Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.3 Анализ существующих разработок
1.4 Обоснование проектных решений
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.3 Программное обеспечение задачи
Введение
Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения задачи повышения эффективности документооборота организации путем внедрения системы электронного архива для последующего их систематизированного хранения в электронном виде.Необходимым условием такого внедрения является создание соответствующей ИС, основанных на однозначно определенных и неизменяемых требованиях к форматам создания, передачи, обеспечения архивного хранения и возможности использования электронных документов, образовавшихся в процессе такого взаимодействия и законченных делопроизводством.
Таким образом, целью работы является определение функциональных требований к ИСАЭД, как к системе, являющейся логическим продолжением СЭД, способной обеспечить централизованный прием, обработку, временное хранение электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности организации, отбор и подготовку электронных документов, подлежащих постоянному хранению, к передаче в государственный архив с обеспечением свойств целостности, аутентичности, достоверности и пригодности для воспроизведения электронных документов на протяжении срока их хранения.
Объектом исследования является система электронного документооборота организации (СЭД).
Предметом исследования – бизнес-процессы организации по подготовке и хранению документов организации в информационной системе архива электронных документов (ИСАЭД).
В ходе проведения исследования необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть основные принципы подготовки и хранения документов организации в электронном архиве;
- ввести понятие электронного архива документов и рассмотреть его преимущества;
- выполнить проектирование и разработку системы электронного архива документов организации;
- выполнить тестирование разработанной системы электронного архива документов;
- выполнить расчет экономической эффективности проекта.
В ходе работы над курсовой работой были использованы следующие методы: анализ литературы по проблеме, мониторинг лучших программных продуктов для выявления креативной концепции, маркетинговое исследование методом: фокус-группы для определения конкурентов и тестирования новой концепции учета материально-технического оборудования; экспертного интервью для выделения достоинств и недостатков новой концепции учета материально-технического оборудования.
При подготовке курсовойработы использован широкий круг современной литературы и публикаций по соответствующим отраслям. Материалы курсовой работы опираются на научные статьи, написанные практикующими профессионалами в данных областях такими как О.В. Дьяченко, К.О. Комарова, А.И. Костромицкий, А.А. Смирнов, А.Н. Якименко и др.
Новизна данной работы заключается в том, что ввиду быстро развивающегося в информационной среде общества, разработанные проектные рекомендации по учету документооборота представляют собой один из первых шагов увеличить прибыль предприятия. Учитывая перспективность использования данных рекомендаций, работа приобретает практическую значимость.
Глава 1 Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
«Делис Альянс» – одна из крупнейших российских архивных компаний полного цикла. Существует на рынке более 17 лет, помогая клиентам сокращать затраты и внедрять эффективные подходы к управлению документами.
Данное предприятие оказывает все виды архивных услуг. Помимо традиционных услуг по архивной обработке и переплету документов, разработке номенклатуры, хранению и уничтожению документов с истекшими сроками хранения «Делис Альянс» занимается разработкой и внедрением технологичных решений по оцифровке документов и созданию электронных архивов:
1. Хранение документов. Компания «Делис Альянс» оказывает услуги по хранению документов коммерческих и государственных организаций, а также физических лиц. Передача документов на ответственное хранение позволит:
- сократить затраты на хранение и обслуживание документов;
- высвободить офисное пространство под решение ключевых бизнес-задач;
- предотвратить риски разглашения конфиденциальной информации, порчи и утраты документов;
- повысить эффективность собственных сотрудников и снизить непрофильную нагрузку;
- обеспечить преемственность процессов при управлении документами.
2. Архивная обработка. Архивная обработка – это решение, обеспечивающее удобную и прозрачную работу с документами любого предприятия, которое позволит:
- обеспечить сохранность особо ценных документов;
- систематизировать архив и осуществлять быстрый поиск нужной информации;
- оптимизировать передачу дел между должностными лицами;
- вести учет документов в соответствии с требованиями государственных архивов;
- своевременно уничтожать документы;
- подготовить дела к передаче на государственное хранение.
3. Уничтожение документов. Наличие собственной материально-технической базы позволяет уничтожать даже самые внушительные объемы документов в сжатые сроки. Уничтожение документов в «Делис Альянс» решает такие задачи как:
- освобождение офисных площадей;
- снижение рисков штрафных санкций со стороны проверяющих органов;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- гарантированная ликвидация конфиденциальной информации.
4. Переплет документов. Переплет документов в жесткую обложку является самым доступным методом защиты ценных документов от утраты или повреждения во время работы с ними. Он обеспечивает:
- снижение затрат на содержание архива, т.к. переплетённые дела на 30% занимают меньше места на полке, по сравнению с документами, упакованными в папки или файлы;
- аккуратное и быстрое формирование дел, оформленных в жёсткую обложку с корешком, удобным для оформления описи;
- повышение уровня сохранности документов – документы, подшитые в дело, хранятся в надлежащем виде, их невозможно потерять;
- соответствие переплёта требованиям Госархивов.
5. Оптимизация документооборота. Разработка эффективных методик по управлению документами позволит:
- от 2 до 6 раз сократить затраты на обеспечение жизненного цикла документа;
- повысить уровень ответственности сотрудников и сократить число участников процесса;
- организовать преемственность и масштабируемость внутренних процессов;
- сократить время на поиск необходимого документа в бумажном виде до 5 минут, а его электронного образа до 1 минуты;
- связать с системой KPI качество работы сотрудников с документами.
6. Обслуживание документов. Передача процесса обслуживания документов на аутсорс позволит:
- эффективно использовать персонал и инфраструктуру;
- сократить время на поиск необходимых документов. Нужный документ будет доступен в течение 1 минуты с рабочего места;
- организовать обмен данными, между различными информационными системами клиента;
- организовать преемственность и масштабируемость внутренних процессов;
- сократить затраты на обеспечение жизненного цикла документа;
- повысить уровень ответственности сотрудников и сократить число участников процесса;
- предотвратить риск утраты документов.
7. Электронный архив. 95% запросов на предоставление документов могут быть исполнены без привлечения бумажного оригинала (при наличии их электронной копии). Наличие системы электронный архив позволит:
- оптимизировать время на поиск, как отдельного документа, так и их групп, связанных общими поисковыми параметрами (контрагент, тема, услуга, поставщик и т.д.);
- обеспечить своевременное поступление информации из региональных офисов или точек продаж;
- предотвратить риск утраты документов;
- сократить затраты на хранение и обслуживание документов;
- обеспечить контроль доступа сотрудников к информации с учетом установленных прав;
- более чем на 90 % сократить необходимость использования бумажных оригиналов документов;
- организовать обмен данными между различными информационными системами клиента.
8. Сканирование документов. Кадровые и технические ресурсы компании «Делис Альянс» позволяют собственными силами осуществлять широкоформатное, планетарное и поточное сканирование в кратчайшие сроки:
- сканирование архивов документов позволяет сократить внутренние трудозатраты персонала компании;
- оцифрованный документ, помещенный в электронный архив, может быть получен только тем сотрудником, который имеет для этого авторизованный доступ, что повышает уровень конфиденциальности;
- оцифрованный документ, помещенный в электронный архив, позволяет освободить офис от хранения бумажных документов;
- работа со скан-образами документов обеспечивает удобный доступ к информации в любой момент, позволяя эффективнее организовывать работу с документами.
Применяемый в «Делис Альянс» регламент оказания услуг позволяет обеспечить безопасность и конфиденциальность документов на всех этапах работы с ними. Компания хранит и обслуживает документы с грифом «для служебного пользования», содержащие медицинскую, банковскую и нотариальную тайны, а также персональные данные (регистрационный номер в реестре операторов персональных данных РоскомнадзораNo 10-0092971).
Архитектура программной системы определяет ее структуру, точнее - несколько структур, каждая из которых включает в себя элементы и взаимосвязи между ними. Элементы могут быть вычислительными объектами, связанными потоком управления или бизнес-объектами, связанными семантическими ограничениями.
Программная архитектура ООО «Делис Альянс» представлена на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Программная архитектура ООО «Делис Альянс»
В ООО «Делис Альянс» с целью автоматизации управления и электронного документооборота функционирует система DocsVision.
Система автоматизации управления и электронного документооборота DocsVision полностью основана на современной платформе Microsoft. Она построена по трехуровневой архитектуре - клиент с полнофункциональным пользовательским Windows-интерфейсом, .NET сервер приложений, сервер БД на базе Microsoft SQL Server.
В основу платформы положены наиболее современные технологии, обеспечивающие возможность реализации масштабируемых и удобных в использовании решений:
- многоуровневая модель приложений;
- полная WEB-интеграция решений на базе DocsVision;
- возможность доступа ко всем функциям системы с помощью сети Internet;
- использование технологий Microsoft.NET;
- использование WEB-сервисов и технологии SOAP в качестве основы построения системы;
- полная XML совместимость всех компонентов системы.
Доступ к серверу приложений осуществляется как из внутренней сети предприятия, так и из сети Интернет.
В состав базовых компонентов системы входят необходимые элементы, обеспечивающие инфраструктуру решения:
- универсальный клиент DocsVision навигатор;
- средства администрирования системы;
- подсистема обеспечения защиты информации;
- сервер маршрутизации документов и заданий;
- стандартный удаленный клиент, интегрированный в MicrosoftOutlook;
- базовый набор бизнес объектов, позволяющих разворачивать в организации архив документов, создавать системы управления делопроизводством и маршрутизации документов.
Техническая архитектура ООО «Делис Альянс» показана на рис. 1.3.
Рис. 1.3 Техническая архитектура ООО «Делис Альянс»
Характеристики персональных компьютеров ООО «Делис Альянс»:
1. Центральный процессор: Intel(R) Core(TM) 2 Duo CPU E7300 2,66 GHz:
- 2-ядерный процессор, Socket LGA775;
- частота 2667 МГц;
- объем кэша L2: 3072 Кб;
- ядро Wolfdale;
- техпроцесс 45 нм.
2. Оперативная память: 3,00 ГБ.
3. Видеокарта: RadeonHD 6570, 512 Мб.
4. ОС: Windows 7 Professional - операционная система семейства Windows NT, следующая за WindowsVista. В линейке Windows NT система носит номер версии 6.1 (Windows 2000 - 5.0, WindowsXP -5.1, WindowsServer 2003 - 5.2, WindowsVista и WindowsServer 2008 - 6.0).
Также в каждом отделе ООО «Делис Альянс» стоят принтеры Epson STYLUS Photo 900. Технические характеристики:
- технология печати - струйная (пьезоэлектрическая);
- толщина бумаги, мм. - до 2.5 мм;
- чернила - EPSON QuickDryInk;
- плотность бумаги - до 1190 г/м2;
- типы печатных носителей: карточки, конверты, рулонная бумага (100 мм х 8 м и 210 мм х 10 м), CD-диски 8 и 12 см;
- скорость: черный текст A4, EconomyMode: 9 стр./мин.; цветной текст A4, EconomyMode: 8.8 стр./мин.; текст и фото A4, NormalMode: 2.1 стр./мин.; фото 10 x 15 см, FineMode: 50 секунд; фото A4, PhotoMode: 269 секунд; CD 12 см, BestPhoto: 229 секунд;
- податчик бумаги - 100 листов;
- область печати - 210 x 297 мм;
- разрешение - 5760 dpi;
- уровень шума - 45 дБ;
- память - 32К;
- интерфейс - USB 1.1, LPT;
- формат А4;
- поддержка ОС: Windows 2000, 95, 98, Me, XP; Mac OS 8.1-9.x, OS 10.1 и выше.