Файл: Зарубежный и российский опыт исследования политических коммуникаций в ХХ веке.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теория политической коммуникации на современном этапе развития
1.1 Положения основных теорий коммуникаций, используемых в политической среде
1.2 Зарубежный и российский опыт исследования политических коммуникаций в ХХ веке
2. Анализ и особенности политических коммуникаций в России
2.1 Каналы коммуникации власти и общества в России
2.2 Политическая коммуникация партий с гражданами в социальных медиа
Активность парламентских политических партий в видеохостинге YouTube[32]
Количество упоминаний о деятельности парламентских политических партий в социальных сетях
1) генерирование открытого, прозрачного, качественного и универсального контента в различных форматах (видео, интерактивы, опросы, чаты);
2) размещение на страницах, сообществах и группах в социальных сетях подробных отчетов о партийной деятельности;
3) продвижение постов о партийной деятельности в социальных медиа посредством привлечения специалистов в сфере SMM, IT и интернетмаркетологов; – проведение мониторинга изменений уровней активности целевой аудитории и влияния на нее контента о деятельности партий в социальных сетях (путем анализа количества и тональности информационных сообщений).
Заключение
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующее выводы.
В современном мире роль коммуникаций в политической сфере постоянно возрастает. Принятие эффективных политических решений становится невозможным без налаженной коммуникации между властью и обществом. Рост производимой информации и появление новых средств коммуникации приводят к необходимости пересмотра и изучения процесса коммуникации не только органами власти, но и учеными и аналитиками.
В последние годы в РФ можно наблюдать тенденцию к развитию различных форм взаимодействия власти и общества: распространение общественно-консультативных советов при органах власти, встречи высших должностных лиц с экспертным сообществом в рамках мероприятий, проводимых научными учреждениями и фабриками мысли, и др.
Сформулированы особенности политической коммуникации в России, при этом были не только названы имеющиеся каналы коммуникации и ее особенности, но и даны характеристики ее участников – политической элиты и гражданского общества России. На основе сопоставления этих характеристик была охарактеризована отечественная политическая коммуникация и обозначены дальнейшие перспективы. Было показано, что политическая коммуникация в современной России преимущественно вертикальная, протекает по вектору «от власти к обществу». Содержательно она представляет из себя воздействие на общественное мнением при помощи СМИ (преимущественно телевидения) в интересах правящей элиты. Перспективы благоприятного развития зависят от формирования в стране гражданского общества.
Список использованной литературы
Антанович, Н. А. Перспективы использования сетевого подхода в политической науке // Журн. Белорус. гос. ун-та. Социология. — 2020. — № 2. — С. 44-53.
- Ганский П.Н. Блогосфера и социальные сети как элементы современного политического процесса // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 83-89.
- Динамика пользования Интернетом. Опрос проведен Левада-Центра. 21-27 ноября 2019 года [Электронный ресурс]. URL: https://www.levada.ru/2019/12/05/dinamika-polzovaniya-internetom/ (дата обращения: 20.05.2020).
Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки: М.: Экономическая демократия, 2019.
Истон, Д. Категории системного анализа политики [Электронный ресурс] / Д. Истон // ПолитНаука — политология в России и мире. URL: http://www.politnauka.org/li- brary/teoria/iston.php (дата обращения: 20.05.2020).
Истон, Д. Категории системного анализа политики [Электронный ресурс] / Д. Истон // ПолитНаука — политология в России и мире. URL: http://www.politnauka.org/li- brary/teoria/iston.php (дата обращения: 20.05.2020).
Кастельс, M. Власть коммуникации: учеб. пособие / М. Кастельс. — М.: Высш. шк. экономики, 2018. — с. 41
- Кондратенко Е.Н., Давтян М.Г., Перова М.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий на профессиональную деятельность российских политиков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 3 (82). С. 138-142.
Кузьмина С.В. Политический дискурс как неотъемлемая часть политической коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. - 2020. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-diskurs-kak-neotemlemaya-chast-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 23.03. 2020).
Латынов В.В. Политическая коммуникация. // Политическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М., 2019. - с. 172–173.
Лобанова, Е.А. Политическая коммуникация в контексте политологического анализа: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01 / Е. А. Лобанова. — М., 2017. — c. 43
Луман, H. Общество общества. Кн. 1-3 / H. Луман. — М.: Логос, 2019.
Пименов Н.П. Концепты новых форм политической коммуникации в современной России. // Известия ИГУ. Серия: Политология. Религиоведение. - 2019. - Т. 11. - с. 105−111
Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт учеб. пос. : в 2 ч. Ч. 1 : Исследование и преподавание политической коммуникации / З. Ф. Хубецова ; науч. ред. С. Г. Корконосенко. — М.: ООО «Смелый дизайнер», 2017. – с. 24
Политические коммуникации: учебное пособие / под ред. А. И. Соловьева. — Москва: Аспект Пресс, 2020.
Политологический словарь: В 2 ч. / научн. ред., рук. авт. колл. А.А. Миголатьев, сост. В.А. Варывдин. Ч. 1. М., 2017. - с. 183
Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме // Политические Исследования. - 2019. - №5. - с. 62−74.
Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор: учеб. пособие / Г. Алмонд [и др.]. — М.: Аспект Пресс, 2019. — c. 94-96
- Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. 2015. Т.3. № 5. С. 111-125.
- Технологии. СМ-Индекс – новый KPI для SMM и PR. Автоматизированная система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа в режиме реального времени. «Медиалогия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.mlg.ru/about/technologies/#kpi (дата обращения: 20.05.2020).
- Ухванова-Шмыгова И. Ф. Каузальный анализ политического текста // Методология исследования политического дискурса: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов: сб. науч. тр. Минск, 2018. Вып. 1. - с. 45–52.
- Фомин О.Н., Акаев Д.В. Политический блог: опыт социологического анализа [Электронный ресурс]. URL: https: // cyberleninka.ru /article/n / politicheskiy-blog-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 09.05.2020).
- Фомин О.Н., Акаев Д.В. Политический блог: опыт социологического анализа [Электронный ресурс]. URL: https: // cyberleninka.ru /article/n / politicheskiy-blog-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 09.05.2020).
- Хецелиус В.Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации // Наука без границ. 2019. № 5 (33). С. 93-103.
Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-harakteristiki-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 20.05.2020).
Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-harakteristiki-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 20.05.2020).
Iston, D. Kategorii sistemnogo analiza politiki [Elektronnyy resurs] / D. Iston // PolitNauka — politologiya v Rossii i mire. URL: http://www.politnauka.org/library/teoria/is- ton.php. (дата обращения: 20.05.2020).
Kastel’s, M. Vlast’ kommunikatsii: ucheb. posobie / M. Kastel’s. — M.: Vyssh. shk. ekonomiki, 2018. — p. 74
Piotr Cap. Analyzing Genres in Political Communication: Theory and Practice. John Benjamins Publishing Company. 2018. – с. 178.
- ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020).
-
Ирхин Ю.В. Актуальные проблемы политической науки: М.: Экономическая демократия, 2019. – с. 188 ↑
-
Латынов В.В. Политическая коммуникация. // Политическая энциклопедия: В 2 т. Т. 2. М., 2019. - с. 172–173. ↑
-
Политологический словарь: В 2 ч. / научн. ред., рук. авт. колл. А.А. Миголатьев, сост. В.А. Варывдин. Ч. 1. М., 2017. - с. 183 ↑
-
Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме // Политические Исследования. - 2019. - №5. - с. 62−74. ↑
-
Пименов Н.П. Концепты новых форм политической коммуникации в современной России. // Известия ИГУ. Серия: Политология. Религиоведение. - 2019. - Т. 11. - с. 105−111 ↑
-
Политические коммуникации: учебное пособие / под ред. А. И. Соловьева. — Москва: Аспект Пресс, 2020. — с. 35. ↑
-
Кузьмина С.В. Политический дискурс как неотъемлемая часть политической коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. - 2020. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-diskurs-kak-neotemlemaya-chast-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 23.03. 2020). ↑
-
Ухванова-Шмыгова И. Ф. Каузальный анализ политического текста // Методология исследования политического дискурса: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов: сб. науч. тр. Минск, 2018. Вып. 1. - с. 45–52. ↑
-
Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт учеб. пос. : в 2 ч. Ч. 1 : Исследование и преподавание политической коммуникации / З. Ф. Хубецова ; науч. ред. С. Г. Корконосенко. — М.: ООО «Смелый дизайнер», 2017. – с. 24 ↑
-
Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт учеб. пос. : в 2 ч. Ч. 1 : Исследование и преподавание политической коммуникации / З. Ф. Хубецова ; науч. ред. С. Г. Корконосенко. — М.: ООО «Смелый дизайнер», 2017. – с. 27 ↑
-
Piotr Cap. Analyzing Genres in Political Communication: Theory and Practice. John Benjamins Publishing Company. 2018. – с. 178. ↑
-
Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-harakteristiki-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-harakteristiki-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Чудинов А. П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации // Политическая лингвистика. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskursivnye-harakteristiki-politicheskoy-kommunikatsii (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Лобанова, Е.А. Политическая коммуникация в контексте политологического анализа: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01 / Е. А. Лобанова. — М., 2017. — c. 43 ↑
-
Lobanova, E.A. Politicheskaya kommunikatsiya v kontekste politologicheskogo analiza: dis. ... kand. polit. nauk: 23.00.01 / E. A. Lobanova. — M., 2017. — p. 277 ↑
-
Лобанова, Е.А. Политическая коммуникация в контексте политологического анализа: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01 / Е. А. Лобанова. — М., 2017. — c. 36 ↑
-
Лобанова, Е.А. Политическая коммуникация в контексте политологического анализа: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01 / Е. А. Лобанова. — М., 2017. — c. 46 ↑
-
Истон, Д. Категории системного анализа политики [Электронный ресурс] / Д. Истон // ПолитНаука — политология в России и мире. URL: http://www.politnauka.org/li- brary/teoria/iston.php (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Истон, Д. Категории системного анализа политики [Электронный ресурс] / Д. Истон // ПолитНаука — политология в России и мире. URL: http://www.politnauka.org/li- brary/teoria/iston.php (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Ухванова-Шмыгова И. Ф. Каузальный анализ политического текста // Методология исследования политического дискурса: Актуальные проблемы содержательного анализа общественно-политических текстов: сб. науч. тр. Минск, 2018. Вып. 1. - с. 45–52. ↑
-
Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. 2015. Т.3. № 5. С. 111-125. ↑
-
Фомин О.Н., Акаев Д.В. Политический блог: опыт социологического анализа [Электронный ресурс]. URL: https: // cyberleninka.ru /article/n / politicheskiy-blog-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 09.05.2020). ↑
-
Технологии. СМ-Индекс – новый KPI для SMM и PR. Автоматизированная система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа в режиме реального времени. «Медиалогия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.mlg.ru/about/technologies/#kpi (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Там же ↑
-
ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Кондратенко Е.Н., Давтян М.Г., Перова М.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий на профессиональную деятельность российских политиков // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 3 (82). С. 138-142. ↑
-
Хецелиус В.Е. Социальные сети как инструмент политической коммуникации // Наука без границ. 2019. № 5 (33). С. 93-103. ↑
-
ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
ВЦИОМ [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑
-
Фомин О.Н., Акаев Д.В. Политический блог: опыт социологического анализа [Электронный ресурс]. URL: https: // cyberleninka.ru /article/n / politicheskiy-blog-opyt-sotsiologicheskogo-analiza (дата обращения: 09.05.2020). ↑
-
Ганский П.Н. Блогосфера и социальные сети как элементы современного политического процесса // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 83-89. ↑
-
Динамика пользования Интернетом. Опрос проведен Левада-Центра. 21-27 ноября 2019 года [Электронный ресурс]. URL: https://www.levada.ru/2019/12/05/dinamika-polzovaniya-internetom/ (дата обращения: 20.05.2020). ↑