Файл: Анализ денежных средств предприятия (Сущность денежных денежных средств и их значение для предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для стимулирования постоянных покупателей на покупку и привлечения новых покупателей и посредников планируется введение накопительных скидок.

Накопительные (кумулятивные) скидки предусматривают снижение стандартной цены продажи по мере роста покупок, но распространяются не на разовую покупку, а на весь объем товара, купленный в течение определенного периода времени.

Накопительные скидки могут выглядеть следующим образом (см. таблицу 15).

Таблица 15 – Схема накопительных скидок для компании-посредника

Объем закупки в течение года

Скидка с объема закупки, сделанный до настоящего момента,%

До 30 тыс.руб.

0

31-60 тыс.руб.

10

61-90 тыс.руб.

15

91-120 тыс.руб.

20

Свыше 120 тыс.руб.

25

Рассмотрим в таблице 16 шкалу выгод и дохода предприятия при повышения объема закупаемой у предприятия ООО «МеталлИнвест» продукции.

Таблица 16 – Расчет выгоды ООО «МеталлИнвест» от накопительных скидок

Показатель

Последовательность закупок по партиям

Первая партия 30 тыс.руб.

Вторая партия 30 тыс.руб

Третья партия 30 тыс.руб.

Четвертая партия 30 тыс.руб.

Пятая партия 30 тыс.руб.

Скидка к объему закупа,%

0

10

15

20

25

Базовая оптовая цена для расчета скидки, тыс.руб.

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Сумма скидки с объема закупа, тыс.руб.

-

3,0

4,5

6,0

7,5

Сумма оплаты за весь приобретенный на данный момент объем товаров, тыс.руб.

30,0

27,0

25,5

24,0

22,5

Торговый доход предприятия с 1 партии

30,0

27,0

25,5

24,0

22,5

Торговый доход предприятия со всех приобретенных партий

30,0

57,0

82,5

106,5

129,0

Таким образом, выгода от использования накопительной скидки существенна как для покупателей, так и для предприятия. Так если предприятие-посредник в течении года будет закупать продукцию ООО «МеталлИнвест» равными партиями, то его экономия может за год составить в сумме более 20 тыс.руб.


Максимальные потери от скидок предприятие ООО «МеталлИнвсет» может понести в сумме 3055,3 тыс.руб. ((61105/(30×5))×7,5).

Предприятие ООО «МеталлИнвсет» с внедрением накопительных скидок сможет увеличить выручку на 13%, в сумме это может достигнуть до 7943,7 тыс.руб. (61105,0×0,13), тогда прирост прибыли может составить 612,5 тыс.руб. (7943,7×7,71/100).

В качестве мероприятия направленного на повышение спроса на продукцию предприятия, привлечение новых клиентов и обеспечение необходимой информацией существующих и потенциальных клиентов с целью продвижения товаров и услуг предприятия на рынке было выбрана контентная реклама.

На сегодняшний день контентная реклама в интернете это самый эффективный и надёжный метод привлечение внимания целевой аудитории предприятия.

На данный момент контекстная реклама является во многом эффективнее продвижения сайтов предприятий. При одинаково равных бюджетах она часто будет иметь большую эффективность по рекламе, чем продвижение сайтов. При размещении контекстной рекламы необходимо использовать ключевые слова, чтобы повысить эффективность такой рекламы, например, на Яндекс, Google и т.д.

Одним из важнейших преимуществ интернет-рекламы является возможность точного таргетирования. Это значит, что рекламное объявление или предложение увидят именно те люди, которые заинтересованы в предлагаемых в нем услугах или товарах. Это можно легко осуществить с помощью выбора сайтов, на котором будет располагаться реклама. Например, предложения купить металлопрокат предприятия разместив на сайте Свердловская Лента Новостей (www.sverdlln24.ru) в рубрики строительных материалов свои виды услуг и продукцию продаваемую предприятием.

Стоимость изготовления контента – 4000 рублей, размещение на сайте - 6000 руб/месяц. Стоимость размещения статьи – 2000 рублей. Общая сумма затрат в год составит 78 тыс.руб. (6000×12+4000+2000).

Определим дополнительную выручку при внедрении данного мероприятия учитывая опыт металлобазы ООО «Адакс-НТ»:

Прирост выручки (∆ В) = 61105,0 × 0,08 = 4888,4 тыс.руб.

Прирост прибыли (∆ П) = 4888,4×7,71/100 = 376,9 тыс. руб.

Таким образом, контентная реклама о продаже продукции ООО «МеталлИнвест» приведет к увеличению выручки предприятия в сумме на 4888,4 тыс. руб., а увеличение прибыли в сумме составит 376,9 тыс.руб.

Сведем все выше рассчитанные затраты на внедрение мероприятий по совершенствованию системы управления денежными средствами предприятия в таблице 17.

Таблица 17 – Прирост затрат, выручки и прибыли предприятия при внедрении мероприятий направленных на совершенствование системы управления денежными средствами предприятия


Мероприятие

Сумма расходов на внедрение мероприятия, тыс.руб.

Прирост выручки предприятия за счет внедрения мероприятия, тыс.руб.

Прирост прибыли за счет внедрения мероприятия, тыс.руб.

1. Использование факторинговых услуг

53,9

2925,7

225,6

2. Стимулирование спроса за счет системы накопительных скидок

3055,3

7943,7

612,5

3. Привлечение покупателей с помощью контентной рекламы по средствам Интернет-ресурсов

78,0

4888,4

376,9

ИТОГО

3187,2

15757,8

1215,0

Таким образом сумму затрат по всем мероприятиям направленным на совершенствование системы управления денежными средствами предприятия будет составлять 3187,2 тыс.руб., максимальный прирост выручки при этом составит 15757,8 тыс.руб., а прибыль при этом может возрасти на 1215 тыс.руб.

Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий на основе изменения экономических показателей деятельности предприятия ООО «МеталлИнвест».

Таблица 18 – Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Показатели

До внедрения мероприятий, 2015 год

После внедрения мероприятий - 2016 год

Изменение (+,-)

Темп роста, %

Выручка тыс. руб.

61105,0

76862,8

15757,8

125,79

Себестоимость, тыс.руб.

48248,0

59603,6

11355,6

123,54

Валовой доход, тыс.руб.

12857,0

17259,2

4402,2

134,24

Коммерческие и управленческие затраты, тыс. руб.

8144,0

11331,2

3187,2

139,14

Прибыль от продаж, тыс. руб.

4713,0

5928,0

1215,0

125,78

Уровень прибыли продаж к выручке, %

7,71

7,71

-

100,00

Среднесписочная численность работников предприятия, чел.

98

98

-

100,00

Продолжение таблицы 18

Производительность труда, тыс.руб./чел.

623,52

784,3

160,78

125,79

Фонд заработной платы, тыс.руб.

18339

18339

-

100,00

Среднемесячная з/плата 1 работника, тыс.руб.

15,594

15,594

-

100,00

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

4212

4212

-

100,00

Фондоотдача, тыс.руб.

14,50

18,25

3,75

125,86


Таким образом, внедрение мероприятий направленных на совершенствование системы управления денежными средствами предприятия улучшит его экономические показатели деятельности.

Так, выручка предприятия увеличится на 25,8%, валовой доход предприятия на 4402,2 тыс.руб, а предложенные мероприятия в 2016 году позволят получить прибыль в размере 5928 тыс. руб., что больше прибыли 2015 года на 25,78%.

Таким образом, данные мероприятия экономически выгодны для предприятия и их внедрение позволит ООО «МеталлИнвест» быть более доходным предприятием.

Заключение

Основной категорией денежного капитала являются денежные средства - средства предприятия, находящиеся в кассе в виде наличных денег, в виде денежных документов; на расчетных счетах, в выставленных аккредитивах, валютных и специальных счетах в банках. Денежные средства – это средства, которые легко и быстро могут преобразоваться в любые другие материальные ценности. Поэтому они служат своеобразным показателем ликвидности всех других материальных ценностей. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения.

В процессе функционирования любого предприятия присутствует движение денежных средств (выплаты и поступления в наличной и безналичной формах), то есть денежные потоки. Все денежные потоки предприятия объединяются в три основные группы: потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Деление денежных потоков на три указанные группы позволяет финансовому менеджеру видеть, какие именно источники приносят предприятию наибольшие денежные поступления.

Главным источником поступления денежных средств предприятия является его основная операционная или текущая деятельность, денежные потоки от которой являются наиболее регулярными, так как они обслуживают текущие операции. В практике финансового анализа принято называть притоком положительное изменение денежных средств и оттоком – отрицательное изменение денежных средств. Эти изменения отражаются так, что позволяют установить взаимосвязь между остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

На основе анализа системы управления денежными средствами на предприятии ООО «МеталлИнвест» можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.


В 2015 году сумма денежных средств составляла 1709 тыс. руб., а сумма оборотных активов 15752 тыс.руб., то есть удельный вес денежных средств составляет 10,85%, что чуть больше нормативного значения (10%).

Изменение продолжительности оборота денежных средств за последний год составило в пользу увеличения на 4дня, что произошло за счет повышения их суммы в отчетном периоде на 648 тыс.руб.

Анализ движения денежных средств в разрезе операционной деятельности показал, что наибольший приток денежных средств от текущей деятельности поступил в 2015 году в размере 71461 тыс.руб., по отношению к прошлому году он увеличился на 4,33%, в основном из за повышения спроса продукции предприятия, так как основная сумма поступлений 73,66% приходится на поступления от продажи товаров.

«Отток» денежных средств от операционной деятельности увеличился соответственно повышению «притока» денежных средств. Наибольшие суммы оттока денежных средств в анализируемом периоде были связаны с перечислением средств поставщикам за товары и услуги на условиях последующей оплаты это 51,3% от общего оттока денежных средств

Основной приток денежных средств от инвестиционной деятельности наблюдается в 2014 году.

Приток денежных средств по финансовой деятельности на протяжении исследуемого периода не наблюдается, а отток в 2015 году составил 375 тыс.руб., что больше показателя предыдущего года на 325 тыс.руб. В 2015 году отток денежных средств по финансовой деятельности произошол в связи с погашением предприятием долговых обязательств.

В общем по всем трем видам деятельности в 2014 году чистый денежный поток предприятия имеет положительную динамику и в сумме составляет 648 тыс.руб., что больше показателя предыдущего года на 403 тыс. руб.

Анализ ликвидности баланса показал, что в целом же предприятие не может быть признано достаточно ликвидным, так как не выполнены все неравенства. Однако, выполнено последнее неравенство, у предприятия имеются собственные внеоборотные активы, следовательно, соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.

Низкие коэффициенты критической ликвидности, говорят о том, что на предприятии имеется высокая дебиторская задолженность, что снижает платежеспособность предприятия. Коэффициент абсолютной ликвидности приближен к рекомендуемому значению, что говорит о том что предприятие имеет возможность для погашения краткосрочных обязательств имеющимися наличными денежными средствами.

Снижение кратковременных финансовых вложений и повышение запасов, способствовало увеличению коэффициента текущей ликвидности с 1,94 до 2,05, рекомендуемое значение 2, а значит у предприятия достаточно средств, для погашения краткосрочных обязательств.