Файл: Корпоративная культура в организации (на примере АО «Алексинский опытно механический завод»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что Общество достойно ведет свою деятельность, привлекает всё больше новых покупателей, что обеспечивает компании популярность, престиж и стабильность.

Радует тот факт, что большинство сотрудников компании знают и интересуются историей своей компании, а значит им не безразлично томесто, где они работают.

Целесообразно отметить, что в Обществе четко сформированы миссия, стратегия и цели, которые ориентированы на потребителя, эффективность и качество процессов, развитие персонала. В Обществе присутствует ориентация, главным образом, на потребителя и результат. Это означает, что в компании постоянно совершенствуется качество, просматривается и чувствуются имидж своей продукции, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей.

С одной стороны, это правильно, но не стоит забывать и о человеческом факторе. Без должного внимания к сотрудникам ни одна компания не достигла успеха. Важной стимуляцией к работе, а также сплочению коллектива способствует совместный досуг. Не совсем должным образом осуществляется материальная мотивация. По типологии Г. Хофштеда можно сказать, что для АО «АОМЗ» характерны черты коллективистской культуры с высоким уровнем дистанции власти, с высоким уровнем избегания неопределенности.

2.3. Направления по совершенствованию корпоративной культуры предприятия

На основе проведенного анализа корпоративной культуры АО «Алексинский опытно механический завод» можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.

В данном случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства предприятия, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности, а у коллектива присутствует единое видение целей компании, также выработана оптимальная организационная структура предприятия - все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.

Очевидно, что даже компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей.

Так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса – все это способствует изменению корпоративной культуры.


При этом очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений. Кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей компании.

Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию компании.

Необходимо учесть, что Общество имеет свою корпоративную культуру, складывающуюся в течении более полутора веков, которая способствует благоприятному микроклимату в коллективе.

Изменение культуры процесс очень важный и сложный, особенно для организаций, где культура уже устоялась долгими годами. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение её эффективности.

Для изменения корпоративной культуры Общества требуется много времени, поскольку старая корпоративная культура компании укоренилась в сознании людей, сохраняющих приверженность ей.

Итоги анализа корпоративной культуры АО «АОМЗ» с помощью рассмотренных ранее методов.

Общая оценка корпоративной культуры предприятия – «хорошая». Также есть причины по которым корпоративная культура не дотягивает до оценки «отлично», такие как:

  • нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
  • не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;
  • не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних.

Но корпоративная культура Общества не может быть определена как «неудовлетворительная» («слабая») по следующим основаниям:

  • существует четко сформированная миссия, стратегия и базовые ценности, которые поддерживаются большинством сотрудников;
  • существует разработанный комплекс коллективных мероприятий (празднование нового года, зимняя и летняя спартакиады, конкурсы профессионального мастерства), которые способствуют налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе.

На основе проведенного анализа корпоративной культуры АО «АОМЗ» для модернизации более четкого и эффективного управления можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры компании:

  • выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» предприятия);
  • разработать правила корпоративного поведения сотрудников, четко прописать все нормы и правила поведения, которые также прописываются и в должностных инструкциях. Необходимо чтобы у каждого сотрудника был экземпляр этих правил, затем провести небольшие тестирования для закрепления материала;
  • разработать и донести до всех сотрудников реальную миссию и цель компании, закрепить их в кодексе корпоративной культуры, выбрать средства к их достижению;
  • определить форму награждения и наказания, описать желательное и нежелательное поведение;
  • предприятие должно быть ориентировано на поддержание стабильности коллектива и преемственности профессионального опыта персонала;
  • обучать персонал, проводить повышения квалификаций сотрудников;
  • проводить тренинги, семинары, конференции внутри предприятия с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок на рынке, обмена опытом и т.д.;
  • каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту необходимо вручить буклет об организации предприятия - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности предприятия;
  • организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников, с установлением особого ритуала поощрения лучших в профессии, возможно определение «человека года» предприятия;
  • поощрять инициативу и раскрытие личного потенциала.

Необходимо разработать новый метод вознаграждения за эффективную работу сотрудников, особо отличившимся сотрудникам всячески помогать в различных личных проблемах.

Что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе;


  • легенды предприятия, история создания могут быть отражены на внутреннем корпоративном сайте, помимо этого сайт может стать источником информации о жизни компании для всего коллектива, будет удобно разместить на нем корпоративные привила поведения персонала, миссию, стратегические цели и ценности Общества;
  • руководству необходимо, как можно чаще проводить неформальные личные беседы со своими работниками, что бы быть ближе к ним, лучше знать и чувствовать их проблемы.

Таким образом, АО «Алексинский опытно механический завод» имеет уже сложившуюся корпоративную культуру. Перед руководством компании стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.

Заключение

В ходе проведенного исследования направления развития корпоративной культуры АО «Алексинский опытно механический завод» были раскрыты и рассмотрены существующие модели корпоративной культуры, ее виды и типы, выявлено влияние корпоративной культуры на деятельность компании, дана характеристика компании и разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры.

Корпоративная культура представляет собой область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

АО «Алексинский опытно механический завод» имеет уже сложившуюся корпоративную культуру, а также имеет свои сложившиеся традиции, нормы, свои правила, но они требуют обновлений и усовершенствований.

Был выполнен анализ корпоративной культуры предприятия. В ходе анализа разработана анкета, которая предлагалась для заполнения сотрудниками.

По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что менее всего удовлетворены сотрудники атмосферой в коллективе, отсутствием взаимоотношений во внерабочее время с коллективом, недостаточной атмосферой теплоты и доверия.

Подводя общие итоги анализа направлений корпоративной культуры можно сделать следующие выводы.

Общая оценка корпоративной культуры предприятия – «хорошая». Также есть причины, по которым корпоративная культура не дотягивает до оценки «отлично», такие как:

  • нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;
  • не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;
  • не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних.

На основе проведенного анализа корпоративной культуры можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры:

  • разработать правила корпоративного поведения сотрудников;
  • определить форму награждения и наказания, описать желательное и нежелательное поведение;
  • обучать персонал, проводить повышения квалификаций сотрудников;
  • организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников;
  • поощрять инициативу и раскрытие личного потенциала;
  • реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности;
  • руководству необходимо, как можно чаще проводить неформальные личные беседы со своими работниками.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016)

3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об акционерных обществах".

4. Балндин, К.В. Риск – менеджмент [Текст]/ К.В, Баландин. –М. : ЭКСМО, 2016.- 386 с.

5. Бусыгин А.К. Влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность организации // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. - № 7. – С. 174-183.

6. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективногоуправления персоналом [Текст] / С.В. Василенко. – М. : Дашков и Кє, 2015. – 87 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: , 2016.– 158 с.

8. Горфинкель, В. Я. Коммуникации и корпоративное управление [Текст]/ В.Я. Горфинкель В.С. Торопцов, В.А. Швандар. – Издательство: Юнити-Дана, 2015. – 128 с.

9. Демин, Д. В. Корпоративная культура. Десять самых распространенныхЗаблуждений [Текст]/ Д.В. Демин.– 2016. – 136 с.

10. Жежер К.Л. Особенности формирования корпоративной культуры в организации // Региональная экономика и управление. – 2016. - № 3-1 (03). – С. 103-106.

11. Занковский А.Н. Организационная культура [Текст]/ А.Н. Занковский. М.: 2015. – 168с.

12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика [Текст]/ Э.А. Капитонов. – Альфа-пресс, 2015. – 352 с.

13. Козлов, В.В. Корпоративная культура [Текст]: учебно-практическое пособие/ В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2016. – 304 с.