Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (на примере ООО «Приоритет» г.Москва).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы института организационной культуры на современном этапе
1.1 Общие понятия организационной культуры в системе стратегического управления предприятием
2.1 Характеристика организации
2.2 Методы изучения корпоративной культуры в организации
2.3 Основные направления совершенствования корпоративной культуры в ООО «Приоритет»
Таким образом, целесообразно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». Для совершенствования система отбора персонала в ООО «Приоритет» вообще, и рабочих по ремонту в сфере ЖКХ (которые напрямую общаются с клиентамИ) в частности нужно добавить дополнительный – четвертый этап отбора – «Вторичный отбор кандидатов», заключающейся в тестировании на профпригодность и по общим, выявляющим психологические особенности личности, тестам, и по более узким, выявляющим типологию, тестам. Кроме того, на этапе собеседования стоит разрабатывать вопросы собеседования заранее, с учетом специального кандидата, кроме того, целесообразно при поиске персонала прибегать к помощи профессиональных кадровых агентств. Целесообразно в ООО «Приоритет» введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника.
2.4 Особенности практической реализации мероприятий
В ООО «Приоритет» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по работе с персоналом», в который будут включены два работника – менеджеры по подбору персонала.
Первоначальные затраты на создание отдела по подбору персонала и затраты на поддержание деятельности нового отдела в течение года приведены в таблице 14.
Таблица 14
Расчет бюджета затрат на создание рабочего места менеджера
службы персонала ООО «Приоритет»
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела |
|
Ремонт помещения |
790 |
Мебель |
173 |
Вычислительная и офисная техника |
130 |
Средства связи |
77 |
Всего |
1470 |
Текущие (годовые) затраты операционной деятельности |
|
Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды) |
974 |
Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение) |
300 |
Канцтовары и офисная бумага |
37 |
Хозяйственные товары |
19 |
Услуги связи |
30 |
Интернет |
72 |
Обслуживание и ремонт основных средств |
42 |
Эксплуатационные услуги |
19 |
Представительские расходы |
37 |
Всего |
1230 |
Итого |
2700 |
Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала в ООО «Приоритет» составят около 2,7 млн. руб.
С учетом того, что чистая прибыль ООО «Приоритет» по результатам деятельности за 2015г. составила 37398 млн. руб. (что почти в 14 раз больше, чем затраты на создание отдела персонала), создание отдела по подбору персонала в ООО «Приоритет» представляется целесообразным, так как затраты на его создание составляют всего 7,2% от чистой прибыли 2015г.
Календарный план проведения предлагаемых мероприятий представлен в в формате диаграммы Ганта на рисунке 11.
Рисунок 11 - Календарный план реализации мероприятий
Таким образом, нужно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». С целью повышения уровня организационной культуры в ООО «Приоритет» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала составят около 2,7 млн. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что носителем организационной культуры выступает организация, но основу ее образуют отдельные работники. Именно они создают общее впечатление от предприятия, влияют на создание имиджа и повышают (или наоборот уменьшают) конкурентоспособность предприятия.
Как видно из приведенного выше анализа, создание и внедрение организационной культуры на предприятии процесс кропотливый и сложный. Не все принятые решения и внедряемые инновации приживаются к коллективе. Так же важной составляющей успеха является заинтересованность и мотивированность самих сотрудников.
Благодаря сильной организационной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. В свою очередь сотрудник должен быть уверен, что и организация поддержит его даже в самых сложных ситуациях, как, например, сотрудники компании «ЮКОС». Когда предприятие стало готовиться к массовым увольнениям, служба персонала подготовила и провела массовые тренинги персонала на тему «Как вести себя на современном рынке труда». Для большинства людей, которые более 10 лет проработали на бурильных установках и совершенно не ориентировались в современных условиях, данный тренинг стал настоящим «спасательным кругом».
Важно не только внедрить, но и поддерживать культуру предприятия на определенном уровне. Ведь организационная культура – неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и в, свою очередь, само формируется под воздействием их поведения. Организационная культура – это не то, что организация имеет, это то, чем организация является.
Об этом не стоит забывать ни руководителям предприятий размещения, ни работникам. Базовые универсальные положения, разработанные для преодоления проблем внешней и внутренней адаптации, необходимо сохранять, улучшать, модернизировать со временем и передавать новым членам организации как наиболее правильный образ мышления и отношения к своей работе и организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «организационная культура». - М.: ЮНОСТЪ, 2012. – 220 с.
- Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82 от 28.8.2014.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2014 г,. - 352 с.
- Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 572 с.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2013.- 201 с.
- Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2016. – 384 с.
- Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2 от 2015.
- Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2014.- 403 с.
- Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 2013. – 195с.
- Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент № 7, 2016 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», - 115 с.
- Спивак В. А. Организационная культура: теория и практика менеджмента./ В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2015. – 345 с.
- Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
- Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом. №4 от 20.03.2015.
- Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка /Управление персоналом. №6 от 15.06.2016.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 325 с.
- Федин М.Г. Организационная культура через регламентацию деятельности сотрудников.// Пять звезд.// № 18 от 21. 08. 2014 г.
- Феофанов В.Ю. Организационная культура и развитие организации. – СПб.: Питер, 2002. - 98 с.
- Франклин Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом. № 11 от 23.07.2016.
- Широков А.С. Организационная культура как конкурентное преимущество организации. Методы измерения эффективности организационной культуры. // Кадры. № 2 от 02.12.2016.