Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Разработка концепции продвижения услуг ресторана фруктовый сад через социальную сеть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительные способы основываются на наличии базы сравнения. Могут сравниваться параметры эффективности рекламы за два или несколько известных периодов времени, в которые происходили существенные изменения в рекламе.

Предложенная классификация оценочных способов определения эффективности рекламы содержит основные, наиболее реальные и действенные варианты и использует в своей основе все перечисленные выше параметры. Для рекламодателя важно главное - определить, насколько эффективной является реклама.

Рисунок 3 - Классификация оценочных способов определения эффективности рекламы[18]

Таким образом, можно сказать, что реклама - это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемый рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

С точки зрения основных целей и задач реклама может быть классифицирована на следующие виды:

- реклама в целях создания престижа предприятия в обществе - так называемая «имидж-реклама» в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.;

- стимулирующая реклама - направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы;

- реклама стабильности - направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке;

- внутрифирменная реклама - ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой;

- реклама в целях расширения сбыта продукции - главная сфера рекламной деятельности;

- увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой - убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов;

- сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов;

- напоминающая реклама - реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках;

- подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора;


- информирующая реклама - эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях;

- превентивная реклама - реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании - подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.

Параметр эффективности рекламы может оценивать широкий круг основных процессов, происходящих в бизнесе. Это:

- продвижение товаров и услуг, продвижение торговой марки;

- раскрутка фирмы или филиала;

- формирование условий для достижения успеха в бизнесе.

Глава 2 Социальные сети и способы продвижения услуг ресторана в них

2.1 Сущности история возникновения социальных сетей

Мир без интернета — он был бы не интересен. Возможно не все согласятся с этим утверждением — ведь многие даже не могут представить себе, что когда-то интернет, сети Facebook, Instagramm и другие были лишь мечтой фантастикой для всех.

Социальная сеть – это онлайн-сервис, сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и др. Главные особенности социальных сетей:[19]

- практически неограниченные возможности для обмена самой разнообразной информацией (текстовой, фото, видео; сервисы сообществ и микроблогов; возможность указывать место, отмечать фотографии и т.д.);

- индивидуальные профили с максимальным количеством личной информации (ФИО, вуз, место работы, фото и т.д.)

- добавление в “друзья” в первую очередь по принципу наличия реальной связи (друзья, знакомые, одноклассники-одногруппники, родственники и т.д.) и во вторую – по принципу схожести интересов (группы, сообщества и т.д.).[20]

Кроме того, сайт социальной сети предоставляет своим пользователям возможность отслеживать связи между своими “друзьями”, вступать в различные сообщества, создавать группы, открывать или закрывать для всеобщего доступа информацию своего профиля, комментировать контент, который выкладывают его “друзья” и многое другое.

Что же давайте пробежимся по истории появления сети. Алгоритм: «Одна идея ведет к другой, более сложной», лежит в основе практически любого развития или трансформации и социальные сети не исключение. Само появление всемирной сети дало толчок реализации множества возможностей и появлению новых задач.


Самым простым и абсолютно предсказуемым событием можно считать возникновение - электронной почты. Первоначально созданная для обмена сообщениями только между двумя пользователями, он сразу же поставила перед создателями задачу об обмене сообщениями между несколькими пользователями одновременно. Результатом стали группы рассылки.

Следующим шагом стало появление групп новостей (так называемых телеконференций).

Особенности этих групп: способы группирования сообщений по темам, дате и другим критериям, а так же возможность просматривать историю обмена сообщениями будут широко использованы в последующих этапах развития.

Интернет привлекал все больше интереса со стороны обычных людей и поэтому появилось множество пользователей постоянно находящихся в режиме онлайн. Кроме этого развитие сети требовало ускорить возможности передачи рабочей информации с ее последующим обсуждением. Это обстоятельство дало толчок разработке чатов (интерактивного общения), для которых были выделены специальные каналы. Первый созданный сервис носил название IRC (Internet Relation Chat). Скорость и простота общения дали возможность обмениваться не только рабочей и коммерческой информацией, но и небольшими личными сообщениями, которые в скором времени выросли в большие диалоги и стали носить постоянный характер.[21]

Так, первоначально задуманная лишь для делового и технического общения, сеть дала широкие возможности для личного общения. Удешевление и доступность интернет приводили в сеть все больше и больше пользователей. Для более регулярного общения и активного обмена информацией пользователи стали объединяться в группы. Для более удобного и быстрого общения и простой идентификации тут же разрабатываются некоторые новшества: ) — смайл – значок эмоции автора сообщения, ник — краткое имя пользователя, сокращение с англ. «nickname» — прозвище. Кроме этого появились некоторые другие вещи, например специфический сетевой жаргон – слова с забавными ошибками, аватары – небольшие картинки отражающие внутреннее состояние пользователя, его увлечения или другие особенности.

Общение в сети приобретает некоторые признаки которые в дальнейшем привели к разделению общения по видам и созданию сперва гостевых книг — простой, последовательный список сообщений. Затем в гостевых книгах появились ветки – строго разделение сообщений по тематикам. Такое новшество было названо – форум. Для поддержания порядка и управления этими сообществами возникла необходимость в специальном персонале, так появились модераторы и администраторы. И в настоящее время существуют общие форумы — посвященные любым вопросам в рамках большой темы (медицина, коммерция фотодело) и более узкоспециализированные. На некоторых форумах пользователям было предложено сформировать свои личные социальные связи, которые отражали симпатии — поддержка мнений, согласие, отношения, дружбу.[22]


Благодаря тому, что пользователи социальных сетей доверяют друг-другу, хорошо зарекомендовали себя продажи через социальные сети. Если кто-то и пользователей напишет, что в таком-то Интернет магазине продается хорошая продукция, то его друзья будут доверять этому Интернет-магазину, и, возможно совершат там покупку.

Желание отразить и сделать свою жизнь более открытой, было подкреплено техническими возможностями, что и привело к появлению блогов. Слово «блог» трансформировалось из английского словосочетания «web log» — web-журнал. Тематика, записи и другие материалы могут быть абсолютно разными.[23] Для более комфортного ведения блога и формирования своего круга друзей в блоги были добавлены возможность поиска друзей со сходными интересами, комментарии, лента просмотра. Кроме этого пользователи получили возможность вести коллективный блог — журнал на определенную тему, записи в котором могут быть добавлены разными участниками.

Популярность этих форм общения в сети привели к следующему шагу — появлению социальных сетей, в которых пользователи могли не только обмениваться сообщениями, фотографиями, но имели личную страницу (профиль, аккаунт), информация на которой отражала интересы, характер, предпочтения, историю жизни и другие особенности личности пользователя.

Именно благодаря тому, что в социальных сетях пользователи делятся своими интересами — в социальные сети пришла реклама и интернет маркетинг. Ведь самая лучшая реклама, это тематическая реклама заинтересованным людям. А где как не в социальных сетях, можно узнать об интересах пользователей.

Если рассмотреть несколько социальных сетей, то практически сразу можно отметить несколько общих моментов, которые были заимствованы из форумов, блогов и гостевых книг. Подобно ведению блога или общению на форуме пользователь должен указывать и обновлять некоторую информацию о себе: фотографии (аватар), темы, имя или ник, сведения необходимые для поиска друзей, другие интересы которые способствуют установлению социальных связей, отвечать на сообщения.[24]

По разным данным социальных исследований, каждый пользователь интернета зарегистрирован хотя бы в 3 социальных сетях, причем эта цифра в каждым годом увеличивается.

Благодаря постоянному вовлечению пользователей в социальных сетях, сейчас весьма востребована услуга — продвижения в социальных сетях. Потому как для достижения всех потенциальных клиентов уже недостаточно продвижения в поисковых системах.[25]


Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений (“партнерские сети”, “сеть знакомств” и т.д.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.[26]

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных соцсетей. Пользователи данной сети могли создавать собственный сайты по шести категориям-городам.

Первая социальная сеть, более-менее похожая на сегодняшние сети, возникла в США в 1995 году – это был проект Classmates.com (с него и были списаны российские «»одноклассники»), в котором поиск участников осуществлялся по школам. Но максимальный размах социальные сети достигли после открытия сети Friendster. В 2002 году Джонатан Абрамс решил создать принципиально новый сайт знакомств. Если до этого все соответствующие сервисы могли сводить друг с другом только двоих незнакомых людей, то Friendster оказывал помощь в поиске друзей по различным критериям и показывал связи между людьми. Всего через три месяца работы наFriendster было зарегистрировано более 3 миллионов пользователей. К 2012 году на Friendster присутствовало уже 115 миллионов человек со всего мира, несмотря на множество других социальных сетей.[27]

Практически сразу после Friendster были запущены MySpace, LinkedIn и, наконец, Facebook, который и положил начало массовому увлечению социальными сетями. Созданный в 2004 году исключительно для гарвардских студентов, в 2008 году Facebook стал самой популярной в мире социальной сетью.[28]