Файл: Роль мотивации в поведении организации (Оценка мотивации в спортивно - оздоровительном комплексе «Самарский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2.12 представим характеристику компетенции «Лидерский потенциал».

Таблица 2.12 - Компетенция 3: Лидерский потенциал

Оценка

Характеристика

A

Экспертный

Создает ясное видение того, куда мы хотим попасть, для других на уровне организации. В новой ситуации предлагает свое видение. Берет на себя ясные обязательства. Принимает личную ответственность за ведение других к поставленным целям. Безусловное лидерство. Он - авторитет для других. За ним «идут». С его независимыми суждениями считаются, на его мнение ориентируются и ссылаются, его слова цитируют другие. Приобретает союзников даже в случае изначально негативно или скептически настроенных собеседников. Нацеливает других на достижение результатов, фокусируется на общем видении поставленных задач. Прогнозирует трудности и видит возможности их преодолеть. Помогает другим преодолеть трудности и препятствия. Обладает безусловным влиянием на других. Пользуется безусловным доверием и уважением. Осознает степень своего влияния, поэтому дает возможность подрастающим лидерам проявить себя. Вовлекает и

мотивирует других, увязывает воедино индивидуальные цели и цели компании

B

Умелый

Имеет ясное видение того, куда мы хотим попасть, для себя или на уровне подразделения. Готов обсуждать свои обязательства и может повести других за собой. Осознанное лидерство. Высказывает и отстаивает независимые идеи и суждения. Способен вести людей за собой, чаще делает это в знакомой ситуации. В новой незнакомой ситуации – «уступает дорогу» более сильному лидеру. «Держит» результат в голове. При столкновении с препятствиями не останавливается, ищет варианты решения проблемы, проявляет инициативы, обращается к коллегам и руководству для решения проблемы. Обладает влиянием на других. Нравится быть в центре внимания, цеплять аудиторию своей неординарной точкой зрения. Артистичен. Обаятелен. Заражает своими эмоциями (как энтузиазмом, так и скепсисом). Способен вдохновить других, заручиться их согласием и поддержкой.

C

Базовый

Понимание, какая цель перед ним поставлена и какие обязательства есть у него лично. Спонтанное лидерство. Периодически высказывает независимые суждения и идеи, может повести людей за собой в чаще стандартной ситуации при отсутствии рядом более сильных лидеров. Понимает важность работы на результат. При столкновении с препятствиями пробует 1-2 способа, затем останавливается и обращается за помощью к руководству. Обладает некоторым влиянием на других. Использует, как правило, имеющиеся административные полномочия и 1-2 способа влияния. Если не удалось повлиять, обращается за помощью к руководству.

D

Недостаточный

Нуждается в разъяснении руководителя, какая цель поставлена и какие обязательства есть у него лично. «Вспышки» лидерства. Время от времени высказывает свои идеи и суждения, претендует на лидерство, но боится личной ответственности. В новой ситуации спонтанно выдвигает свои идеи, а когда ему предлагают их развить, взять ответственность за других, - отступает. Стремится работать на результат. Однако при столкновении с трудностями переключается на другой вид деятельности. Ожидает указаний от руководства. Стремится обладать влиянием. В способах воздействия на других ограничен. Часто не может повлиять на других, не имея материальных рычагов. Если не удалось повлиять, расстраивается и переживает по этому поводу.


В таблице 2.13 представим характеристику компетенции «Эффективная коммуникация и вовлечение».

Таблица 2.13 - Компетенция 4: Эффективная коммуникация и вовлечение

Оценка

Характеристика

A

Экспертный

Слушает активно, использует невербальную подстройку под собеседника и техники активного слушания: уточняет, повторяет, перефразирует и резюмирует высказывания партнера, чтобы понять суть. Запрашивает подтверждение у партнера, правильно ли он его понял. Только после этого отвечает на поставленный вопрос. Говорит на публике уверенно, структурировано, логично, свободно доносит суть своей идеи, эффективно разъясняет и доносит выгоды от своих идей как один на один, так и в выступлении перед группой. Запрашивает обратную связь. Проясняет, понял ли его собеседник. «Ставит себя» на место партнера. Подводит итоги своих выступлений/ высказываний других, всегда резюмирует результат беседы. Занимает партнерскую позицию с любым партнером не зависимо от ранга.

Поддерживает статус партнера и коммуникацию «на равных», эмоционально стабилен в любой ситуации «трудной» коммуникации (критики, недопонимания, (-) оценки). Умеет разрядить напряженную ситуацию, сохранив и укрепив сотрудничество. Безусловно убедителен. Вовлекает других людей в обсуждение предложений, заручается их поддержкой. Гибко меняет свой стиль и способы убеждения в зависимости от уровня и интересов партнеров, умеет просто рассказать о сложных вещах, находит общий язык с любой аудиторией, аргументирует, адресуясь к потребностям партнеров.

B

Умелый

Слушает внимательно, вникая в суть. Включен в разговор, задает уточняющие вопросы, чтобы понять своего собеседника. Сначала выясняет суть высказывания или вопроса, прежде чем на него отвечать. Если его кто-то отвлек от беседы – извиняется, напоминает, о чем говорили, или просит повторить. Осознает, когда прерывает других, - извиняется, коротко объясняет, почему вынужден прервать высказывание/ прекратить обсуждение. Говорит уверенно, структурировано, логично, свободен в своем изложении, подходит неформально к партнеру как к человеку, которого нужно привлечь общением с собой. Отслеживает обратную связь партнера. Может поставить себя на место партнера. При прерывании спокоен: «Позвольте, я продолжу свою мысль». Занимает партнерскую позицию: проявляет уважение, строит разговор на равных, не принижает ни себя, ни партнера. Стабилен в эмоционально значимой ситуации. Принимает партнера таким, какой он есть. Убедителен и вовлекает других как эксперт: убедительно рассказывает о многих вещах с профессиональной точки зрения. Приводит сильные аргументы и убедительные примеры. Владеет ситуацией и понимает аудиторию, авторитетно высказывает свою позицию, удерживает внимание аудитории

C

Базовый

Слушает внимательно, смотрит на партнера, редко отвлекается во время разговора, вопросы задает редко. Может перебивать партнера, если беседа эмоционально значима для него. Говорит по делу, четко, коротко, уверенно. Дает необходимую информацию по вопросу. Иногда фиксирует обратную связь. При прерывании может быть эмоционален: «Подождите, я не все сказал» Изначально демонстрирует партнерскую позицию: проявляет уважение, располагает невербально, корректен, доброжелателен, адекватен. В эмоционально значимой ситуации (критики, (-) оценки и пр.) может занять позицию «сверху», демонстрировать «знаки скрытого превосходства».

Вовлечен в обсуждение как специалист: ориентируется в ситуации, владеет информацией, имеет некоторый авторитет у других.

D

Недостаточный

Старается слушать партнера, но периодически сам отвлекается. Если его отвлекают – не извиняет и не помнит, о чем говорили. Перебивает собеседника. Теряет куски информации или нить беседы. Уточняющих вопросов не задает. Может начать отвечать не на тот вопрос, который был задан. Говорит по делу, но либо слишком тихо/ быстро / раздраженно/ дает минимум информации («самое необходимое») или многословен. Трудно поставить себя на место партнера. Занимает позицию «снизу»: невербально неуверен, принижает себя, если его прервали, не продолжает свою мысль. Теряет в эмоционально значимой ситуации. Не хватает убедительности / уверенности/ энергичности, чтобы вовлечь других и донести свое предложение, которое на деле может быть полезным


В таблице 2.14 представим характеристику компетенции «Ответственность».

Таблица 2.14 - Компетенция 5: Ответственность

Оценка

Характеристика

A

Экспертный

В любой ситуации готов отвечать за показатели деятельности группы. Воспринимает ошибки и промахи подчиненных, как собственные. Действует по собственной инициативе и берет на себя ответственность, чтобы предложить разумный вариант решения, когда надо разрешить ситуации, не зависящие от него.

B

Умелый

Берет на себя ответственность за свои действия и действия подчиненных; принимает решения, находящиеся в его зоне ответственности (зависящие от него), не обращаясь за указаниями к вышестоящему руководству.

C

Базовый

Осознает обязательства, накладываемые должностью. Выполняет официальные и личные обязательства. Способен нести ответственность за свою работу и разделять ответственность за работу группы вместе со всеми. (При анализе ошибок и промахов группы использует «мы», вместо «я»)

D

Недостаточный

Готов брать ответственность за то, что зависит лично от него. Избегает брать на себя обязательства, связанные с деятельностью подчиненных, стремится передать такие решения руководству.

Результаты анализа компетенций менеджеров представим в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Анализ компетенций неформальных лидеров

Сотрудник

Компетенция 1: Общий профессионализм

Компетенция 2: Способность к развитию себя и других

Компетенция 3: Лидерский потенциал

Компетенция 4: Эффективная коммуникация и вовлечение

Компетенция 5: Ответственность

Руководитель высшего звена

C

Нуждается в развитии

B

Умелый

A

Экспертный

B

Умелый

B

Умелый

Руководители среднего звена

C

Нуждается в развитии

B

Умелый

A

Экспертный

B

Умелый

B

Умелый

Таким образом, анализ показал, что руководители обладают высоким лидерским потенциалом, также у них эффективно развиты навыки коммуникации, они стремятся к развитию и не боятся ответственности. Однако оценка компетенции по общему профессионализму показала, что данные сотрудники нуждаются в развитии.


Выводы по второй главе:

В ходе проведенного исследования было выявлено, что организация увеличивает численность персонала с 15 чел. в 2014 году до 20 в 2016 году. Анализ системы мотивации и стимулирования показал, что единственным регламентированным элементом системы управления персоналом является оплата труда. Было определено, что заработная плата недостаточно гибка в отношении инфляции.

3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников  

В связи с выявленными недостатками (отсутствием системы управления персоналом, не эффективной системой мотивации) целесообразно:

- разработать более эффективную систему оплаты труда;

- внедрить социальные пакеты;

- создать отдел управления персоналом.

Представим дерево целей проекта (см. рис. 3.1):

Совершенствование системы мотивации и стимулирования

Создание отдела управления персоналом

Создание отдела управления персоналом.

Найм руководителя отдела персонала и менеджера

Совершенствование материального стимулирования

Разработка комбинированной системы оплаты труда, которая будет включать минимальный оклад и систему премирования:

- за выполнение плана по прибыли,

- за достижения в работе,

- за эффективную работу отдела,

- за исполнение плановых заданий,

- за компетентность,

- за повышение квалификации.

Разработка и внедрение системы социальных пакетов для различных категорий работников по способу найма и возрасту.

Включение в социальный пакет оплаты питания, страхования, оплата абонемента на фитнес, путевок в пансионат и лагеря, оплата обучения, мобильной связи

Совершенствование нематериальной мотивации

Рисунок 3.1. Дерево целей проекта по совершенствованию системы стимулирования и мотивации

В СОЗ «Самарский» рекомендуется создать дополнительное подразделение управления персоналом. Данный отдел будет подчиняться генеральному директору компании. Целесообразность создания данного отдела обусловлена тем, что:

- Во-первых, сотрудники не будут дублировать обязанности службы управления персоналом (обучать персонал, проводить его адаптацию, планировать потребность в персонале).


- Во-вторых, у сотрудников будет больше времени для выполнения своих основных функций, что приведет к росту прибыльности деятельности.

В функции данного отдела, в первую очередь, будет входить создание и внедрение эффективной системы управления персоналом, а именно отдел управления персоналом:

- разработает эффективную систему оплаты труда;

- внедрит эффективную систему мотивации за счет применения социальных пакетов;

- будет проводить регулярную оценку эффективности действующей системы управления персоналом на основании предложенной методики.

Рассмотрим основные функции отдела управления персоналом более подробно. На первом этапе будет разработана эффективная система оплаты труда, включающая в себя эффективную систему премирования, стимулирующую работников к повышению качества труда.

На сегодняшний день существует множество определений заработной платы, но в общем смысле оплата труда представляет собой вознаграждение, выплачиваемое работнику за выполненную работу. Заработная плата выполняет следующие основные функции (рис. 3.2). 

Данная схема показывает, что заработная плата выполняет шесть основных функций. Для того чтобы определить социально-экономическую сущность заработной платы, необходимо рассматривать ее с двух сторон: с точки зрения ее роли и значения для работника и работодателя.

Для работника - заработная плата является основным источником дохода. Отсюда стимулирующая роль заработной платы. Для работодателя заработная плата работников представляет собой затраты на производство продукции, поэтому он стремится их минимизировать.

Функции заработной платы

Воспроизводственная

Стимулирующая

Социальная

Формирования платежеспособного спроса

Регулирующая (ресурсно-разместительная)

Учетно-производственная

Обеспечение полноценного восстановления затрат работника и создание условий для его нормальной жизнедеятельности

Заработная плата – средство мотивации через установление количественной зависимости между размером оплаты труда и количеством, качеством и результатами труда работников

Оптимизация размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям через влияние на спрос и предложение рабочей силы

Заработная плата должна отражать социальный статус работника и решать проблему социальной справедливости

Влияние заработной платы через платежеспособный спрос населения на объем и структуру производимых товаров и услуг и в значительной степени, на инвестиционную политику