Файл: Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.2 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Глава 2 Анализ коммерческой деятельности АО «Перекресток»

2.1 Анализ организационной структуры АО «Перекресток»

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности АО ТД «Перекресток»

2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой розничной сети АО ТД «Перекресток»

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли АО ТД "Перекресток"

3.1 Концептуальные основы совершенствования коммерческой деятельности АО ТД "Перекресток"

3.2. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятель­ности АО ТД «Перекресток»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для того чтобы определить какие товарные группы приносят предприятию АО ТД "Перекресток" наибольший объем продаж, вос­пользуемся методом АВС анализа.

АВС анализ представляет собой способ формирования и кон­троля товарных запасов, который состоит из разделения номенклатуры товаров на три неравновесные группы А, В и С. Цель АВС анализа заключается в том, чтобы выявить наиболее значимые группы товаров из всего представленного набора ассортимента .Представим данный анализ в виде таблицы.

Таблица 6

АВС-анализ АО ТД «Перекресток»

Товаро­

Доля

Доля

АВС-

Товарная

оборот,

товаро-

ТО в

груп-

группа

тыс.руб.

боро-

нак.эф

пы

ота,в %

фекте

1Бакалейные изделия

63258,0

16,45

16,45

А

2.Винно-водочные изделия

56360,0

14,70

31,09

А

З.Безалкогольные напитки

37800,0

9,80

40,91

А

4.Кондитерские изделия

35640,0

9,30

50,2

А

12Непродовольственные товары

35742,6

9,30

59,47

А

5Гастрономия

28373,0

7,40

66,84

А

11Хлебо-булочные изделия

27290,0

7,10

73,93

А

7.Мясо

27100,0

7,00

81,0

В

6.Молоко и молочные продукты

25150,0

6,55

87,57

В

10 Рыба

19980,0

5,20

92,71

В

9Фрукты

15000,0

3,90

96,61

С

8.Овощи

12650,0

3,30

100,0

С

Проведенный анализ показал, что наибольший процент при­были приносят товарные группы 1,2,3,4,12,5,11.,они являются лидера­ми продаж. В группу В попали товарные группы под номерами 7,6,10, они являются среднепреоритетными. Товары под номерами 9 и 8 по­пали в группу. С, они приносят предприятию АО ТД "Перекресток" наименьший доход


2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой розничной сети АО ТД «Перекресток»

Прибыль является самым важным показателем эффективности любой коммерческой деятельности. Можно сказать, что любая пред­принимательская деятельность создается с целью получения прибыли, а если нет, то говорить о положительных результатах нет необходимо­сти. На торговых предприятиях уровень прибыль характеризует пока­затель рентабельности. Рентабельность представляет собой показатель работы предприятия за какой-то временной период, когда оценивается эффективность использования ресурсов предприятия с целью получе­ния дохода.

Рассмотрим такой показатель как издержки обращения. Из­держки обращения представляют собой выраженные в денежной фор­ме затраты живого или овеществленного труда, необходимые для до­ведения товаров от поставщика к потребителю. Проведем анализ издержек обращения АО ТД «Перекресток»

Таблица 7

Анализ издержек обращения АО ТД «Перекресток»

Наименование пока­зателя

Прошлый год

Отчет­ный год

Отклоне­ние

(+/-)

Отч.в % к про­шлому

Товарооборот., тыс. руб

354120,0

384743,6

+30623,6

108,65

Сумма ИО,тыс.руб.

31516,68

35011,67

+3495,0

111,09

Уровень ИО,в % к ТО

8,9

9,1

+0,2

102,25

Данные, полученные в ходе анализа показали, что в отчетном году сумма издержек обращения составила 35011,67 тыс. руб, а удельный вес составит 9,1% к общей величине товарооборота. По сравнению с прошлым годом сумма издержек обращения возросла на 30623,6 тыс.руб. или на 8,65%,а уровень увеличился на 0,2%.

Исходя из данных таблицы сопоставим фактические данные отчетного года с данными прошлого года.

Сумма абсолютного увеличения издержек обращения в 2018 году

Рсн(пов) = 9-10% - 8,90% = 0,2% Размер повышения уровня издержек обращения в отчетном году по сравнению с прошлым годом составил 0,2%.

Сумма относительного увеличения издержек обращения в 2018 году по сравнению с 2017 годом составила 769,49 тыс. руб.

Из произведенных расчетов следует, что в отчетном году по­казатель объема товарооборота, приходящегося на 1 рубль издержек обращения, составил 10,98 рубля, что на 0,26 рублей ниже, чем в предшествующем году, эффективность использования вложенных средств снизилась в 2018 году .

Произведем анализ конкурентоспособность АО ТД «Пере­кресток» для определения необходимой конкурентной стратегии орга­низации. PEST анализ представляет собой инструмент маркетинга, предназначенный для определения политических, экономических, тех­нологических и социальных факторов внешней среды, которые влияют на бизнес компании


Таблица 8

PEST-анализ торговой розничной сети АО ТД «Пере­кресток»

Факторы

Экспертная оценка

Сред­няя оценка

Весовой ко­эффициент

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

Политические

- правительственная ста­бильность

4

4

5

3

4

0,076

- налоговая политика

4

3

4

5

4

0,076

- Санкции

4

4

3

5

4

0,076

-Изменение трудового законодательства

4

3

4

4

3,75

0,056

Итого по разделу:

15,75

0,304

Экономические

-курс национальной валю­ты;

5

5

4

5

4,75

0,078

-уровень инфляции;

4

5

5

4

4,25

0,06

Платежеспособность на­селения

5

5

5

4

4,75

0,078

-уровень безработицы;

3

4

3

4

3,5

0,048

Итого по разделу:

17

0,264

Социальные

-СМИ

4

5

5

5

4,75

0,078

-активность потребителей

4

4

5

5

4,5

0,06

- Рост уровня доходов населения

5

4

5

4

4

0,076

Итого по разделу:

14

0,214

Технологические

-государственная полити­ка в области НТП;

5

5

5

4

4,75

0,078

-новые продукты (ско­рость обновления, источ­ники идей)

5

5

5

5

5

0,08

-автоматизация бизнес процессов

5

5

5

5

5

0,08

Итого по разделу:

14,75

0,238

Итого:

61

1.00


Произведенный анализ показал, что наибольшее влияние на деятельность АО ТД «Перекресток» оказывают технологические и экономические факторы. Небольшое воздействие оказывают измене­ние трудового законодательства, уровень безработицы. Самое сильное воздействие оказывают такие факторы как, новые продукты и автома­тизация бизнес-процессов.

Проанализируем конкурентов розничной торговой сети АО ТД «Перекресток».

1."Окей"- крупная российская розничная сеть, специализи­рующаяся на пищевых продуктах. В 2002 году компания открыла свой первый гипермаркет в Санкт-Петербурге. Сегодня у нас более 100 ма­газинов в крупнейших городах России - в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Бренд «O'KEY» при­знан одним из самых сильных брендов в Санкт-Петербурге и намерен занять ту же позицию в других регионах России .

2. «Лента» - крупная торговая сеть. Создание компании: пер­вый магазин Лента был открыт 25 октября 1993 года. Магазин-склад для оптовых покупателей быстро стал популярен среди целевой ауди­тории. Через 4 года в Санкт-Петербурге открываются еще два магази­на, которые уже намного ближе к центру и к его клиентам. Спустя еще 2 года магазины закрыты, а торговый центр Лента открывает свои две­ри для покупателей, площадь которых составляет 2700 квадратных метров.

Проведем сравнение супермаркета Перекресток с такими кон­курентами как "Лента" и "Окей"

Таблица 9

Конкурентный анализ ЗА ТД "Перекресток"

Критерии

«Окей»

«Лента»

«Перекресток»

Привлекательный уровень цен

4

4

4

Широта ассортимента

4

4

4

Программа лояльности

4

3

5

Наличие скидочных купо­нов

5

3

5

Уровень качества обслужи­вания

4,5

4

5

Удобство расположения магазинов

4,5

4

4,5

Квалификация персонала

4

4

4,5

Реклама

4

4

4

Итого:

34

30

36

По данным таблицы составим многоугольник конкурентоспособности.

Многоугольник конкурентноспособности

Рисунок 5. Многоугольник конкурентоспособности


Из приведенной таблицы и диаграммы можно сделать вывод о том, что самым серьезным конкурентом для АО ТД «Перекресток» является гипермаркет "Окей". Гипермаркет "Лента" обладает более низким уровнем обслуживания, чем «Перекресток». Так же гипермар- кет "Лента" не имеет скидочных купонов, имеет не самое удачное рас­положение (в основном гипермаркеты ''Лента'' удобны для посетите­лей, имеющих автотранспортные средства). В целом можно отметить, что уровень конкуренции в месте расположения АО ТД "Перекре­сток" по адресу Проспект Культуры дом 1 является низким, что спо­собствует эффективности коммерческой деятельности данного супер­маркета. Конкуренты АО ТД "Перекресток" достаточно сильны и предприятию необходимо учитывать все изменения, которые пред­принимают соперники на розничном рынке.

SWOT анализ представляет собой метод стратегического пла­нирования, заключающий в выявлении внутренней и внешней среды, состоящий из сильных, слабых сторон, возможностей и угроз. Силь­ные и слабые стороны являются факторами внутренней среды, а воз­можности и угрозы относятся к внешней среде.

Таблица 10

SWOT анализ АО ТД "Перекресток"

Сильные стороны

Слабые стороны

-Широкий ассортимент

-Риски, связанные с поиском то­чек для открытия магазинов

-Финансовая устойчивость пред­приятия

-Риски, связанные с безопасно­стью продукции

-Высокое качество товаров

-Нехватка квалифицированного персонала

-Привлекательные цены

-высокий процент брака

-Положительный имидж компании

Возможности

Угрозы

-Растущий рынок ритейлеров

-Повышение цен на ресурсы

-Увеличение числа высококвалифи­цированного персонала

-Конкуренция

-Благоприятные рыночные условия.

-Финансовые риски

-Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов

-изменение торговой политики конкурентов

Анализируя данные таблицы можно отме­тить, что:

-сильными сторонами деятельности АО ТД «Перекресток» являются широкий ассортимент, финансовая устойчивость предпри­ятия, высокое качество товаров и привлекательнее цены., положитель­ный имидж компании.

-возможностями внешней среды является: растущий рынок ритейлеров, увеличение числа квалифицированного персонала, появ­ление новых поставщиков, вследствие благоприятных рыночных усло­вий. Возможность привлечения новых иностранных поставщиков приведет к снижению зависимости продаж от основных поставщиков. Ассортимент продукции выше, чем у конкурентов. Расширение дея­тельности позволит увеличить объем продаж, однако необходимо бу­дет проводить маркетинговые исследования