Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование («Сабвей»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный директор осуществляет общее руководство всеми процессами в организации, координирует и контролирует через своих замов деятельность всех подразделений компаний. Начальник финансового департамента осуществляет руководство и контроль за финансовым состоянием организации (финансисты), управлением, мотивацией и координацией финансовым персоналом: ведения бухучета (бухгалтеры) и планированием деятельности (экономисты). Начальник коммерческого департамента занимается организацией коммерческо-маркетинговой деятельности в компании, координирует и контролирует руководителей предприятий общественного питания сети. Начальник технического департамента отводится управление через технический персонал (инженеры и технический сотрудники) все технологические, производственные и технические операции компании.

2.2.Административная структура управления компании

Администратор осуществляет управление, контроль, мотивацию, координацию обслуживающего персонала, а шеф-повар производственного персонала. В задачи маркетолога входит проведение маркетинговых исследований с целью увеличения объема продаж. PR-менеджер отвечает за PR-деятельность. Менеджер сервиса является материально ответственным лицом, ведет складское хозяйство, производит прием и выдачу продовольственных и непродовольственных товаров. Производственный персонал (повар-мастер, повар) и обслуживающий персонал - непосредственно осуществляют приготовление напитков и блюд, сервировку стола и обслуживание посетителей.

В целом компания имеет современную, отвечающую требованиям деятельности ресторатора организационную и структуру управления.

Рассмотрим систему долгосрочных целей компании. Главная цель организация ресторана на 20 посадочных мест в г. Сочи.

Стратегические цели Генерального директора:

-Формирование концепции ресторана;

-Система организации, мотивации и контроля менеджмента компании;

Тактические цели менеджмента:

Управляющий ресторана: формирование и ежемесячная корректировка политики ценообразовании; постоянный мониторинг работы ресторана.

Цель бармена: сформировать и ежемесячно корректировать меню ресторана согласно спроса, закупка сырья.

Цель администратора: обеспечить объема продаж компании согласно плану; постоянная организация, мотивация и контроль обслуживающего персонала.


Операционные цели обслуживающего персонала:

Цель менеджера по снабжению: закупка оборудования, осуществлять мониторинг и ежемесячную корректировку бюджетов компании; отклонение фактических расходов от плановых не должно превышать 5%.

Цель бар-менеджера: наем персонала; ежемесячный мониторинг обслуживания клиентов; ежемесячная корректировка политики ассортимента и сбыта.

Цель официанта и барменов: обслуживание клиентов не должны превышать 9 минут; улучшать качество обслуживания посетителей за счет постоянного совершенствования навыков и умения.

Цель маркетолога: маркетинговое исследование рынка общественного питания г. Сочи (14 дней).

Задачи компании:

-обеспечить размер охвата рынка до 5 % к 2015 г. с выходом на новые рынки сбыта;

- сформировать функциональную структуры организации «SubWay», где над каждой функциональной областью будет закреплен уровни - зам. директора - менеджер - исполнитель.

Концепция ресторана быстрого обслуживания «SubWay»:

Слоган: «В ритме твоего города».

Основная концепция: организация быстрого питания.

Дизайн: создание молодежного заведения с четко продуманной концепцией, где можно быстро поесть и попить.

Кухонная утварь: простая.

Музыка: «lounge», «litemusic», «house».

Персонал: мужчины и женщины возраст 18-30 лет.

Цены: выше среднего, средний чек 550 руб.

Количество посадочных мест: 20.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

По типу деятельности: посетители делового центра и офисные работники; студенты вузов; гости города.

По доходу: средний доход потребителей от 25000 руб. в месяц на 1 члена семьи.

По типу образования: высшее (58%) или среднее (42%) [12, с. 65].

Мотивационный стимул: простая еда и напитки, быстрый сервис.

По возрасту: мужчины от 26 до 64 лет. женщины от 18 до 35 лет.

По гендерному типу: в мужчины (35%) и женщины (65%).

Ресторан «SubWay» ориентирован, прежде всего, на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

Рестораны «SubWay» расположены в историческом и торгово-развлекательном центрах г. Сочи. Также следует выявить такую группу потенциальных потребителей как покупатели, студенты, офисные работники и бизнесмены. Как правило, это постоянно занятые люди, которые в перерывах между покупками, в обеденный перерыв, встречами, переговорами и т.д. могут зайти и перекусить.


Концепция ресторана заключается в следующем: предоставление возможности посидеть с друзьями или коллегами в удобном месте и перекусить, и обсудить дела либо просто поболтать.

Ко всему прочему, следует определиться с часами работы ресторана (до 22-00 часов).

Так как основные потребители - это работники офисов и посетители торгового центра, то необходимо исходить из часов работы данных организаций. В офисах и банке рабочий день начинается в основном с девяти часов утра и заканчивается в семь часов вечера. Торговый центр работает с десяти утра до десяти вечера. Поэтому часы работы ресторанов с десяти часов утра до десяти часов вечера.

В сети «SubWay» очень интересный подход к обслуживанию, покупатели сами выбирают из пяти видов фирменного хлеба, размер сэндвича, а также ингредиенты: мясные продукты, морепродукты, овощи, сыр, соусы. Еще любой саб можно заказать в виде салата без булки или в виде ролла.

2.3.Анализ конкурентной среды предприятия

Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Из всех конкурентов наиболее ближайшими мы можем считать сеть «McDonald's». Ресторан «McDonald's» находится в одном районе с рестораном «Subway» и также является сетевым заведением быстрого питания.

Проведем анализ этих ресторанов быстрого питания по следующим критериям:

- узнаваемость бренда;

- быстрота обслуживания;

- цены;

- ассортимент;

- сервис;

- польза предлагаемой продукции.

Анализ проведен методом опроса населения города Сочи.

Оценка критериев производилась по 5 - бальной системе. Было опрошено 45 человек. Результаты пороса представлены в таблице 2.1.

Факторы

Количество человек, поставивших оценку

«Subway»

McDonald's

5

4

3

2

5

4

3

2

Узнаваемость бренда

2

12

1

-

15

-

-

-

Быстрота обслуживания

12

1

1

-

15

-

-

-

Цены

4

11

-

-

15

-

-

-

Ассортимент

4

11

-

-

Сервис

15

-

-

-

15

-

-

-

Полезность предлагаемой продукции

15

-

-

-

3

1

9

2


Сводная таблица оценки конкурентоспособности ресторана «Subway» по результатам опроса приводится в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Факторы конкурентоспособности предприятия

Факторы

«Subway»

«McDonald's»

Узнаваемость бренда

4

5

Быстрота обслуживания

5

5

Цены

4

5

Ассортимент

5

4

Сервис

5

5

Полезность предлагаемой продукции

5

3

Суммарный балл

28

27

Итак, по данным таблицы видно, что «узнаваемость бренда» и «демократичность цены» выше у ресторана «McDonald's», но по ассортименту предлагаемой продукции и ее пользе опережает ресторан «Subway». Следует также заметить, что у ресторана «McDonald's» свое собственное здание, тогда как «Subway» располагается в жилом доме. Ресторан «Subway» представляет собой небольшое помещение с прозрачной стойкой, внутри которой расположены ингредиенты для сэндвичей. За стойкой расположены печи, в которых выпекаются булки для сэндвичей. В помещении ресторана не так много сидячих мест, как в других ресторанах быстрого обслуживания (около -15-20).

Таким образом, существует множество факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Покупательское поведение никогда не бывает простым. И, тем не менее, разобраться в нем - исключительно важная задача для руководства службой маркетинга в рамках концепции маркетинга, зависящей от динамики потребительского рынка.

Сильными сторонами ресторанов «Subway» в Сочи является качество продукции, это очень важно для ресторанов такого класса, поскольку качественная и свежая продукция являются конкурентным преимуществом ресторана на рынке. Учитывая тот фактор, что имидж ресторана положительный в глазах общественности, и в рекламе, и в позиционировании ресторана следует делать акцент на этом преимуществе. Ресторан рекламирует себя мало, и важно, чтобы люди, посещающие его, рассказывали о нем с восторгом и позитивным отношением. Наиболее важные аспекты - кухня и обслуживание - являются преимуществом ресторана.

Одной из слабых сторон является текучесть кадров ресторана и, как следствие, отношения между работниками. Следовательно, у сотрудников нет заинтересованности в продвижении ресторана.


Возможностей у ресторана довольно много. Ресторан прививает культуру потребления здоровой пищи, что в настоящее время является очень актуальным аспектом. Следует сделать акцент именно на этом.

Чтобы увеличить свою долю на рынке, а также увеличить приток клиентов, компании следует предпринять меры по разработке промоакций. Необходимо выделиться на фоне конкурентов, для этого нужно создать условия, чтобы клиенты были заинтересованы в посещении ресторана «Subway». Следовательно, в рекламе следует делать акцент на сильных сторонах компании и интенсивно развивать их, чтобы обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана.

В рамках современного маркетинга меняются отношения предприятия и клиента. Если ранее рестораны и кафе предлагали клиентам стандартный набор сферы услуг, то сейчас они вынуждены постоянно разрабатывать новые виды продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов - в основном, отдельным категориям физических лиц. При этом в центре внимания ресторанов всегда должны находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а, тем более, навязывать потребителям. Тактика «силового давления» может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов ресторана, но, в конечном счете она проиграет, и ресторан потеряет клиентов. Деятельность ресторанного предприятия базируется на повторяющихся операциях, поэтому ее усилия должны быть направлены на то, чтобы расширить и сохранить клиентуру, стать центром обслуживания людей на многие годы, именно поэтому предприятие должно ориентироваться на удовлетворение действительных, а не вымышленных потребностей, дать клиенту то, что он действительно желает. Только так можно удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики.

Все факторы макросреды оказывают влияние на ресторан в различной мере. В основном (кроме социально-культурных факторов) влияние это отрицательное. Для того, чтобы преодолеть негативное влияние внешних факторов ресторану «Subway» необходимо совершенствовать производственные технологии, качество и безопасность продуктов. Совершенствовать систему управления качеством, стремится повысить эффективность производства, совершенствовать технологии на основе новейших достижений науки и практики.

Учитывая тот фактор, что имидж ресторана положительный в глазах общественности, в рекламе следует делать акцент на этом преимуществе. Ресторан рекламирует себя мало, и важно, чтобы люди, посещающие его, рассказывали о нем с восторгом и позитивным отношением. Наиболее важные аспекты - здоровая пища и быстрое обслуживание - являются преимуществами ресторана.