Файл: Формирование группового поведения в организации (Понятие и факторы формирования группового поведения в организации).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие группового поведения в организации
1.1. Понятие группы, виды групп и их характеристики
1.2. Понятие и факторы формирования группового поведения в организации
Глава 2. Практические аспекты изучения группового поведения сотрудников в ООО «Престиж-Сервис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Престиж-Сервис»
2.2. Анализ управления персоналом и группового поведения в ООО «Престиж-Сервис
Как и на каждом предприятии в ООО «Престиж-Сервис» проводятся, корпоративны и разные организационные мероприятия, чаще всего они выпадают на праздничные дни (23 февраля,8 марта). Здесь должны быть задействованы все сотрудники, так как это дает возможность более свободного общения с коллегами и руководством. Такие мероприятия дают почву для новых тем и, кстати, из них можно почерпнуть, немало, интересных идей для себя и в целом для предприятия.
Важную роль несет в себе рабочее время, которое сотрудники уделяют предприятию. Для этого в обязанности старшего диспетчера входит составление графика на каждого сотрудника. График должен составляться на полгода вперед, но всегда можно изменить или поменяться сменами с коллегами. Ответственность несет за это непосредственно составитель. График чаще всего свободный, то есть сотрудники вправе менять его и предлагать более для себя предпочтительные смены. На производительность это никак не влияет, а только наоборот стимулирует коллектив к рабочей атмосфере, так как они сами несут ответственность за свой заработок, выходные, больничные и т.д. одним словом можно сказать - сколько дней отработал столько и получил.
Каждый год руководитель дает задание на проверку неисправной техники. По итогу выполненного задания техника, которая не подлежит ремонту - утилизируется, и взамен приобретается новая. Но не только неисправная техника заменяется на новую, руководитель так же старается внести, что то новое в рабочий процесс. В 2016 году был приобретен новый сервер, который позволил расширить базу новых водителей и обработку принятых заказов. Сервер был куплен и привезен из другого города и стоил очень дорого, но окупился буквально за полгода. Это приобретение очень повлияло на работу сотрудников, дало им возможность работать в полную силу и облегчало труд диспетчера. Замена сервера повлияло так же на замену устаревшей программы, за счет чего было поступление больших оборотов заказов и соответственно приток прибыли.
Работа главного бухгалтера тоже несет в себе обязанность проследить за сотрудниками, которые приходят после декрета, больничных, отпусков и т.д. На предприятии ООО «Престиж-Сервис» был введен распорядок рабочего времени для сотрудников, вышедших с больничных, отпусков и декрета более упрощенный по отношению к сотрудникам которые работали в полную силу. Заключалось это в оплате повременной зарплаты, то есть что бы сотрудник мог влиться в коллектив и в рабочую обстановку, руководителем было принято решение оплачивать смену по часам. Это решение было одобрено всем составом коллектива, что очень положительно повлияло на отношение между всеми сотрудниками предприятия и руководителем в целом.
Самое сложное для руководителя является время отпусков. Здесь, как и на любом другом предприятии идет ожесточенная борьба за лучший месяц отпуска между сотрудниками. Это самое слабое звено в управлении, в мотивации и стимулировании персонала. Пока что в этом направлении еще только стоит работать и придумать действенное решение о предоставлении отпуска работнику в удобное для всех время.
К концу года руководитель назначает общее собрание всего предприятия (диспетчеров, водителей, бухгалтера и т.д.) для решения вопросов о проблемах, создавшихся за весь год. Во время двухчасового совещания находят пути решения конфликтов, если таковые имеются, внедряются новые пути решения поставленных задач, обговариваются новые цели и планы предприятия. Многие считают этот метод собрания по всем вопросам предприятия очень продуктивным, а главное дает понять, что руководитель не только волнуется за свое благосостояние, но и решает проблемы работников своего предприятия.
Выводы:
Подводя итог можно подвести к тому, что даже наиболее эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности [29]. Поэтому системе управления персоналом должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменения факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
Заключение
Подводя итоги работы, на основании собранного и проанализированного материала можно сделать ряд ключевых выводов.
В теоретической части работы был проведен анализ теоретических подходов к управлению персоналом, стимулированию работников.
Во второй главе был рассмотрена деятельность ООО «Престиж- Сервис», г. Воркута, которое позиционирует себя как одно из предприятий на рынке услуг перевозки пассажиров. Организационная структура ООО «Престиж-Сервис», характеризуется тем, что во главе предприятия находится руководитель - единоначальник, который осуществляет единоличное руководство над подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
Для оценки кадровой политики предприятия ООО «Престиж-Сервис» был использован тест - опросник для диагностики текущего состояния трудового коллектива. В опросе участвовал весь персонал предприятия, а именно обслуживающий персонал и вспомогательные рабочие, производственные рабочие, функционально-линейный персонал. Можно сделать вывод, что на предприятии не достаточно мероприятий связанных с управлением персонала, исходя из прибыли предприятия, сотрудники не посвящают всю свою энергию на цели поставленные руководителем. По итогам теста можно сказать, что большая часть персонала направлена на профессиональный тип деятельности, это говорит не только о том, что сотрудник настроен только на личную выгоду, но и участвует в интересах предприятия.
К руководителю тоже имеется ряд вопросов относящихся к не достаточной оплате труда вследствие чего нет стимула работать и давать прибыль организации на предприятии ООО «Престиж-Сервис». Поэтому, для того, чтобы улучшить текущее социально-психологическое состояние трудового коллектива предприятием ООО «ПРЕСТИЖ СЕРВИС» было предпринято внести коррективы по управлению персоналом и по увеличению прибыли разработав план на 2017 год, который уже внедряется в рабочий процесс
Список используемых источников
- Бодажкова Н.А. EVENT-менеджмент – новый этап в развитии организации мероприятия // Gaudeamus Igitur, - № 4. – 2015. – С.29.
- Кибанов А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / 2 изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 424 с.
- Коноплева, Н. А. Психология делового общения: учеб. пособие / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. – 408 с.
- Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 190 с.
- Кулагина Н.В. Деловые коммуникации / - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с.
- Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории [Текст]: учебное пособие /– АльфаМ: ИНФРА-М, 2011. – 256с.
- Минаева Е.В. Совокупность научных аспектов формирования эффективной системы управления организациями // В сборнике: Экономическая наука сегодня: теория и практика Сборник материалов II. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. – С. 67-70.
- Опарина Н. Н. Инструменты развития: новые возможности // Справочник по управлению персоналом. 2012. – № 2. – С. 33–37.
- Островский Э.В. Психология управления [Текст]: учебное пособие /– М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 249 с.
- Папкова. О. В. Деловые коммуникации: Учебник. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 230с.
- Переверзев М. П. Предпринимательство и бизнес [Текст]: учебник / – М.: ИНФРА-М, 2011. – 176 с.
- Родина Е.А. Подходы к управлению промышленным предприятием // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практи
- Тимаева С.А., Журавлев А.А. Коммуникативные процессы организации как инструмент эффективного управления // в сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. – 2015. -1196с.
- Тимофеев, М. И. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: Уч. пособ. / М. И. Тимофеев. - 2-е изд. - М.: Риор: ИНФРА-М, 2011. - 120 с.
- Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2011. – 536 с.
- Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2011. – 536 с.
- Федулов Ю.К. Управление общественными отношениями [Текст]: учебное пособие /– М.: Вузовский учебник, 2011. – 153 с.
- Федулов Ю.К. Управление общественными отношениями [Текст]: учебное пособие /– М.: Вузовский учебник, 2011. – 153 с.
- Шевченко А. А. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников [Текст] / А. А. Шевченко, А. С. Новгородов // Молодой ученый. – 2015. – №13. — С. 471-477.
- Шумович А.В. Великолепные мероприятия: технология и практика event management. – 2е изд., испр. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – С.55.
- Юткина О.В. Формирование современной парадигмы управления корпорацией / О.В. Юткина // Экономика, социология и право. – 2015. – №1. – С. 179–182.