Файл: Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

1.2 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия

Глава 2 Анализ коммерческой деятельности АО «Перекресток»

2.1 Анализ организационной структуры АО «Перекресток»

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности АО ТД «Перекресток»

2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой розничной сети АО ТД «Перекресток»

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли АО ТД "Перекресток"

3.1 Концептуальные основы совершенствования коммерческой деятельности АО ТД "Перекресток"

3.2. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятель­ности АО ТД «Перекресток»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог курсовой работы можно сделать вывод о том, что коммерческая деятельность представляет собой комплекс операций, обеспечивающих продажу товаров, от кото­рых зависят конечные результаты работы торгового предприятия. Субъектами коммерческой деятельности являются физические, юри­дические лица, имеющие право на ее совершение. Объектами коммер­ческой деятельности являются товары и услуги.

В данной главе были рассмотрены основные принципы и за­дачи коммерческой деятельности.

Основная цель коммерческой деятельности - получение при­были. Она может быть реализована в различных сферах: производст­венной, технологической, финансовой, биржевой. Коммерческая дея­тельность заключается в проведении обширного комплекса торговых и организационных операций, взаимосвязанных между собой. В ходе коммерческой деятельности коммерческие предприятия и частные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, изучают спрос населения на рынок сбыта для продажи товаров, выделяют ис­точники дохода и поставщиков товаров, осуществляют розничную и оптовую торговлю ,занимаются рекламной деятельностью.

Проведенный во второй главе экономический анализ деятель­ности АО ТД "Перекресток" по адресу Санкт-Петербург, Проспект Культуры дом,1 показал деятельность предприятия имеет положи­тельную динамику. Товарооборот в отчетном году составил 384743,6,что на 8,6% больше, чем в прошлом. В период 2017-2018 гг. прибыль АО "Перекресток" по адресу Санкт-Петербург, Проспект Культуры, дом 1, росла быстрее, чем выручка, а выручка, в свою оче­редь, росла быстрее издержек обращения. Это говорит о том, что предприятие имеет правильную стратегию роста и доходы растут бы­стрее затрат.

Рентабельность продаж в отчетном году увеличилась, что то­же положительно влияет на деятельность предприятия. В 2018 году сумма издержек обращения увеличилась на 11,09% по сравнению с прошлым годом, и составила 35011,67 тыс. руб.

Проведенный АВС анализ выявил товарные группы, которые приносят предприятию АО ТД "Перекресток" наибольшую прибыль К ним относятся такие товарные группы как бакалея, алкогольные напитки, безалкогольные напитки и кондитерские изделия..

PEST анализ показал, что наибольшее влияние на деятель­ность АО ТД "Перекресток" оказывают технологические и экономи­ческие факторы. Небольшое воздействие оказывают изменение трудо­вого законодательства, уровень безработицы. Самое сильное воздейст­вие оказывают такие факторы как, новые продукты и автоматизация бизнес-процессов.


SWOT анализ выявил сильные и слабые стороны предприятии, показал, что АО ТД "Перекресток" имеет благоприятное положение на рынке розничных торговых сетей. К возможностям для благоприят­ного развития АО ТД "Перекресток" можно отнести такие факторы как

увеличение числа квалифицированного персонала, появление новых поставщиков, вследствие благоприятных рыночных условий. Возможность привлечения новых иностранных поставщиков приведет к снижению зависимости продаж от основных поставщиков.

В третьей главе были рассмотрены концепции коммерческой деятельности и разработан комплекс мероприятий для эффективного экономического существования АО ТД «Перекресток»

Задачи, поставленные в начале курсовой работы были успешно реализованы

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрюшина, М. С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие [текст]. / М.С. Абрюшина.- М.: Наука, 2014.-176 с.
  2. Абчук, В.А. Коммерция: учебник для вузов [текст] / В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А, 2017.- 475 с.
  3. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения [текст] / Ю. Л.Александров, Н.Н. Терещенко. – СПб: Питер, 2016. – 215с.
  4. Андреянов Е. С., Сидоренко С. И. Организация коммерческой деятельности предприятий : учебное пособие / Е. С. Андрея- нов, С. И. Сидоренко; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное уч­реждение высш. проф. образования "Тихоокеанский гос. ун-т".Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2015. - 119 с.
  5. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Коммерческая деятельность : учебник для использования в учебном процессе образователь­ных организаций, реализующих программы высшего образо­вания по направлениям подготовки "Экономика", "Менедж­мент" и "Торговое дело" (уровень бакалавриата) / Ю. К. Баже­нов, А. Ю. Баженов; под редакцией доктора экономических наук, профессора Л. П. Дашкова. - Москва : Дашков и К, 2018.-285 с. ;
  6. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов [текст] / Л.А. Брагина.- М.: ИНФРА – М, 2016.- 314 с.
  7. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск: Высшая школа, 2017. – 321 с.
  8. Виноградова, С. Н. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие [текст] / С.Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 2017. – 461с.
  9. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник. [текст] / С. Н. Виноградова – М: Высшая школа, 2016. – 224с.
  10. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практи­кум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 363 с.
  11. Левкин Г.Г. Основы коммерции: учебное пособие / Г.Г. Лев- кин. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 108 c
  12. Мачерет Д.А., Чернигина И.А., Мачерет А.А., Епишкин И.А. Коммерческая деятельность : учебник / Москва : Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2016. - 380 c
  13. Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции : учебное по­собие для студентов высших учебных заведений по специаль­ности 080301 "Коммерция (торговое дело)", [2-е изд.]. - Санкт- Петербург: Питер, 2013
  14. Официальный сайт АО ТД "Перекресток"/.Электронный ре- сурс:[https://www.perekrestok.ru].
  15. Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. [текст] / В, К. Памбухчиянц; 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2016. – 320с.
  16. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для сред. спец. учеб. Заведений [текст] / О.В. Памбухчиянц.- Москва.: Дашков и К, 2017.- 442 с.
  17. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА – М, 2016.- 248 с.
  18. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник [текст] / Б. И. Синецкий. – М.: Колос, 2016. – 358с.
  19. Синяева И. М., Синяев В. В., Земляк С. В. Маркетинг в ком­мерции: учебник Маркетинг в коммерции: учебник Издатель- ско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016 год - 548 с.
  20. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография [текст] / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т.- Красноярск: Изд-во КГУ, 2014.- 229 с.
  21. Хлопунова О. В., Захарова М. В. Коммерция и культура в рос­сийском книгоиздании : учебное пособие / О. В. Хлопунова, М. В. Захарова. - Казань : Бук, 2017. - 199 с.
  22. Шестоперов, О. А. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России [текст] // Вопросы экономики, №4, 2008. – 45-52
  23. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового пред­приятия: сущность и основные направления, // Социально- экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9).-С. 14-19
  24. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии [текст] / А.А. Якушев. – СПб.: Питер, 2016. – 224 с.