ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2020

Просмотров: 3942

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора

Раздел 1. Чтение литературно-художественного произведения как особый вид деятельности

Глава 1. Чтение как вид деятельности

1.1. Чтение как вид деятельности

1.3. Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности

Практические задания к теме «Чтение как вид деятельности»

Вопросы для повторения

Глава 2. Сферы читательского восприятия. Способы выявления читательского восприятия

2.1. Сферы читательского восприятия

2.2. Способы выявления качества восприятия литературного произведения

2.3. Постановка вопросов, активизирующих работу всех сфер читательского восприятия

Глава 3. Младший школьник как читатель

3.1. Наивный реализм

3.3. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками

3.4. Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками

1. Мне басня понравилась, потому что она была хороша.

2. Да, потому что они не смогли сыграть квартет.

3. 1) Звери хотят сыграть квартет; 2) Мартышка; 3) Осел; 4) Птичка

4–5. Нет ответа

6. Они хотели. Нет.

7. Потому что Соловей умеет петь.

8. Плохие качества под масками зверей.

9. Потому что они не умеют петь.

10. Нет ответа

4. Маша Ш.

Понравилась. Интересная.

Нет. Потому что прежде, чем браться за дело, надо суметь с ним справиться.

На 4 части: 1) Осел, козел.. 2) Ударили в смычки; 3) Постойте, я сыскал…4) Случилось Соловью…

Я бы нарисовала лужок, липы, под ними сидят мартышка, осел, козел, мишка. У них в руках музыкальные инструменты.

Они очень стараются, изо всех сил.

Хотели. Не понимают.

Он хорошо поет и слышит музыку.

Нет ответа

Герои хотят, чтобы у них получилось, но они не умеют играть.

10. Нет ответа

5. Галя Ж.

Да мне понравилась басня. Всем.

Наверное, да. Потому что они очень хотели играть, но у них ничего не получилось.

На 3 смысловые части: 1) Проказница мартышка; 2) Стой, братцы, стой»; 3) Постойте ж, я сыскал секрет

Я бы сделала иллюстрацию и нарисовала, когда они играют в инструменты.

Мне кажется, он хочет показать этим, что их музыку невозможно слушать. «На лад нейдет»

Да. Да.

Соловей нравится Крылову. Не знаю.

Нет ответа

Они не умеют играть.

Последние 5 строчек

Задание 3. Проанализируйте детские ответы на вопросы к стихотворению В.Орлова «Жадный туман» (текст и вопросы к нему см. в практических заданиях к теме 2)

1. Александр Р.

1 И так, и так. В начале было грустно, а потом весело.

2. Жалко туман, потому что он исчез, а люди вернулись.

3. Потому что то же самое (см. предыдущий ответ. – Составитель). Но туман на самом деле не бывает жадным. Автору помогает метафора: туман здесь как живой, но в стихотворении не сказано, что он КАК [выделено Составителем] живой. Он ведет себя как жадный человек.

4. 6 иллюстраций: к 1, 2, 3, 4, 5, 6 строфам

5. Чтобы показать, что туман очень жадный.

6. Автор относится одинаково, потому что люди жадные и туман жадный.

7. Автор хотел нас насмешить и немного испугать.

2. Ольга К.

1. Веселое и грустное, потому что есть моменты веселые и грустные, но больше веселые.

2. Было жалко туман, потому что он внезапно лопнул.

3. Он ничего не делал, его так называли, потому что он словно ел, а туман никогда не бывает жадный или щедрый.

4. Можно нарисовать к 1 строфе, как туман идет по улице. Всего нужно два рисунка – с туманом и без него. Нужно рисовать: как туман был серым, серым, и он ел и ел, а потом становился все толстее и толстее, а потом разорвался!

5. Постепенно туман наползает на все, как человек, который за столом постепенно ест и ест и раздувается от еды.

6. Он относится к туману грубо и к жадным людям тоже.

7. Чтобы мы посмеялись над жадинами и сами не объедались.

3. Маргарита Я.

1. Это веселое стихотворение, потому что здесь есть смешные фрагменты.


2. Сначала было жалко тех, кого накрыл туман, потому что им было страшно. Потом мне было жалко туман, потому что он потом разорвался и его больше не было.

3. Стихотворение так называется, потому что туман все съедает на своем пути. Общее у тумана и человека – это то, что туман шел и ел. Автору помогло сравнение.

4. Я считаю, что надо сделать 15 иллюстраций. Я опишу первую: идет большой-большой дядя, в серых брюках и в сером пиджаке и ростом с гору.

5. Потому что все происходит постепенно, сначала туман все больше и больше, как будто он объедается. Потом вдруг лопнул.

6. К ситуации автор относится с юмором, а к жадным людям с осуждением. Его отношение совсем разное у туману и жадным людям, потому что туман – это явление природы, а жадный человек думает только о себе и никому ничего не дает.

7. Не только рассмешить, но чтобы мы задумались о том, что жадным быть плохо.

4. Виктория Ш.

1. Веселое, потому что его интересно зовут – великан – и он столько всего съел.

2. Старушек и все остальное, потому что он их съел ни за что.

3. Потому что в этом стихотворении сказано, что он лопнул от жадности. На самом деле туман не бывает жадным. Это автор оживил его фантазией. У тумана в стихотворении есть имя, как у человека.

4. Нужно сделать 6 иллюстраций. Я нарисую к 1 строфе.

5. Слова повторяются, чтобы показать, что туман жадный. И еще он становится очень большим и съедает все, что ему попадается.

6. К туману он относится хорошо, а к жадным людям плохо.

7. Чтобы мы не были жадными, как этот туман.