. С. 298. ↑
-
Злотина Е. М. Проблема разрешения конфликтов в организациях // Актуальные проблемы современной науки. Сборник тезисов научных трудов XIX Международной научно-практической конференции. Международный научный центр. 2017. С. 48. ↑
-
Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349. ↑
-
Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика. – М.: Юрайт, 2016. – С. 52. ↑
-
Агафонова М. С., Полянская Е. В. Управление конфликтами в организации // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7. – С. 134. ↑
-
Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186. ↑
-
Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349. ↑
-
Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91. ↑
-
Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 93. ↑
-
Кондрашин О. Ю. Конфликт как инструмент эффективного менеджмента современных организаций // В сборнике: Наука и искусство управления материалы III международного конкурса студенческих научных работ. 2016. С. 72. ↑
-
Нигматьянова Д. Р. Влияние конфликтов на эффективность деятельности организаций // NovaInfo.Ru. 2014. № 29. С. 349. ↑
-
Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб: Питер, 2014. – С. 91. ↑
-
Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186. ↑
-
Хвиць Л. Р., Субботина Т. Н. Конфликты в организациях: причины и последствия // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции: б 5 частях. 2017. С. 186. ↑