Файл: Управление закупками в ресторанах различных форматов (Основные проблемы закупочной деятельности сетевых ресторанов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 489

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подытоживая написанное, можно сказать, что работу сетевых ресторанных структур характеризуют: большие объемы закупок сырья и ингредиентов, необходимость соблюдать по всей сети единые стандарты качества продукции и используемых ингредиентов.

В ресторанных сетях используют оба базовых принципа организации управления закупками продуктов в сети ресторанов: централизованное и децентрализованное управление. Формирование заказов филиалами сети может вестись различными способами, но вся информация стекается в центральный офис, который корректирует заказ, консолидирует его с заказами от прочих филиалов и, наконец, передает поставщику.

Централизованная схема идеально подходит только для сетей с небольшой территориальной удаленностью заведений, потому, что если речь идет о сети ресторанов, в которой различные филиалы находятся на большом расстоянии от центрального офиса, возникает ряд проблем: 1) относительно небольшое число поставщиков, оказывающих услуги по доставке товаров на большие расстояния; 2) территориальная разбросанность филиалов сети усложняет или даже делает невозможным контроль головным офисом качества поставляемых продуктов после доставки; 3) при перевозках на дальние расстояния значительно увеличивается себестоимость товара, значит затраты на доставку могут сделать цены в местном ресторане сети просто неконкурентоспособными. В совокупности все эти факторы приводят руководство сети ресторанов к выводу о необходимости введения в централизованную структуру элементов децентрализации.

При написании первой главы, мною сделаны следующие выводы:

Закупкам в ресторанном бизнесе отводится важная роль, потому, что предприятие общественного питания создает прибыль за счет как можно более эффективного преобразования исходных продуктов в блюда и напитки и подачи их клиентам, в связи с чем, целью закупки является «получение продуктов правильного качества и в правильных количествах, в правильное время и по правильной цене у правильного поставщика».

Закупки могут осуществляться как формально, так и неформально, централизованно и децентрализовано. Децентрализованный метод закупок подходит только для небольших или одиночных заведений, поскольку не требует большой «писанины» и позволяет быстро осуществлять закупки, однако его недостатками является отсутствие перспектив на будущее.

Централизованная схема управления закупками безукоризненно подходит только для сетей, у которых филиалы расположены относительно недалеко (в одном городе или окружающей его области, или даже в нескольких близлежащих городах), иначе за счет дороговизны доставки, цены в отдаленных ресторанах сети могут стать неконкурентоспособными.


Четкая регламентация закупочной деятельности обеспечивает закупки качественных материально-технических ресурсов по приемлемым ценам, прозрачность закупок, ликвидацию понятий «дефицит» и «излишки».[10]

Для успешного ведения закупочной деятельности ресторана важна Политика закупок, которая должна быть известна всем сотрудникам и все сотрудники должны ею руководствоваться. Типовая структура Политики закупочной деятельности ресторана приведена в приложении 1.

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В РЕСТОРАНАХ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТОВ

2.1.Характеристика организации, персонал

Классификацию ресторанов в зависимости от качества предоставляемых услуг, интерьера, а также ассортимента заказных и фирменных блюд и изделий устанавливает Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования". Отличительные признаки ресторанов приведены в таблицах 3,4 , стр. 13,14.

Таблица 3

Отличительные признаки ресторанов

Отличительные признаки

Описание

По ассортименту реализуемой продукции

Неспециализированные и специализированные

По местонахождению

В жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр).

По интересам потребителей

Клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан - ночной клуб, ресторан-салон)

по м По методам и формам обслуживания

Ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с обслуживанием по системе "шведский стол", ресторан выездного обслуживания

По составу и назначению помещений

Стационарные и передвижные (рестораны на морских и речных судах, в поездах)

Таблица 4

Отличительные признаки ресторанов в зависимости от уровня обслуживания


Класс ресторана

Уровень обслуживания и комфортности

"Люкс"

Широкий выбор услуг, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера (банкетный зал, бар, коктейль-холл с барной стойкой). Метрдотели и официанты должны быть первоклассными специалистами, официанты должны быть одеты в форменную одежду единого образца. Столовое белье шьется на заказ. Посуда и приборы: фарфор, мельхиор. Предоставляются дополнительные услуги, например вызов такси, продажа живых цветов

"Высший"

Высокий уровень комфортности достигается за счет оборудования и удобной мебели, оригинальности интерьера, надлежащего микроклимата за счет кондиционирования воздуха, высокого качества обслуживания посетителей и разнообразия кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков, иногда – национальных блюд, которые готовятся только здесь. В меню входит меньшее количество блюд, чем в ресторане класса «люкс», рецептуры их менее сложны. Посуда – фарфоровая, приборы – мельхиор. Мебель делается на заказ из одного материала, и ее стиль связан с художественным решением интерьера. Обслуживание в ресторанах высшего класса осуществляется высококвалифицированными специалистами (метрдотелями, официантами и барменами). В качестве дополнительных услуг: обслуживание различных мероприятий и на дому (катеринг), заказы на приготовление заказных блюд и кулинарных изделий.

В вечернее время организуются выступления артистов с «живой» музыкой.

«Первый»

Простота и оригинальность интерьера, гармоничность и комфортность. В интерьере ресторана используются декоративные элементы, создающие единство стиля, учитываются наименование ресторана, специфика кухни и другие факторы (в оформлении допускаются синтетические материалы). Мебель в ресторане типовая. Посуда фаянс, приборы – сталь, мельхиор. В меню широкий выбор кулинарных блюд и закусок, напитков, заказных блюд несложного приготовления. Персонал - официанты и бармены в форменной одежде (белый верх, темный низ). В вечернее время: музыка из стереоустановок.

Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги общественного питания, требования к персоналу» PUBLIC CATERING. REQUIREMENTS FOR PERSONNEL "ГОСТ 30389-2013 к обслуживающему персоналу относит: метрдотеля, официанта, бармена, буфетчика, кассира, гардеробщика и швейцара.


Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранить их имущество при обслуживании на предприятиях общественного питания. Их работу оценивают:

- по уровню профессиональной подготовки и квалификации, в том числе по умению применить теоретические знания на практике;

- по способность к руководству (для метрдотеля);

- по знанию и соблюдению профессиональной этики поведения;

-по знанию нормативных документов, осуществляющих государственный контроль деятельности предприятий общественного питания.

К обслуживающему персоналу всех типов и классов предъявляются следующие требования: 1) знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка на предприятиях общественного питания;

2) соблюдение требований санитарии и правил личной гигиены и гигиены рабочего места; 3) знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; 4) обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей; 5) знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания; 6) повышение квалификации всех категорий работников не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара.

Кроме того, все работники предприятий общественного питания периодически проходят медицинское освидетельствование и не реже 1 раза в 2 года должны сдавать экзамены по санитарии.

Специальные профессиональные требования к обслуживающему персоналу ресторанов согласно действующим стандартам[11] приведены в таблице 5, стр.16.

Таблица 5

Профессиональные требования к обслуживающему персоналу ресторанов

Метрдотель

Официант

Бармен

Образо-

вание

Высшее или среднее специальное

Образование

Среднее полное, профессиональная подготовка

Образование

Среднее полное, профессио-

наль-

ная подготовка

Знания

-товара

-технологии

-блюд

-подачи

-ин.язык (рестораны класса “люкс” и «высший»)

-обсл. торжеств;

-этикета (международный) и специфики обслуживания иностранных гостей (рестораны класса “люкс” и «высший»);

-противопожарных мер

-правил эвакуации

Знания

-этикета

-сервировки

-назначения посуды, приборов, столового белья

-очередности подачи блюд, оформления, температуры

-подбора вин

-специфики обслуживания иностранных гостей (рестораны класса “люкс” и «высший»)

-ин. язык

-проф.терминологии

-особенностей блюд

-кассовой техники

-правил расчетов

-правил безопасности

Знания

-правил подачи напитков

- правил этикета

Навыки

Уметь разрешать конфликтные ситуации между гостями и официантами, обучение персонала

Навыки

Уметь применять на практике технические приемы обслуживания (в т.ч. банкетов и торжеств).Уметь предложить блюда гостям

Навыки

-уметь отказать нетрезвому посетителю в заказе;

-при повторном заказе не очень трезвому посетителю суметь уменьшить дозу алкоголя;

-уметь находить выход из затруднительных положений.


Сведения о потребностях в персонале для ресторанов, круге обязанностей каждого сотрудника[12] приведены в таблице 6, стр.17.

Таблица 6

Работник зала

Бармен, помощник бармена, барист

Официант

Метрдотель.

Кассир

3 сотрудника (один бармен, один помощник бармена и один баррист) на зал. Если в ресторане имеется несколько залов, барная стойка может располагаться в каждом из них

Один сотрудник на 15 гостей.

Либо 2 официанта на 4-8 столиков (один принимает заказ и приносит напитки, а второй занимается подачей блюд.

1 сотрудник на зал

В его обязанности входит приветствие клиентов, прием первичного заказа и координация работы официантов.

1 сотрудник, который выписывает счет. В некоторых заведениях эту роль исполняет бармен или сам официант.

Управляющий персонал

Управляющий (менеджер) ресторана

Менеджеры по закупкам, логистике

Менеджеры по рекламе, развитию, персоналу

Менеджер по бронированию

1 сотрудник.

Отвечает за работу всего персонала. Может также решать организационные вопросы, участвовать в составлении меню, проводить отбор кадров и определять график работы

Количество сотрудников определяется в зависимости от специфики ресторана

1 сотрудник.

Производит запись и договаривается об условиях проведения мероприятий

Работники кухни

Шеф-Повар

Повар

Работник кухни (посудомойка, уборщица, подсобные работники)

1 сотрудник

От него зависит вкусовой репертуар ресторана. Участвует в составлении меню и разрабатывает рецепты и техническую карту для новых блюд; Подает заявки на закупку необходимых продуктов и технических средств, обучает персонал и координирует его работу, а также лично участвует в приготовлении нескольких авторских блюд.

Самостоятельно набирает людей в свою команду

Количество сотрудников зависит от вместительности и посещаемости ресторана (на 100 посетителей - смена из 10 поваров), для небольшого заведения достаточно и трех поваров в смену.

Обязанности поваров строго разделены. Каждый сотрудник отвечает за свой фронт работ – супы, холодные закуски, горячие блюда и пр. Повара могут совмещать обязанности.

Количество сотрудников

зависит от специфики ресторана