Файл: «Управление документооборотом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Входными данными информационной системы являются:

  1. Паспорт менеджера.
  2. Реквизиты фирмы-заказчика.
  3. Реквизиты контрагента.
  4. Договор о предоставлении услуг.

Выходные данные системы:

  1. Отчет о выполненной работе.

Для осуществления функционирования проектируемой информационной системы и ее взаимодействия с пользователями должны быть реализованы экранные формы в виде диалоговых окон. Реализация экранных форм будет выполняться вручную, что обусловлено отсутствием автоматизированных систем для их создания. К формам предъявляются следующие требования: эргономичность, соответствие образцам, принятым в организации, удобство использование, единообразие отображаемой информации. Разработка форм будет производится по принятым в организации бизнес-процессам.

Проектируемая информационная система предполагает использование системных и общероссийских классификаторов. В качестве метода кодирования выбран порядковый номер.

Информационная база является интегрированной и управляется СУБД MSSQLServer 2014 данными, сосредоточенными в одномфайле (таблицы, функции, процедуры, триггеры). База данных является реляционной и состоит из 13 таблиц.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению задачи заключается в формировании требований к системному (общему) и специальному прикладному программному обеспечению и в выборе на основе этих требований соответствующих компонентов программного обеспечения.

К общему программному обеспечению (ПО) относятся операционные системы (ОС), средства автоматизации программирования, СУБД, а также комплекс программ технического обслуживания, предназначенных для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам и сети, запуска прикладных программ и управления процессом их выполнения, а также для обеспечения выполнения программ на языках программирования высокого уровня. В их окружении, под их воздействием функционируют прикладные программы.

Операционная система MicrosoftWindows 7, обеспечивающая надежность (обновленное ядро Windows, усовершенствованные средства проверки драйверов устройств, поддержка нескольких версий библиотеки DLL, защита файлов Windows), быстродействие (многозадачность с вытеснением, масштабируемая поддержка памяти и процессора), безопасность, удобство использования отвечает всем требованиям организации.

На выбор СУБД при построении системы автоматизации во многом определяет такие ее параметры, как:


  • надежность и устойчивость;
  • быстродействие;
  • масштабируемость;
  • защищенность;
  • поддержка компании-производителя;
  • стоимостные затраты на приобретение лицензий для использования выбранной СУБД.

Базы данных созданные с помощью системы управления базами данных «MicrosoftSQLServer 2014» полностью реализую реляционную модель построения данных. База данных «MicrosoftSQLServer 2014» представляет собой набор групп объектов, таких как таблицы, запросы.

Связи между таблицами можно разбить на четыре базовых реляционных типа с отношениями:

  • один-к-одному;
  • один–ко-многим;
  • многие-к-одному;
  • многие-ко-многим.

Структура организации таблиц позволяет создание первичных и внешних ключей. Имеется возможность изменения типа внутренних объединений для связанных таблиц.

Также «MicrosoftSQLServer 2014» предоставляет большое количество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:

  • загрузка модулей по требованию;
  • оптимизация дерева вызовов;
  • использование файлов MDE;
  • автоматическая поддержка компилированного состояния;
  • использование библиотек Windows API;
  • индивидуальная настройка системы;
  • эффективное использование индексов;
  • встроенный оптимизатор запросов.

В качестве средства разработки приложений наиболее подходящим была признана среда разработки BorlandDelphi 7. Delphi предназначена для разработки приложений баз данных для локального их использования на персональных компьютерах и для работы с этими базами.

Данная среда была выбрана по следующим причинам:

  • простота средств реализации;
  • легкость освоения инструментарием разработчика (Pascal);
  • наглядность визуализации информации.

Так же на сервере установлено необходимое ПО, при помощи которого, поддерживается функционирование сети в целом. Для функционирования ИС также необходимо наличие программного обеспечения, которое базируется на принятых в компании решениях, в том

  • операционная система Windows (7 и выше);
  • MSOffice (версия 2010 и выше).

Техническое обеспечение рабочего места сотрудника состоит из следующих компонентов

  • локальная сеть;
  • сервер базы данных (XeonSix 2.40 GHz (E5645) 8GbDDR3 ECC 4x300GbHDDRAID 0,1,5,10);
  • персональные компьютеры сотрудников других отделов.

Для использованияпредставленных выше техническихсредств потребовалось следующеепрограммное обеспечение:

- ОС Windows 7;

- программные средства СУБД MicrosoftSQLServer 2014


Состав персонального компьютера и периферийных устройств, для разработки и эксплуатации ИС, представлен в Таблице 1.13.

Таблица 1.13

Состав персонального компьютера

Наименование

Желательные требования

Корпус

MiditowerZalman Z9 , ATX, черный

Материнская плата

Socket1155 ASUS _P8H67

Процессор

Intel Core i5-2400

Оперативная память

4ГБ DDR3 SDRAM Kingston Hyper X

CD––ROM

DVD±RW Pioneer DVR-219LBK

Видеокарта

PCI––Express Radeon x700S 256Mb

Жесткий диск

500ГБ Western Digital Caviar Green

Монитор

19'' SAMSUNG – 961bf

Принтер

HP LaserJet 4345MFP, 9200c Digital Sender

Клавиатура

Клав–ра DF E KS–910 B (чер.), PS/2,Slim

Мышь

Sven (A4 Tech) OK––720 PS/2

Все вышеперечисленное позволяет установить разрабатываемое программное средство, как на ПЭВМ пользователей, так и на сервер непосредственно. Так как производительность ПЭВМ пользователей позволяет внедрить разрабатываемый нами проект в данной организации без потери времени сотрудников.

Глава 2 Проектная часть

2.1 Разработка проекта автоматизации

Жизненный цикл является моделью создания и использования ИС, которая отражает различные состояния системы с момента возникновения в данном комплексе средств до момента его полного выхода из употребления.

Для ИС условно выделяют следующие основные этапы их жизненного цикла:

  • анализ - определение того, что должна делать система;
  • проектирование - определение того, как система будет функционировать: прежде всего, спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
  • разработку - создание функциональных компонентов и отдельных подсистем, соединение подсистем в единое целое;
  • тестирование - проверку функционального и параметрического соответствия системы показателям, определенным на этапе анализа;
  • внедрение - установку и ввод системы в действие;
  • сопровождение - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика.

Структура ЖЦ по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:

  • основные процессы ЖЦ (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
  • вспомогательные процессы (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, аттестация, аудит, решение проблем);
  • организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, улучшение самого ЖЦ, обучение).

Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:

1. Формирование требований к ИС:

  • обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
  • формирование требований пользователя к ИС;
  • оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку ИС.

2. Разработка концепции ИС:

  • изучение объекта;
  • проведение необходимых научно-исследовательских работ;
  • разработка вариантов концепции ИС и выбор варианта концепции ИС, удовлетворяющего требованиям пользователей;
  • оформление отчета о проделанной работе.

3. Техническое задание:

  • разработка и утверждение технического задания на создание ИС.

4. Эскизный проект:

  • разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;
  • разработка документации на ИС и ее части.

5. Технический проект:

  • разработка проектных решений по системе и ее частям;
  • разработка документации на ИС и ее части;
  • разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;
  • разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

6. Рабочая документация:

  • разработка рабочей документации на ИС и ее части;
  • разработка и адаптация программ.

7. ввод в действие

  • подготовка объекта автоматизации;
  • подготовка персонала;
  • комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);
  • строительно-монтажные работы;
  • пусконаладочные работы;
  • проведение предварительных испытаний;
  • проведение опытной эксплуатации;
  • проведение приемочных испытаний.

8. Сопровождение ИС:

  • выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;
  • послегарантийное обслуживание.

В данном проекте используется стандарт жизненного цикла ГОСТ 34.601-90 со стратегией внедрения узкое место.

Таблица 2.1

Определение сотрудников ООО «Делис Альянс», ответственных за реализацию проекта


Наименование этапа

Ответственное лицо

Входная информация

Получаемые результаты

Формирование требований к АС

Руководители отделов

Существующая модель документооборота

Требования к АС

Разработка концепции АС

Руководители отделов, программист

Существующая модель документооборота, будущая модель документооборота

Концепция АС

Разработка ТЗ

Руководители отделов, программист

Будущая модель документооборота

ТЗ

Разработка эскизного проекта

Руководители отделов, программист

Будущая модель документооборота

Эскизный проект

Разработка технического проекта

Программист

Будущая модель документооборота

Технический проект

Разработка рабочей документации

Программист

Автоматизированная система документооборота

Рабочая документация

Ввод в действие

Программист, системный администратор, инженер ИТ-службы компании

Автоматизированная система документооборота

Автоматизация документооборота

Подготовка персонала

Руководители отделов

Новая модель документооборота

Знания персонала о работе автоматизированной системы документооборота

Проведение предварительных испытаний

Руководители отделов, программист

Автоматизированная система документооборота

Отчет о результатах предварительных испытаний

Проведение опытной эксплуатации

Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании

Автоматизированная система документооборота

Отчет о результатах опытной эксплуатации

Проведение приемочных испытаний

Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании

Автоматизированная система документооборота

Отчет о результатах приемочных испытаний

Составление отчета об автоматизации

Руководители отделов, системный администратор, инженер ИТ-службы компании, программист

Автоматизированная система документооборота

Отчет о результатах автоматизации ООО «Делис Альянс»