Файл: Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.2 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Глава 2 Анализ коммерческой деятельности АО «Перекресток»

2.1 Анализ организационной структуры АО «Перекресток»

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности АО ТД «Перекресток»

2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой розничной сети АО ТД «Перекресток»

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли АО ТД "Перекресток"

3.1 Концептуальные основы совершенствования коммерческой деятельности АО ТД "Перекресток"

3.2. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятель­ности АО ТД «Перекресток»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями, которые возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами и услугами.

Под коммерческой деятельностью понимается процесс торго­вого обмена товарами и услугами (совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно- правовыми актами, конечной целью которого является получение при­были.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринима­тельской деятельности, отличаясь от нее лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

Розничная торговля представляет собой совокупность видов предпринимательской деятельности, которая связана с продажей това­ров за наличный или безналичный расчет конечным потребителям для личного использования. Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ее роль заключается в решении социально-экономических проблем экономики, ее деятельности, стимулирование развития производства, в том числе производства товаров и услуг

Объектом исследования в данной курсовой выступает розничная торговая сеть АО ТД «Перекре­сток», которая занимается реализацией продовольственных товаров. «Перекресток» - федеральная розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов. Компания является лидером россий­ского рынка сбыта в формате супермаркет

Предметом исследования в курсовой ра­боте является эффективность коммерческой деятельности магазина АО ТД «Перекресток», по адресу: Санкт-Петербург, проспект Куль­туры, дом 1

Цель курсовой работы - изучить основ­ные понятия и направления коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях, оценить эффективность коммерческой дея­тельности розничной торговой сети АО ТД "Перекресток"

В ходе исследования курсовой работы необходимо изучить следующее задачи:

- изучить основные принципы и задачи коммерческой дея­тельности;

-изучить коммерческую деятельность на розничных торговых предприятиях;

-ознакомиться с организационной структурой предприятия АО ТД "Перекресток", изучить должностные обязанности каждого сотрудника;

  • оценить показатели рентабельности предприятия;
  • обеспечение конкурентоспособности

-провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-провести анализ микро и макро среды АО ТД «Перекресток»

  • разработать комплекс мероприятий, который помогут повы­сить эффективность коммерческой деятельности исследуемого пред­приятия;

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Глава 1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Термин «коммерция» произошел от латинского словa(commercium) - торговля. Поэтому очень часто эти слова использу­ются как синонимы, а понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с покупкой и продажей товаров.

Впервые термин «коммерческая деятельность» прозвучал в 1958 году в Гарвардской бизнес школе: «Коммерческая деятельность существует для удовлетворения потребностей потребителей с прибы­лью».

М.А.Федорова дает определение коммерческой деятельности как процесс торгового обмена товарами и услугами между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей зако­нодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конеч­ной целью которого будет являться получение прибыли [26, 15].

Эдуард Викентьевич Минько в своей книге "Основы коммер­ции" определяет коммерцию как вид деятельности служб торгового предприятия, который направлен на обеспечение производства необ­ходимыми материальными ресурсами [13, с. 14].

Леонид Петрович Гаврилов определяет коммерцию как торго­вую и торгово-посредническую деятельность, продажу или содействие продаже товаров и услуг [10, с. 109].

Коммерческая деятельность представляет комплекс операций, который обеспечивает продажу товаров, от которых зависят конечные результаты работы торгового предприятия.

Коммерческая деятельность предприятия является важным компонентом всей системы ее функциональной деятельности в рыноч­ной экономике. Коммерческая деятельность, по сути, заключается в покупке и, в конечном итоге, последующей продаже товаров.


Существует такое понятие как предпринимательская деятель­ность. Очень часто понятия коммерческой дельности и предпринима­тельства понимают как одно и то же. Причиной этого служит тот факт, что в гражданском законодательстве Российской Федерации сущест­вуют «коммерческие организации», которые признаны в качестве ор­ганизаций, преследующих извлечение прибыли, в качестве основных целей своей деятельности.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Фе­дерации (ГК РФ) предпринимательской является независимая, осуще­ствляемая на свой собственной риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, оказания услуг и продажи товаров. Таким образом, с точки зрения гражданского права любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой.

Основной целью коммерческой деятельности является полу­чение прибыли. Прибыль может быть реализована в таких сферах как производственная, технологическая, финансовая, биржевая. Наиболее часто субъекты коммерческой деятельности должны заниматься не­сколькими видами деятельности, реагируя на изменения в экономике [6, с.73].

Коммерческая деятельность заключается в проведении широ­кого комплекса торговых и организационных операций, связанных между собой. В ходе коммерческой деятельности коммерческие пред­приятия и частные лица, занимающиеся предпринимательской дея­тельностью, изучают спрос населения на рынок сбыта для продажи товаров, выделяют источники дохода и поставщиков товаров, осуще­ствляют розничную и оптовую торговлю, занимаются рекламной дея­тельностью.

Субъектами коммерческой деятельности выступают физические, юридические лица, которые имеют право на ее совершение. Объекта­ми коммерческой деятельности являются товары и услуги. В число участников коммерческой деятельности входит:

  • Предприятия и предприниматели - фирмы, компании, организа­ции, предприятия различной формы собственности, юридические и физические лица, поставляющие, продающие и покупающие самые разные товары, и оказывающие услуги.

-Индивидуальные и коллективные потребители товаров - лица, ко­торые продают свои товары и предоставляют услуги, а также покупа­ют товары, необходимые для жизни товаров и услуг.

  • государственные и муниципальные органы, юридические лица, производящие и продающие товары, ценные бумаги, товары, услуги и выступающие в качестве прямых участников сделок.

-Работники, занятые трудовой деятельностью для найма на договор­ной основе или иным образом.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

  • исследование рынка; -повышение договорной дисциплины; -поддержание долгосрочных отношений с поставщиками; -отношения с парнерами, построенные на взаимовыгоде;
  • повышение эффективности коммерческой деятельности компании;

Коммерческая деятельность осуществляется в несколько эта­пов:

  • изучение спроса и определение потребности в продукте; -поиск поставщиков и установление связей с ними; -коммерческая деятельность для оптовой торговли; -коммерческая деятельность для розничной продажи;
  • формирование ассортимента и управления товарными запасами;
  • оказание торговых услуг;

К основным объектам коммерческой деятельности относят то­вары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от того, насколько ассортимент това­ров и услуг, предлагаемых клиентам, отвечает их потребностям. Товар как объект коммерческой деятельности является продуктом рабочей силы, произведенной для продажи. Это могут быть любые вещи, не ограниченные в обороте, свободно отчуждаемые и передаваемые от продавца к покупателю по договору купли-продажи. В зависимости от целей приобретения товаров они подразделяются на две группы: -потребительские товары (рынок b-2-c) -производственные товары (рынок b-2-v-b) Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения предназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпри­нимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительная техника, общественный транспорт, топливо и сырье. Все продукты имеют потребительские свойства, то есть способность удов­летворять определенные потребительские потребности. Его потреби­тельские свойства определяют его качество [17, С. 65]

Вторая, самая важная категория коммерческой деятельности - услуга. Услуга является результатом прямого взаимодействия между исполнителем и потребителем, а также собственной деятельностью исполнителя для удовлетворения потребностей потребителя. Услуги, оказываемые населению в соответствии с их функциональным назна­чением, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальные услуги отвечают материальным и бытовым потребно­стям потребителя. Они обеспечивают восстановление, модификацию или сохранение потребительских свойств продуктов или производство новых продуктов.


Социально-культурные услуги отвечают духовным, интеллек­туальным потребностям и поддерживают нормальную жизнь потреби­теля. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессиональных навыков, поддержание и восстановле­ние личного здоровья. Социально-культурные услуги могут включать медицинские услуги, культурные услуги, туризм, образование и т. д.

Торговые услуги являются результатом взаимодействия про­давца и покупателя, а также с собственными действиями продавца для удовлетворения потребностей покупателя, когда покупка и продажа товаров. Торговые услуги можно разделить на две группы: - Оптовые услуги (предоставляемые оптовыми предприятиями); - розничные услуги (предоставляются в магазинах и других торговых точках). Ос­новной услугой торговли является продажа товаров. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый ряд мероприятий, связанных с покупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной тор­говле и т. д. Другими словами, именно предоставление различных ус­луг до продажи товаров и сопутствующих товаров является основой коммерческой деятельности любого торгового предприятия [20, с.78].

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоя­тельно. Рассмотрим основополагающие принципы построения ком­мерческой деятельности. К ним относятся: -обеспечение согласованности между подразделениями; -обеспечение иерархичности системы управления; -обеспечение комплексного подхода управления;

-обеспечение взаимодействия между целями торгового предприятия и коммерческой деятельности;

- способность прогнозировать коммерческие риски;

Опишем более подробно каждый принцип построения ком­мерческой деятельности:

    1. Обеспечение согласованности между подразделениями (ус­лугами). Каждый отдел (услуга) торговой компании имеет определен­ную цель и выполняет функции, то есть они имеют определенную сте­пень автономии. В то же время их действия должны координироваться и координироваться во времени, что определяет единство системы управления торговым предприятием.
    2. Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятель­ностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность организуется в соответствии с интересами и потребностями предпри­ятия. Функции управления торговлей реализуются с учетом целей тор­гового предприятия.
    3. Обеспечение иерархии структуры управления. Характерной особенностью управления является иерархический ранг. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные коммуникации.
    4. Обеспечение комплексного подхода к управлению. С пози­ции сложности учитываются все факторы, влияющие на управленче­ские решения коммерческой деятельности. Также планируется связать коммерческие процессы коммерческого предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение отсутствия целостности в структуре управления. Под малой изоляцией понимается несложная структура управления. Но в то же время стабильность и надежность управления бизнесом должны быть достигнуты.