ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2020
Просмотров: 3090
Скачиваний: 14
V.
1. Тесты развития.
2. Личностно-структурные тесты.
3. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности.
4. Тесты установок и интересов.
5.Тесты для определения уровня воспитанности.
Тема 7. Особенности работы педагога с подростками
I.Определите основные потребности детей подросткового возраста:
а); в); г); е); ж)
II. Наиболее типичные конфликты, возникающие между родителями и подростками:
-
жесткий контроль со стороны родителей сферы их общения;
-
особенности молодежной субкультуры: музыка, одежда, прически, слэнг;
-
требование помощи в домашнем хозяйстве;
-
успеваемость в школе;
-
аккуратность;
-
столкновения по вопросам секса;
-
курение, наркотики и другие вредные привычки
Тема 8. Воспитательная работа со старшеклассниками
I.Определите особенности юношеского возраста:
а); в); г); е); ж); з).
II. Определите, к какому времени относятся эти высказывания:
1. Гесиод (ок. 720 г. до н.э.).
2. Сократ (470-399 гг. до н.э.).
3. Египетский жрец (2000 лет до н.э.).
III. Основные факторы, препятствующие развитию и взрослению:
-
cоциально-экономические трудности (недостаток питания, плохие жилищные условия, бедность и др.);
-
оскорбление взрослыми чувства собственного достоинства;
-
длительная экономическая зависимость;
-
условия, способствующие развитию эгоцентризма;
-
препятствие к полноценному участию молодежи в общественной жизни.
Тема 9. Педагогическая коррекция отклонений
в поведении детей и подростков
I.
а) дети, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям в кризисные периоды развития;
б) дети с поведением, отклоняющимся от нормы (правонарушения, преступления, суицидные попытки);
в) дети с нарушением поведения (педагогически запущенные дети).
II.
1.Новорожденности,
2.Трех лет.
3.Семи лет.
4.Тринадцати.
5.Семнадцати.
III.
1.Неправильным отношением учителя к активности ребенка, которое воспринимается как беспардонность, зазнайство, нахальство и пр.
2.Повышенной чувствительностью ребенка, которая приводит к развитию мнительности, чувству страха и пр.
3.Настойчивостью, которая со временем может перейти в педантизм.
IV.
1. Непонимание.
2.Несоответствие.
3. Тревожность.
4.Гиперсоциальность.
V.
1. Используя чуткость и душевность, педагог во время игры как бы между прочим интересуется состоянием ребенка в семье, в классе, его самочувствием и др.
2. Метод свободного выбора, выясняет место ребенка в коллективе, степень его отстраненности от дел в классе, место в неформальных группах и пр.
3. Игра, позволяющая исправлять некоторые отклонения в поведении детей, например саморегуляцию.
VI.
Диагностика |
Определение содержания работы |
Дискредитация |
Вовлечение ребенка в деятельность |
Закрепление через упражнение или тренинг |
VII.
1. Метод работы с трудными школьниками, повышающий их социальный статус, начинается с понимания проблем трудного школьника учителем.
2. Помощник, партнер ребенка, стимулирующий его положительные качества.
3. «Неприятие требования взрослых» при хорошем понимании того, что требуется от ребенка.
VIII. Содержание деятельности классного руководителя, коррекционного или социального педагога.
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Предисловие…………………………………………………………….3
Тема 1.Сущность, задачи и содержание воспитания в школе……… .4
Тема 2.Гуманистические принципы воспитания…………………….10
Тема3.Методы и формы воспитания………...………………………. 21
Тема 4.Педагогическая диагностика………………………………….31
Тема 5. Педагогическое взаимодействие…………………………… 39
Тема 6. Классный руководитель в системе воспитательной работы школы …………………………………………………………………...47
Тема 7.Особенности работы педагога с подростками……………… .65
Тема 8. Воспитательная работа со старшеклассниками……………...71
Тема 9. Педагогическая коррекция отклонений в поведении детей и подростков……………………………………………………………….76
Темы выпускных работ…………………………………………………83
Глоссарий………………………………………………………………..92
Ключи ……...…………………………………………………………...106
Учебное издание
Юлия Геннадьевна Резникова
Татьяна Константиновна Солодухина
Галина Николаевна Фомицкая
Пособие для самостоятельной работы
студентов по курсу
Методика и технология
воспитательной деятельности
Редактор Г.Б. Аюрова
Свидетельство РПУ –У № 1020300970106 от 08.10.02
Подписано в печать 19.09.2003. Формат60х84 1/16.
Уч.-изд. л. 6,8. Усл. печ. л. 7,52. Заказ № 729. Тираж 300 экз.
Цена договорная.
Издательство Бурятского государственного университета
760000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а
Ю.Г. Резникова, Т.К.Солодухина,
Г.Н. Фомицкая
Пособие для самостоятельной работы
студентов по курсу
Методика и технология
воспитательной деятельности
Улан-Удэ
2003