Файл: Психологические и организационные основы обеспечения профессионального обучения сотрудников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок 1 - Функциональная форма управления ОАО «МТС»

Рисунок 2 - Функциональная форма управления регионального офиса

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

21619

21051

30951

28380

0

5000

10000

15000

20000

25000

30000

35000

2017

год

2018

год

Списочная численность персонала

Среднесписочная численность персонала

Рисунок - Численность персонала ОАО «МТС» за 2017-2018 гг., чел.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Система дистанционного тестирования

Тестирование профессиональных

и обучения, курсов

сотрудников, тестов

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

2016

2017

2018

0

50

100

150

200

250

300

350

400

Система дистанционного тестирования и обучения, курсов

Тестирование профессиональных знаний сотрудников, тестов

Рисунок - Разработка программ, курсов, тестов в рамках обучения и повышения квалификации персонала ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Проведение тренингов, кол-во

Подготовка тренеров, чел.

0

5

10

15

20

25

30

35

40

2016

2017

2018

0

50

100

150

200

250

Проведение тренингов, кол-во

Подготовка тренеров, чел.

Рисунок - Подготовка корпоративных тренеров в ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.

\

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

человеко-курсов

0

20000

40000

60000

80000

100000

120000

140000

2016

2017

2018

Охват сотрудников, прошедших обучение, человеко-курсов

Рисунок - Охват сотрудников, прошедших обучение в ОАО «МТС» за 2016-2018 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица 1

Содержание работ по разработке управленческих решений по повышению квалификации персонала в ОАО «МТС»

Наименование этапа

Содержание этапа

1. Диагностический этап

1. Проведение анализа организации повышения квалификации персонала предприятия

2. Анализ полученных результатов:

- разработка программ, курсов, тестов в рамках обучения и повышения квалификации персонала;

- подготовка корпоративных тренеров;

- охват сотрудников, прошедших повышение квалификации;

- модульная программа развития для директоров филиалов МТС и преемников на эти позиции;

3. Определение проблем в управлении повышением квалификации персонала предприятия

- управление личным временем;

- управление профессиональным ростом сотрудников;

- система дистанционного тестирования и обучения;

- корпоративные тренинги;

- мастер-классы;

- повышение квалификации в регионах.

2. Разработка концепции

1. Определение состава рабочей группы. Приказ о проведении работ по проектированию системы повышения квалификации персонала

2. Формирование цели, задач и принципов процесса разработки управленческих решений по повышению квалификации персонала

3. Разработка и утверждение документов:

  • должностные инструкции для психолога, специалиста по развитию персонала, специалистам по обучению персонала, руководителя отдела маркетинга, менеджера по персоналу, директора учебного центра;
  • положение о региональном Учебном центре ОАО «МТС»;
  • новое штатное расписание;
  • положение о режиме труда и отдыха работников.

3. Внедрение управленческих решений

1. Определение потребности во внедрении изменений

2. Сбор информации и анализ трудовых ресурсов, организации повышения квалификации

3. Разработка организационной структуры учебного центра и системы взаимодействий с организационной структурой всего предприятия

4. Разработка и обоснование системы документооборота корпоративного учебного центра (в т.ч. формы и бланки документов).

5Разработка системы набора персонала для учебного центр

6. Открытие Учебного Центра

Набор групп для повышения квалификации


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Таблица 1

Характеристика социальных результатов от внедрения управленческих решений

Область формирования

Социальный результат

Показатели социальной эффективности

Экономический результат

1. Планирование и маркетинг персонала

Обеспечение полной реализации потенциала работников организации

Сокращение количества работников не по профилю профессии

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Обеспечение стабильности персонала

Сокращение числа конфликтов в связи с необоснованным увольнением персонала

Формирование благоприятного имиджа организации

Рост числа случаев положительного освещения длительности организации в средствах массовой информации

2. Развитие персонала

Повышение содержательности труда

Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой

Снижение уровня текучести

3. Стимулирование и мотивация поведения персонала

Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Обеспечение возможностей личного развития работников

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом

Формирование чувства причастности

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения

4. Социальное развитие персонала

Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала

Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом

Рост производительности труда, снижение текучести кадров, повышение качества обслуживания

Формирование благоприятного социально-психологического климата

Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом

Улучшение условий домашнего быта


Таблица 2

План внедрения мероприятий по повышению квалификации персонала

Наименование работ

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

Определение потребности во внедрении изменений

январь 2015 г

Директор,

Начальник отдела кадров

Сбор информации и анализ трудовых ресурсов, организации оценки

январь 2015 г

Начальник отдела кадров

Разработка организационной структуры учебного центра и системы взаимодействий с организационной структурой всего предприятия

февраль 2015 г

Начальник отдела кадров,

Главный бухгалтер

Разработка и обоснование системы документооборота корпоративного учебного центра (в т.ч. формы и бланки документов).

март 2015 г

Начальник отдела кадров

Главный бухгалтер

Директор Учебного центра

Разработка системы набора персонала для учебного центра

апрель 2015 г

Директор Учебного центра

Открытие Учебного Центра

Набор групп для повышения квалификации

май-август 2015 г

Директор Учебного центра

  1. Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38

  2. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. 2014. № 9. С. 21-28.

  3. Селютина А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 8. С. 19-24

  4. Лукьяненко А.Б. Альтернативные методы оценки персонала: // Руководитель бюджетной организации. 2015. № 1. С. 24-26.

  5. Бабынина Л. Компенсационная политика: от неопределенности к системе // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014 . № 7. С.11-14.

  6. Рыбников О. Особенности найма работников в особых условиях рабочей среды // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 10. С. 9-11.

  7. Селютина А. Разработка эффективной системы оплаты и стимулирования труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 8. С. 19-24

  8. Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15.

  9. Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15.

    1. Лукьяненко А.Б. Аттестация как один из методов оценки персонала в организации // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 1. С. 11-15.

  10. Котова Т.В. Программа адаптации квалифицированного персонала: опыт разработки // Управление персоналом. 2015. № 10. С. 23-25.

  11. Балашов Ю.К. Оценка персонала - основа кадровой политики зарубежных фирм // Кадры предприятия. 2014. № 9. С. 21-28

  12. Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38

  13. Джумаева Р.А. Проблемы и задачи существующей системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Вестн. ПВГУС. Сер. "Экономика". - 2012. - Вып. 4 (12). - С. 33-38

  14. Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14.

  15. Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14.

  16. Симонова И. Ошибки кадровой политики: пути преодоления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2014. № 2. С. 12-14.

  17. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2015. № 2. С. 14-15.