Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (на примере ООО «Приоритет» г.Москва).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, целесообразно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». Для совершенствования система отбора персонала в ООО «Приоритет» вообще, и рабочих по ремонту в сфере ЖКХ (которые напрямую общаются с клиентамИ) в частности нужно добавить дополнительный – четвертый этап отбора – «Вторичный отбор кандидатов», заключающейся в тестировании на профпригодность и по общим, выявляющим психологические особенности личности, тестам, и по более узким, выявляющим типологию, тестам. Кроме того, на этапе собеседования стоит разрабатывать вопросы собеседования заранее, с учетом специального кандидата, кроме того, целесообразно при поиске персонала прибегать к помощи профессиональных кадровых агентств. Целесообразно в ООО «Приоритет» введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника.

2.4 Особенности практической реализации мероприятий

В ООО «Приоритет» необходимо вычленение из отдела кадров самостоятельного отдела – «Служба по работе с персоналом», в который будут включены два работника – менеджеры по подбору персонала.

Первоначальные затраты на создание отдела по подбору персонала и затраты на поддержание деятельности нового отдела в течение года приведены в таблице 14.

Таблица 14

Расчет бюджета затрат на создание рабочего места менеджера

службы персонала ООО «Приоритет»

Статьи затрат

Сумма, тыс. руб.

Капитальные (разовые затраты) при формировании отдела

Ремонт помещения

790

Мебель

173

Вычислительная и офисная техника

130

Средства связи

77

Всего

1470

Текущие (годовые) затраты операционной деятельности

Заработная плата (оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды)

974

Затраты на персонал (страхование, командировки, обучение)

300

Канцтовары и офисная бумага

37

Хозяйственные товары

19

Услуги связи

30

Интернет

72

Обслуживание и ремонт основных средств

42

Эксплуатационные услуги

19

Представительские расходы

37

Всего

1230

Итого

2700


Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала в ООО «Приоритет» составят около 2,7 млн. руб.

С учетом того, что чистая прибыль ООО «Приоритет» по результатам деятельности за 2015г. составила 37398 млн. руб. (что почти в 14 раз больше, чем затраты на создание отдела персонала), создание отдела по подбору персонала в ООО «Приоритет» представляется целесообразным, так как затраты на его создание составляют всего 7,2% от чистой прибыли 2015г.

Календарный план проведения предлагаемых мероприятий представлен в в формате диаграммы Ганта на рисунке 11.

Рисунок 11 - Календарный план реализации мероприятий

Таким образом, нужно создать новый отдел – «Служба по работе с персоналом». С целью повышения уровня организационной культуры в ООО «Приоритет» целесообразно введение сдельно-прогрессивной системы оплаты труда, регулярное повышение заработной платы в зависимости от стажа и качества работы, премирование работников, использование рейтинговой системы для премирования, различные начисления и выплаты премий, использование иерархической теории потребностей А. Маслоу «пирамида потребностей», оценка индивидуального трудового вклада как отдельного подразделения, так и отдельного работника каждого подразделения; установление оклада за компетенцию работника. Следовательно, затраты на создание и поддержание в течение первого года деятельности отдела по подбору персонала составят около 2,7 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что носителем организационной культуры выступает организация, но основу ее образуют отдельные работники. Именно они создают общее впечатление от предприятия, влияют на создание имиджа и повышают (или наоборот уменьшают) конкурентоспособность предприятия.

Как видно из приведенного выше анализа, создание и внедрение организационной культуры на предприятии процесс кропотливый и сложный. Не все принятые решения и внедряемые инновации приживаются к коллективе. Так же важной составляющей успеха является заинтересованность и мотивированность самих сотрудников.

Благодаря сильной организационной культуре организация становится подобно большой семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу. В свою очередь сотрудник должен быть уверен, что и организация поддержит его даже в самых сложных ситуациях, как, например, сотрудники компании «ЮКОС». Когда предприятие стало готовиться к массовым увольнениям, служба персонала подготовила и провела массовые тренинги персонала на тему «Как вести себя на современном рынке труда». Для большинства людей, которые более 10 лет проработали на бурильных установках и совершенно не ориентировались в современных условиях, данный тренинг стал настоящим «спасательным кругом».


Важно не только внедрить, но и поддерживать культуру предприятия на определенном уровне. Ведь организационная культура – неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и в, свою очередь, само формируется под воздействием их поведения. Организационная культура – это не то, что организация имеет, это то, чем организация является.

Об этом не стоит забывать ни руководителям предприятий размещения, ни работникам. Базовые универсальные положения, разработанные для преодоления проблем внешней и внутренней адаптации, необходимо сохранять, улучшать, модернизировать со временем и передавать новым членам организации как наиболее правильный образ мышления и отношения к своей работе и организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «организационная культура». - М.: ЮНОСТЪ, 2012. – 220 с.
  2. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться... //Капитал (Москва), №82 от 28.8.2014.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, органи­зация, про­цесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416с.
  4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 2014 г,. - 352 с.
  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 572 с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2013.- 201 с.
  7. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2016. – 384 с.
  8. Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2 от 2015.
  9. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2014.- 403 с.
  10. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология орга­низаций и управле­ния; Воронеж. гос. арх-стр. акад., Воронеж. Высшая школа предпринимателей. 2013. – 195с.
  11. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Ме­недж­мент № 7, 2016 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», - 115 с.
  12. Спивак В. А. Организационная культура: теория и практика менеджмента./ В. А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2015. – 345 с.
  13. Советский энциклопедический словарь/Научный совет: А. М. Прохоров (пред.) и др. - М.: Советская энциклопедия, 1981.
  14. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 208 с.
  15. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом. №4 от 20.03.2015.
  16. Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка /Управление персоналом. №6 от 15.06.2016.
  17. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 325 с.
  18. Федин М.Г. Организационная культура через регламентацию деятельности сотрудников.// Пять звезд.// № 18 от 21. 08. 2014 г.
  19. Феофанов В.Ю. Организационная культура и развитие организации. – СПб.: Питер, 2002. - 98 с.
  20. Франклин Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом. № 11 от 23.07.2016.
  21. Широков А.С. Организационная культура как конкурентное преимущество организации. Методы измерения эффективности организационной культуры. // Кадры. № 2 от 02.12.2016.