Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Анализ и оценка информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на примере ООО «Бригантина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 3454

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и особенности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.1.Сущность, элементы, этапы коммуникации

1.2. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций

2. Анализ и оценка информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на примере ООО «Бригантина»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина»

2.2 Анализ уровня информацтонного и коммуникационного обеспечения системы маркетинга предприятия ООО «Бригантина»

3. Предложения по развитию информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом предприятия ООО «Бригантина»

3.1 Возможность использования информационно-коммуникационных технологий для развития маркетинга предприятия

3.2 Разработка информационно-коммуникационных технологий для продвижения предприятия в сети Интернет

Заключение

Список использованной литературы

  1. душ, туалет, умывальник;
  2. гардероб, прикроватные тумбочки, коврики, зеркала;
  3. деревянные кровати с ортопедическими матрасами в один ярус;
  4. в каждой комнате - большая лоджия, откуда открывается чудесный вид на море;
  5. круглосуточная подача холодной и горячей воды;
  6. наличие прачечной, гладильной, сушильных шкафов;
  7. смена белья не менее одного раза в неделю; 
  8. ежедневная влажная уборка номеров и коридора;
  9. на всех этажах имеются вожатские комнаты, холлы для отдыха с настольными играми, LCD телевизоров с подключением к спутниковому телевидению, с разъемами для подключения карт памяти;
  10. круглосуточное дежурство в корпусах;
  11. наличие комнат для хранения чемоданов (по 2 комнаты на этаже);

Также, размещение осуществляется в 1-2-х этажных деревянных коттеджах с верандой, в 1-комнатных 2 - 4-х местных номерах, удобства на коттедж(санузел, душ, умывальник). Каждый коттедж рассчитан на 10-17 человек.

Детский оздоровительный лагерь  «Бригантина», располагает собственным 200 метровым пляжем с небольшим количеством ракушечника и мелкой гальки, расположенный в 100 м от корпусов. Это один из лучших пляжей поселка Песчаное Бахчисарайского района. Пляж оборудован теневыми навесами, кабинками для переодевания, душем, питьевыми фонтанчиками, площадкой для занятий спортом.

Выход на пляж осуществляется непосредственно с территории лагеря. Спуск в воду пологий, море неглубокое и теплое, дно песчаное. Купание проводится до обеда и во второй половине дня под наблюдением инструктора-спасателя, медсестры и вожатых. Места для купания отрядов разделены буйками. На пляже работает спасательная служба.

Режим питания: столовая на 500 посадочных мест; 5 – ти разовое сбалансированное питание для детей и 3-х разовое питание для взрослых в соответствии с нормами СЭС («шведский стол»), ежедневно свежие фрукты и овощи, 2 вида горячих супов , 3 вида вторых блюд, мясо, рыба,чай, напитки, молочная продукция, кондитерские изделия, выпечка.

Также на территории лагеря расположено детское кафе, в котором осуществляется продажа детских напитков, мороженого, соков и других разнообразных сладостей, предусмотренных для продажи в детском лагере с учетом всех норм санитарно-гигиенического контроля.

Каждый из жилых корпусов оснащен кулером с питьевой водой.

С детьми в лагере работают квалифицированные специалисты. С каждым возрастным отрядом работают 2-3 вожатых. Отряды формируются по возрастному принципу, с учетом пожеланий родителей.


Работой отрядов руководят педагоги из России.

Опыт работы педагогов с данной категорией детей не менее 5 лет.

Круглосуточно работает медпункт и изолятор. В изолятор могут направить ребёнка с несложным заболеванием. В случае серьёзного заболевания ребёнка направляют в детскую больницу и организовывают постоянное наблюдение за ним. Все дети застрахованы от несчастных случаев.

Медицинский корпус – отдельно стоящее 2-х этажное здание, расположенное на территории лагеря, оснащенное соответствующим медицинским оборудованием и кабинетами.[17]

Ежедневно в лагере "Бригантина" организовываются познавательные, спортивные и развлекательные мероприятия - конкурсы, викторины, соревнования, концерты, турниры, фестивали, театрализованные представления и т.д., разработанные для каждой возрастной группы детей.

 Ежедневно спортивные занятия и соревнования успешно чередуются с познавательно-развлекательными мероприятиями. По вечерам - костры и дискотеки. В лагере постоянно работают кружки и спортивные секции. Проводятся обще лагерные праздники, спортивные соревнования, эстафеты, встреча рассвета, песни у костра, экскурсии.

Отмечают такие праздники, как: «День Нептуна», «День индейца», «День самоуправления», «День юмора», «Театральный день», «День предпринимателя», «День любви» и другие. Проводятся конкурсы: рисунки на асфальте, песчаные замки, «Майданс», «Цирк зажигает огни», «Видеоклипы», «Боди-арт», «Водные фонтаны», «Клад», «Игра по станциям», «Шумовые оркестры» и многие другие.

Спортивные соревнования: по футболу, волейболу, пионерболу, теннису, бадминтону, «Веселые старты», «Стартин», «Морские старты» и другие.

В лагере постоянно действуют кружки и спортивные секции.

ООО «Бригантина» не уделяет должного внимания политике сбыта.

Способы продвижения туристического продукта ООО «Бригантина» следующие.

Офис фирмы. Реклама в офисе заключается в следующих мероприятиях.

Компания имеет собственный дизайн оформления помещений для посетителей и персонала (следует отметить наличие оборудованных рабочих мест, средств связи, сидячих мест для посетителей).

В офисе имеется большое наличие информации для посетителей (копия свидетельства о государственной регистрации, копия лицензии на право осуществления туристической деятельности, копия сертификата соответствия, рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, информация о графике работы). Это все привлекает клиентов, заставляет чувствовать себя комфортно, в располагающей обстановке.


В офисе поддерживается оптимальный микроклимат.

Имеются удобные подходы к офису, с рекламными указателями.

Перед входом в офис имеется яркая вывеска. Так же при входе в офис расположен штендер — это выносная складная конструкция в форме арки с информацией на двух рекламных поверхностях. Здесь менеджеры пишут информацию о горячих турах, продаваемых по низкой цене. Штендер привлекает внимание и заставляет потенциальных клиентов зайти в офис компании.

Предприятие имеет свой сайт в интернете, где потенциальные клиенты могут ознакомится с предлагаемыми туристическими услугами и заказать тур.

Компания имеет собственный интернет-сайт http://dolbrigantina.com где потенциальный клиент может получить информацию о турах а так же оформить заявку на путешествие.

Преимущества данного вида рекламы:

  • Неограниченный объем информации.
  • Широта охвата аудитории.
  • Круглосуточный доступ.
  • Возможность оперативного обновления.
  • Интерактивный режим – потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить в фирму электронное письмо с заявкой или вопросом.
  • Полная статистика обращений (установление счетчика посещений).

Сфера продажи туристических продуктов и услуг, в своем роде, уникальна, ведь полную информацию о том или ином предложении клиент может получить, просто находясь перед своим компьютером.

К примеру, прямо на сайте компании потенциальный заказчик услуг может:

- ознакомиться с красочными фотографиями отеля;

- прочесть список предоставляемых отелем услуг, перечень турпродуктов или систем питания, понять их особенность;

- сравнить цены на конкретный продукт у разных фирм и операторов;

- сделать окончательный выбор, забронировать номер отеля или билеты.

Все перечисленные особенности сайта ООО «Бригантина» подчеркивают крайнюю важность сайта в росте популярности и прибыльности самой компании. А значит, концепция продвижения сайта должна иметь ряд уникальных методов и особенностей.

По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды рекламы, применяемой в ООО «Бригантина»:[18]

  • информативная (информирует о новых турах с целью создания первоначального спроса);
  • побудительная, стимулирующая (действует на подсознание, призывая к покупке);
  • напоминающая (напоминание о существовании хорошо известного тура).

Продвижение туристических услуг осуществляется в интернете.


Концепция раскрутки сайтов ООО «Бригантина» и ее турпродуктов включает в себя:

- SEO поисковая оптимизации сайта турфирмы;

- реклама сайта туристической фирмы (контекстная реклама услуг и продуктов).

Продвижение туристических услуг осуществляется с помощью личного контакта.

Данный контакт осуществляется непосредственно в офисе, а также по телефону. Успешность зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту. Данный вид рекламы заключается в непосредственном рекламировании туристических услуг клиенту.

Так же менеджеры используют косвенный контакт.

Он осуществляется путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и др.) клиентам, которые уже покупали путевки ранее.

Применяют контакт через агентов. Турфирма при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10 – 15 человек в зависимости от тура. В роли агентов и их клиентов могут выступать: учитель – ученики, руководитель – подчиненные и т.д.

Таким образом, в ООО «Бригантина» не достаточно развита сбытовая политика, применяется только рекламная вывеска на входе, контекстная реклама, используется сайт в качестве рекламы, SEO оптимизация сайта, личный, косвенный контакт, контакт через агентов.

2.2 Анализ уровня информацтонного и коммуникационного обеспечения системы маркетинга предприятия ООО «Бригантина»

Служба маркетинга на предприятии ООО «Бригантина» отсутствует. Для ООО «Бригантина» экономически нецелесообразным является расширение штата сотрудников за счет работников маркетинга.

В настоящее время у ООО «Бригантина» имеется несколько маркетинговых целей:

- увеличение выручки в 2017 г. на 20%;

- увеличение туристического потока;

- проведение акций по стимулированию сбыта.

Стратегия маркетинга построена на основе дифференциации:

- качество оказываемых услуг;

- разнообразие (поддержание ассортимента услуг);

- оперативность и своевременность туров;

- работа на имидж (квалифицированный персонал);


- реклама;

- рекламный дизайн и известность предприятия;

- цена средняя (сегмент со средними доходами относительно чувствителен к цене).

Далее проведем анализ структуры выручки ООО «Бригантина» (таблица 1).

Таблица 1 - Анализ выручки от реализации ООО «Бригантина»

Направление

2014

2015

2016

Отклонение доли продаж, %

Выручка, тыс. руб.

Уд. Вес (%)

Выручка, тыс. руб.

Уд. Вес (%)

Выручка, тыс. руб.

Уд. Вес (%)

2015 от 2014

2016 от 2015

1)Детский лагерь

280,59

14,3

304,61

14,9

384,49

15,9

0,6

1,0

2)Семейный отдых

207,99

10,6

218,75

10,7

273,26

11,3

0,1

0,6

3)Турпоходы

278,62

14,2

325,05

15,9

384,49

15,9

1,7

0,0

4)Организация экскурсий

186,40

9,5

210,57

10,3

220,06

9,1

0,8

-1,2

5)Работа кружков

270,78

13,8

314,83

15,4

423,18

17,5

1,6

2,1

6)Развлекательная деятельность

298,25

15,2

304,61

14,9

336,13

13,9

-0,3

-1,0

7)Информационная деятельность

190,33

9,7

210,57

10,3

263,58

10,9

0,6

0,6

Итого

1962,14

100

2044,35

100

2418,19

100

0

0,0

Источник: Составлено автором

Анализируя структуру выручки, отметим что наибольшую долю в выручке занимает детский лагерь – удельный вес выручки от поездок увеличивается из года в год, отмечается рост выручки от развлекательной деятельности, работы кружков и турпоходов.

Отобразим графически структуру выручки графически в 2015 и в 2016 годах (рисунок 3 и рисунок 4).

Рис. 3. Структура продаж в 2015 году

Рис. 4. Структура продаж в 2016 году

Рис. 5. Структура продаж в 2014-2016 годах.

Таким образом, можно сделать выводы, что деятельность ООО «Бригантина» достаточно эффективная. Отмечается увеличение выручки, валового дохода, снижение затрат, увеличение рентабельности.

Все это привело к тому, что компания работает эффективно постоянно наращивая объемы, улучшая свой финансовый результат.