ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2020
Просмотров: 1982
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
И АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА
1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов
Различия между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса
1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Рис. 4.2. Система целей предприятий-учредителей ЗАО «Строительный концерн – Алтайпромстрой»
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Н.А. Джумиго
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ:
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
МОНОГРАФИЯ
ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА
БАРНАУЛ 2005
Научный редактор и консультант:
И.П. Поварич, доктор экономических наук, профессор
Рецензенты:
М.П. Гриценко, доктор экономических наук, профессор, заместитель директора ГНУ СибНИИЭСХ, действительный член МАИНЭС;
О.П. Мамченко, доктор экономических наук, профессор, декан
экономического факультета Алтайского государственного
университета
Джумиго Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: проблемы и решения: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. у-та, 2005, с. 181
В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов. Это позволило автору выдвинуть новые положения, оценки и рекомендации, отвечающие задачам коренной перестройки управления строительными организациями с региональными сегментами рынка на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Книга предназначена руководителям предприятий и организаций, консультантам по управлению, преподавателям и студентам экономических факультетов и школ бизнеса, всем кто стремится овладеть современными методами эффективного менеджмента.
© Н.А. Джумиго, 2005
© Алтайский государственный университет, 2005
Оглавление
Предисловие…………………………………………………………………. |
4 |
|||
Введение……………………………………………………………………... |
6 |
|||
Глава 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов………………………………………….. |
8 |
|||
|
1.1. Предпосылки и условия формирования реинжиниринга бизнес-процессов как инструмента использования преимуществ технологий……………………………………………………………………….. |
8 |
||
|
1.2. Основные понятия и определения реинжиниринга бизнес-процессов…………………………………………………………….... |
17 |
||
|
1.3. Условия успешного реинжиниринга за рубежом и в России...... |
25 |
||
Глава 2. Методологические основы управления бизнес-процессами в организации……………………………………………………………... |
37 |
|||
|
2.1.Понятие и сущность бизнес-процессов………………………..... |
37 |
||
|
2.2.Принципы и методы исследования бизнес-процессов…………. |
47 |
||
|
2.3.Роль информационных технологий в реинжиниринге…………. |
58 |
||
|
2.4.Особенности моделирования бизнес-процессов……………….. |
64 |
||
Глава 3. Анализ организации и управления трудовыми процессами в строительных организациях Алтайского края………………... |
75 |
|||
|
3.1.Анализ методов выбора структуры управления производством.. |
75 |
||
|
3.2.Анализ кадровой политики предприятия……………………….. |
88 |
||
|
3.3.Анализ финансового состояния………………………………….. |
97 |
||
Глава 4. Организационные и методические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов……………….................... |
103 |
|||
|
4.1.Концепция создания нормативной организационной модели системы управления предприятием………………………………… |
103 |
||
|
4.2.Принципы проектирования системы управления предприятием……………………………………………………………………… |
108 |
||
|
4.3.Построение структурно-функциональной модели системы управления трудовыми процессами на предприятии…………….... |
120 |
||
|
4.4.Методологические основы проектирования бизнес-процессов……………………………………………………………... |
145 |
||
Заключение…………………………………………………………......... |
152 |
|||
Библиографический список……………………………………………. |
158 |
|||
Приложения……………………………………………………………… |
167 |
Предисловие
В современных условиях хозяйственный субъект любого профиля деятельности и организационно-правовой формы находится «погруженным» в различные сферы внешней среды, а его жизнесуществование и развитие в первую очередь определяется своевременной реакцией на воздействие внешних факторов. Своевременность и качество этих реакций определяется уровнем организации работы аппарата управления, что объективно ставит задачу постоянного совершенствования его деятельности.
В монографии рассмотрены теоретические, методологические и практические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов. Это позволило автору выдвинуть новые положения и рекомендации, отвечающие задачам коренной перестройки управления строительными организациями с региональными сегментами рынка на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Материализованной субстанцией деятельности +венные характеристики выполнения процесса посредством пространственного и временного упорядочения составляющих его операций, процедур, работ, то есть, как особо выделено по ходу данного исследования, путем технологизации процесса.
В монографии логично и систематизировано построено само изложение рассматриваемой проблемы. Так, описывая методологию исследования, автор, прежде всего, четко очерчивает границы анализируемого объекта – систему управления организацией, ее структуру на основе бизнес-процессов и порядок выполнения работ внутри процессов на основе технологии управления. В работе выдвинуты концептуальные аспекты управления организацией на основе реинжиниринга бизнес-процессов, то есть создания нормативно-организационной модели системы управления предприятием (НОМ СУП), которая представляет собой проект организации системы управления с широким использованием технологизации трудовых процессов. Большое внимание в работе уделено описанию принципов, на основании которых должна проектироваться НОМ СУП, а также предлагается методика проектирования структурно-функциональной модели системы управления предприятием как основы разработки технологии трудовых процессов, которая представляет практический интерес.
Построение структурно-функциональной модели системы управления предприятием основывается на ее рассмотрении как совокупности бизнес-процессов, соответствие и качество реализации которых необходимы для обеспечения и эффективности функционирования предприятия. Исходя из этого, предлагается организационная структура на основе бизнес-процессов. Предложены факторы, определяющие эффективность бизнес-процессов. Рассмотрены состав и последовательность проектирования и внедрения маршрутных технологических карт выполнения функций, работ и операций внутри бизнес-процессов.
Выводы и рекомендации по технологизации трудовых процессов имеют большое практическое значение, а предложенная методика имеет «общеотраслевой» характер, то есть она применима для организаций любого профиля деятельности (производственно-коммерческой, учебно-педагогической, научно-исследовательской). Это имеет особую практическую ценность данного исследования.
М.П. Гриценко,
действительный член МАИНЭС, доктор экономических наук,
профессор, зам. директора ГНУ СибНИИЭСХ,
заслуженный экономист РФ