Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами внутри спортивной организации
1.1 Общее понятие и виды конфликтов
1.2 Методические подходы к решению проблемы управления конфликтами в спортивной организации
Глава 2 Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
2.1 Краткая характеристика фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
2.2. Оценка конфликтных ситуаций фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
Глава 3. Разработка проекта совершенствования управления конфликтами в фитнес-клубе
Таким образом, можно утверждать, что система управления и производственная структура фитнес - клуба рациональна и способна обеспечить правильное руководство деятельностью ООО «Vivat Fitness».
Далее считаем целесообразным провести оценку ресурсного потенциала фитнес - клуба (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Характеристика ресурсного потенциала ООО «Vivat Fitness» за 2014-2016 гг.
Показатели |
Года |
Отклонения |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2015/14 |
2016/15 |
2016/14 |
|
Среднегодовая численность работников, чел. |
15 |
15 |
15 |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
1531 |
1938 |
2184,5 |
26,6% |
12,7% |
42,7% |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
2055 |
2714,5 |
3797 |
32,1% |
39,9% |
84,8% |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. |
2676 |
3483,5 |
4592,5 |
30,2% |
31,8% |
71,6% |
Полученную динамику ресурсного потенциала ООО «Vivat Fitness» за 2014-2016 г.г. представим на рис.2.3.
Рис. 2.3 - Динамика ресурсного потенциала ООО «Vivat Fitness» за 2014-2016 г.г.
Среднегодовая численность работников не изменяется в анализируемый период, а вот все остальные показатели увеличиваются: среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается за 2 года на 42,7%, среднегодовая стоимость оборотных средств на 84,8%, среднегодовая стоимость авансированного капитала на 71,6%. Все это говорит о расширении и развитии спортивной компании.
Основные количественные и качественные экономические показатели хозяйственной деятельности фитнес - клуба приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2 ‑ Характеристика количественных и качественных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Vivat Fitness» за 2014-2016 гг.
Показатели |
Года |
Отклонения |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2015/14 |
2016/15 |
2016/14 |
|
1. Выручка |
4014,00 |
4894,00 |
5697,80 |
121,92 |
116,42 |
141,95 |
2. Валовой доход от предоставления услуг |
1204,20 |
1468,20 |
1709,34 |
121,92 |
116,42 |
141,95 |
3. Издержки обращения |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
4. Прибыль от продаж |
636,00 |
687,00 |
898,77 |
108,02 |
130,83 |
141,32 |
в сумме, тыс. руб. |
636,00 |
687,00 |
898,77 |
108,02 |
130,83 |
141,32 |
5. Прочие доходы, тыс. руб. |
555,00 |
385,00 |
489,00 |
69,37 |
127,01 |
88,11 |
6. Прочие расходы, тыс. руб. |
315,00 |
19,00 |
52,00 |
6,03 |
273,68 |
16,51 |
7. Валовая прибыль |
876,00 |
1053,00 |
1335,80 |
120,21 |
126,86 |
152,49 |
8. Налог на прибыль |
127,20 |
137,40 |
179,76 |
108,02 |
130,83 |
141,32 |
9. Чистая прибыль (убыток) |
||||||
в сумме, тыс. руб. |
81,00 |
302,00 |
409,77 |
372,84 |
135,69 |
505,89 |
Выручка от оказания спортивно-оздоровительных услуг растет в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 21,9%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 16,4%. Общий совокупный рост выручки от оказания спортивно-оздоровительных услуг за два года 41,9%. Издержки обращения составляют существенную часть – их удельный вес составляет в 30%. Так как удельный вес издержек обращения практически не меняется можно сделать вывод о равномерном изменении розничного оборота и издержек обращения. Более рациональным изменением было бы сокращение удельного веса издержек обращения.
Соответственно доля прибыли от продажи товаров варьируется от 15,8% в 2014 и 2016 гг. до 14% в 2015 году. Благодаря существенному положительному сальдо между прочими доходами и прочими расходами растут абсолютные и относительные значения валовой прибыли: с 636 до 879 тыс. руб. в 2014 году, с 687 до 1053 тыс. руб. в 2015 году, с 899 до 1336 тыс. руб. в 2016 году. Соответственно по годам удельный вес валовой прибыли в процентах к товарообороту составил 21,8%; 21,5% и 23,4%.
В целом можно сказать, что основные экономические показатели ресурсной обеспеченности и деятельности, динамика развития предприятия характеризуются положительными тенденциями и отражают вектор устойчивого роста.
2.2. Оценка конфликтных ситуаций фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
Оценку конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness» осуществим на примере отдела снабжения фитнес - услуг.
Для начала представим характеристику состава работников отдела снабжения фитнес - услуг.
Таблица 2.4. - Характеристика состава отдела снабжения фитнес-услуг
Сотрудники |
Стаж работы |
ЗП, тыс. руб. |
Образование |
возраст |
Алексей Д. |
20 |
70 |
высшее |
37 |
Николай О. |
14 |
50 |
высшее |
34 |
Ольга Д. |
11 |
50 |
высшее |
30 |
Татьяна О. |
12 |
50 |
высшее |
32 |
Николай В. |
3 |
30 |
среднее |
25 |
В течение 2016 года на имя директора фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness» было представлено 15 рекламаций, предъявленных отделу снабжения фитнес-услуг.
Рассмотрим виды претензий (рекламаций) отделу снабжения фитнес-услуг по видам и за 2016 год в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Виды претензий (рекламаций) отделу снабжения фитнес-услуг по видам за 2016 год
Наименование показателя |
Число рекламаций |
Удельный вес, % |
Претензия к сотруднику |
5 |
33,33 |
Претензия к фитнес-менеджеру |
7 |
46,67 |
Претензия к оздоровительной услуге |
3 |
20,00 |
Всего претензий |
15 |
100,00 |
Полученную структуру рекламаций представим на рис.2.4.
Рис. 2.4. - Диаграмма претензий (рекламаций) отделу снабжения фитнес-услуг по видам за 2016 год
Рассмотрим причины сложившейся ситуации в отделе снабжения услуг фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness». Для анализа причин конфликтной ситуации в спортивной компании, а также для оценки психологического климата в коллективе считаем целесообразным провести анкетирование персонала. Вопросы анкетирования отображены в приложении 1.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в компании ООО «Vivat Fitness» происходят между коллегами по работе, 40% конфликтов в спортивной фитнес-клубе провоцируются общением с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтов происходят при общении с пациентами.
Ответ на вопрос о том, довольны ли сотрудники своей работой, приведен на рис.2.5.
Рис. 2.5. - Довольны ли Вы своей работой
Подавляющее большинство ответило, что довольно своей работой, это доказывает и низкий уровень текучести в спортивной компании. С другой стороны полная удовлетворенность может говорить о низком стремлении к саморазвитию.
Рис. 2.6. - Считаете ли Вы себя конфликтным человеком
Большинство опрошенных относят себя к неконфликтным людям.
На вопрос: Легко ли Вы находите общий язык с коллегами? Ответы следующие: не могу найти общий язык, всегда нахожу, чаще нет, чаще да. Большинство респондентов ответили «Всегда».
На вопрос: Часто ли Вы становитесь участником конфликтных ситуаций. Ответы следующие: не люблю участвовать, всегда вмешиваюсь, редко, часто. Таким образом, сотрудники фитнес – клуба предпочитают придерживаться нейтралитета, что объяснимо - они самый молодой контингент в компании.
На вопрос: Как часто происходят конфликты? Ответы следующие: каждый день, раз в неделю, два раза в неделю, реже. В большинстве случаев конфликты случаются раз-два в неделю.
Рис. 2.7. - Что чаще всего является причиной конфликтов с Вашим участием?
Для анализа конфликтов в спортивной компании, а также для оценки психологического климата в коллективе было проведено анкетирование персонала. Было выявлено, что почти 90% работников уверены, что кто-то или не исполняет свои обязанности, или выполняет чужие.
Такая ситуация может быть при недостаточном знании сотрудниками своих должностных обязанностей. Однако 70% сотрудников заявляли, что довольны своей работой, они знают, что следует делать им и их коллегам.
Следовательно, обязанности они знают, однако эти обязанности не согласованы между собой. Уровень согласованности при исполнении обязанностей зависит от руководителя, от качества руководства группой.
Работники осознают необходимость изменения, в первую очередь, системы распределения полномочий и ответственности.
Рис. 2.8. - Способствуют ли конфликтные ситуации решению текущих проблем компании
Итак, большинство сотрудников фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness» считают, что конфликты не способствуют решению проблем компании.
По итогам анкетирования можно сделать вывод, что причинами конфликтов между рабочими являются следующие:
-Недостаточно четкое разграничение полномочий, формальный характер матрицы ответственности;
-Пересечение ответственности;
-Нет понимания необходимости конструктивного взаимодействия.
Это вследствие того, что в спортивной компании до настоящего времени нет четко проработанных и обязательных для исполнения матриц ответственности и структуры взаимодействия.
В результате неслаженная работа проявляется в неэффективной работе, вызывая тем самым ухудшение психологического климата, что косвенно влияет на темп роста производительности труда.
Как правило, в спортивной компании возникают межличностные конфликты. Например, старший инструктор – тренер. Руководитель призван регулировать взаимоотношения в коллективе. От этических норм старшего инструктора его умения общаться с подчинёнными (тренерами), от силы его воздействия на людей зависят и успех коллектива, и его личные успехи. Старший инструктор должен обладать и развивать такие качества, как дипломатичность, гибкость в методах управления, умение быть принципиальным и обладать искусством добиваться компромисса.
Среди наиболее распространённых факторов, вызывающих обострение между старший инструктором и тренером, можно выделить следующие:
- взаимная неприязнь сторон;
- нарушение единства общественных и личных интересов;
- игнорирование требований трудовой и производственной дисциплины.
Также распространены конфликты тренер – работник. Представителям различных возрастных групп свойственны особые причины конфликтов. Например, для юношей и девушек, начинающих свой трудовой путь, наиболее остро стоит проблема адаптации в трудовом коллективе, взаимоотношений с коллегами. В зрелом возрасте работника волнуют уже иные проблемы: повышение квалификации, перспектива роста и др. Не решение этих проблем, т.е. несоответствие между претензиями и возможностью их реализовать, способствует вступлению в конфликт зрелого человека.
Таким образом, для изменения сложившейся ситуации необходимо предпринять меры организационного характера. Нами было проведено исследование с использованием социометрического метода. Испытуемым было предложено 3 социометрических теста с перерывом в 1 неделю каждый. Целью тестов было выяснить социальные роли членов группы как формальные так и неформальные, а также выявить наличие скрытых конфликтов.
В ходе эксперимента использовались три социометрических опросника (Приложение 2).
Первый из них представлял собой анкету, состоящую из открыто/ закрытых социометрических вопросов: Предложенная анкета позволяет не только выяснить количество социометрических выборов в группе, но и понять в некоторых случаях причины тех или иных предпочтений. Таким образом, проводя качественный анализ открытых ответов, можно выявить скрытые конфликты в группе.
Вторая использованная нами методика, состояла из вопросов, которые не только отражали возможность гипотетических выборов, но и реальные факты общения, а также она была построена на вопросах, которые отражали разную степень приятия членами коллектива друг друга ( Приложение 2).
Поскольку в основании опросника положен принцип ранжирования, оценка результатов опроса проводится по бальной системе (от 1 до 3), за исключением 5 вопроса, ответы на который оцениваются по среднему баллу.
По результатам опроса составляется социоматрица. В матрицу вносится общее количество баллов, полученное каждым сотрудником. Результаты полученные по данному тесту могут быть проанализированы как количественно так и качественно. Они позволяют выявить характер внутренних связей в исследуемой малой группе, уровень сплоченности группы, формального и неформального лидера, характер трудовых отношений в коллективе.
Третьей методикой, применяемой при исследовании избранной малой группы был метод составления социограмм, позволяющий графически на листе бумаги осуществить анализ взаимоотношений в группе с помощью специальных знаков. (рисунок 2.9.).