Файл: Управление закупками в ресторанах различных форматов (Основные проблемы закупочной деятельности сетевых ресторанов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

Типовая структура Политики закупочной деятельности ресторана

3.Порядок обжалования действий, решений или бездействия сотрудников при проведении закупок в контролирующий закупочный орган

3.1.Любой участник закупочной процедуры, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения своих прав в связи с действиями, решениями или бездействием представителя Компании имеет право до заключения договора подать заявление о рассмотрении жалобы, связанной с проведением закупки, в контролирующий закупочный орган или в суд.

3.2. Жалоба направляется в контролирующий закупочный орган по реквизитам, указанным на сайте компании. О получении жалобы контролирующий закупочный орган незамедлительно уведомляет председателя закупочной комиссии, проводящей закупку. На время рассмотрения жалобы процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера;

3.3. По результатам рассмотрения жалобы контролирующий закупочный орган может принять одно из следующих решений: отказать в жалобе, если жалоба признается необоснованной; удовлетворить жалобу полностью или частично, обязав членов закупочной комиссии выполнить требуемые действия или пересмотреть ранее принятое решение, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера; отказать в жалобе, если жалоба была признана обоснованной, но ее невозможно удовлетворить в силу препятствий юридического или экономического характера;

3.4. Решение о результатах рассмотрения жалобы незамедлительно доводится до заинтересованных лиц.

4. Официальный сайт компании и иные источники, используемые для публикации информации о закупках

Адрес Электронной торговой площадки для проведения закупок в электронной форме.

4.1.Должны иметься

4.2. Должен иметься

Продолжение

Типовая структура Политики закупочной деятельности ресторана

5. Приоритеты компании в выборе поставщиков

5.1. Долгосрочные хозяйственные связи;
5.2. Надежность

5.3. Бесперебойность поставок

5.4. Качество

5.5. Цена.

6. Требования или рекомендации по обеспечению уровня открытости или конкуренции при проведении закупок (в целом или по разным видам закупаемой продукции, разным видам закупочных процедур)

6.1.На официальном сайте в разделе «Закупки» и на Электронной торговой площадке Компании размещаются:
-Политика Компании в области закупок;

-регламент, определяющий порядок осуществления закупочной деятельности (включая описание сроков проведения закупочных процедур, права и обязанности Компании и участников закупочных процедур, требования к порядку подготовки и подачи технико-коммерческих предложений (заявок), порядок обжалования действий должностных лиц Компании)

7. Особенности принятия решений, установления требований или проведения закупочных процедур в отношении каких-либо отдельных видов закупаемой продукции, каких-либо рынков, каких-либо закупочных ситуаций

7.1. В зависимости от корпоративной культуры

8.Требования или рекомендации по распределению полномочий по принятию решений в области закупок между структурными подразделениями, условиям закупки, выборе победителя

8.1. В зависимости от организационно-управленческой структуры

9. Организационная структура и штатная численность органов закупки

9.1. Требования или рекомендации к опыту работы и профессиональным знаниям и навыкам занятым закупочной деятельностью руководителей, сотрудников, членов закупочных комиссий, экспертов, ревизоров.

10.Ключевые показатели эффективности работы руководителей, ответственных за организацию и проведение закупок, и закупающих сотрудников

10.1.Ууровень обслуживания;

10.2. оборачиваемость;
10.3. Индекс доходности;
10.4. валовая рентабельность инвестиций;

10.5. Скорректированная прибыль


Продолжение

Типовая структура Политики закупочной деятельности ресторана

11. Требования к средствам массовой информации, используемым для публикации сведений о закупках

11.1. Объективность;
11.2. Честность.

12. Прочие существенные аспекты организации закупочной деятельности

12.1. Детализация Политики осуществляется в процедурах, регламентах, положениях и инструкциях, которыми могут быть:

  • регламент выбора поставщика;
  • положение по осуществлению закупок на электронной торговой площадке;
  • положение о конкурсной комиссии;
  • регламент заключения долгосрочных договоров с поставщиками;
  • процедура формирования предмета закупки;
  • процедура аттестации поставщиков;
  • положение о проведении тендеров;
  • положение о закупках и поставках зарубежной продукции;
  • регламент входного контроля количества и качества;
  • положение о прогнозировании спроса на будущие периоды;
  • регламент по управлению запасами сырья, готовой продукции и других материально – технических ресурсов;
  • инструкция о выделении денег на закупки и т. д.

Приложение 2

Основные источники потерь в ресторане[25]

Основные источники потерь в баре:

  1. Себестоимость напитков. Важно чётко понимать: что закупаем, по какой стоимости и почему именно у этого поставщика?
  2. Складские остатки. Сколько и как часто мы закупаем? Закупки редко, но помногу, часто приводят к затовариванию склада и замораживанию денег в товаре по одним позициям, и к снижению прибыли и потере лояльности гостей из-за отсутствия в продаже других.
  3. Зависший или не продающийся алкоголь. Тут все просто: вложенные деньги не возвращаются назад и не работают.
  4. Рецептуры коктейлей. Сколько в калькуляции и сколько на самом деле в стакане?
  5. Движение товара, правила хранения и ротации, списания. При слабом контроле здесь возникает масса возможностей для воровства.
  6. Контроль налива напитков. Основные проблемы — воровство, недолив, более дешевый алкоголь вместо заказанного и т.п.
  7. Расчет с гостем. Здесь возможен обман как заведения, так и гостя — наличие чека, правильное количество напитков в чеке и т.д.

Основные источники потерь на производстве

1.Себестоимость блюд. Сколько стоят продукты, закупаемые рестораном, по сравнению с другими возможностями закупок? Можно ли получать часть продукции дешевле без потери качества?

2.Складские остатки. Перезатаривание склада — это списания испорченных продуктов или замороженные в товаре средства. А стоп-лист по блюдам — это удар по имиджу заведения и снижение лояльности гостей.

3.Приём товара. Возможна поставка товара низкого качества и последующие списания.

4.Рецептуры блюд и калькуляционные карты. Отсутствие контроля за выходом блюд и соблюдением рецептуры приводит к снижению качества и хищениям.

5.Санитарное состояние производства, оборудования и инвентаря. Последствия и потери от всего одного случая отравления не хочется даже представлять.

6.Правила движения, хранения продуктов, маркировка, ротация .Отсутствие четких правил и контроля за их исполнением не позволяет сохранить свежесть и качество продуктов и приводит к лишним списаниям.

7.Нормы заготовки и списания продуктов. При отсутствии норм — риск возникновения списаний или упущенная прибыль по причине отсутствия блюда (стоп-лист). Неконтролируемые списания предоставляют массу возможностей для мошенничества.

8.Меню. Анализ фудкоста на предмет замены лишних, дорогостоящих, скоропортящихся, а также редко используемых ингредиентов.

9.Нарушение технологии приготовления блюд. Потеря либо самого блюда, либо гостя


Продолжение

Основные источники потерь в ресторане

Как исправляется:

  • Регулярный контроль себестоимости напитков
  • Нормы закупок рассчитаны на основе отчетов о продажах, а не осуществляются «на глазок»
  • Ассортимент напитков для барной карты подбирает профессионал, в соответствии с концепцией заведения и целевой аудиторией
  • Стандарты движения и хранения товара, ежедневный контроль над списаниями
  • Внеплановые и посменные инвентаризации
  • Внеплановые инкассации выручки из кассы (актуально для контактных баров)
  • Автоматизированные системы контроля налива напитков
  • Система видеонаблюдения (к сожалению, в барах часто малоэффективна)

Настройка системы, в которой отсутствуют возможности манипуляций с кассой

Как исправляется:

  • Регулярный контроль себестоимости блюд
  • Нормы закупок рассчитаны на основе отчетов о продажах, а не осуществляются «на глазок»
  • Проверка качества поставляемых продуктов, четкая система возврата или замены
  • Калькуляционные карты составляются только на основе проработок всех блюд меню, а не со слов шеф-повара
  • Стандарты санитарного состояния производства (до, во время приготовления и после)
  • Стандарты движения и хранения товара, ежедневный контроль над списаниями
  • Расчёт норм заготовок для каждого дня, исходя из среднестатистических продаж за период не менее чем 2 месяца

Стандарты приготовления блюд, регулярный контроль над их исполнением, ответственность за нарушение технологии.

Приложение 3

Пример анализа данных по продажам за один день в баре ресторана[26]

Блюдо

Объем реализации, шт.

Доля продаж, %

Цена

Себестоимость %

Маржа

Валовая себестоимость

Объем продаж

Валовая маржа

Бастурма

15

7,5

370

45

203,5

2497,5

5550

3052,5

Луковые кольца

70

35

330

24

250,8

5544

23100

17556

Сырные шарики

30

15

340

30

238

3060

10200

7140

Сухарики

85

42,5

230

18

188,6

3519

19550

16031

Итого/

среднее

200

Средняя доля продаж — 25

Средняя маржа — 218,9

14620,5

58400

43779,5


Количество всех проданных за день блюд: 15 + 70 + 30 + 85 = 200. Для рассчета фудкоста, делим валовую себестоимость на общий объем продаж в категории и умножаем на 100%: 14 620,5 / 58 400 * 100 = 25%.

Чтобы узнать  среднюю маржинальность блюд, необходимо разделить валовую маржу на общее количество проданных позиций: 43779,5 / 200 = 218,9. Сравнивая с этой цифрой данные по каждой позиции, можно понять, какие блюда здесь высокомаржинальные, а какие — нет.

Маржинальная прибыль - это сумма денег, которая позволяет оплачивать затраты на заработную плату и операционные издержки, а также получать операционную прибыль.

Позиции меню ресторана по уровню маржинальности

Из проведенного анализа продаж следует, что :

-луковые кольца — это «звезда», высокая маржа и большая популярность.

- бастурма — «собака», низкие маржа и спрос. Смело можно убрать закуску из меню и заменить на прибыльную позицию, которая понравится посетителям;

- сухарики — типичная «рабочая лошадка», высокая популярность, но низкая маржа. Самая дешевая позиция в категории. Возможно, стоит повысить цену на блюдо;

-сырные шарики — «загадка», хорошая маржа, но плохие продажи. Нужно сделать позицию более популярной. Для этого нужно запустить акцию или специальное предложение с этой позицией, сделать акцент в меню и поручить задание официантам почаще предлагать его.

Примерная «справочная» величина фудкоста для заведений каждого определенного сегмента общественного питания известна: кофейни — 12—16%, бары — 16—25%, рестораны — 25—40% (правда, иные «шефы» могут довести и до 50%, поэтому с ними нужно сразу попрощаться).

Как правило, после первой декады месяца уже удается спрогнозировать сумму затрат, и это позволит прикинуть, сколько осталось средств на закупку, чтобы не превысить значение фудкоста.

Если фудкост не укладывается в заданное значение, в первую очередь, следует пересмотреть дорогостоящие продукты, такие как мясо, рыба, сыры. Некоторые позиции можно заменить отечественными, они, как правило, дешевле. Позиции в меню, которые невозможно заменить, но и продолжать работать с ними неразумно, поскольку цена зашкаливает (например, лосось сейчас практически везде заменен неркой), должны покинуть меню. Снизить расходы поможет также работа с сезонными продуктами — ягодами, грибами, фруктами, овощами.

Приложение 4

Анализ блюд из таблицы 7, стр.26.

Рассмотрим некоторые позиции из таблицы 7, стр. 26.


-«Паста Карбонара» входит в категорию ААА. Это означает, что блюдо хорошо продается, приносит большой оборот и высокую маржинальную прибыль, то есть оно нравится гостям, и при этом выгодно для заведения. Такие блюда (входящие в категорию ААА) являются хитами; необходимо постоянно контролировать их наличие в меню и качество, ведь случись что с ними – потери для заведения  будут катастрофическими!

-«Курица барбекю» - еще один достаточно распространенный пример -категория АВВ. Блюдо хорошо продается, но при этом приносит средний оборот и среднюю маржинальную прибыль. Подобные ситуации требуют определенных действий с целью повышения наценки: снижение себестоимости, повышение цены. 

Снижения себестоимости можно добиться несколькими путями: а) ввести гарнир, если блюдо подается без него. Это даст больше свободы в контроле себестоимости; б) несколько изменить выход дорогостоящих ингредиентов; в) подобрать более дешевое сырье или найти другого поставщика.

-«Лобстер» - блюдо относится к категории ВАА, что означает средние продажи, но высокий оборот и высокая маржинальная прибыль. Продажи подобных блюд необходимо дополнительно стимулировать: они выгодны для заведения и имеют потенциал роста продаж.

-«Креветки в апельсиновом соусе» - блюдо входит в проблемную категорию ССС: малое число продаж, низкий оборот, низкая маржинальная прибыль. В таких случаях необходимо взглянуть на два показателя по конкретному блюду: число продаж и % наценки. Если блюдо продается менее одного раза в день и имеет низкую наценку (менее 150%), то его можно смело убирать из меню. В противном случае необходима работа с блюдом: постоянный бракераж, опрос гостей о его вкусе, стимулирование продаж,. Если же и после проделанной работы картина сохраняется, то блюдо выводится из меню с заменой его на аналогичное тестовое.

Первый и основной результат, который нужно получить по итогам анализа продаж – это список тех блюд, которые никак не могут оказаться в стоп-листе. Это высокомаржинальные блюда с хорошим уровнем продаж, поэтому, если эти позиции отсутствуют без уважительной причины (например, из-за того, что вовремя не были сделаны заготовки или закупка не была сделана вовремя), следует принимать жесткие меры к сотрудниками.

Вторым результатом должно быть формирование 5 – 6 сводных групп и их тщательный анализ. Например, если блюдо находится в группе ВАА, демонстрируя не лучшие результаты по количеству продаж, необходимо понять причину.