Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты) (Анализ и оценка информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на примере ООО «Бригантина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 3452

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность и особенности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом

1.1.Сущность, элементы, этапы коммуникации

1.2. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций

2. Анализ и оценка информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на примере ООО «Бригантина»

2.1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина»

2.2 Анализ уровня информацтонного и коммуникационного обеспечения системы маркетинга предприятия ООО «Бригантина»

3. Предложения по развитию информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом предприятия ООО «Бригантина»

3.1 Возможность использования информационно-коммуникационных технологий для развития маркетинга предприятия

3.2 Разработка информационно-коммуникационных технологий для продвижения предприятия в сети Интернет

Заключение

Список использованной литературы

  • Travel.mail.ru;
  • Turist.ru;
  • Turizm.ru;
  • Travel.ru;
  • Tophotels.ru;
  • Ayda.ru;
  • Tu-tu.ru;
  • Ski.ru;
  • Tbg-brand.ru;
  • T2t.ru
  • и многие другие.

4. Реклама ООО «Бригантина» в социальных сетях.

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы ООО «Бригантина» может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.

5. Реклама турагентства в форумах.

Реклама ООО «Бригантина» в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта ООО «Бригантина» и pr продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры, отели, страны и т.д. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.

Поисковое продвижение без решения задач, описанных выше, результата на практике не приносит, т.к. даже попадание сайта на первые строки выдачи не заменяет продвижение услуг, а только служит его инструментом.

Одним из эффективных видов рекламы будет являться реклама на транспорте, принадлежащего ООО «Бригантина».

Сейчас, когда люди стремятся к активному образу жизни, все больше времени проводят вне дома - реклама на общественном транспорте выигрывает у традиционных медиа своей мобильностью и современностью.

Привычные СМИ остаются дома, городские программы по сокращению статичных рекламных конструкций освобождают архитектуру от рекламных заграждений - внимание к рекламе на транспорте возрастает с каждым годом.


Наружная реклама на транспорте в сравнении с рекламой на статических щитах по эффективности действенней в два-три раза. Донесение до целевой аудитории специальной информации о виде деятельности, услугах ООО «Бригантина» в приятной форме – это большая доля успеха.

Обширный охват аудитории потенциальных потребителей услуги, которые имеют шанс увидеть рекламу на транспортном средстве практически в любом месте, масштабный.

Долговечная, эффективная реклама на транспорте цена которой определяется стоимостью моющихся расходных материалов, обходится заказчику дешевле, чем статическая, в несколько раз.

Согласно исследованиям, около 70% потребителей приветствуют рекламу на транспорте и считают, что она не наносит ущерба эстетике города.

Для размещения рекламы предполагается использовать специальные наклейки, приклеивающиеся к бортам автомобиля.

В рекламном сообщении на транспорте ООО «Бригантина» необходимо отразить краткую информацию об услугах компании, контактную информацию.

Таким образом, применяя рекламу на автомобилях, рекламу в сети Интернет, сайт фирмы, стимулируя менеджеров по продажам, используя политику скидок, применяя вознаграждение покупателей ООО «Бригантина» увеличит число покупателей туристических услуг компании, следовательно, возрастет объем продаж, увеличится прибыль компании.

Заключение

Информационные технологии являются эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Руководителям компаний необходимо уделять должное внимание совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных программных инструментариев, которых достаточно много на информационном рынке.

Эффективность маркетинговой деятельности более точно оценивается показателями, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.

Система управления маркетингом − это производственно-сбытовая деятельность предприятия, основанная на комплексном анализе рынка, которая включает в себя изучение и прогнозирование спроса и цен, создание новых видов продукции, рекламу, координацию планирования всего предприятия и финансирования. Поэтому от успешной, эффективной маркетинговой деятельности зависит жизнедеятельность предприятия, его место на внутреннем и внешнем рынках сбыта.

Главным показателем коммерческой эффективности проекта всегда будет понятие – конверсия, т. е. превращение посетителей сайта в клиентов/покупателей/потребителей.


Детский оздоровительный лагерь «Бригантина» занимает площадь 7,8 га в ухоженной лесопарковой зоне.

ООО «Бригантина» не уделяет должного внимания политике сбыта.

Способы продвижения туристического продукта ООО «Бригантина» следующие.

Офис фирмы. Реклама в офисе заключается в следующих мероприятиях.

Компания имеет собственный дизайн оформления помещений для посетителей и персонала (следует отметить наличие оборудованных рабочих мест, средств связи, сидячих мест для посетителей).

Все перечисленные особенности сайта ООО «Бригантина» подчеркивают крайнюю важность сайта в росте популярности и прибыльности самой компании. А значит, концепция продвижения сайта должна иметь ряд уникальных методов и особенностей.

По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды рекламы, применяемой в ООО «Бригантина»:

  • информативная (информирует о новых турах с целью создания первоначального спроса);
  • побудительная, стимулирующая (действует на подсознание, призывая к покупке);
  • напоминающая (напоминание о существовании хорошо известного тура).

Продвижение туристических услуг осуществляется в интернете.

Стратегический анализ туристического рынка позволяет сделать вывод, что отрасль имеет привлекательность выше среднего уровня, так как влияние угроз относительно не высоко. К числу проблем отрасли относятся высокая конкуренция на рынке, в том числе угроза появления новых конкурентов, низкие темпы роста спроса на услуги турфирм со стороны населения. Таким образом, проведенный анализ подтверждает необходимость разработки эффективной сбытовой политики стратегии для ООО «Бригантина».

Применяя рекламу на автомобилях, рекламу в сети Интернет, сайт фирмы, стимулируя менеджеров по продажам, используя политику скидок, применяя вознаграждение покупателей ООО «Бригантина» увеличит число покупателей туристических услуг компании, следовательно, возрастет объем продаж, увеличится прибыль компании.

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ (с изм. и доп. от 30 декабря 2013 г. N 6-ФКЗ) // http://www.constitution.ru/10003000/note.htm
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: 1,2,3 и 4. – М.: Ось-89, 2017. – 892 с.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2016 г., 30 июня 2017 г.). – СПС Гарант.
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступившими в силу с 22.10.2013) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149904/?frame=5#p85
  5. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 30.07.2017 № 242-ФЗ).
  6. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 31.05.2017 № 109-ФЗ).
  7. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.11.2017 № 261-ФЗ).
  8. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. Издательство: Юрайт. Серия: Актуальные монографии; 2012 г.
  9. Бронникова Т. С. Маркетинг. Теория, методика, практика. Учебное пособие. Издательство: КноРус; 2016 г.
  10. Бюллетень «Интернет в России. Осень-зима 2013»
  11. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013 г.
  12. Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Магистр; 2012 г.
  13. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – С. 68.
  14. Дурович А. П.Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: ТетраСистемс, 2015 г.
  15. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 34
  16. Ивашкова Н. И. Управление маркетингом. Учебное пособие. Издательство: Форум, Инфра-М; 2013 г.
  17. Калужский М.Л Практический маркетинг – СПб: Питер, 2012 – 412 с.
  18. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. Учебник. Издательство: Эксмо. Серия: Учебный курс: Кратко и доступно; 2017 г.
  19. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014
  20. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2015 г.
  21. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №7-8.- С. 20-29.,
  22. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2017 г.
  23. Пономарёва Е.Э. РR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. - 2013.-№1.-С.10-12.,
  24. Пресс-релиз «Объём рекламы в средствах её распространения в январе–июне 2017 года», АКАР, август 2013
  25. Реклама в интернете // http://prcs.ru
  26. Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. Учебное пособие. Переводчик: Юлия Рябинина Издательство: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо; 2013 г.
  27. Ромат Е. В. Реклама. Учебник. Издательство: Книга по Требованию; 2015 г.

Сидоренко Е.В. Маркетинговые коммуникации. - СПб.: Речь, 2016. – С. 234

  1. Сорокина Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии.-2013.-№2. -С.25-28
  2. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. Учебное пособие. Издательство: Академия. Серия: Начальное профессиональное образование; 2012 г.
  3. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Бакалавр. Базовый курс; 2013 г.
  1. Википедия - свободная энциклопедия // http://ru.wikipedia.org;

  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2015. – С. 127;

  3. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – С. 68.

  4. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред.проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2016. – С. 43.

  5. Сидоренко Е.В. Маркетинговые коммуникации. - СПб.: Речь, 2016. – С. 234

  6. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2013 г

  7. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 34

  8. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2017 г.

  9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2015 г.

  10. Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. Учебное пособие. Переводчик: Юлия Рябинина Издательство: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо; 2013 г.

  11. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. Учебник. Издательство: Эксмо. Серия: Учебный курс: Кратко и доступно; 2017 г.

  12. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок, - пер. с англ. В. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – С. 68.

  13. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. Издательство: Юрайт. Серия: Актуальные монографии; 2012 г.

  14. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2017 г.

  15. Галицкая Е. Г., Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Магистр; 2012

  16. Реклама в интернете // http://prcs.ru

  17. Щепилова Г.Г., Щепилов К.В. Основы рекламы. Учебное пособие. Издательство: Юрайт. Серия: Бакалавр. Базовый курс; 2013 г.

  18. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2017.- №7-8.- С. 20-29.,

  19. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. Издательство: Юрайт. Серия: Актуальные монографии; 2012 г.

  20. Конституция РФ (с изм. и доп. от 30 декабря 2013 г. N 6-ФКЗ) // http://www.constitution.ru/10003000/note.htm

  21. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 30.07.2017 № 242-ФЗ).

  22. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 23.11.2017 № 261-ФЗ).

  23. Сорокина Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии.-2013.-№2. -С.25-28