ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2020

Просмотров: 1982

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Н.А. Джумиго

Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2005, с. 181

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

1.1. Предпосылки и условия формирования реинжиниринга бизнес-процессов как инструмента использования преимуществ технологий

1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов

Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса

1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

К числу основных процессов в отделении полупроводников компании «ТИ» относятся следующие: выработка стратегии, разработка продукта, планирование и поддержка клиентов, развитие производственных возможностей, связи с клиентами и исполнение заказов. Каждый их этих процессов преобразует «входные ресурсы» в «выпуск».

Рис. 4.2. Система целей предприятий-учредителей ЗАО «Строительный концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.4. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.6. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

Рис. 4.7. Конкретные цели и задачи предприятий-учредителей ЗАО «Строительный Концерн – Алтайпромстрой»

продолжение приложения 5

продолжение приложения 6

Научное издание

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»







Н.А. Джумиго



РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ:

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ




МОНОГРАФИЯ









ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

БАРНАУЛ 2005


Научный редактор и консультант:

И.П. Поварич, доктор экономических наук, профессор


Рецензенты:

М.П. Гриценко, доктор экономических наук, профессор, заместитель директора ГНУ СибНИИЭСХ, действительный член МАИНЭС;

О.П. Мамченко, доктор экономических наук, профессор, декан

экономического факультета Алтайского государственного

университета





Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2005, с. 181


В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов. Это позволило автору выдвинуть новые положения, оценки и рекомендации, отвечающие задачам коренной перестройки управления строительными организациями с региональными сегментами рынка на основе реинжиниринга бизнес-процессов.

Книга предназначена руководителям предприятий и организаций, консультантам по управлению, преподавателям и студентам экономических факультетов и школ бизнеса, всем кто стремится овладеть современными методами эффективного менеджмента.



© Н.А. Джумиго, 2005

© Алтайский государственный университет, 2005


Оглавление

Предисловие………………………………………………………………….

4

Введение……………………………………………………………………...

6

Глава 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………………..


8


1.1. Предпосылки и условия формирования реинжиниринга бизнес-процессов как инструмента использования преимуществ технологий………………………………………………………………………..



8


1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов……………………………………………………………....


17


1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России......

25

Глава 2. Методологические основы управления бизнес-процессами в организации……………………………………………………………...


37


2.1.Понятие и сущность бизнес-процессов……………………….....

37


2.2.Принципы и методы исследования бизнес-процессов………….

47


2.3.Роль информационных технологий в реинжиниринге………….

58


2.4.Особенности моделирования бизнес-процессов………………..

64

Глава 3. Анализ организации и управления трудовыми процессами в строительных организациях Алтайского края………………...


75


3.1.Анализ методов выбора структуры управления производством..

75


3.2.Анализ кадровой политики предприятия………………………..

88


3.3.Анализ финансового состояния…………………………………..

97

Глава 4. Организационные и методические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов………………....................


103


4.1.Концепция создания нормативной организационной модели системы управления предприятием…………………………………


103


4.2.Принципы проектирования системы управления предприятием………………………………………………………………………


108


4.3.Построение структурно-функциональной модели системы управления трудовыми процессами на предприятии……………....


120


4.4.Методологические основы проектирования бизнес-процессов……………………………………………………………...


145

Заключение………………………………………………………….........

152

Библиографический список…………………………………………….

158

Приложения………………………………………………………………

167


Предисловие


В современных условиях хозяйственный субъект любого профиля деятельности и организационно-правовой формы находится «погруженным» в различные сферы внешней среды, а его жизнесуществование и развитие в первую очередь определяется своевременной реакцией на воздействие внешних факторов. Своевременность и качество этих реакций определяется уровнем организации работы аппарата управления, что объективно ставит задачу постоянного совершенствования его деятельности.

В монографии рассмотрены теоретические, методологические и практические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов. Это позволило автору выдвинуть новые положения и рекомендации, отвечающие задачам коренной перестройки управления строительными организациями с региональными сегментами рынка на основе реинжиниринга бизнес-процессов.

Материализованной субстанцией деятельности +венные характеристики выполнения процесса посредством пространственного и временного упорядочения составляющих его операций, процедур, работ, то есть, как особо выделено по ходу данного исследования, путем технологизации процесса.

В монографии логично и систематизировано построено само изложение рассматриваемой проблемы. Так, описывая методологию исследования, автор, прежде всего, четко очерчивает границы анализируемого объекта – систему управления организацией, ее структуру на основе бизнес-процессов и порядок выполнения работ внутри процессов на основе технологии управления. В работе выдвинуты концептуальные аспекты управления организацией на основе реинжиниринга бизнес-процессов, то есть создания нормативно-организационной модели системы управления предприятием (НОМ СУП), которая представляет собой проект организации системы управления с широким использованием технологизации трудовых процессов. Большое внимание в работе уделено описанию принципов, на основании которых должна проектироваться НОМ СУП, а также предлагается методика проектирования структурно-функциональной модели системы управления предприятием как основы разработки технологии трудовых процессов, которая представляет практический интерес.

Построение структурно-функциональной модели системы управления предприятием основывается на ее рассмотрении как совокупности бизнес-процессов, соответствие и качество реализации которых необходимы для обеспечения и эффективности функционирования предприятия. Исходя из этого, предлагается организационная структура на основе бизнес-процессов. Предложены факторы, определяющие эффективность бизнес-процессов. Рассмотрены состав и последовательность проектирования и внедрения маршрутных технологических карт выполнения функций, работ и операций внутри бизнес-процессов.

Выводы и рекомендации по технологизации трудовых процессов имеют большое практическое значение, а предложенная методика имеет «общеотраслевой» характер, то есть она применима для организаций любого профиля деятельности (производственно-коммерческой, учебно-педагогической, научно-исследовательской). Это имеет особую практическую ценность данного исследования.


М.П. Гриценко,

действительный член МАИНЭС, доктор экономических наук,

профессор, зам. директора ГНУ СибНИИЭСХ,

заслуженный экономист РФ