Файл: Налоговый учет и отчетность в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

§1.1. Система основных положений налогового учета

§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.

§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт

§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета

§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации

§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу

Глава 3. Основные результаты налоговой реформы в России и совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации

Заключение

Библиография

Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.1995 N 222-ФЗ (последняя редакция).

Приказ МНС РФ от 29.12.2000 N БГ-3-07/465 (ред. от 13.11.2001) "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса)".

Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция). 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ

2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.

3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.

4) Определить объекты раздельно налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Налогоплательщик может выбрать одну из моделей налогового учёта с учётом степени его автономности по отношению к системе бухгалтерского учёта. Моделей ведения бухгалтерского учёта может быть три (Рисунки 1, 2, 3).[21]

Статьей 314 НК РФ[22] установлено следующее:

- формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы;

- аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Самое существенное отличие аналитических регистров налогового учета от регистров бухгалтерского учета – это отсутствие двойной записи.

Это означает, что дополнительные реквизиты, которыми налогоплательщик в соответствии со ст. 313 НК РФ[23] вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета для формирования регистров налогового учета, не должны предусматривать двойной записи.

Согласно ст. 314 НК РФ, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.[24]

Совокупность аналитических регистров, на которых основывается система налогового учета, рекомендованная ФНС России[25] еще в 2002 году, включает 51 регистр, что также усложняет задачу исследования системы налогового учета. Целесообразно использование методов формализованного анализа и моделирования системы налогового учета, позволяющих понять сущность и специфику учета, рационально и с минимальными затратами выполнить постановку налогового учета на конкретном предприятии.


Между аналитическими регистрами налогового учета существуют информационные связи, отдельные показатели могут быть исходными данными для расчета других реквизитов, входящих как в регистры промежуточных расчетов (значения составляющих их показателей участвуют в формировании отчетных данных через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя), так и в регистры формирования отчетных данных (значения показателей – значения конкретных строк налоговой декларации). Вручную, традиционными методами выявить внутренние связи между регистрами, показателями, количественно оценить степень этой информационной связи, определить информационный вес (ранг) документов и реквизитов, дать обоснованные рекомендации по уменьшению числа циркулирующих в подсистеме документов, по оптимизации состава реквизитов, было бы очень сложной, трудоемкой, а возможно, и невыполнимой задачей.

Формализованный анализ, базирующийся на методике[26], позволяет не только разрешить такую задачу, но и выполнить ее качественно, с минимальными затратами труда и времени.[27]

Положим Q={Qi} (i=1,2,…,n) – множество регистров, R={Rj} (j=1,2,…,l) – множество, составляющее словарь реквизитов этих регистров.

Материалы обследования предметной области представлены в виде матрицы Х={xij}: xij = 1, если j-ый реквизит входит в i- ый регистр, и xij = 0, если не входит. Фрагмент исходной матрицы для формализованного анализа регистров налогового учета представлен в Таблице 1.

Исходная матрица формализованного анализа содержит 320 реквизитов на предмет вхождения их в 51 регистр. На основе этих данных были построены матрицы

Выделим регистры и введем следующие обозначения:

- мощность пересечения множеств

и или число реквизитов, принадлежащих одновременно

− мощность разности множеств Qm ={xmj} и

Qk={xkj}, или число реквизитов, входящих в Qm, но отсутствующих в - мощность разности множеств Qk={xkj} и Qm={xmj}, или число реквизитов, входящих в Qk , но отсутствующих в Qm.

В качестве меры рассогласования между Qm и Qk взята величина Для оценки степени поглощения регистром Qm регистра Qk выбрана величина [28]


Мера подобия Жаккарда определяется по формуле 11 /( 11 10 01 )

Построенные матрицы были преобразованы в логические матрицы отношения включения элементы которых определяются, как показано на Рисунке 4.

Фрагмент графа информационной взаимосвязи между регистрами,

построенного по матрице представлен на Рисунке 5.

Граф подобия G0 позволил выявить отдельные группы регистров, которые тесно связаны между собой, но не имеют информационных связей с другими документами. Согласно построенному графу, входную информацию, необходимую для составления регистров

необходимо выделить в отдельные сегменты. Анализ данного графа позволил также сделать выводы о том, что составление регистров Q6, Q7, Q14 должно быть автоматизировано в первую очередь, так как они обладают, по результатам исследования, высокой степенью информационной связи с другими документами. Степень подобия регистров можно узнать из матрицы [29]

Так, например, по результатам анализа регистры Q16 и Q18 подобны на 46%, регистры Q40 и Q41 - на 67% и т.д.

Фрагмент графа оценки степени поглощения, построенный по матрице представлен на Рисунке 6.

В результате анализа графа, построенного по матрице

Были выявлены документы, которые информационно входят в другие регистры, то есть поглощаются ими. Так, на рисунке видно, что, например, регистр Q19поглощает регистры Q6 , Q7 , Q18 , а регистр Q12 - документы Q15 и Q14, а для составления регистра Q44 используется та информация, которую содержит документ Q24 и т.д. Иначе, можно говорить о взаимосвязи показателей данных регистров, т.к. поглощаемые документы, содержат те показатели, которые могут быть использованы для расчета показателей, входящих в поглощающие регистры, или перенесены в них.

Узнать степень поглощения одного регистра другим можно из матрицы

Например, степень поглощения регистром Q12 документа Q14 равна 75% (!), а документа Q15 – 38%, в то время, как регистр Q14 поглощает Q12 на 50%. Проводя подобного рода исследования, можно обосновано говорить о возможности исключения отдельных регистров из документооборота, или сокращении числа входящих в них реквизитов.


Формализованный анализ модифицированной системы регистров налогового учета позволил:

- проанализировать применяемость реквизитов в регистрах налогового учета и составить полный словарь таких реквизитов;

- установить наличие информационной связи между регистрами и количественно оценить степень этой связи;

- выявить внутренние логические связи между показателями аналитических регистров;

- выделить сильно (слабо) связанные группы регистров;

- оптимизировать количество циркулирующих в системе регистров

и состав показателей в них.

У предприятий появилась возможность с минимальными затратами организовать налоговый учет ориентируясь на модифицированную систему регистров, автоматизировать информационные процессы связанные с формированием и заполнением аналитических регистров налогового учета, расчетом показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.[30]

Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.

§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт

В соответствии со ст. 83 НК РФ[31] в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.[32]

Постановка на учет в налоговом органе организаций осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.


При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по установленной Федеральной налоговой службой форме[33].

Одновременно с подачей Заявления о постановке на учет представляются в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии следующих документов.

1) свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве), - для филиала (представительства);

3) организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (положения об обособленном подразделении либо распоряжения (приказа) о его создании - при наличии таких документов), - для иных обособленных подразделений.[34]

Датой постановки на учет организации в выбранном налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата следующего календарного дня после даты внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации, обязан выдать российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.[35]

В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения, иностранной организацией – в выбранный ею налоговый орган.